Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Переделанный Янмар перегревается


Сообщений в теме: 26

#1 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 16 июня 2019 - 13:29

Здравствуйте, уважаемый автор! В Вашу тему пишу потому, что кажется читал здесь о похожей проблеме.

У меня шведская 32 футовая  лодка, c дизелем Янмар 15 л/с, лодка и двигатель 1980 года. На двигателе нет таблички с точной маркой, но это для моей проблемы не так важно. У двигателя было одноконтурное охлаждение морской водой, в начале 2000-х шведы приделали сбоку трубку через которую идет тосол, и теперь морская вода охлаждает этот тосол. Качает охлаждающую жидкость электронасос.  В прошлом году во время перегона все было хорошо, в мае при спуске все ОК, выходил четыре раза в море, без проблем. Когда покупал лодку, швед предупредил, чтобы не давал обороты больше чем на четверть мощности, а то может закипеть тосол и сорвет трубку его подачи. 

А на прошлой неделе через 20 минут работы вдруг запищал зуммер и включилась лампа перегрева. Уже можно было идти под стакселем, поэтому двигатель заглушил. Через несколько часов заходил в марину обратно, включил двигатель - через 15 минут запищало. Делать нечего, входил с писком, после швартовки двигатель осмотрел - вроде на корпусе обычная температура. С писком двигатель работал еще полчаса. 

Вызванный для консультации представитель фирмы Янмар сразу предложил (кроме варианта покупки нового двигателя) переделать систему обратно на одноконтурное охлаждение морской водой, объяснил, что причиной может быть то, что приколхозенный электронасос качает тосол с одинаковой скоростью, независимо от нагрузки, а насос двигателя качает морскую воду тем сильнее, чем больше нагрузка. Новый двигатель с работой стоит около 7 000 евро. Соседи по стоянке (тоже старые шведские лодки) советуют купить новый. Что думаете?


  • 0

#2 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 июня 2019 - 16:08

Вопрос ТСа, был задан в другой теме где он мог вызвать оффтопик поэтому был перенесен сюда.

Ну а по делу,

.... что причиной может быть то, что приколхозенный электронасос качает тосол с одинаковой скоростью, независимо от нагрузки, а насос двигателя качает морскую воду тем сильнее, чем больше нагрузка.

Да действительно помпа внутр. контура и импеллер наружного - вращаются синхронно с оборотами двигателя.

Но!
В системе охлаждения есть, либо должен быть термостат.
И если сделать так, что электронасос будет обеспечивать близкий к максимальному тепловому режиму - поток воды.
То термостат будет нормально регулировать температуру внтреннего контура.

То бишь Вам нужно:
1) Тщательно почистить/промыть систему охлаждения. Особенно контур морской воды - он наверняка забит отложениями.
Особеннно обратить внимание на ту "трубу" - это, с большой вероятностью, теплообменник.
Так же попытаться посмотреть во внутренний контур, тосол конечно хорошо, но смотреть надо, а может промыть из шланга под давлением.
2) проверить или поставить новую крыльчатку контура морской воды
3) Найти термостат и проверить его, а лучше поставить новый, но сначала, все равно, проверить старый.
4) если были найдены и вымыты отложения и засоры, или же неработа термостата, то после починки проверить двигатель на перегрев контроллируя четко температуру.
"Руками" Вы ничего не определите!

5) Если двигатель продолжает перегреваться - поставить более производительный электронасос.
Более - это раза в два а то и три, чтобы он расход давал.
6) снова проверить.
Если всё Ok, то не успокаиваться а ...
7) Готовиться к замене прокладки головки блока цилиндров.
Ибо движек был перегрет и довольно часто это приводит к последующему пробиванию этой самой прокладки.
Иногда сразу иногда потом. Иногда и всё обходится, но готовым надо быть.

Менять на одноконтурное обратно, я лично, не стал бы. Проживет движек намного дольше.

А вообще поиск прчины перегрева движка не совсем тривиальная задача.
Может прокладка уже пробита и газы прорываясь в тосол резко ухудшают охлаждение.
Нужно исследовать проблему всесторонне.
  • 0

#3 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 16 июня 2019 - 16:23

Может быть тосол разных марок смешан и привел к образованию желе - плохо работает.

У разных моделей - разные тепловые датчики - дают сигнал при разных температурах не всегда хороших для данной модели


  • 0

#4 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 16 июня 2019 - 16:33

 Конкретно ,на старом,двух контурном янмаре ,в прошлом году ,стакой же причиной,
был снят и прочищен райзер,"гусак" ,последняя часть после выхлопного коллектора,
которая уже соединяется с выхлопной трубой. Выла заита ржавчиной,отсутствовал проток
забортной воды. Чистили кислотой и ковыряли кривой отверткой,после чистки все пришло в норму.

  • 2

#5 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 16 июня 2019 - 18:25

А перегревается это сколько градусов показывает прибор?
  • 0

#6 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 16 июня 2019 - 20:56

А перегревается это сколько градусов показывает прибор?

Увы, нет у меня датчика температуры. Прочих датчиков тоже. Ни температуры, ни оборотов, ни уровня топлива. Термостата тоже, кстати, нет. 


  • 0

#7 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 16 июня 2019 - 21:35

А сколько вообще рабочая темп двигал с двойным охлаждением?? Кто скажет?! Как в машине 85-90грд??
  • 0

#8 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 16 июня 2019 - 21:38

Термостата там нет. 

У меня фактически не двухконтурное, а по-прежнему одноконтурное охлаждение, только не морской водой, а охлаждающей жидкостью. Стоит теплообменник, в виде трубки, внутри которой проходит трубка с тосолом, а снаружи идет морская вода. И морская вода тут же идет на слив, это четко видно. Насос электрический примотан к теплообменнику клейкой лентой, в верфи вряд ли так приделали бы. Явная самоделка. Охлажденный тосол поступает туда, куда раньше приходила морская вода. И из прежнего патрубка выходит, и идет не в море, а в теплообменник. Это мне все разжевал мастер из Янмара. За борт вода выливается замечательно, мощной струей. Янмаровец и обьяснил, что у шведов бывает вариант нормальной переделки, когда в солидном месте ставят Мартек теплообменник, с термостатом, и делают настоящую двухконтурную систему. А бывает вот такой, бюджетный вариант. Бывший хозяин - тренер в парусной школе городка Trosa. Денег у него никогда не было, как он жаловался, но знания были. 

Про то, что надо промыть, я понял. У охлаждающей жидкости какой-то странный цвет, не зеленый, как сейчас современные (или красный, или зеленый). А слабо синеватый - зеленоватый. Снял трубку на вход в двигатель, на секунды запустил, посмотрел. Не, никакое не смешанное желе, жидкая жидкость. Сообразил, что жидкости  маловато в бачке, на нижней риске.  Может, из-за этого и проблема. Хотел сегодня долить обычный зеленый тосол, с заправки,

но после сообщения от Renown

"Может быть тосол разных марок смешан и привел к образованию желе - плохо работает" побоялся.

Теперь боюсь доливать, вдруг желе получится. В рундуке от шведа среди прочего добра лежит бутылка с синеватым чем-то, написано Glycol. И по шведски чего-то, про разбавление водой. Думал раньше, что это спирт чтобы старую краску снимать. А теперь  думаю, что мой швед вот это и заливал для охлаждения (написал ему, не отвечает). И водой разбавлял, потому и цвет слабее.


  • 0

#9 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 16 июня 2019 - 21:41

Glikol это концентрат. И его разбавляют водой. Вот его и долейте. Если немного то и разбавлять не надо.
  • 0

#10 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 16 июня 2019 - 21:56

.
Может прокладка уже пробита и газы прорываясь в тосол резко ухудшают охлаждение.
 

Это наверно как-то должно выражаться при работе? Там, белым дымом, звуком или еще как-то? Сегодня завел и на холостом ходу смотрел и слушал. На холостом работает чудесно, может работать хоть час без проблем. 


Glikol это концентрат. И его разбавляют водой. Вот его и долейте. Если немного то и разбавлять не надо.

 

Вотт! Так и сделаю! Залью побольше и выйду, посмотрим что будет.


  • 0

#11 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 июня 2019 - 22:06

У вас и есть двух контурное охлаждение.Вы хотя бы скотчем примотайте датчик температуры или термометр какой то.в том месте,где должен термостат стоять.
Возможно зуммер глючит.ОЖ не кипит? Какая темп. на выходе за борт?На входе и выходе тосола из трубы ощущается разница в температуре?
  • 0

#12 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 16 июня 2019 - 23:16

Купите китайский тестер с термопарой, измерьте температуру на входе и выходе в теплообменник. На внутреннем  контуре, в котором антифриз. И на выходе воды  с теплообменника.

Тогда будет видно, в чём проблема. Как мне кажется, в низкой эффективности теплообменника. Сделайте фотографию, будет более понятно


  • 0

#13 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 16 июня 2019 - 23:22

У вас и есть двух контурное охлаждение.Вы хотя бы скотчем примотайте датчик температуры или термометр какой то.в том месте,где должен термостат стоять.
Возможно зуммер глючит.ОЖ не кипит? Какая темп. на выходе за борт?На входе и выходе тосола из трубы ощущается разница в температуре?

Нет, ОЖ не кипит. Две недели назад было, когда забылся и сильно дал ход, через несколько минут закипело и с хлопком соскочила со штуцера  трубка подачи ОЖ.  Хорошо, у нас в море холодновато, одет был в куртку и на руках перчатки были, через пару минут поставил на место, на малом ходу дальше все было нормально, двигатель постарался побыстрее заглушить. На обратном заходе завелся без проблем.  Что интересно - тогда зуммер молчал! Про температуру входа и выхода тосола из трубы - спасибо за мысль, посмотрю. 


  • 0

#14 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 16 июня 2019 - 23:53

Купите китайский тестер с термопарой, измерьте температуру на входе и выходе в теплообменник. На внутреннем  контуре, в котором антифриз. И на выходе воды  с теплообменника.

Тогда будет видно, в чём проблема. Как мне кажется, в низкой эффективности теплообменника. Сделайте фотографию, будет более понятно

Спасибо. 


  • 0

#15 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 июня 2019 - 00:25

Если движок закипел-скидывать нагрузку и обороты нужно и дать движку,пусть даже кипящему поработать несколько минут.Сразу глушить никогда не нужно.
Кроме входа и выхода тосола,не менее важна температура воды на выходе из теплообменника.Если кипяток или близко к тому-нужен с большей производительностью насос,если как за бортом-холодильник с большей площадью теплообмена-т.е. нормальный,многотрубный и медный.

Сообщение отредактировал Лотос: 17 июня 2019 - 00:27

  • 1

#16 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 17 июня 2019 - 00:33

Спасибо.

Ну не знаю(! У меня китайский и не самый дешёвый ( mastec) с термопарой. Так вот он показывает в бачке ОЖ 38 гр. а если прижать к голове движка ( рукой удерживаю около минуты ) то показывает 50 гр. И я почему-то сильно сомневаюсь в корректности данных показаний((. На показометре стрелочном около 80-90. Может лучше купить инфракрасный измеритель??
  • 1

#17 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 июня 2019 - 01:19

ИМХО поставить Мартек намного дешевле чем купить новый двигатель.
Вот и надо это сделать.
Дабы не иметь проблем с перегревом в будущем.
  • 0

#18 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 17 июня 2019 - 01:42

Ну не знаю(! У меня китайский и не самый дешёвый ( mastec) с термопарой. Так вот он показывает в бачке ОЖ 38 гр. а если прижать к голове движка ( рукой удерживаю около минуты ) то показывает 50 гр. И я почему-то сильно сомневаюсь в корректности данных показаний((. На показометре стрелочном около 80-90. Может лучше купить инфракрасный измеритель??

Засуньте термопару в кипящий чайник, сразу будет ясно. А вообще похоже что термометр показывает правильно. Рука терпит поверхность около 50 гр, в бачке, если он не проточный и будет что-то типа этого.

Правильнее мерить температуру засунув термопару в какое-то отверстие, или плотно прижав к поверхности, термоизолировав снаружи.


  • 0

#19 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 17 июня 2019 - 10:23

Надо промыть всю систему,скорее всего,отложения и накипь делают своё дело.


  • 2

#20 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 17 июня 2019 - 17:16

Надо промыть всю систему,скорее всего,отложения и накипь делают своё дело.

Спасибо. Скорее всего так и есть. Может, какая-то водоросль всосалась, у меня заодно и лаг перестал показывать. Вокруг причала очень все заросло. 

Найти бы еще, кто бы это сделал .. Не за 300 евро ....


  • 0

#21 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 17 июня 2019 - 20:08

Так если руки из нужного места там Работы на пару часов. Слить все. Снять промыть поставить залить. Какие 300€?!!!
  • 1

#22 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 18 июня 2019 - 08:25

Спасибо. Скорее всего так и есть. Может, какая-то водоросль всосалась, у меня заодно и лаг перестал показывать. Вокруг причала очень все заросло. 

Найти бы еще, кто бы это сделал .. Не за 300 евро ....

Лимонная кислота Вам в помощь.


  • 0

#23 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 июня 2019 - 14:04

Лимонная кислота Вам в помощь.

Или уксус обычный 9%-й
На форуме много описано по промывке системы охлаждения.
Но там какойто кастом у ТСа, хоть бы фотки подробноые, со всех сторон, а так гадаем непонятно о чем.
  • 1

#24 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 18 июня 2019 - 16:03

Или уксус обычный 9%-й
На форуме много описано по промывке системы охлаждения.
Но там какойто кастом у ТСа, хоть бы фотки подробноые, со всех сторон, а так гадаем непонятно о чем.

Как зубы лечить по телефону.


  • 0

#25 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 18 июня 2019 - 17:09

Достаточно эффективно промывал систему охлаждения изнутри используя дополнительную электрическую помпу газели, ведро, антинакипин (можно уксус или лимонную кислоту), электрический кипятильник и резиновые шланги. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей