Перейти к содержимому

Фотография

Байдарки под парусом.

Парус. Байдарки. Парусный тур

Сообщений в теме: 1489

#901 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 112 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 31 октября 2021 - 18:18

1. Это хорошо или плохо? Почему подавляющее большинство судов уже 150 лет имеют другую компоновку? На мысль не наводит?
2. Это - спорная чисто эмоциональная оценка. Ни один родитель не скажет, что его ребенок имеет плохие качества. :D
3. Если Вам не нравится, это не значит, что это плохо. :P Опять же это чисто эмоциональная оценка по фотографии.
4. Всегда есть возможность для модернизации. Но, как известно, лучшее - враг хорошего.
Очевидно автор проекта не разделяет Ваших сомнений и получает удовольствие.
Если Вам что-то не нравится - стройте по-своему.

Виола смотрится не менее органично, Парадокс похожий на взрослое судно. Макгрегор пожож на RZ85 ;)
Испробовал оба варианта. на одном корпусе.
Понижение ЦП на 30-40 см при ширине 70 радикально сказывается на остойчивости.( понижение ЦП на половину ширины)
Это как на микрухе гик и парус поднять для удобства на метр вверх ;)
вы слышали про безразмерные величины ?

Сообщение отредактировал 2Капитана: 31 октября 2021 - 18:33

  • 0

#902 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 31 октября 2021 - 19:20

Предложил Макгрегор 150 лет назад :)

Чувак оттягивался и с парусами не борзел, прожил долго.

5 квадратов это спорт.

index.php?app=core&module=attach&section

что здесь не так?


  • 0

#903 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 31 октября 2021 - 19:22

Стаксель на ветру. Он в дрейфе?


  • 0

#904 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 октября 2021 - 19:50

вы слышали про безразмерные величины ?

Впервые слышу.  :P

Обезразмеривать и сравнивать надо не по ширине, а по высоте.

А правдоподобней - сравнивать кренящий и восстанавливающий моменты. Или ДСО.

Можно в безразмерном виде.  :D

Все остальное - от лукавого.


  • 0

#905 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 112 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 31 октября 2021 - 21:29

Впервые слышу.  :P

Обезразмеривать и сравнивать надо не по ширине, а по высоте.

А правдоподобней - сравнивать кренящий и восстанавливающий моменты. Или ДСО.

Можно в безразмерном виде.  :D

Все остальное - от лукавого.

Органолептически получилось сравнивать кренящий и восстанавливающий моменты

при опускании ЦП на одной и той же лодке.

2020 Парус над головой (как Виола) 

Неудобно работать с веревками и веслом ,  кренящий момент от паруса сложно отрабатывать

2021 Парус над палубой ЦП опушен на 35 см и сдвинут вперед (как у Макгрегора)

Удобно работать с веревками и веслом,  они не мешают друг другу.

Кренящий момент от паруса легко отрабатывать корпусом и/или веслом.

 

Корпус над которым производились безжалостные эксперименты " имеет плохие качества"

но его было не жалко на эксперименты.

Прикрепленные изображения

  • 2020-05-10.jpeg
  • Делит.jpg

Сообщение отредактировал 2Капитана: 31 октября 2021 - 21:32

  • 0

#906 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 октября 2021 - 21:41

Странно сравнивать Виолу и Роб Рой. Они создавались для разного.

Виола, по сути Лазер, на котором можно грести байдарочным веслом, а Роб Рой - байдарка с вспомогательным парусом. Если почитать того же Мак Грегора, он почти никогда не лавирует против ветра, а когда лавирует, в итоге решает, что надо было просто грести.

 

https://youtu.be/cXeMvtb7llk

 

в ролике с 8 минуты, примерно, про восстановление Виолы после оверкиля. "Есть нюансы".


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 31 октября 2021 - 21:58

  • 0

#907 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 октября 2021 - 21:50

Органолептически получилось сравнивать кренящий и восстанавливающий моменты

при опускании ЦП на одной и той же лодке.

 

 кренящий момент от паруса сложно отрабатывать

2021 Парус над палубой ЦП опушен на 35 см и сдвинут вперед (как у Макгрегора)

Кренящий момент от паруса легко отрабатывать корпусом и/или веслом.

В 901 сообщении Вы пытаетесь сравнить не момент, а его изменение. А оно зависит от начального положения ЦП. 

Поэтому сравнение с шириной выглядит бессмысленным. Вернее - малоинформативным. 

Когда что-то сравниваете, надо менять только один параметр. Иначе не понятно, что на что и как повлияло.

Кроме того на фотографиях явно разные паруса. Это делает сравнение тем более странным.

Отрабатывать кренящий момент (в вертикальной плоскости) веслом, работающим в плоскости горизонтальной - это шедеврально!

Хотя, если весла в плоскости мидельшпангоута, то можно.


  • 0

#908 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 112 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 31 октября 2021 - 21:57

Странно сравнивать Виолу и Роб Рой. Они создавались для разного.

Виола, по сути Лазер, на котором можно грести байдарочным веслом, а Роб Рой - байдарка с вспомогательным парусом. Если почитать того же Мак Грегора, он почти никогда не лавирует против ветра, а когда лавирует, в итоге решает, что надо было просто грести.

 

В теме Байдарки под парусом б. с вспомогательным парусом более уместна , чем тримаран.

Лазер и Виола пляжные спортивные суда

Концепция Роб Роя с небольшим парусом незаслуженно забыта

Есть много приятных моментов, если есть навык обращаться с веслом.

Сбалансированная б. с вспомогательным п. не нуждается в руле.

Это полноценный картоп с возможностью (ну там в книжке лучше написано)  :)

За сутки джентльмен проходил поболе, чем новомодные поклонники народной гёбли.


Сообщение отредактировал 2Капитана: 31 октября 2021 - 22:01

  • 0

#909 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 октября 2021 - 22:17

В теме Байдарки под парусом б. с вспомогательным парусом более уместна , чем тримаран.

 

И что?

Лазер и Виола пляжные спортивные суда

Виола вряд ли. Спорт предусматривает гонки, а на Виоле не с кем гоняться.

Концепция Роб Роя с небольшим парусом незаслуженно забыта

 

Или заслуженно. Те же парусные RZ благополучно вымерли, а тримаранообразия пока живы.

Это полноценный картоп с возможностью (ну там в книжке лучше написано)   :)

За сутки джентльмен проходил поболе, чем новомодные поклонники народной гёбли.

 

Джентльмен предусматривал 10 часов гребли в своем распорядке.

Я, собственно, ничего не имею против лодок аналогичных Роб Рою, но мне лично они не особо интересны. По крайней мере из пары Роб Рой и Виола я бы выбрал Виолу.


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 31 октября 2021 - 22:19

  • 2

#910 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 112 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 01 ноября 2021 - 10:09

В 901 сообщении Вы пытаетесь сравнить не момент, а его изменение. А оно зависит от начального положения ЦП. 

Поэтому сравнение с шириной выглядит бессмысленным. Вернее - малоинформативным. 

Когда что-то сравниваете, надо менять только один параметр. Иначе не понятно, что на что и как повлияло.

Кроме того на фотографиях явно разные паруса. Это делает сравнение тем более странным.

Отрабатывать кренящий момент (в вертикальной плоскости) веслом, работающим в плоскости горизонтальной - это шедеврально!

Хотя, если весла в плоскости мидельшпангоута, то можно.

Парус один и от же- люгер в ширину ткани.

весла и капитан в плоскости мидельшпангоута, это каяк

Эксперимент ставил сам на свои , вывод озвучил, кому надо воспользуется


  • 0

#911 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 ноября 2021 - 12:58

Парус один и от же- люгер в ширину ткани.

post-112544-0-34015500-1635699355.jpg      post-112544-0-99389500-1635699330.jpeg

Длина шкаторин (относительная) 1, 2, 2.1 у одного. 1, 1.2, 1.4 у другого.

Если это один и тот же парус - тады ой.

Я уже писал, что Ваши выводы основаны не на фактах, а на ощущениях и эмоциях. Поэтому и результаты далеки от истины.


  • 0

#912 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 112 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 01 ноября 2021 - 13:31


attachicon.gifpost-112544-0-34015500-1635699355.jpg     attachicon.gifpost-112544-0-99389500-1635699330.jpeg

Длина шкаторин (относительная) 1, 2, 2.1 у одного. 1, 1.2, 1.4 у другого.

Если это один и тот же парус - тады ой.

Я уже писал, что Ваши выводы основаны не на фактах, а на ощущениях и эмоциях. Поэтому и результаты далеки от истины.

 

Парус один и от же- люгер в ширину ткани, намотанный на гик.

Настройки разные ,Вы их описали, спасибо.

Весла и капитан в плоскости мидельшпангоута, это каяк.

При расположении мачты над головой шкотовый угол находится за спиной.

Это неудобное положение , при наличии весла в руке.

Отрабатывать кренящий момент (в вертикальной плоскости) веслом, работающим в плоскости горизонтальной - это шедеврально!(С) это  действительно шедеврально на скорости !

Именно по этому мачта и шверц сдвинуты вперед.

Хотите, называйте - это БВП Байдарки с вспомогательным парусом, это самодостаточная конструкция которой более 150 лет.

Отцентрировав парус и шверт  руль я убрал

С уважением приму Ваши меткие замечания :)

Прикрепленные изображения

  • SailKanoe.jpg
  • J.McGregor_3old.jpg

Сообщение отредактировал 2Капитана: 01 ноября 2021 - 13:32

  • 0

#913 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 ноября 2021 - 14:26

Именно по этому мачта и шверц сдвинуты вперед.

Хотите, называйте - это БВП Байдарки с вспомогательным парусом

Отцентрировав парус и шверт  руль я убрал

Аналогом Вашей компоновки служит парус Катайнена. То же самое, только в профиль в корме.  :)

Используется на моторных лодках в качестве вспомогательного вооружения.

Широкого распространиения не получил ввиду малой эффективности.

Хотя у него есть явное преимущество - совмещение функций шверта и руля, что расширяет его возможности и частично исправляет ошибки центровки.

С точки зрения безопасности от удара гиком он тоже лучше Вашего варианта.


  • 2

#914 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 112 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 01 ноября 2021 - 15:11

Аналогом Вашей компоновки служит парус Катайнена. То же самое, только в профиль в корме.  :)

Используется на моторных лодках в качестве вспомогательного вооружения.

Широкого распространиения не получил ввиду малой эффективности.

Хотя у него есть явное преимущество - совмещение функций шверта и руля, что расширяет его возможности и частично исправляет ошибки центровки.

С точки зрения безопасности от удара гиком он тоже лучше Вашего варианта.

КГ А/\/\


Сообщение отредактировал 2Капитана: 01 ноября 2021 - 15:18

  • 0

#915 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 26 ноября 2021 - 22:05

Интересный латинский парус. Такого в теме не было, но В.М. Алексеев упоминал что возможно переносить парус при смене галса через мачту. Ещё талрепы верёвочные и выкройка на парус...

 

http://okafish.ru/turist/141_150.htm


  • 1

#916 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 924 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 27 ноября 2021 - 13:18

Интересный латинский парус. ...

парус интересный, и вообще там высокая поэтика такая... например - "Боковая выносная страхующая емкость". А почему не "поплавок" например?


  • 0

#917 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 27 ноября 2021 - 14:14

парус интересный, и вообще там высокая поэтика такая... например - "Боковая выносная страхующая емкость". А почему не "поплавок" например?[/size]


Разве это так важно ? Может статью писал другой человек, не автор паруса.
  • 0

#918 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 112 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 28 ноября 2021 - 12:35

Интересный латинский парус. Такого в теме не было, но В.М. Алексеев упоминал что возможно переносить парус при смене галса через мачту. Ещё талрепы верёвочные и выкройка на парус...

http://okafish.ru/turist/141_150.htm

Спасибо. Понравилось описание, где 2-а рейка соединены между собой в галсовом углу.
  • 1

#919 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 29 ноября 2021 - 21:58

"Принцесса".

 

-TqLb4q1Lcs.jpg?size=480x391&quality=96&


  • 1

#920 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 ноября 2021 - 11:13

Интересный латинский парус. Такого в теме не было, но В.М. Алексеев упоминал что возможно переносить парус при смене галса через мачту. Ещё талрепы верёвочные и выкройка на парус...

 

http://okafish.ru/turist/141_150.htm

Это же из вот этой древней книги:

Снаряжение туриста-водника

https://www.ozon.ru/...07/?sh=hLmSTFsH

 

Осталось еще Перегудова заново открыть  :D


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 30 ноября 2021 - 11:16

  • 3

#921 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 30 ноября 2021 - 13:54

Хорошая книга, мне раньше не встречалась, почитал с удовольствием.)
  • 0

#922 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 112 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 03 декабря 2021 - 11:21

"Принцесса".

-TqLb4q1Lcs.jpg?size=480x391&quality=96&

Мне интересно, зачем "тело " покинуло уютный кокпит, при такой длинне и обводах ? Риска/драйва/ по зубам гиком??? ИМХО, единственное дельное место- грот. И место правильное и системы а рифления с запасом. Бизань...при такой длинне и обводах только для тренировки работы с 2-мя парусами. Парусятины -перебор, корпус не глиссер...
  • 1

#923 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 декабря 2021 - 13:10

Это спортивный снаряд, только архаичный. Как я понимаю под правила каноэ 16-30. Парусов как раз.

Считайте это моделью старинного парусника в масштабе 1:1.

Современный вариант вот этого:

 

ArneStahl2011worlds.jpg


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 03 декабря 2021 - 13:12

  • 0

#924 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 декабря 2021 - 15:03

На пляже Крестовского острова видел двухмачтовую парусную байдарку с директором  ТЮЗа Брянцевым,  построенную по чертежам Людевига, - его приятеля. Катал детишек. Название "Алёнушка". Шверт в швертовом колодце, внутри. Что-то вроде из Брикса.


  • 3

#925 Алексей Гонин

Алексей Гонин

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: парусное каноэ
  • Название: Моби Дик

Отправлено 12 декабря 2021 - 20:32

Лето.Острова.Двухмачтовая байдарка.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200830_134720.jpg

Сообщение отредактировал Алексей Гонин: 12 декабря 2021 - 20:32

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей