Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Остойчивость яхт. Азбука из теории корабля


Сообщений в теме: 431

#426 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 февраля 2021 - 11:50

"....Ну а спасение в случае катастрофы с судном - обеспечивается другими ,стандартными средствами. О них вы тоже ничего не слышали? "...(С)

Коллега, мне пришлось испытывать много разных мотолодок,  катеров, ГОСТовских спасательных шлюпок, а до этого ходить в ДОСААФе на ялах разной величины. Даже под парусами....В глубокой юности - на фофане, и тоже под парусом в очень свежий ветер..И ничего, пока жив.


  • 0

#427 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 144 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 февраля 2021 - 11:56

Ну так успешные же наверное тоже были? Я же не говорю о том что у любой лодки оторвать киль и будет все хорошо, наоборот что корпус должен быть специально спроектирован с учетом этого фактора.

Так или иначе все прошли, просто для некоторых приходилось увеличивать блоки плавучести :)

Так же и с яхтой. Можно сделать так, чтобы потеря фальш киля для повреждённой яхты не привела к потере остойчивости... значительным увеличением площади аварийной ватерлинии.


  • 0

#428 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 февраля 2021 - 11:59

Обеспечение непотопляемости в качестве способа спасения экипажа тоже имеет много раз обсуждавшиеся недостатки, однако несмотря на это применяется там где это возможно, а для определенного класса судов даже является обязательным. К парусным яхтам малоприменимо из-за больший массы киля которая требует слишком большого объема блоков плавучести. А нет киля - нет и проблемы.

.

Есть примеры реально непотопляемых лодок без всяких отстрелов киля  :) Это раз.

Два - без киля вас тупо перевернет волной. О чем уже говорилось выше. И как вы спасаться будете?

 

Да, можно сделать яхту такой что бы и без киля оставалась достаточная остойчивость. Но это потребует множества компромиссов. Если вас устроят эти компромиссы - то проще сделать непотопляемую яхту без отстрела киля, компромиссов не больше, а то и меньше.


  • 1

#429 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 25 февраля 2021 - 12:00

Ну а спасение в случае катастрофы с судном - обеспечивается другими ,стандартными средствами. О них вы тоже ничего не слышали?  :rolleyes:

Конечно слышал, но чем больше вариантов спасения тем лучше, они все далеко на 100%. Непотопляемость, если что, тоже стандартный способ спасения в случаях когда её возможно обеспечить.


  • 0

#430 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 25 февраля 2021 - 12:03

Да, можно сделать яхту такой что бы и без киля оставалась достаточная остойчивость. Но это потребует множества компромиссов. Если вас устроят эти компромиссы - то проще сделать непотопляемую яхту без отстрела киля, компромиссов не больше, а то и меньше.

Это с какой стороны и исходя из каких задач смотреть. Компромисы без отстрела киля сводятся к съеданию внутреннего объема. С отстрелом возможно придется несколько пожертвовать ходовыми характеристиками в угоду остойчивости без киля и то не факт. А какие собственно компромисы Вам на первый взгляд видятся необходимыми  для данного случая?


  • 0

#431 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 февраля 2021 - 12:14

Там в любом случае потеря внутреннего объема, и сильное жертвование ходовыми характеристиками в случае остойчивости без киля  :)  

Опять же, блоки плавучести - для мелких судов, а они не океанские. Для крупных - есть переборки и деление на отсеки.

 

Ну и контрольный: вспомните МаГрегор  :)  Просто сливаете балласт и не надо ничего отстреливать. Единственно, придется таскать с собой насос и контролировать аккумы для него  :)


  • 0

#432 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 25 февраля 2021 - 13:35

Конечно слышал, но чем больше вариантов спасения тем лучше, они все далеко на 100%. 

Для стопроцентного спасения нужно отбросить сразу всю лодку и оставаться на берегу. И то это не точно...


Сообщение отредактировал dreamer: 25 февраля 2021 - 13:36

  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей