Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Остойчивость яхт. Азбука из теории корабля


Сообщений в теме: 431

#351 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 03 декабря 2020 - 05:07

Уже нет GL2003, а  DNV GL 2016 для яхт длиной более 24м. Меньше 24м надо смотрет ISO 12217.

Есть ли что то специальное для судов прибрежного плавания?

 

Ошибаетесь. Во-первых, GL2003 действуют, как и все правила GL до слияния GL c DNV. Эти правила есть на сайте DNVGL, они дейтсвуют - у меня есть официальное письмо по этому поводу, и мы по этим правилам сделали несколько проектов, там где заказчику требовался класс на малое судно. Предыстория этих правил: GL2003 для яхт и малых судов разработан для того, чтобы давать класс GL+ в дополнение к сертификации CE/ISO для рекреационных судов (они это придумали после случаев с отвалившимися килями "Баварий"), а также классифицировать малые суда нерекреационного назначения.

 

Во-вторых, DNV-GL 2016 это станадрт 0342, он вообще-то не распространяется на рекреационные суда - читаем преамбулу стандарта. Это для рабочих судов до 24м. По нему мы тоже проектируем, сейчас все больше и больше.

 

Так что свое "надо смотреть" оставьте при себе. По стандартам ISO - это только для рекреационных судов, не имеющих класса.


  • 0

#352 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 декабря 2020 - 09:55

Комингс на беспалубных?

 

Вот хотя бы вы, как умный человек, поясните - какой комингс минимально необходим?

А то тут все утверждают что 5 см мало, хотя рядом в таких же условиях ходит беспалубный катерок с полным отсутствием комингсов как таковых, и почему-то никто не поднимает вопрос как же их волной постоянно не топит, куда вообще смотрят органы выпуская такое на воду, без комингса-то?!!!


  • 1

#353 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 декабря 2020 - 11:04

А что такое "комингс"? :cry:

На ш/б "М"  (там комингсы, мне кажется,  имеются)  сажали  у вант матроса в качестве волнолома. С высокой толстой "камбоджей".


  • 0

#354 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 03 декабря 2020 - 11:40

Потихоньку подбираемся к вопросу о необходимости самоотливного кокпита?
О заливании попутной волной хорошо написал Колс - его "тамлер" был почти утоплен единственным гребнем в относительно тихом Соленте, в прекрасную погоду, причем ветер не превышал 7 баллов.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 03 декабря 2020 - 11:41

  • 1

#355 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 декабря 2020 - 11:43

прекрасная тихая погода с ветром в 7 баллов, это пять  :w00


  • 1

#356 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 декабря 2020 - 11:51

Потихоньку подбираемся к вопросу о необходимости самоотливного кокпита?
О заливании попутной волной хорошо написал Колс - его "тамлер" был почти утоплен единственным гребнем в относительно тихом Соленте, в прекрасную погоду, причем ветер не превышал 7 баллов.attachicon.gif1.jpgattachicon.giftumlare black andwhite.jpg

Коллега, не передёргивайте! Разговор о высоте  комингсов  на БЕСПАЛУЬНОМ судне! Например, на шлюпках.
 


  • 0

#357 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 декабря 2020 - 11:54

Разговор о комингсах на БЕСПАЛУЬНОМ судне! Например, на шлюпках.
 

Вы уловили самую суть  :)

Где необходимо поставить комингс например на шлюпках, что бы не боятся к примеру "словить попутную волну даже на водохранилище"? 

 

Еще одно или два подобных сообщения в этой теме и будете наказаные за злостный оффтоп.


Сообщение отредактировал БАР: 03 декабря 2020 - 13:40

  • 1

#358 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 03 декабря 2020 - 12:01

 

 DNV-GL 2016 это станадрт 0342, он вообще-то не распространяется на рекреационные суда - читаем преамбулу стандарта. Это для рабочих судов до 24м. 

Вот что показано в правилах-см. прикаченные файлы! Ясно видно что правила распространяются для моторных и парусных яхт длиной более 24м и количество пассажиров максимум 12 человек.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Прикрепленные изображения

  • DNV GL-Правила для яхт.jpg
  • DNV GL-Правила для открытия и остойчивости.jpg
  • DNV GL- Examples of class notations.jpg
  • DNV GL- Ship type notations for yachts.jpg

  • 0

#359 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 03 декабря 2020 - 12:09

Вот что показано в правилах-см. прикаченные файлы!

Это вообще вы запостили правила для яхт более 24м. Сначала бы разобрались, а потом советы давали... Малые суда тут вообще не при чем.


  • 0

#360 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 03 декабря 2020 - 13:26

Это вообще вы запостили правила для яхт более 24м. Сначала бы разобрались, а потом советы давали... Малые суда тут вообще не при чем.

Ошибаетесь! Я никакие советы не даю! Просто поправляю тебя, что правила DNV GL 2016 относятся к яхтам более 24м, а ты написал что валидный только для рабочих судов менее 24м! А причем здесь рабочие суда когда тема называется "Остойчивость яхт"? Лучше объяснить чем сразу приговорить!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#361 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 03 декабря 2020 - 13:41

Ошибаетесь! Я никакие советы не даю! Просто поправляю тебя, что правила DNV GL 2016 относятся к яхтам более 24м, а ты написал что валидный только для рабочих судов менее 24м! А причем здесь рабочие суда когда тема называется "Остойчивость яхт"? Лучше объяснить чем сразу приговорить!

 

Не надо меня поправлять - у тебя квалификации не хватит, чтобы меня поправлять!

.....   :nono:

Я в своем посте ссылаюсь на правила GL2003 yachts and boats <24м, и стандарт DNVGL 0342, они оба для судов длиной менее 24м.

 

А ты тут постишь ссылки на правила для яхт более 24м - это не малые суда. Для таких судов комингсы согласно правил о грузовой марке вообще.
 


  • 0

#362 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 03 декабря 2020 - 15:04

Не надо меня поправлять - у тебя квалификации не хватит, чтобы меня поправлять!

.....   :nono:

Я в своем посте ссылаюсь на правила GL2003 yachts and boats <24м, и стандарт DNVGL 0342, они оба для судов длиной менее 24м.

 

А ты тут постишь ссылки на правила для яхт более 24м - это не малые суда. Для таких судов комингсы согласно правил о грузовой марке вообще.
 

Мне нет необходимости придобыть твою квалификацию, чтобы знать кои правила к чему относяться! Я знаю что GL2003 относятся для yachts and boats <24м, но знаю что они старые и заменены новыми и новые валидны для яхт более 24м, а для меньших 24м не дают класс, а только категорию по ISO 12217. Если убедишь как получилось что старые правила валидный, тогда можешь меня перстом предупреждать, иначе будет недоказанное. А я знаю что нет безошибочные люди.

 

 NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#363 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 03 декабря 2020 - 15:15

Мне нет необходимости придобыть твою квалификацию, чтобы знать кои правила к чему относяться! Я знаю что GL2003 относятся для yachts and boats <24м, но знаю что они старые и заменены новыми и новые валидны для яхт более 24м, а для меньших 24м не дают класс, а только категорию по ISO 12217. Если убедишь как получилось что старые правила валидный, тогда можешь меня перстом предупреждать, иначе будет недоказанное. А я знаю что нет безошибочные люди.

Я понимаю что тебе тяжело читать. А понимать вопросы малого судостроения еще труднее. Я говорю про правила до 24м, ты мне даешь ссылку на правила более 24 - какая связь?? Ты собрался проектировать яхту до 24м длиной по правилам для "суперяхт", более 24м длиной? Понимаешь разницу в требованиях?

 

Вот правила GL2003, они до сих пор на сайте у DNVGL. http://rules.dnvgl.c.../gl_i-3-3_e.pdf

И у меня есть официальное письмо из офиса DNVGL в Гамбурге, что они действуют.


  • 0

#364 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 03 декабря 2020 - 16:30

 

Я в своем посте ссылаюсь на правила GL2003 yachts and boats <24м, и стандарт DNVGL 0342, они оба для судов длиной менее 24м.

 

Правила DNVGL-ST-0342: 2016 относятся к плавучим средствам /craft/ длиной 6-24м, но не для моторных и парусных яхт /yacht/, как написано в наименование темы.

Посмотрим что в них написано:

„The purpose of this standard is to provide a certification service provided by DNV GL for the small craft industry; mainly for commercial craft, but also recreational craft outside scope of EU Directives.“

„Цел настоящего стандарта обеспечить сертифицирование по DNV GL для  индустрии малых плавающих средств, главным образом для коммерческих целей, но также и для прогулочных вне обхвата Европейской Директивы.“

Т.е. эти правила относятся к прогулочным плавающим средств, которые не подчиняются Европейской Директиве. Например государства Азии.Но не и для Евросоюза.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#365 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 03 декабря 2020 - 16:40

 

Вот правила GL2003, они до сих пор на сайте у DNVGL. http://rules.dnvgl.c.../gl_i-3-3_e.pdf

И у меня есть официальное письмо из офиса DNVGL в Гамбурге, что они действуют.

Сам по себе факт что старые правила еще находятся на сайте ничего не означает, но если есть письмо утверждающие их валидность на сегодняшний день-этому уже можно поверить.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#366 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 03 декабря 2020 - 16:53

Ты собрался проектировать яхту до 24м длиной по правилам для "суперяхт", более 24м длиной? Понимаешь разницу в требованиях?

 

Ничего не собрался проектировать-вопрос был принципиальный: Есть ли действующие правила ГЛ для проектирования яхт менее 24м? Нигде на официальном сайте ГЛ не написано что GL2003 для малых яхт менее 24м все еще действует. Откуда я могу знать что тебе специально написали письмо о потверждения.

Кстати я хорошо знаком разницами в требованиях.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#367 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 03 декабря 2020 - 17:38

Правила DNVGL-ST-0342: 2016 относятся к плавучим средствам /craft/ длиной 6-24м, но не для моторных и парусных яхт /yacht/, как написано в наименование темы.

...

Т.е. эти правила относятся к прогулочным плавающим средств, которые не подчиняются Европейской Директиве. Например государства Азии.Но не и для Евросоюза.

Так я и написал, сразу - стандарт DNVGL0342 - не для прогулочных судов, он и не был написан для проглочных судов. У вас очевидно проблема с пониманием русского языка? Так наймите переводчика, если ходите на русскоязычные форумы.

 

Если прогулочное судно не подчиняется СЕ/RCD, значит оно подчиняется требованиям администрации флага и местных стандартов. DNVGL0342 тут не при чем, администрация флага их может признать, а может и нет. Применимость стандартов, класса и т.д. определяет администрация флага судна, а не классификационное общество! RCD/СЕ почти везде в мире признают для прогулочных судов. За 16+ лет в Азии не видел ни одного прогулочного судна с сертификатом по DNVGL0342 (или предшествовавшему ему до 2016 года стандарту DNV '2-21 Craft'). А вот прогулочных судов с СЕ/RCD-сертификатами - полно, это все импортные суда и часть судов местной постройки.

 

Вы ничего не проектируете, и пытаетесь учить людей, которые под эти правила разработали и построили не один проект. Смешно, да жаль тратить время на доказывание очевидных вещей. Я делюсь оптытом, а вы постите какие-то ссылки, с нулевым опытом в малом судостроении, и даже не разобравшись в прочитанном.
 


  • 0

#368 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 03 декабря 2020 - 17:49

Ничего не собрался проектировать-вопрос был принципиальный: Есть ли действующие правила ГЛ для проектирования яхт менее 24м? Нигде на официальном сайте ГЛ не написано что GL2003 для малых яхт менее 24м все еще действует. Откуда я могу знать что тебе специально написали письмо о потверждения.

Кстати я хорошо знаком разницами в требованиях.

Еще раз, для особо одаренных: правила GL для яхт и малых судов (они покрывают прогулочные суда, и также служебные суда, рабочие) были разработаны для присвоения класса GL+ (ДжиЭл плюс) для яхт. Этот класс присваивался в дополнение к CE/RCD сертификации. Зачем он был нужен? В начале 2000-х были случаи отваливания килей у яхт Бавария - немецкого массовго производителя. Чтобы как-то помочь подобным производителям, и была придумана дополнительная классификация GL+ как дополнительный знак качества.

 

Вы можете обратиться в DNVGL с просьбой клсссифицировать судно по правилам GL2003 yachts and boats, и они вам такую услугу окажут. Хотя конечно, 99.9% производителей малых судов сейчас это не нужно - история с килями давно забылась. Из наших проектов, под правила GL2003 yachts and boats  строятся серийно патрульные катера и мотоботы для Индии.


  • 0

#369 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 03 декабря 2020 - 20:11

Так я и написал, сразу - стандарт DNVGL0342 - не для прогулочных судов, он и не был написан для проглочных судов. У вас очевидно проблема с пониманием русского языка? Так наймите переводчика, если ходите на русскоязычные форумы.

 

 

Вы ничего не проектируете, и пытаетесь учить людей, которые под эти правила разработали и построили не один проект. Смешно, да жаль тратить время на доказывание очевидных вещей. Я делюсь оптытом, а вы постите какие-то ссылки, с нулевым опытом в малом судостроении, и даже не разобравшись в прочитанном.
 

Да, стандарт не написан специально для прогулочных, но в нем есть замечание, что относится и к рекреационным, т.е. прогулочным судам, но которые находятся вне обхвата Евро Директивы.

**** переход на личности ****

Уважаемый г-н модератор, Вы не разрешаете мне защитить мои права как личност! До каких пор будете убирать мои посты, также и часть написанное. Я никаго не нападал, только вежливо отвечал, что написанное Альбертом Назаровым не соответствует действительности. Он не знаком с моей деятельности и не имеет и малейшего представления о моих возможностей.

Главное-я никому не должен дать отчет что и когда проектировал!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#370 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 декабря 2020 - 21:53

Коллеги, ну сколько можно мусолить вопрос применимости правил попутно мерясь опытом :). Это актуально только для профессиональных проектировщиков которые думаю знают по каким правилам делать проект под конкретного заказчика.

Альберт, загляните плиз в темуhttps://forum.katera...43#entry2473547  , вопрос по ходовому дифференту катамаранов, вот  интересно ваше мнение.


  • 0

#371 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 12 января 2021 - 23:56

Да, вот как парусная лодка лодка ведет себя без мачты - я не знаю, действительно. Потому и спросил, собственно. 

Т.е. отсутствие мачты - это реально такая большая проблема? Корпус же на месте, киль на месте, двигатель работает, перо руля рулит...

Прям вот кардинально больше болтать будет?

 

Про 380 евро - вообще не понятно. А 3k за доставку и еще 1k за растаможку - это типа нормально?


  • 0

#372 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 января 2021 - 00:21

Прям вот кардинально больше болтать будет?

Кардинально. Больше.


  • 0

#373 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 13 января 2021 - 01:26

 

 

Про 380 евро - вообще не понятно. А 3k за доставку и еще 1k за растаможку - это типа нормально?

Болтает очень здорово. Не переход будет а американские горки)))


  • 0

#374 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 января 2021 - 10:26

Вы много на лодке ходили без мачты? А по морю?

Болтать без мачты в море должно существенно меньше.

Можно и такое сравнение привести: на килевой яхте без мачты в море должно болтать существенно меньше, чем на моторном судне такой же длины. 


  • 0

#375 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 января 2021 - 10:32

больше, чем с мачтой, но меньше, чем моторную яхту (без успокоителей)

логично же  :)

 

другое дело, что качка может быть и резковатой. не путайте амплитуду с периодом  ;)


Сообщение отредактировал Kirilius83: 13 января 2021 - 10:34

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей