Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Angus Rowcruiser - постройка туристич. гребной лодки с каютой.

гребная туризм каюта Angus

Сообщений в теме: 75

#26 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 18 июня 2019 - 10:55

В корме отсек также оклеен изнутри, вклеена небольшая распорка из сосновой рейки, стыки бортов, днища и транца тщательно проклеены стеклотканевыми полосами. Вот "промежуточное" фото.

 

342184621.jpg

 

На место установлены два бимса кормового отсека, один из них проектный из фанеры (2*6мм), другой - дополнительный, ламинирован из сосновых реек. Все прогрунтовано эпоксидной грунтовкой.

 

12930184840.jpg

 

После этого по кромке кормового шпангоута изнутри были приклеены дублеры из сосны, отстроганы по профилю, на месту вклеен ахтер-дек (кормовой участок палубы).

 

angus2.jpg

 


  • 2

#27 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 июня 2019 - 08:48

Продолжается работа в отсеках кокпита - проделываются отверстия для люков (два на отсек), устанавливается каркас из реек под боковые настилы.

 

гунгшцу.jpg

 

Общий вид корпуса лодки

 

IMG_4707.jpg

 

 

 


  • 5

#28 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 834 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 22 июня 2019 - 04:00

Красиво.
Подскажите расстояние между банками
  • 0

#29 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 24 июня 2019 - 16:09

Между боковыми отсеками кокпита расстояние 31 см, согласно проекта.

Высота стенок меняется от 23 см в корме до 29 см у мидель-шпангоута

Сообщение отредактировал Peter-tata: 24 июня 2019 - 16:11

  • 1

#30 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 25 июня 2019 - 15:23

Комингс кормового люка - 2 детали из  4 мм фанеры.

 

angus3.jpg

 

IMG_4836.jpg

 

Погиби штатных деталей из набора (ребер) немного не хватило для полного соответствия кривизны комингса и крышки люка...


Сообщение отредактировал Peter-tata: 25 июня 2019 - 15:23

  • 2

#31 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 25 июня 2019 - 15:39

Сборка крышки люка.

 

angus4.jpg

 

Сама крышка была предварительно "заневолена" на столе, путем прижима средней части и установки подкладок под боковые.

Погибь проверялась по имеющимся "проектным" ребрам.

 

IMG_4674.jpg   IMG_4669.jpg

 

Ребра затем приклеили на "точки" термоклея по разметке.

 

IMG_4671.jpg IMG_4672.jpg

 

Далее на ПУР приклеена обечайка (2 слоя по 4 мм) и по ребрам заведены галтели из смолы.

 

IMG_4676.jpg

 


  • 3

#32 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 25 июня 2019 - 16:03

На носу вклеены две стеклопластиковые втулки для вязки буксировочного конца и прочих надобностей.

Втулки сделаны из трубки, заранее изготовленной путем намотки стеклоткани на смоле на нержавеющий пруток.

 

angus5.jpg

 

После проделки отверстий (с запасом по диаметру минимум 4 мм), их края были немного "раззенкованы" ножом.  От трубки были отрезаны втулки (по длине плюс 5-6 мм), все склеиваемые поверхности прогрунтованы жидкой смолой с отвердителем.

Затем необходимо вставить втулки на место на густую смолу, их правильного положения в отверстии можно добиться, используя короткие отрезки деревянных зубочисток.

Смолу желательно заровнять заподлицо в поверхностью корпуса, так затем придется меньше сошлифовывать (рискуя повредить стеклоткань оклейки)

 

После отверждения смолы торчащие части втулок удаляются мелкозубой ножовкой, корпус вокруг втулок шпаклюется и шлифуется.

 

angus6.jpg

 


  • 2

#33 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 25 июня 2019 - 16:10

Да, вот как это выглядит изнутри носового отсека.

 

19000902.jpg

 

Смолу выравнивали мастихином, примерно вот таким:

https://artkvartal.r...36430-36430.jpg

Подождав около часа, можно пальцами (в перчатках) заровнять поверхность смоляной "обмазки" до почти гладкой...

 

 

Вклеивать втулки лучше до установки палубы, так проще сделать "внутреннюю" часть работы.

 

 


  • 3

#34 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 30 июня 2019 - 02:13

Предварительно палуба носовой части склеена целой деталью, стыки (пазл) оклеивались с  обеих сторон полосами стеклоткани. Изнутри поверхность покрыли смолой на два раза.

 

Так как палуба выгибается, склейку стыков мы сделали заранее, дав смоле не менее недели для более полного отверждения и набора прочности.

 

Фиксацию палубы на время склейки мы сделали скобами, забивая их через полипропиленовую ленту или жертвенные фанерные детали, так будет проще удалять скобы впоследствии.

 

angus7.jpg

 

Круглый люк в носу - не по проекту. Имеется готовый пластиковый люк с проходным отверстием около 200 мм, его и планируем установить в носовой отсек.

 

Напомню, что корпус строится так, чтобы его можно было позже, при желании, вооружить парусами (фок и грот), и поэтому перед установкой палубы в носовом отсеке, по переборке, мы установили два вертикальных бруса (на фото ниже их положение обозначено карандашными линиями) и между ними - площадка для степса будущей мачты.

 

Переборка усилена клееным бимсом, еще один бимс установлен в нос от отверстия люка.

 

IMG_4647.jpg


Сообщение отредактировал Peter-tata: 30 июня 2019 - 02:27

  • 3

#35 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 30 июня 2019 - 02:35

После установки палубы на место вклеено усиление обрамления носового люка. Оно состоит из нескольких деталей и после соответствующей обработки должно образовать ровную горизонтальную монтажную площадку.

 

angus8.jpg

 

Везде, где фанерные детали соединяются "по пласти", то есть плоскими поверхностями, используется ПУР клей.

 

IMG_4786.jpg IMG_4787.jpg IMG_4788.jpg


  • 3

#36 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 30 июня 2019 - 15:25

А можно общее фото корпуса с палубой?
  • 0

#37 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 01 июля 2019 - 14:29

Да, с палубой лодка уже выглядит так, как, собственно она и должна выглядеть в готовом виде.

Шпаклевка и покраска довершат образ!... 

 

IMG_4795.jpg IMG_4799.jpg

 

 


  • 2

#38 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 01 июля 2019 - 14:48

После монтажа палубы устанавливаем комингс рубки (2 боковых детали и одна с носа), здесь тоже внесли небольшое изменение.

По проекту нужно сверху и снизу по стыку палубы и боковин завести галтели. Мы решили по низу пустить деревянные рейки, сечением около 12*12мм, их мы сначала пристрогали по длине под нужный угол, а потом приклеили к боковинам.

На фото ниже видна смола нанесенная на рейку перед приклейкой боковины с палубе.

 

IMG_4790.jpg

 

Также видно отверстие (одно из двух) в мидель-шпангоуте, для доступа в боковые отсеки кокпита. Сделано под стандартный пластиковый лючок 5 дюймов. В проекте их нет, но они существенно улучшают обслуживаемость отсеков, при этом, как нам кажется, не сильно ослабляя сам шпангоут...

 

Передняя деталь комингса приклевается на пласть прямо к бимсу. Вокруг заводим галтели, боковины и "передок" скрепляются короткой галтелью изнутри люка. Получается жестко и аккуратно.

 

IMG_4792.jpg IMG_4793.jpg

 

Кстати, радиусный профиль крышки рубки появился в более поздней версии проекта. В прототипе и первых постройках крышка рубки была плоской. Однозначно, лодка только выиграла внешне.

 

IMG_4804.jpg IMG_4805.jpg


  • 2

#39 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 01 июля 2019 - 15:11

Площадка под носовой люк (плоскость и немного наклонные боковые стенки) окончательно отформована по лючку, который для защиты от смолы оклеен обычным армированным скотчем.

 

19_225421.jpg

 

Далее палуба вместе с комингсом главного люка оклеивается стеклотканью (мы использовали ТСР-140 белорусского пр-ва. Номер соответствует удельному весу ткани в гр/м2). При этом по привальному брусу под основную ткань клеится биаксиальная полоса шириной 50 мм, плотность 220 гр/м2. Заход оклейки палубы на борта - около 6 см.

 

IMG_4831.jpg IMG_4832.jpg

 

Перед оклейкой следы скоб, шурупов и основные неровности шпаклюются обычной загущенной смолой, а грани - скругляются, радиус прибл. 7-8 мм.

 

 

 

 

 

 


  • 1

#40 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 01 июля 2019 - 15:17

При оклейке вокруг основания носового люка была заведена галтель и "по мокрому" оклеена стеклотканью заодно с палубой.

 

019231224.jpg

 

Увы, кое где галтель под стеклотканью при этом немного деформировалась, поэтому лучше, все же, галтель заводить заранее, так результат будет более предсказуем.

 

====================================================================

 

Добавлю, что работа над этим проектом доставляет большое удовольствие!


Сообщение отредактировал Peter-tata: 01 июля 2019 - 15:21

  • 4

#41 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 08 июля 2019 - 09:06

После общей сборки корпуса понемногу занимаемся изготовлением оборудования -  кронштейн для весел, подвижная банка, передвижной упор для ног...

 

Про подвижную банку.

 

Направляющие - алюминиевый сплав, ролики - на подшипниках, от комплектов для шкафов-купе. Все - из магазина мебельной фурнитуры. Ролики - с внутренним закрытым подшипником, подходят идеально!

IMG_5428.jpg x006.jpg

 

"Тележка" - это два уголка 30*30мм, две трубки Dвнутр 8, два отрезка резьбовой шпильки М8, шайбы и гайки с нейлоновой вставкой.

Нужно было лишь посчитать длину трубок и шпилек, чтобы ролики легли на направляющие, закрепленные на своем месте...

x007.jpg

 

Для установки направляющих на стенки боковых отсеков кокпита были заранее (до установки настилов-крышек) приклеены два бруска 25*25мм, с дополнительных креплением шурупами изнутри отсеков. На них и ставятся направляющие. Длина и высота установки брусков и направляющих - про проекту.

 

x008.jpg


Сообщение отредактировал Peter-tata: 08 июля 2019 - 09:07

  • 3

#42 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 08 июля 2019 - 09:12

"Сидушка" - мы сделали форму из гипса, взяв на прототип готовую "магазинскую" сидушку, лишь при помощи фанерной надстройки и пластилина увеличив ее ("сидушки") высоту.

При заливке такой формы есть нюансы - из-за поднутрений (места для костей таза), нужно погружать болванку в гипс под углом. У нас все-таки один-два пузырика остались, но это не страшно.

 

x001.jpg

Затем - обработка подручными материалами для того, чтобы смола не приклеилась к форме, и формовка кусками стеклоткани и стекломата. Снимали с формы через неделю, примерно. Снялось без проблем.

 

x002.jpg

Наконец - вклейка фанерного "донышка" и обработка краев, с последующей оклейкой низа одним слоем стеклоткани. Сиденье готово.

 

x004.jpg

 

Далее - шпаклевка,грунтовка, покраска.

 

В-общем то никаких сложных технологий, все "по домашнему", как мы видим...

Прикрепленные изображения

  • x003.jpg

  • 6

#43 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 13 июля 2019 - 11:02

После установки настилов боковых отсеков в кокпите, они были оклеены тканью 160 гр/м2, затем кокпит был отшпаклеван и загрунтован.

 

angus11.jpg

 

Далее - переворот и окончательная шпаклевка бортов и днища.

 

angus12.jpg


На днище было решено установить деревянный фальшкиль, для защиты выступающей к низу части днища от повреждений.

Рейка клеится на уже оклеенную ст-тканью поверхность днища, поэтому в дальнейшем, если в рейку попадет вода, дальше она не пойдет.

Сначала рейка уложена была на "постель" из загущенной смолы, затем, уже после схватывания смолы (использовался отвердитель М-4, он достаточно "быстрый") заводились галтели (ручкой ложки).

 

angus13.jpg    angus14.jpg   IMG_5830.jpg

 

Хотели установить также днищевые реданы, но, по нескольким причинам, от них решено было отказаться.

 

 


Сообщение отредактировал Peter-tata: 13 июля 2019 - 11:10

  • 4

#44 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 13 июля 2019 - 11:07

В проекте есть размеры для изготовления и установки упора для ног, но мы решили сделать его настраиваемым, как по углу, так и по продольному положению.

 

angus9.jpg IMG_5873.jpg

 

angus10.jpg  

 

Опыт показывает, что после покрытия а) смолой,  б) эпоксидным грунтом и  в) ПУ эмалью на 2-3 слоя, такие фанерные детали вполне нормально "ходят" под открытым небом...


  • 3

#45 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 668 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 13 июля 2019 - 13:54

Кажется я себе следующий проект выбрал :))


  • 0

#46 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 13 июля 2019 - 19:33

Кажется я себе следующий проект выбрал :))

ОХ!..Это наверное заразно... :)У самого мысли зачесались.


Сообщение отредактировал Димыч67: 13 июля 2019 - 19:34

  • 1

#47 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 14 июля 2019 - 02:16

Классная лодочка получается!
А интересно, без аутригеров, как каноэ, можно будет на ней под парусом ходить?...
  • 1

#48 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 14 июля 2019 - 02:29

Самим интересно, можно ли будет откренить. <_<


  • 0

#49 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 июля 2019 - 01:29

Завершающий этап - грунтовка, покраска и отделка.

 

angus15.jpg

 

В наличии у нас имелась краска пр-ва "Эпитал", мягко говоря, наш не самый любимый материал...

Цвет - "ананасовый желтый". Им и  красим, единственный удобоваримый ( в нашем понимании) способ с этим  материалом - велюровый валик.  Нанесено 5 достаточно тонких  слоев.

 

angus16.jpg

 

Красили прямо там же, где и строили, поэтому на краску попало некоторое количество пыли. Предыдущий опыт постройки и эксплуатации показывает, что это несущественно и практически не влияет ни на производимый судном внешний эффект на "сухопутных" (типа "Вау!....."), ни на защитные функции слоя краски. Последнее, разумеется, является наиболее необходимым :D

 

 

 

 


  • 3

#50 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 июля 2019 - 01:39

Говорят, будто раскраска гоночных болидов влияет на их скоростные характеристики.... Этим, мы, конечно, не могли пренебречь и на (немного монотонную) поверхность корпуса было решено нанести "рейсерские" полоски.

 

angus17.jpg

 

Пока только две. По мере завоевания призов на международных трассах будем их видоизменять и дополнять...

 

IMG_5986.jpg IMG_5988.jpg IMG_5990.jpg IMG_5992.jpg IMG_5993.jpg

 

 


  • 7



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами гребная, туризм, каюта, Angus

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей