Всем здравствуйте. Собрался строить радугу 34. Просмотрел всю ветку по данной теме за 2009 год так и не нашел ответов на свои вопросы. Собственно вопрос.. Если увеличивать ее длину до Радуги 38 то есть добавлять между шпациями по 100мм нужно ли увеличивать сечение рейки шпангоута? Очень уж они по чертежу кажутся тонкими 15х45.
Снова Радуга 34...
#3
Отправлено 20 июня 2019 - 14:46
Самая нагружнная часть корпуса - это кормовая часть днища ( у " Р - 34 " плоская ) . Между транцем и шпангоутом ( штатным ) можно поставить флор ( рейку ) на днище , либо повторить рамку шпангоута до скул . Так же можно увеличить в этом месте толщину обшивки ( с заходом на рамку шпангоута ) . На корпусе это единственное рабочее плоское место и нагруженное весьма . Как - то так.
П. С. Поломка корпуса "Р - 34" была такой : трещина на днище по шпангоуту ( лопнула фанера и ст.поластик ) и трещина на киле , по причине езды на полном газу в одно пьяное лицо ( под мотором " Вихрь - 30 " ) при волне 0.5 - 0.7 м вокруг катера " Москва - 2 " шедшей под двумя " Вихрь - 30 ". Рамки шпангоута остались все целые.
П.П.С. На корпусе "Р - 38" под два мотора " Привет - 22 " на днище корпуса ( между транцем и шпангоутом ) были поставлены изнутри две рейки 10мм Х 25мм на клей и шурупы ( как добавочные стрингера , между килём и штатными стрингерами , т. е. вдоль ). Под рецесс и сиденье был установлен бензобак на 63 литра на весь объём . При ходе против волны и ветра с полным бензобаком под одним " П - 22 " , V = 45 км/ч пришлось перелетать через одну волну ( догонял ждущего меня напарника на " Р - 34 ") на протяжении около 200 метров - после этого поломок корпуса замечено небыло. У Браунинга есть фото чёрно-белое с таким прыжком "Р - 34".
Сообщение отредактировал abrasha: 20 июня 2019 - 15:37
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей