Перейти к содержимому

Фотография

Байдарки под парусом.

Парус. Байдарки. Парусный тур

Сообщений в теме: 1534

#101 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 ноября 2019 - 18:26

 

Для интересующихся. Подростковый класс "Б". 8м², 4м длиной. Чего-то вроде 60 кило снаряженного веса.
Для интересующихся можно по подробнее. Ерись какая-то гуглица.
Я тут как раз 4 метровое разборное планирую.
Хотел ткань по деревянному каркасу, потом просто тверской тезой обтянул.

attachicon.gifimg_0296_5659ab27e087c32ddedcb95a.jpgattachicon.gifimg_0295_5659ab0f9606ee1c8f748038.jpg
 

Вместо Кадета неплохо.

Вместо Луча скорее.


  • 0

#102 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 08 ноября 2019 - 21:23

А между тем, люди строят байдарки-каноэ под парусом и не только... Интересно ; 

https://youtu.be/_kG-HMo_Vxw

 

https://www.duckwork...g-chatauqua.htm


  • 0

#103 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 09 ноября 2019 - 14:00

Информация к размышлению ; 

http://freepages.roo...6yN4SsEyWGZM#h2

http://www.thecheapp...ractical_1.html


  • 0

#104 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 10 ноября 2019 - 00:49

А между тем, люди строят байдарки-каноэ под парусом и не только... Интересно ;
https://youtu.be/_kG-HMo_Vxw

https://www.duckwork...g-chatauqua.htm


Chautauqua Plans
15' 3" x 38" - 4.65m x 94cm
Weight: 65lbs - 30kg
Sail area: 61 square feet - 5.7m
Ну примерно это и планирую повторить.
Летом построил прототип 4м х70см
Каркас дерево/фанера шкура на шнуровке
все элименты каркаса не более 2м
Все разборное из покупных метизов.
Море удовольствия катались от 20кг до 80кг
Только на этом форуме ИМХО каркасники не в подчете а SOF это
модно, круто, технологично и весовая культуракультура
Тхнология подробно разобрана на си-каяк.ру и yostwerks.org
Левое фото разбор в конце сезона

Прикрепленные изображения

  • IMG-20191101-WA0022.jpg

Сообщение отредактировал 2Капитана: 10 ноября 2019 - 01:48

  • 0

#105 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 10 ноября 2019 - 01:06

Информация к размышлению ; 
http://freepages.roo...6yN4SsEyWGZM#h2
http://www.thecheapp...ractical_1.html

Ай спасибо. Принял с благодарностью!!!
  • 0

#106 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 10 ноября 2019 - 09:59

Пожалуйста. Мне тоже понравилась"Чатакуа" , тем более что такой корпусок я могу изготовить легко. Теперь до весны. 

 

Прикрепленные изображения

  • P_20190925_163331.jpg

  • 0

#107 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 ноября 2019 - 10:04

Попробуем вспомнить, что байдарки проектировались для передвижения под  вёслами.   Остойчивость достигается низкой посадкой экипажа и активной работой вынесенными за борт  вёслами или гребками.   Поставили парус, который может нарушить первоначальное равновесие, - придётся подумать о компенсации кренящего момента. Садимся на борт или ставим бортовые поплавки для увеличения момента инерции площади ватерлинии. Получаем естественный тримаран или катамаран, если связаны две байдарки.


  • 0

#108 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 10 ноября 2019 - 10:33

Придётся подумать... Естественный тримаран всегда в запасе... 

Блин, но англичане-то полтора века ходят без аутригеров... 


  • 0

#109 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 ноября 2019 - 10:55

Надо ещё отметить, что даже в легких, безбалластных английских классах по крайней мере ещё в 1913г было запрещено в гонквх покидать кокпит для откренивания. У американцев же откренивание практиковалось изначально, что и обусловило их победы в международных гонках.
  • 1

#110 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 10 ноября 2019 - 13:01

Надо ещё отметить, что даже в легких, безбалластных английских классах по крайней мере ещё в 1913г было запрещено в гонквх покидать кокпит для откренивания. У американцев же откренивание практиковалось изначально, что и обусловило их победы в международных гонках.

Так, что будем балластом грузить ?  B)

...Или ; 

https://forum.katera...usom/?p=2336820


  • 0

#111 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 ноября 2019 - 14:00

y
А усы у всех имеются?
  • 0

#112 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 10 ноября 2019 - 14:04

attachicon.gif2_trewden.jpgy
А усы у всех имеются?

Непременный атрибут ?  :rolleyes:


  • 0

#113 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 10 ноября 2019 - 14:26

Попробуем вспомнить, что байдарки проектировались для передвижения под  вёслами.   Остойчивость достигается низкой посадкой экипажа и активной работой вынесенными за борт  вёслами или гребками.   Поставили парус, который может нарушить первоначальное равновесие, - придётся подумать о компенсации кренящего момента. Садимся на борт или ставим бортовые поплавки для увеличения момента инерции площади ватерлинии. Получаем естественный тримаран или катамаран, если связаны две байдарки.



Популярность SOF от того что до определённых размерностей
даже 4мм фанера избыточна по прочности. ИМХО
С уважением к Вашему опыту и знаниям
хотелось бы услышать в этой теме до каких параметров
водоизмещения или иных каркасным судам быть.

Меня неразборный трехметровый швербот за 4 года привёл к таким выводам.
В подмосковье большая вода далеко или дорогая стоянка.
  • 0

#114 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 ноября 2019 - 14:56

Ну вот вам каркасная лодка. Океанская.


Другое дело, что sof лодки требуют высокую культуру проектирования и изготовления и самый высококачественный материал.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 10 ноября 2019 - 15:01

  • 0

#115 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 ноября 2019 - 15:12

Даже известный Мечислав Плючинский (мл Альга) всерьез занимался парусными каное.

  • 0

#116 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 10 ноября 2019 - 15:47

Ну вот вам каркасная лодка. Океанская.
attachicon.gifAcr6B0B-764x1024.pngattachicon.gif9bf4ca2a-109f-40fe-801b-dd770393436a.jpg
Другое дело, что sof лодки требуют высокую культуру проектирования и изготовления и самый высококачественный материал.

Эксперимент показал, что это несовсем так ;)
Чукчи/викинги эпоксидной,рейсмусом и ленточной пилой не обладали, форум не читали но надо было плыть.
Это не спор с Вами а изложение полученного опыта самостройшика в общую Копилку.
У меня получилось, что используемый материал вносил коррективы.
Дальше или я их слышу и принимаю или (метр в год).
Прямой кильсон , параллельные привальники , постоянный развал бортов
Шкура на шнуровке принципиально. Хотел проверить - понравилось.
Проще по образцу вырезать новую, чем годами латать равнину и дергаться из-за каждого звука под лодкой.
Полагаю что для SOF кроя как такового нет. Обтянул , обрезал, пропитал.

Сообщение отредактировал 2Капитана: 10 ноября 2019 - 15:52

  • 0

#117 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 10 ноября 2019 - 15:56

2Капитана

Посмотрите ЛС. 


  • 0

#118 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 ноября 2019 - 17:32

Эксперимент показал, что это несовсем так ;)
Чукчи/викинги эпоксидной,рейсмусом и ленточной пилой не обладали, форум не читали но надо было плыть.
Это не спор с Вами а изложение полученного опыта самостройшика в общую Копилку.
У меня получилось, что используемый материал вносил коррективы.
Дальше или я их слышу и принимаю или (метр в год).
Прямой кильсон , параллельные привальники , постоянный развал бортов
Шкура на шнуровке принципиально. Хотел проверить - понравилось.
Проще по образцу вырезать новую, чем годами латать равнину и дергаться из-за каждого звука под лодкой.
Полагаю что для SOF кроя как такового нет. Обтянул , обрезал, пропитал.

Я просто попытался ответить на ваш вопрос, какого размера каркасные лодки возможны. "Брендан" был построен без применения каких-либо современных материалов и технологий (за исключением распила бревен) и обшит вручную бычьими кожами. Ясеневый набор увязан и пропитан животным воском (ланолином). Применение сменной "шкуры" в таких размерах вряд ли возможно.
  • 0

#119 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 ноября 2019 - 11:59

SOF парусные лодки прошли у нас довольно длинный путь эволюции до байдарочных тримаранов и швертботов вроде вот такого:

http://parusanarod.r...ty/1991/247.htm

а также "Авоськи" Наумова

http://akvasvit.ru/y...v-i-ego-avoska/

но в целом надувные катамараны вытеснили каркасные лодки.в нише разборных парусников.


  • 2

#120 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 11 ноября 2019 - 12:02

Я просто попытался ответить на ваш вопрос, какого размера каркасные лодки возможны. "Брендан" был построен без применения каких-либо современных материалов и технологий (за исключением распила бревен) и обшит вручную бычьими кожами. Ясеневый набор увязан и пропитан животным воском (ланолином). Применение сменной "шкуры" в таких размерах вряд ли возможно.

Спасибо. Не смотрел в сторону реконструкторов.
А по поводу сменной шкуры эксперимент показал, ПВХ ткани шириной 145см хватает на каяк шириной 68 см. В продаже есть ткани шириной 2-3метра.
У меня получается,что до 1.2-1.4 метров сменная шкура возможна.
И это не будет шоу с выкройкой - только шнуровка:

Прикрепленные изображения

  • IMG-20191101-WA0015.jpg
  • IMG-20191101-WA0009.jpg
  • IMG-20191101-WA0007.jpg

Сообщение отредактировал 2Капитана: 11 ноября 2019 - 12:04

  • 0

#121 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 11 ноября 2019 - 12:21

SOF парусные лодки прошли у нас довольно длинный путь эволюции до байдарочных тримаранов и швертботов вроде вот такого:
http://parusanarod.r...ty/1991/247.htm
а также "Авоськи" Наумова
http://akvasvit.ru/y...v-i-ego-avoska/
но в целом надувные катамараны вытеснили каркасные лодки.в нише разборных парусников.

Надувасты офтоп.
Я только делюсь своим мнением и результатами в профильной теме.
Раблампы,еще раз спасибо за ссылку на паруса.
  • 0

#122 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 ноября 2019 - 14:20

А Вы на своей SOF лодке под парусом ходили? Опишите, пожалуйста, впечатления.


  • 0

#123 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 11 ноября 2019 - 15:30

А Вы на своей SOF лодке под парусом ходили? Опишите, пожалуйста, впечатления.

Впечатление ,что меня тролят. Читайте внимательное.
Если вам есть что спросить по выложенным фото каркасного каяка, расскажу.

Сообщение отредактировал 2Капитана: 11 ноября 2019 - 15:51

  • 0

#124 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 ноября 2019 - 17:53

Впечатление ,что меня тролят. Читайте внимательное.
Если вам есть что спросить по выложенным фото каркасного каяка, расскажу.

Видимо я неправильно понял слово "прототип". Извините.


  • 0

#125 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 11 ноября 2019 - 18:57

В двухтысячном году для похода по р. Медведица хотел строить такую байду из реек и шкуры, но времени было мало и взял у друзей "Тайменя 2". Потом  с тем же напарником построил первое реечное каноэ, ещё ходит. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей