Перейти к содержимому

Фотография

Байдарки под парусом.

Парус. Байдарки. Парусный тур

Сообщений в теме: 1534

#1276 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 27 мая 2023 - 17:39

Только в целях проверки, смогу ли поставить и залезть назад. Понял, что в одно лицо будет очень трудно, если действительно кильнуться, когда есть и волна и ветер.
Лодка не тонет, но при спрямлении набирает много воды внутрь. В результате остойчивость в залитом состоянии очень низкая. Надо как-то удалять воду из лодки, прежде чем пытаться залезть. Вдвоем, второй может одержать лодку, пока первый залезает и отчерпывает.


Надувные "бревна" могут помочь в такой ситуации. Вы правы
  • 0

#1277 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 130 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 27 мая 2023 - 19:39

рулить веслом это вообще забавы не для моря (и не для больших акваторий, где может нагнать приличную волну), как по мне, как бы сторонники это дело не насаждали.

ИМХО БПП, это отдельный тип судна.
Скорее одноместный.
Есть серф и есть сап.
Руля нет.
Был ВиндГляйдер...

Сообщение отредактировал 2Капитана: 27 мая 2023 - 19:53

  • 0

#1278 Бер

Бер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Гранма

Отправлено 27 мая 2023 - 21:30

Викинги по морю вполне себе рулили, можно сказать веслом с небольшими доработками.

Прикрепленные изображения

  • штурва-кораб-я-викинга-51748740.jpg

Сообщение отредактировал Бер: 27 мая 2023 - 21:30

  • 1

#1279 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 957 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 28 мая 2023 - 04:47

Викинги по морю вполне себе рулили, можно сказать веслом с небольшими доработками.

когда-то все веслом рулили, но мы здесь про условные байдарки говорим. Если весло штатно прикреплено, и при нем специально назначенный человек - то это одно дело, а если в байдарке один "капитан", который сразу всё в одном лице - то это совсем другая история.


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 28 мая 2023 - 04:48

  • 1

#1280 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 130 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 28 мая 2023 - 13:20

Викинги по морю вполне себе рулили, можно сказать веслом с небольшими доработками.

Воооот. У викингов были суда большого удлинения без швертов.
Подход-отход от берега без разворота.
Галсами и на веслах всё - ок.
Рулевое_весло только подправляет курс.Викинги по треугольнику на время не ходили. Без помощи гребных_вёсел, смена галса была неспешной.
У меня получается, что рулевое_весло лежит на шверцбалке с подветренной стороны и "работает" рулём. На галсе одна рука всегда свободна. При смене галса весло перемещается на другую сторону.

Сообщение отредактировал 2Капитана: 28 мая 2023 - 13:20

  • 1

#1281 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 957 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 15 июня 2023 - 14:22

как вам такое творение сумрачного тевтонского американского гения - когда берут лодку концептуально предназначенную вообще для другого, и строят из нее... ну такое вот?:

 

 

Прикрепленные изображения

  • photo_2023-06-15_18-45-38.jpg

  • 1

#1282 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 746 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 июня 2023 - 14:50

Нормально... Корпус полиэтилен? Мост несколько громоздко выглядит.


  • 0

#1283 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 июня 2023 - 16:47

как вам такое творение сумрачного тевтонского американского гения - когда берут лодку концептуально предназначенную вообще для другого, и строят из нее... ну такое вот?:

Нормально. Тушку и вещи перевозит? Задачи свои выполняет? Что еще надо?


  • 1

#1284 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 июня 2023 - 18:59

как вам такое творение сумрачного тевтонского американского гения - когда берут лодку концептуально предназначенную вообще для другого, и строят из нее... ну такое вот?:

Кулик бы не одобрил .... 

все не так ...


  • 0

#1285 Бер

Бер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Гранма

Отправлено 15 июня 2023 - 21:33

Марк Твен бы одобрил.


  • 2

#1286 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 20 июня 2023 - 13:39

как вам такое творение сумрачного тевтонского американского гения - когда берут лодку концептуально предназначенную вообще для другого, и строят из нее... ну такое вот?:

Видно, что собрана по месту из говна и палок. Поплавки похоже из задутой в полиэтиленовые рукава монтажной пены.


  • 0

#1287 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 957 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 15 июля 2023 - 15:21

тот случай когда поплавки какие-то совсем смешные, зато Having room to sleep aboard - "палатка" прямо в байдаре, без необходимости разбивать кэмп на берегу. Ну и еще раз порадуемся за буржуйских товарищей - насколько это все у них массово и развито:

 

Прикрепленные изображения

  • 347595423_7323335474360203_5195986608413528865_n.jpg

  • 2

#1288 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 июля 2023 - 17:09

зачем было ютиться в габаритах лодки - чуть дощечек бы кинул на борт - плацдарм так сказать

все равно с креном не ходит он 


  • 0

#1289 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 130 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 18 июля 2023 - 20:14

зачем было ютиться в габаритах лодки - чуть дощечек бы кинул на борт - плацдарм так сказать
все равно с креном не ходит он

лишний вес вытаскивать и больше выбор подходов к берегу. Тележка на заднем плане, она не просто так.

Сообщение отредактировал 2Капитана: 18 июля 2023 - 20:16

  • 0

#1290 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 957 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 01 августа 2023 - 21:49

интересная "шхуна" от иностранных товарищей. Насколько я понимаю, проект еще в стадии доработки и доосноащения - в частности швертовым устройством, спрейдэком, и т.п.

 

Прикрепленные изображения

  • 364642063_3810967485787057_3349132594603019134_n.jpg

  • 0

#1291 Бер

Бер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Гранма

Отправлено 01 августа 2023 - 22:11

Вот шхуна, так шхуна.

Прикрепленные изображения

  • IMG_4489.JPG

  • 0

#1292 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 августа 2023 - 22:22

Если сообщество не будет возражать, можно поговорить о "разборном", "гребном" и даже "парусном" судне.

Так случилось, что оказался яхтсменом с многолетним опытом проектирования, постройки и использования таких лодок в разных условиях.


  • 1

#1293 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 августа 2023 - 00:25

было бы здорово ! 


  • 0

#1294 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 августа 2023 - 22:24

Перехожу в "свои" байки, чтобы не раздражать дворников.


  • 0

#1295 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 130 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 04 августа 2023 - 15:16

Если сообщество не будет возражать, можно поговорить о "разборном", "гребном" и даже "парусном" судне.
Так случилось, что оказался яхтсменом с многолетним опытом проектирования, постройки и использования таких лодок в разных условиях.

Предлагаю направление обсуждения: парусный каяк-каноэ с вспомогательным парусом без аутригеров. Для снижения кренящего момента гик опускается до палубы,мачта сдвигается в нос, щвербалка сдвигается в ноги и не мешает гребле.
Соответственно в размерах 4х0.8 метра одноместное судно с парусом 2-3 метра получилось вполне мореходным. В полветра отлично, на ветер Люгер и шверц с одной стороны дают не симметричные результаты.
  • 0

#1296 galfind

galfind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: килёвка, швертбот
  • Название: Солинг, Финн

Отправлено 04 августа 2023 - 17:59

как вам такое творение сумрачного тевтонского американского гения - когда берут лодку концептуально предназначенную вообще для другого, и строят из нее... ну такое вот?:

Ну а что? Вполне себе... автор небось ездиет и в ус не дует.


  • 0

#1297 galfind

galfind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: килёвка, швертбот
  • Название: Солинг, Финн

Отправлено 04 августа 2023 - 18:11

Предлагаю направление обсуждения: парусный каяк-каноэ с вспомогательным парусом без аутригеров. Для снижения кренящего момента гик опускается до палубы,мачта сдвигается в нос, щвербалка сдвигается в ноги и не мешает гребле.

Становится похоже на прародителя Финна - морское каноэ.

Дилемма в том, что низко расположенный гик даже при небольшом крене рискует цеплять волны, а все попытки от этого избавиться ведут либо к росту высоты ЦП, либо к "много-мачтовости".


  • 0

#1298 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 130 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 04 августа 2023 - 19:03

Становится похоже на прародителя Финна - морское каноэ.
Дилемма в том, что низко расположенный гик даже при небольшом крене рискует цеплять волны, а все попытки от этого избавиться ведут либо к росту высоты ЦП, либо к "много-мачтовости".

Погоня за парусностью исчерпала себя на кубке америки. Для самодельщика это всё уже из области фантастики. Было предложено посмотреть в обратную сторону: что можно ходить под небольшим парусом круче чем полветра при ширине до метра и грузоподъёмности +- 100 кг . Условно что-то по удобнее СанФиш. + Весла
  • 0

#1299 galfind

galfind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: килёвка, швертбот
  • Название: Солинг, Финн

Отправлено 07 августа 2023 - 23:18

Погоня за парусностью исчерпала себя на кубке америки. Для самодельщика это всё уже из области фантастики. Было предложено посмотреть в обратную сторону: что можно ходить под небольшим парусом круче чем полветра при ширине до метра и грузоподъёмности +- 100 кг . Условно что-то по удобнее СанФиш. + Весла

 

По мне, так у каждой лодки есть свой оптимум парусности. Что избыток парусности, что недостаток - обе крайности разочаруют.

Т.е., сколько парусности позволяет нести лодка, при её конструкции, и способности (или желания) экипажа откренивать, столько и самый раз.

 

Про парус на байдарке... Сам хожу на байдарках много лет. Но парус на неё мастрячить как то...

  Ибо носовой платочек ей мало что даст, а парусом побольше уже надо постоянно управлять, т.к. ветер на реках рваный и слабый. А если парусом управлять, то грести уже нечем, и получается чисто парусный ход. А на чисто парусном ходу байдарка всяко хуже, и стрёмнее, чем аналогичного водоизмещения парусник, та же "Мева" например. К тому же мачту на байдарке надо будет часто снимать, чтоб проходить под мостами и деревьями, коих на реке дофига.

 

В общем, смотря по акватории, ветровых условиях, маршруту... Может, в каких то случаях  и есть смысел в таком "гибриде".

Из личного туристского опыта, самым универсальным судном была "Мева" (а позже - свой самодельный швертбот).


  • 1

#1300 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 08 августа 2023 - 12:39

По мне, так у каждой лодки есть свой оптимум парусности. Что избыток парусности, что недостаток - обе крайности разочаруют.

Т.е., сколько парусности позволяет нести лодка, при её конструкции, и способности (или желания) экипажа откренивать, столько и самый раз.

 

Про парус на байдарке... Сам хожу на байдарках много лет. Но парус на неё мастрячить как то...

  Ибо носовой платочек ей мало что даст, а парусом побольше уже надо постоянно управлять, т.к. ветер на реках рваный и слабый. А если парусом управлять, то грести уже нечем, и получается чисто парусный ход. А на чисто парусном ходу байдарка всяко хуже, и стрёмнее, чем аналогичного водоизмещения парусник, та же "Мева" например. К тому же мачту на байдарке надо будет часто снимать, чтоб проходить под мостами и деревьями, коих на реке дофига.

 

В общем, смотря по акватории, ветровых условиях, маршруту... Может, в каких то случаях  и есть смысел в таком "гибриде".

Из личного туристского опыта, самым универсальным судном была "Мева" (а позже - свой самодельный швертбот).

Где можно посмотреть ваш швертбот и почитать ? 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей