Перейти к содержимому

Фотография

Как работают датчики масла/температуры?


Сообщений в теме: 7

#1 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 13 июня 2019 - 19:32

Коллеги, поясните, плз - как работают датчики перегрева двигателя, давления масла, недостаточного заряда? Что за сигнал с них идёт?

 

На моей текущей приборной панели есть три указанных световых индикатора.

Если я уберу существующую панель и три соответствующих проводка подключу вот к такому прибору - это будет работать?

https://vodnik.1000s...m-00105781.html

 

Второй вопрос - просто световой индикации явно недостаточно, как в эту схему правильно интегрировать звуковую сирену?

 

Спасибо.

 

 


  • 0

#2 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 13 июня 2019 - 20:41

Схема по вашей ссылке. Дальше следует проследить провода на двигатель и поснимать их с разъёмов и посмотреть как отреагируют ваши светодиоды. Тогда станет ясно.

Прикрепленные изображения

  • blok-avariynoy-signalizacii-davleniya-masla-temperatury-dvigatelya-neispravnosti-dvigatelya-i-otsutstviya-zaryadki-belyy-ciferblat-nerzhaveyuschiy-obodok-d-53-mm_631307.jpg

  • 0

#3 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 13 июня 2019 - 22:17

Проверьте на своих контрольных лампах тестером - если на них плюс постоянно (при включенном зажигании) а загораются они при появленииа другом контакте массы, то и с этим новым прибором всё будет работать. Зуммер у Вас должен быть штатный его и оставить. Если небыло - то зуммер подключаем плюсом зуммера на плюс зажигания (который он же и на лампах), минус зуммера - через развязывающие диоды на минуса контрольных ламп (на новом приборе).
  • 2

#4 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 июня 2019 - 23:16

Обычно это просто нормально разомкнутый контакт, между выводом датчика и его корпусом.
Иногда два провода - корпус не соединен ни с чем.
Я говорю про датчики перегрева двигателя и давления масла.
На лампочку подается плюс, уходит на датчик и в случае его сработки на лампочку поступает минус от датчика - лампочка зажигается.

Чтобы соединить несколько таких контактных датчиков с одной сиреной - нужна, в простейшем случае, диодная сборка.
Из которой собирается логический элемент "ИЛИ", который и соединяется с сиреной.

Набросал для примера для двух датчиков и лампочек:
or-gate.png

В вашем случае непонятно откуда брать сигнал "Check engine" и "Voltage" и как с ними быть.
В смысле какой они полярности приходят на панель.
То, что я описал, будет работать для датчиков которые подают "минус/массу"
  • 1

#5 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 14 июня 2019 - 00:25

Коллеги Александер M и nvc - большое спасибо, именно это я и хотел узнать - как эти датчики подключены и устроены.

 

Сирена штатная сейчас есть - но там жгут от двигателя приходит на цельный блок с индикаторными лампочками, и потом оттуда провод на сирену выходит просто.

Check engine у меня и сейчас нет, так что - и не будет. Про voltage - попробую разобраться на днях, что там и как работает. 


  • 0

#6 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 14 июня 2019 - 01:34

Датчик давления - простой размыкатель, подпружиненный: пропало давление в системе - замкнуло цепь на "минус".

Датчик Температуры - в основе терморезистор + блок преобразования вольт- амперных изменений в показания миллиамперметра или в вольтаж, достаточный для горения светодиода (лампы). 

Датчик "недостаточного заряда", если имеется в виду наличие тока заряда на аккум - лампочка, через которую идет ток возбуждения генератора: засветилась - генератор не дает ток.


  • 0

#7 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 июня 2019 - 01:52

Датчик Температуры - в основе терморезистор + блок преобразования вольт- амперных изменений в показания миллиамперметра или в вольтаж, достаточный для горения светодиода (лампы).

На двигателе, что у меня, да и на многих других,
датчик перегрева, не температуры, а именно перегрева - это простая биметаллическая пластина внутри датчика,
точно так же замыкающая контакты при сработке.

Датчик температуры, Вы описали совершенно верно, но тут речь идет о датчике перегрева.
  • 2

#8 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 12 июля 2019 - 13:45

Этой зимой решал такую же проблему. В итоге, как и писали выше, на лампочки плюс подал на постоянку, минуса от датчиков. С пищалкой провернул тот же фокус, на пищалку подал постоянный плюс и минуса от всех датчиков, единственное, чтобы при сработке одного датчика не загорались все лампы, в минусовые провода идущие на пищалку, нужно впаять по диоду. После этого, при сработке любого датчика, срабытывает пищалка и загорается лампочка конкретного датчика.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей