Если не чувствуешь - это проблема тебя или тренера, а не лодки. Лазер - лучший класс для отработки парусных навыков, так как именно на нем идеально отрабатывается чувство лодки. После него сможешь правильно ходить на чем угодно.
Если уж и пересаживаться на серьезную машину, то на 49 или Nacra. SB - лодка больше катальная, нежели спортивная. Даже микро-прото, и та лучше, даже в плане выхода на ЧЕ и ЧМ.
Я тут мимо проходил. Во-первых, девушка не писала, что проблема в лодке. Это немного в её защиту.
Теперь про лазер. На мой взгляд, это самый тупой швертбот из всех, на которых я когда-то ходил. Дело было давно. После перерыва в гонках в пару лет, я поехал на Первенство России на Радиале. Первые дни по слабым ветрам неожиданно для всех и самого себя выиграл несколько гонок ещё и с фитилями. А потом погода поменялась и меня начало тупо сдувать. В сильный ветер на Лазере ничего не остаётся, кроме как быть качком и тупо висеть за бортом всю гонку. Настройками ничего не сделаешь, скидывать шкот на порывах бесполезно, лодка встаёт сразу. Вот и всё. Да, для физухи Лазер хорош, но если ты не киборг, то делать на нём нечего.
В этом плане даже Европа куда интереснее, правда когда её убрали из олимпиады, в России этот класс вымер. В любой ветер можно настроить лодку так, что грот сам на порывах открывает заднюю шкаторину и ты ускоряешься на оставшейся площади паруса. Да, откренивать и работать шкотами и туловищем нужно, но не нужно убиваться.