Расчет двигателя
#1
Отправлено 06 июня 2019 - 02:01
Нужны примеры типа «такой кат весит ххх, двигатель ххх, скорость развивает ххх»
#2
Отправлено 06 июня 2019 - 10:00
А там не от массы все зависит)) Там все гораздо сложнее)))
Надо считать корпус с конкретными обводами.
#3
Отправлено 06 июня 2019 - 12:36
Для 10м и 5уз обводы особого значения не имеют. 10л.с. с запасом. Если это подвесной мотор, то винт будет маловат, против ветра может не пойти.
#4
Отправлено 06 июня 2019 - 13:24
против волны и ветра точно не пойдет. а по гладкой волне узлов 7..8 может и выдавать.
лодка 12м и массой 7 тонн в штиль 6 узлов делает, но больше 5 баллов - против ветре почти никак. именно потому что подвесник с малым и оборотистым винтом. такие же лодки со стационаром - по гладкой идут так же, против волны заметно лучше, но там совсем другой винт и прочее...
поэтому - берется сопротивлении лодки движению (в том числе волне и ветру), под это считается винт, а уже под винт - мотор.
ЗЫ обводы и до 5 узлов влияют - попробуйте плот разогнать этим подвесником))) а корпуса ката и однокорпусника сильно обводами различаются. А уж поведение на волне, в зависимости от корпуса - еще сильнее скачет.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 06 июня 2019 - 13:26
#5
Отправлено 06 июня 2019 - 14:06
5 л.с на тонну, но при полном водоизмещении, а не на сухом корпусе, это минимум, лучше умножить на 2, запас при ходе против волны и ветра. Важно удлинение корпусов, отношение длины к ширине по ВЛ, Чем больше значение тем меньше нужно "сил" развить одну и туже скорость при равных условиях. Ну парусность надстройки и её вид, если такая имеется, имеет не малое значение, особенно при встречных ветрах. И я бы ещё добавил процентов 30 на полученную мощность, чтоб чувствовать себя в полном "запасе". Если лодка будет эксплуатироваться на маленьких тихих речушках, то можно отбросить, всё что я выше написал.
#6
Отправлено 06 июня 2019 - 14:14
если считать именно лс на тонну, то можно сильно промахнуться.
т.к. из практики китайские 3 лс на неву/револьвер хватает до 2..3 баллов, но в притык. японских 3 лс - на ровной воде вообще половины хватает, на волнении не пробовали. И 5 лс на тонну кажется излишними, но при этом те у кого 4..5 лс подвесник - говорят что против ветра всеравно не вытягивает. Т.е. упор винта важнее просто мощности, а подвесники все арсчитаны под катера и большие скосроти - именно поэтому там маленький винт с большими оборотами, с малым упором.
#7
Отправлено 06 июня 2019 - 14:34
Надо думать не о тихой воде, а на те условия на которые строится лодка. У меня на Н590 стоял мотор 10 л.с. "Москва" так попадал, так что и этого мало казалось, А это водоизмещение полное около 1.3т. По тихой воде можно и на 2 л.с. идти. Ну и условия у нас, против течения, скорость которого в среднем 6 км. в час. Тут на 2 л.с. аккурат местами на месте будешь стоять. А так да, можно подбирать мотор под место эксплуатации.
#8
Отправлено 06 июня 2019 - 14:40
У нас тут мужик уже не один год ходит на кате около 10м, надувастик, возит из Якутска в Тикси товары- жрачку, Для не знающих посмотрите на карту сколько миль. Загрузит его продовольствием по самые неболуйся, и по течению под хондой 10 аккурат идёт, Обратно на легке против течения.. И самое прикольное, не попадает под регистрацию ГИМС.
#9
Отправлено 06 июня 2019 - 14:53
лодка против волны не идет не потому что мощи не хватает, а потому что винт на месте крутится и лодку сдвинуть не может
взяв мотор побольше - вы всего лишь получите винт побольше, который таки лодку толкать будет, но! при этом мощности у вас будет излишек, и мотор тяжеленный. поэтому выгоднее взять винт побольше но с оборотами поменьше и подключить к мотору через редуктор с нужным передаточным - и тогда лодка пойдет против бОльешй волны с меньшей мощностью.
как промежуточный вариант - на некоторые подвесники ставят ногу от более мощного мотора, с другим передаточным редуктора и с более большим винтом. Специально что бы толкать тяжелые лодки в суровых условиях, неспешно но зато уверенно.
#10
Отправлено 07 июня 2019 - 18:52
минимально ? в течении 10 минут его на пять узлов легко без напряга выведет 4-5-6 сильный мотор с грузовым винтом
как вариант советский ЛММ6
примерно такой геометрии
#11
Отправлено 07 июня 2019 - 20:27
Строю катамаран. 10х5м. Вес около 2000кг. Какой мотор минимально нужен для скорости 5 узлов? Минимально, а не «поставь 100лс и будет норм»)
Нужны примеры типа «такой кат весит ххх, двигатель ххх, скорость развивает ххх»
Катамаран моторный? Парусный? В водоизмещение 2т. при любительсской постройке 10 метрового катамарана вериться очень слабо (верится в 3,5), мотор надо подбирать не под проектное водоизмещение, а под реальное - четыре человека с барахлом и запасами уже дадут ещё полтонны - а дальше больше.
максимальная скорость пять узлов недостаточна для безопасной эксплуатации такой лодки даже на тихой воде - если только там не ставить винт огромного диаметра о четырёх лопухах - а винтом подвесника 8-ки (именно столько надо для максималки в 5 узлов) ни ускорения ни торможения не получить. Ну и при встречнном ветре лодка встанет.
#12
Отправлено 09 июня 2019 - 04:34
А сколько воды прокачивает мотор 10лс? Скорость ведь от этого зависит
#13
Отправлено 09 июня 2019 - 11:30
Всем спасибо.
А сколько воды прокачивает мотор 10лс? Скорость ведь от этого зависит
Возможно это справедливо для водомета, Вам такие данные ни чем не помогут, винты по другому считают.
https://www.vicprop....cement_size.php
#14
Отправлено 09 июня 2019 - 12:57
А сколько воды прокачивает мотор 10лс? Скорость ведь от этого зависит
Скорость зависит от упора, т.е. силы, которую создает движитель. И сопротивления корпуса, т.е. силы, которая мешает движению.
Один и тот же мотор с одним и тем же винтом на разных корпусах даст очень разную скорость.
Водоизмещение здесь не причем. Его используют, как некий, весьма условный, эквивалент силы сопротивления. Только для очень приближенной оценки.
#15
Отправлено 10 июня 2019 - 12:02
Всем спасибо.
А сколько воды прокачивает мотор 10лс? Скорость ведь от этого зависит
вы на ложном пути
вам нужен "хай траст" или другой мотор с грузовым редуктором и винтом большого диаметра
обычный подвесник рассчитан на глисс !!!
у вас водоимещение - будете пенить воду с кпд 20%
#16
Отправлено 10 июня 2019 - 15:10
Нашел в инете
«Тяжелый моторно-парусный катер для дальних путешествий с армоцементной обшивкой и фанерными палубой и надстройкой. Такой корпус может быть также применен в качестве рыболовного бота и для перевозки хозяйственных грузов.
Основные параметры катера: LВЛ=9м; ВВЛ=2.6м; D=7м3; V=2.5 м/с (5узлов).
Если принять hм=0.94, а hв=0.6, то по ф-ле 5
Nдв=50.4?2.5/0.94/0.6/75=3 л.с.«
Теперь как эту формулу приспособить к катамарану? Умножить мощность на два поплавка? - 6лс будет
И надо както встречный ветер учесть. Насколько он может тормозить?
#17
Отправлено 10 июня 2019 - 15:16
Эксплуатировать то где собираетесь? Вот и смотрите какие ветра у вас бывают, какое волнение.
Ветер дофига может тормозить, особенно если парус поставить)) У вас же уже спрашивали, что там сверху, какая рубка - не просто так, это важно.
А вообще - теорию читайте, без нее такие вопросы не решаются ну никак. Тот же район плавания не просто так придуман.
#18
Отправлено 10 июня 2019 - 17:32
Строю катамаран. 10х5м. Вес около 2000кг. Какой мотор минимально нужен для скорости 5 узлов? Минимально,...
А сколько по проекту ?
Нужны примеры типа «такой кат весит ххх, двигатель ххх, скорость развивает ххх»
А самому посмотреть прототипы ?
#19
Отправлено 11 июня 2019 - 01:37
И надо както встречный ветер учесть. Насколько он может тормозить?
вы бы определились
то вы дважды повторяете слово "минимально"
и вам отвечают что минимально это 5 сил
то у вас уже ветер встречный
а завтра буксировка танкеров
на Черном море аналоги ваших габаритов катамараны "атмарин"
ходят минимум два по 25 или два по 40
бюджет сего мероприятия соответственно минимум 300 тыс до 600 тыс новые скромные...
Сообщение отредактировал Папик: 11 июня 2019 - 01:37
#20
Отправлено 11 июня 2019 - 02:30
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей