Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

проблема с вольво-пента MD7A


Сообщений в теме: 592

#51 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 09 июня 2019 - 00:48

как провернуть коленвал мне понятно-вращением маховика. Но вот как по отдельности распред вал и ТНВД?

И стоит ли проворачивать именно при снятии или поднятии коромысел? Хотя кажется догадываюсь, чтобы при провороте не погнуть клапана, так?

Снимите все шестерни .которые сможете. привода ГРМ .Тогда и все валы должны будут.относительно  свободно вращаться.Вы уже сняли ось коромысел все клапана должны быть закрыты.Но если один клапан торчит выше чем остальные.можно и нужно снимать головку блока цилиндров. Такое может быть только при обрыве тарелки клапана .

Не хочу каркать по похоже дело довольно плохо.

Что бы убедиться в правильности моего предположения достаточно снять коллектор  и посмотреть в окно этого клапана.

Удачи.

Не видел крайних сообщений.Похоже все нормально с клапанами.Все они одинаковы высовываются.

Шестерни снимайте.Про клапана пока забудьте.


Сообщение отредактировал Метчик: 09 июня 2019 - 00:55

  • 0

#52 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 09 июня 2019 - 00:52

Снимите медную шайбу с банджо обратки - потеряете...


Сообщение отредактировал Александер M: 09 июня 2019 - 00:58

  • 0

#53 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 июня 2019 - 01:31

Снимите все шестерни .которые сможете. привода ГРМ .Тогда и все валы должны будут.относительно  свободно вращаться.Вы уже сняли ось коромысел все клапана должны быть закрыты.Но если один клапан торчит выше чем остальные.можно и нужно снимать головку блока цилиндров. Такое может быть только при обрыве тарелки клапана .

Похоже просто владелец перепутал термины - толкатели и клапаны. Отсюда - "один выше, чем остальные три".

На фото с подъемом поршней все нормально.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 09 июня 2019 - 01:51

  • 0

#54 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 июня 2019 - 01:48

После снятия коромысел (то, что на оси), распределительный вал находится в зацеплении только с коленчатым валом. Если снять промежуточную шестерню, он должен вращаться очень легко, т.к. нагрузки от пружин клапанов исключаются.

Остается только сам коленчатый вал и поршневая группа - поршни, шатуны, вкладыши и доп. оборудование - генератор и стартер соединенные с коленчатым валом ремнем.

Здесь есть еще один подвох - от долгого стояния клинит подшипник генератора или сама обмотка разбухает. Для проверки достаточно ослабить ремень или снять совсем. Для этого достаточно отпустить гайку натяжителя генератора. Неисправность достаточно редкая, но вполне допустимая, особенно в условиях повышенной влажности. У самого такое было на "Транспортере".

Резюмирую - снимайте\ослабляйте ремень генератора, снимайте промежуточную шестерню, дайте ночьку отстояться смеси (керосин-бензин-масло-растворитель) в блоке и утром шевели коленвал вправо-влево.

И не забывайте, "железяки" от сломанной старой шестерни сами не "рассосуться" - в любом случае мыть-чистить.


  • 0

#55 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 09 июня 2019 - 01:58

И смех и грех- клапана/толкатели.
 ладно- проехали.Теперь ,как говорит коллега Метчик, снимайте новую шестерню,
 тем самым вы разедените коленвал от распредвала и ТНВД.
 Сняли шестерню_ ключем проверните распредвал зс центральную гайку>проворачивается? Хорошо-распредвал/ТНВД исключаем из списка.
 Снова за маховик (головка,ратчик,удленнитель) пробуем раскачать коленвал вперед-назад.
 По результатам доложить на форум :)))

  • 1

#56 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 09 июня 2019 - 08:14

прошу прощения за мои скудные знания. 

Если клапана внутри там где пружинки слева, то они все на одном уровне. Положил штангель.

Эта лодка у меня уже 10 лет, движок при мне не ремонтировался и не менялся. Почти всегда заводился с полоборота. Лодка как и мотор 1979 года.

Теперь все клапана в положении "закрыто" и можно проверить компрессию , то есть геметичность-плотность-целостность каждого цилиндра и снять все предположения по клапанам без разборки и вращения . Самый научный метод - вставить в гнездо форсунки плотно отрезок шланга и приложить к нему давление воздуха , ртом или от другого источника - неважно . Не исправный цилиндр не даст поднять давление воздуха выпустит его в неплотность-дыру-ипр-есличтотоесть - зашипит . 


  • 0

#57 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 09 июня 2019 - 09:27

Снимите медную шайбу с банджо обратки - потеряете...

Колечки вот тут которые? Одно было на болтике, второе выпало, поднял и в коробочку.

 

Коллега Serguey, ну ладно я свой дизель изнутри второй раз в жизни увидел. Почему мне очевидно, что снятие новой шестерни, которую я насадил, ничего не даст? Прилагаю скрины из мануала. Скрин 58, стрелкой указан пустой вал на который я надел новую шестерню. Также красной стрелкой указан тот же вал на скрине 18. А вот снятие той шестерни которая под номером 2 на скрине 58 что-то бы дало, но судя по скрину 18 она вообще не снимается, скорее всего она снимается вместе с валом, хотя могу и заблуждаться.

Также в дополнение прилагаю два фото. На одном этот вал виден без шестерни, на втором с посаженной шестерней.
Боюсь , что шестерни я не сниму без полного или частичного вытаскивания двигателя из лодки. Так как даже эту новую шестерню я снимал и сажал уцепившись ногами за вход в каюту и вниз головой. Банально нет места.
 
Коллеги, на скрине 58 я пронумеровал четыре шестерни. Какие из них коленвала, распред.вала и пр.? Я догадываюсь, что самая нижняя и есть шестерня коленвала, через нее идет привод на шестерню меньшего диаметра (с валом на который я установил свою новую шестерню), затем большая промежуточная, а верхняя распред.вала. Но не уверен, одной логики мало бывает:)
 
заливка масла и WD-40 в отверстия где были форсунки за ночь ничего не дала. Маховик стоит колом. 

Прикрепленные изображения

  • новая-шестерня.jpg
  • 2019-год-вольво-пента.jpg
  • 58.jpg
  • 20190608_195328.jpg
  • 18.jpg

  • 0

#58 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 09 июня 2019 - 09:43

фото номер 3.
 1.шестерня маслянного насоса.
 2. коленвал
 3.распредвал
 4.ТНВД

  • 1

#59 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 09 июня 2019 - 09:51

Теперь все клапана в положении "закрыто" и можно проверить компрессию , то есть геметичность-плотность-целостность каждого цилиндра и снять все предположения по клапанам без разборки и вращения . Самый научный метод - вставить в гнездо форсунки плотно отрезок шланга и приложить к нему давление воздуха , ртом или от другого источника - неважно . Не исправный цилиндр не даст поднять давление воздуха выпустит его в неплотность-дыру-ипр-есличтотоесть - зашипит . 

нашел подходящую резиновую трубочку, вставил и попытался надуть до состояния "щас глаза повылазят"--сильно надуть не получилось, определенно там компрессия есть.


  • 0

#60 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 466 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 июня 2019 - 09:58

ТНВД и распред вал вращаются с одинаковой скоростью.Скорее это привод помпы или чего то другого,но не ТНВД.

Не понятно,на колен валу две шестерни что ли стоят?Для чего вторая? На крышке что то стоит?


Сообщение отредактировал Лотос: 09 июня 2019 - 10:00

  • 0

#61 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 09 июня 2019 - 10:02

Печально,конечно...но,как то же вы сняли старую,поврежденную шестерню?
 Догадываюс;,при помощи сьемника и какой то матери...теперь эту процедуру надо повторить.
 Возможно...обломок зуба как то попал в маслянный насос и сейчас держит всю систему.Но что бы быть в этом уверенным...
 надо идти методом исключения...тоесть отсоединить от коленвала все,что может влиять на свободное вращение коленвала.
П.С. Валы и шестерни - это всегда отдельные детали.

  • 1

#62 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 09 июня 2019 - 10:08

нашел подходящую резиновую трубочку, вставил и попытался надуть до состояния "щас глаза повылазят"--сильно надуть не получилось, определенно там компрессия есть.

http://www.marinepar...a-669-MD7A.aspx
  • 0

#63 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 09 июня 2019 - 10:08

Теперь все клапана в положении "закрыто" и можно проверить компрессию , то есть геметичность-плотность-целостность каждого цилиндра и снять все предположения по клапанам без разборки и вращения . Самый научный метод - вставить в гнездо форсунки плотно отрезок шланга и приложить к нему давление воздуха , ртом или от другого источника - неважно . Не исправный цилиндр не даст поднять давление воздуха выпустит его в неплотность-дыру-ипр-есличтотоесть - зашипит . 

Коллега Мюнхаузен,ну что тут сказать...попробуйте найти в сети описание процедуры замера компрессии на ДВС.
...и второе А зачем,простите человеку это сейчас надо,замер компрессии? У человека коленвал заклинен а вы ему компрессию
мерить предлагаете...да еще таким извращенным способом.

  • 0

#64 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 09 июня 2019 - 10:11

Коллеги, на моей форсунке написано Germany 726 KBAL65P 1\4   882   060

 

На фото где красная стрелка, должно быть колечно (O-ring)?
Если да, то куда делалась старое, рассыпалось со временем в пыль?
 
Если удасться найти причину клина и начать собирать все обратно, как лучше следует очистить форсунки, замочить в керосине или солярке?

Прикрепленные изображения

  • форсунка.jpg

  • 0

#65 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 09 июня 2019 - 10:23

 

Печально,конечно...но,как то же вы сняли старую,поврежденную шестерню?
 Догадываюс;,при помощи сьемника и какой то матери...теперь эту процедуру надо повторить.
 Возможно...обломок зуба как то попал в маслянный насос и сейчас держит всю систему.Но что бы быть в этом уверенным...
 надо идти методом исключения...тоесть отсоединить от коленвала все,что может влиять на свободное вращение коленвала.
П.С. Валы и шестерни - это всегда отдельные детали.

 

Я уже понял, что все шестерни снимаются, и та которая на коленвале, но судя по скрину 28 там нужно столько разобрать, вообщем я столько наверное не смогу...

 

Вы буквально прочитали мои мысли. У меня тоже сложилось впечатление, что дело в обломке зуба и нужно добраться до нижних шестерен чтобы увидеть, если получится конечно. Снова снять то уже не такая проблема. Там между "моей" новой шестеренкой и той которая за ней небольшой промежуток есть, как раз для съемника. А потом можно трехлапым, я привез.

 

Что вы имеете в виду под "...попал в маслянный насос"?  Нижняя шестерня, как вы указали, это привод маслянного насоса. Т.е. теоретически инородный предмет мог попасть между нижней шестеренкой и шестеренкой коленвала (которая дальняя в глубине) или есть еще место где этот предмет мог застрять?

Прикрепленные изображения

  • 28.jpg

  • 0

#66 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 466 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 июня 2019 - 10:23

 

Коллеги, на моей форсунке написано Germany 726 KBAL65P 1\4   882   060

 

На фото где красная стрелка, должно быть колечно (O-ring)?
Если да, то куда делалась старое, рассыпалось со временем в пыль?
 
Если удасться найти причину клина и начать собирать все обратно, как лучше следует очистить форсунки, замочить в керосине или солярке?

 

Ничего там не стоит.Кольца под самой форсункой,если должны быть и медное на распылителе.Если его нет,то осталось в головке.можно крючочком вытянуть или оставить если форсунки без усилий вынимались.


  • 1

#67 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 09 июня 2019 - 10:26

 

фото номер 3.
 1.шестерня маслянного насоса.
 2. коленвал
 3.распредвал
 4.ТНВД

   

 

Скачал ваш мануал...вночу поправку : на рисунке 3 (58)
1.масло помпа
2 .кленвал
3. промежуточная шестерня
4. распредвал
5. ТНВД ( на рисунке не указанна ,справа от промежуточной шестерни)

 


  • 1

#68 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 09 июня 2019 - 10:32

Нет там о-рингов. Внизу колец тоже нет. Форсунки, раз уже сняли,  желательно отнести к дизелистам пресануть - посмотреть как распыляют. ВД-40 ерунда по сравнению с "отъедалкой" хорошей фирмы - используйте только их. Сталкивался с мд7а простоявшим два года и так-же стопорнутым - раскачал с отмочкой цилиндров.     


  • 0

#69 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 09 июня 2019 - 10:38

Теоретически все может быть....обломок между зубьями шестерен коленвала и маслопомпы,
  В этом случае вы отделались легким испугом. 
Поврежденная сетка маслозаборника ...и обломки засасывает в маслопомпу- помпа заклинила.
 Допустим,помпа прожевала это и выплюнула в маслянную магистраль....результат - заклинившие вкладыши.
 Но это все теория...а пока надо локализовать проблему....и кстати,вопрос.
 На валу коленвала (номер 2) у вас одна или две одинаковые шестерни ?

  • 0

#70 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 466 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 июня 2019 - 10:39

 

Коллега Мюнхаузен,ну что тут сказать...попробуйте найти в сети описание процедуры замера компрессии на ДВС.
...и второе А зачем,простите человеку это сейчас надо,замер компрессии? У человека коленвал заклинен а вы ему компрессию
мерить предлагаете...да еще таким извращенным способом.

 

Если читать по внимательнее,то таких вопросов не возникнет-" снять все предположения по клапанам без разборки и вращения"


  • 0

#71 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 09 июня 2019 - 10:45

 

и кстати,вопрос.
 На валу коленвала (номер 2) у вас одна или две одинаковые шестерни ?

 

Две конечно, в глубине одна (я ее не снимал), и вторая это и есть новая, которую я поставил взамен испорченной. Насколько они одинаковы, ну не знаю, визуально очень похожи.


  • 0

#72 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 09 июня 2019 - 10:49

Разобрался в вашем приводе...у вас на шейке коленвала сидят ДВЕ одинаковых шестерни.
Одна - привод распедвала и всего остального, вторая ,наружняя ( которая поменяна) -привод редуктора.
 Не надо ее снимать- не поможет. если снимать- то надо обе снимать...или большую промежуточную снимать.
 
  Печально это все...дело идет к снятию двигателя.

  • 1

#73 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 466 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 июня 2019 - 10:54

Две конечно, в глубине одна (я ее не снимал), и вторая это и есть новая, которую я поставил взамен испорченной. Насколько они одинаковы, ну не знаю, визуально очень похожи.

Повторяю свой вопрос,что стоит на крышке,которую вы сняли чтоб добраться до шестерен?


  • 0

#74 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 09 июня 2019 - 11:02

Редуктор там стоит.И шестерня ( которая менялась) приводит его в действие.

 

V.JPG


http://www.ballad.no...shop manual.pdf

 

manual


  • 0

#75 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 466 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 июня 2019 - 11:13

Редуктор там стоит.И шестерня ( которая менялась) приводит его в действие.

 

attachicon.gifV.JPG


http://www.ballad.no...shop manual.pdf

 

manual

Выходит просто закисли поршня.В масл.насос вряд ли что попадет-сетка стоит.Как понял на отстой движок встал в рабочем состоянии.До этого работал уже с покоцаной шестерней редуктора,которая на его работу никак не влияет,только на движение.

Валовая руками проворачивается?Если плохо-снова шестерня накроется.

И вообще не понятно откуда там взялась эта шестерня,там стоит муфта.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot.png

Сообщение отредактировал Лотос: 09 июня 2019 - 11:27

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей