Перейти к содержимому

Фотография

"Selena" снова в пути. Кемь-Соловки.


Сообщений в теме: 54

#1 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 17 июня 2019 - 21:25

                                                                                                                            А.С.Пушкин
                                                                                                                            Ветер на море гуляет
                                                                                                                            И кораблик подгоняет;
                                                                                                                            Он бежит себе в волнах
                                                                                                                            На раздутых парусах.

 

 

Кто-то еще только собирается в путешествие,готовится,надеется,мечтает.

А у меня уже в прошлом. 

Остались воспоминания. Воспоминания о море, ...о солнце....о ветре и брызгах соленой воды в лицо...о песчаных пляжах  и соснах на берегу...о старых ,каменных стенах дальних скитов.

 

Маленькое путешествие на маленькой лодочке в удивительный мир Беломорья.

 

Итак : Кемь-Соловки

                                                    

 


  • 2

#2 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 255 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 17 июня 2019 - 22:19

И так ждем

Сообщение отредактировал Авача: 17 июня 2019 - 22:20

  • 0

#3 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 17 июня 2019 - 22:22

В прошлом году ,возвращаясь из Чупы и проезжая Кемь ,появилась мысль ,что я вернусь сюда. Осталось  только подождать год. 

 Небольшие доработки по лодке. Убрал раксы со стакселя. Штаг пропустил по передней шкаторине стакселя и оставил закрутку.

Сделал носовые рейлинги-стало  удобнее работать на носу,безопаснее.

Добавил в кормовые рундуки блоки плавучести. Общий объем блоков стал 220 л.

Пришлось заниматься лодочным мотором и прицепом. Ну и по мелочам.

Беспокоило место сброса и подъема лодки. Перечитывал отчеты о путешествиях из Кеми на "жестких " лодках- легче не становилось. Пологое илистое дно и большие площади осушки. Да еще и машину где-то пристраивать. Все сводилось  к Рабочеостровску и  ООО "Причал "

Пришлось прибегнуть к соцсетям. В "контакте " нашел страничку "Подслушано Кемь " и написал о своей проблеме.. Вы знаете ,неравнодушные люди откликнулись ! В личной переписке указали возможные места слипования и предложили оставить машину у себя. 

 Спасибо Кемь !!!!

Итак у меня было несколько мест на примете.

 Старт из дома назначен на 2.06. Как обычно две недели максимум. 

До Кеми 2000км.Снимок.PNG


  • 9

#4 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 18 июня 2019 - 08:38

Интересная тема. Особенно по местам стоянок.
  • 0

#5 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 18 июня 2019 - 11:35

Дорога уже известна по прошлому году. Выезжал из дома так же в обед. В Кемь должен приехать то же в обед. По графику приливов максимальная вода-вечером. Есть время  осмотреться. Прогноз погоды обещал в Кеми дождь на весь день,но к вечеру и последующие дни улучшение.  Со связью не стал заморачиваться-оставил билайн. В Кеми интернет-билайн есть. Погоду посмотреть на ближайшие дни хватит.  Ну а потом назначены крайние сроки выхода на связь. В пути ,по возможности, СМС с кем-нибудь передать.

 

Традиционное фото выезда 1.jpg . Немного об этом.  Это старый ,советский ,герб города Пензы утвержденный в 1964 году (практически мой ровесник ). Со снопами и так все понятно. Ласточка символизировала стремительность в развитии и достижении высоких результатов.  А ободочек наверное загадка ? В 60-70гг промышленность города быстро развивалась. Было много заводов и НИИ ,связанных с точным приборостроением и электроникой (многие заводы работали на оборонку ). Одним из флагманов промышленности был часовой завод. Может кто из старшего поколения помнит часы  "Заря " ? Так вот  ,ободочек на гербе это часовое анкерное колесо !

Когда то и мы с Леной работали на этом заводе вплоть до его развала в первой половине 90-х.

 Едим дальше. 2.jpg ,3.jpg ,10.jpg ,5.jpg ,6.jpg .Только  Ярославская область у меня потерялась Плохие дороги в Ивановской области. А руководство Гаврилов-Яма вообще приговорить надо !

В Вытегре остановился у магазина автозапчастей-перегорела лампа ближнего света. На выходе из магазина меня остановил мужчина- "это случайно не та Селена ?". Ну да,та самая. Оказался коллега по форуму-Кондрат Николай Иванович ,капитан фолькбота "Pamela" из Вытегры. Немного поболтали,но ехать надо. Вот такая неожиданная встреча

 04.06. в 11.30 подъехал к Кеми7.jpg . Река Кемь в широкой части 8.jpg

                                      С приездом !     9.jpg


  • 10

#6 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 18 июня 2019 - 20:15

В  город не въезжал ,пошел по объездной. У меня были варианты в районе Вегеракши , Бабгубы, Кедроручья и ООО Причал.  Вегеракшу проехал, а следующие места  осмотрел. Машину оставлял на окружной и пешком находил нужное место. Периодически начинающийся дождь не давал расслабиться. Вообщем все не очень хорошо. Большие площади осушки и илистое дно ! Доехал до конца. В Причале дно песчаное. Я в сомнениях !. Поехал обратно-еще раз посмотреть. И все это б.... под дождем.  Вообщем нужно было принимать решение. Промахнуться не желательно-следующий прилив через 12 часов. Склонялся к ""Пристань " Стоянка машины рядом,осушка песчаная. Выезд тяжелый-крутоват и сразу в сторону. Зато место ходовое-можно помощников найти. Решил-ООО Причал. Я с ними связывался весной по электронной почте. Узнавал расценки. Ответили быстро,не отмахнулись. Машина с прицепом -300р.сутки.

Остановлюсь на слиповании поподробнее. Может кому пригодиться. Сам  искал такую информацию.

Сначала просто на машине попробовал. В гору нормально. В низу мокрый песок,потом ,перед подъемом,полоса сухого песка и на подъеме опилки. Попадаются камни,деревяшки,внизу битое стекло (чуть заглаженное морем) 

Я сейчас фото приведу,а потом продолжу

Общая карта заливчика Снимок.PNG , место сброса подробнее Снимок 1.PNG

Виды на место сброса при отливе  от подворья Соловецкого монастыря. Ориентир -вишневая авто на берегу1.jpg ,2.jpg

Ну и само место слипования 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg

 Не стал с лодкой спускаться вниз .  Машина на верху ,а прицеп на лебедке стал потихоньку сползать вниз.  Колеса вязнут в сухом песке. Кое-как спустил до приливной зоны. Дальше поверхность почти ровная и колеса зарываются в рыхлый песок. Очень плохо. Пришлось лебедку заводить за камни и сарай со стороны моря и тянуть к воде. Затащил как мог дальше. Подождал прилива и с трудом сбросил лодку на воду. Наконец-то получилось!

Прицеп лебедкой вытащил на верх и отогнал машину на стоянку. Потом сходил за водой. Рядом  есть колонка. Вода на вид не очень,но под кипячение пойдет. Купил в магазине еще немного питьевой воды. Стал готовить лодку. Дома планировал уйти в ночь,но сейчас решил идти утром.  Немного расслабился после сброса и сразу был наказан подлетевшим дождем. Азбука-спустил лодку на воду ставь сразу тент ! Даже если светит солнце !

 Позже вечером погода стала налаживаться. Над водой пошел туман 7.jpg8.jpg

Начинался отлив. Утром с очередным приливом в путь. Пора спать.


  • 13

#7 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 19 июня 2019 - 14:41

 Утро прекрасно. Солнечно. Еще вечером засек где максимальная вода. Делаю утренние дела и наблюдаю за водой ,что бы вовремя отчалить. Лодка готова.  Вода поднималась,поднималась,да и встала ,немного не доходя до моей отметки. А лодка и не шевелится. До меня стала доходить вся комичность и трагичность положения. Вечером Селена,уже на осушке, приняла на борт оставшуюся  часть балласта 40кг.,запас воды почти 40 литров и 40 литров топлива. Мне бы ,дураку, ее оттянуть от берега ,а я ушами прохлопал !  Вот она с  утра и  не осилила. Я попытался ее расшевелить ,но не осилил. А вода стала потихоньку уходить. Замаячила перспектива провести здесь весь день. Я заметался. Сбегал к машине за тросами и лебедкой. Стал  стягивать лодку в море волоком. Немного получалось ,но и вода шла следом ! Перспективы нерадужные-или глаза из орбит вылезут, или пупок развяжется ! В самый пик моего подвига, на берегу показались трое молодых ребят . Они молча наблюдали за мной.  Потом со словами-"мы знаем каково это лодку сбрасывать,давай поможем " ,спустились вниз. У первого упершегося глаза из прищуренных стали круглыми-он не ожидал от маленькой лодки такого веса. Совместными усилиями мы все же стащили Селену на воду. Я чуть не прослезился от чувства благодарности и от натуги. Ребята махнули рукой в ответ и пошли дальше. Ну что тут скажешь !!!!  Еще раз спасибо Кемь !

 Все ! Мы свободны ! 1.jpg Ветер из губы. Селена спокойно идет без парусов. Попозже поставил паруса. Ветер  запад 2-5м.с. На воде прохладно-анемометр показывает с ветровой поправкой до +6гр.. Где-то около 14 ч. ветер иссяк.  Дальше под мотором. Иду в губу Сосновая. Сама губа для плавания не очень ! Много мелких островков,каменистых осушек.2.jpg .  Зато рай для нерп-лежат на камнях,подремывают 3.jpg На восточном берегу заброшенное поселение  Ново-Сосновское. На него и держу направление. 11.PNG . Виден небольшой каменный причал-он не для меня.4.jpg . Ухожу правее. Там по карте крохотный заливчик Не прогадал ! Песчаное дно с мелкими камешками5.jpg . То что нужно для меня7.jpg

До этого поселка можно добраться по грунтовой дороге  через Секирную,Савватьево.Но дорога дальняя и местами плохая-заболочена

  Рядом с лодкой небольшая дамба 1.jpg и эта дорога30.jpg

В самом поселке  старенький дом для временного проживания ,старый деревянный амбар9.jpg и остатки каменного амбара8.jpg ,колодец (воду не пробовал ) и старенький ,полуразвалившийся причал

 Место замечательное! Тихо,спокойно. С удовольствием бродил по окрестностям. Нашел чью-то челюсть32.jpg

За день пройдено 53км.1.jpg


  • 10

#8 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 19 июня 2019 - 14:50

Ждём )
  • 0

#9 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 19 июня 2019 - 14:59

Стараюсь. Шлепаю по клавишам одним пальцем,высунув язык !


  • 0

#10 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 19 июня 2019 - 15:09

Интересно, чем был  обусловлен именно такой бросок через Западную Соловецкую салму, да еще и  в губу Сосновую? Тем более, без учета течения - видно, как в салме течением сдуло от ГК миль на 5-7.

С точки зрения обеспечения безопасности я бы пошел Кемь - Кузова - Топы - бухта Благополучия, а потом, с учетом прогноза, течений на Анзер либо с севера, либо с юга.  Смелый Вы человек. 


  • 0

#11 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 19 июня 2019 - 15:13

Опять же переходы по длительности меньше, под прикрытием островов, всегда можно достойно "смыться" в начальную точку, либо уж газовать до точки назначения, расстояния значительно меньше. В  Западной Соловецкой салме достаточно мощные приливно-отливные течения, в районе Кемских стамиков, Белужьего стамика при усилении ветра разводит очень неприятную волну. 


  • 0

#12 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 19 июня 2019 - 16:09

Интересно, чем был  обусловлен именно такой бросок через Западную Соловецкую салму, да еще и  в губу Сосновую? Тем более, без учета течения - видно, как в салме течением сдуло от ГК миль на 5-7.

С точки зрения обеспечения безопасности я бы пошел Кемь - Кузова - Топы - бухта Благополучия, а потом, с учетом прогноза, течений на Анзер либо с севера, либо с юга.  Смелый Вы человек. 

Вы правильно заметили странности трека. Но это не течение меня снесло. Про него я знаю. 

У меня были несколько другие планы. Но хорошо что , я все же прислушался к внутреннему голосу и скорректировал их. Как камень с души снял. 

Поэтому рассказываю что получилось,а не о том что могло быть. 


  • 2

#13 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 19 июня 2019 - 17:52

Утро солнечное ,но прохладное +13. Лодка в росе-хорошо тент от нее защищает. Встал пораньше боясь опять попасть на осушку. Дно очень пологое ,а вода быстро уходит. Переделал все дела и в путь. На Анзер. При выходе из губы неожиданно нагрянул контроль 1.jpg Птаха деловито проверила стаксель,подергала клювом шкоты и перелетела на корму. Промахнулась мимо румпеля и присела мне на кисть. Посидела,подумала и все же проверила рулевое. Удовлетворенная проверкой улетела-можно идти. Ветер южный. Скорее всего его остров и следом пролив подкручивают. Но меня устраивает. На просторе ветер идет порывами. То стихнет до минимума ,то толчек до 7-8м.с. Зарифил грот. Все равно держит в напряжении. Солнце в дымке. Температура воздуха на порывах опускается до +3. Немного нездоровится-продуло наверное (а может адаптация ). Одел все что мог. На горизонте показался Анзер 2.jpg . С Анзерского пролива чуть добавило-волна ок. 0.5-0.6м,ветер в порывах до 9м.с. Хорошо толчки были кратковременны. Я потравливал гика- шкот и чуть приводился-Селена успевала выйти с крена С первого раза в бухту никак не получалось-пришлось в лавировку. Со второго захода как раз в точку23.PNG

Думал в заливе спокойнее. Но расслабиться не получилось. Небольшие порывы ветра сохранились,да  еще отлив-вода уходит. Быстро оглянулся оценить ситуацию. Осушка каменистая,везде ветер достает. Страва на мысу постройки спасательной станции. Перед ней на якоре спасательный катер. Людей не видно. Прикинул ,что в крайнем случае зацеплюсь за катер. Не теряя хода завел мотор и убрал паруса. нужно идти в следующую часть залива. На форуме писали ,что первый пролив проходим даже по низкой воде-попробуем. В проливчике заметное течение от ветра и уходящей воды. На дне лопухастые ламинарии. Они обмотали винт и из контрольки стал вырываться пар. Заглушил мотор и откатился назад. Чуть погодя завел мотор-вроде нормально и опять в пролив. Вообщем со второго раза прошел. То же самое-ветер,камни и только в конце у подветренного берега песчаная осушка. Все ,пришел.Снимок.jpg4.jpg

 

Осмотрелся. Здесь уже были жильцы. На большом камне вальяжно развалился заяц...правда морской. Толстая седая туша с большими светлыми усами.6.jpg . А в далеке на камешке грелась изящная нерпочка  ,как русалочка. В воде увидел толстую звезду7.jpg -надо же так себя запустить !

Сплошная идиллия. Литоральные пейзажи8.jpg

Эту идиллию вечером нарушил грозный рокот грозы на северо- западе. Нам достались от нее только порывы ветра . Пришлось несколько раз переставлять лодку,пока она не успокоилась на песке.

9.jpg . Хорошо такое встретить на доброй ,мягкой осушке,чем в открытом море-подумал я подремывая и поуютнее завернулся в спальник.

Пройдено 32км.


  • 10

#14 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 19 июня 2019 - 21:03

Утром ,по полной воде решил сходить в третью часть губы ,к скиту. Вечером ,на малой воде  в проливе1.jpg Тихонько под мотором просочился 31.PNG и в самый конец губы. На подходе2.jpg . Ну и наконец пристал 7.jpg .

 

Свято-Троицкий Анзерский скит основан в 1619г. прп. Елеазаром Анзерским. До этого в 16 в. здесь находились монастырское усолье и церковь во имя святителя Николая  4.jpg

 

 Хочу сразу сказать ,что большую часть информации почерпнул на замечательном сайте "СОЛОВКИ.ИНФО "http://solovki.info/. Поэтому я не буду переписывать оттуда ,а просто давать краткую информацию.

 Когда подходил на лодке, видел на берегу небольшую группу людей. Потом они пропали и пока я был на берегу никого не видел. Походил ,посмотрел,заглянул в часовенку.3.jpg ,6.jpg ,небольшая зона отдыха у озера Святое 5.jpg

Скоро отлив -пора.

Перешел в первую часть губы. Рассмотрел спасательную станцию 9.jpg . Тоже место старое. Рыболовная тоня на этом месте известна с 16 в. ,а в 1874г. здесь была открыта спасательная станция. Она и сейчас свои функции выполняет. На якоре возле нее стоит спасательный катер 8.jpg

 Под легким ветерком вышел из губы. Но это был фантом.  Я слышал что бывает идеальный шторм. А сейчас был идеальный штиль. На небе ни облачка,на воде ни складочки,ни легчайшего дуновения ветерка.10.jpg . И так весь день. Крейсерская скорость под мотором-7 км. ч. На входе в анзерский пролив встречное течение-скорость упала на 2 км.ч.. Странно ,но в самом проливе  встречное течение не ощущалось.

Очень соблазнительно светился в далеке храм на Голгофе 1.jpg . Была мысль туда повернуть. Но храм находится в глубине острова-не хотелось лодку надолго оставлять.

 


  • 9

#15 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 20 июня 2019 - 12:08

Тарахтим под мотором дальше.  Наметил в обход о. Бол. Муксалма и к дамбе  у Южных Железных Ворот. Конечно было бы здорово зайти в губу Долгая ,но это минимум день. Обогнул острова и вышел прямо к Муксаломскому рифу. Ну....интересное место ! Ни хотел бы я оказаться здесь в свежую погоду ! Но погода была замечательная и я сделал то,за что наказывают непослушных детей (да и взрослых )-пропер прямо через мели. Очень большие зоны каменистых осушек ! И еще рай для нерп.1.jpg Мало того и между каменистыми островками очень мелко и отдельные камни под водой. И леса ламинарии в перемешку с песчаными полянами. Не удержался ,заглушил мотор и немного пофотографировал под водой 3.jpg . Пока занимался фото, меня окружили около десятка  любопытных нерп 2.jpg . Я не стал дожидаться разборок в стиле- "а ты кто такой ! вали отсюда ! " ,завел мотор и свалил ! 

После пересечения каменистых мелей встретился с другим явлением. При полном штиле и спокойном море ,по нему текла настоящая река с довольно четкими границами. Она состояла из небольших волн ,водоворотов и сулоев. Скорость передвижения вместо 7 км.ч. упала  до 2.5 км.ч.4.jpg ,5.jpg . Шел отлив и вода из Онежского залива стремилась в море. Она натыкалась На Соловки ,отмели возле Муксалмы и, стараясь их обогнуть, превращалась в реку. Что же  здесь творится  в непогоду ?!

 Пересек вброд и реку. На горизонте  о. Мал. Муксалма с поселком 6.jpg . Ну а мне дальше- к Железным Воротам.


  • 12

#16 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 20 июня 2019 - 20:54

Собственно говоря я и хотел заночевать у дамбы. Поэтому меня интересовала хорошая осушка в том районе.. На спутниковых снимках  видны небольшие заливчики. Но когда приблизился-вид не очень.  Много камней.  В один все же ткнулся,издалека смотрелся неплохо. Вблизи оказалось ,что  все покрыто толстым слоем ила. На отмели я спрыгнул с лодки и ноги по колено погрузились в ил. Придерживая голенища сапог руками (что бы сапоги не потерять ) ,я  завел швартовы за камень и добрался до берега. В заливчике пекло-солнце жарит серьезно.

Вышел на дорогу к дамбе. Местами она выглядела вот так 10.jpg . Обход рядом по такому же болоту. Наконец появилась дамба. Перед ней дорожный знак ,запрещающий по ней движение авто,ввиду ее ветхости. Вряд ли авто до нее доберется !. Видны следы от велосипеда. 7.jpg

Серьезное сооружение ! Но без него раньше никак. На о. бол. Муксалма были монастырские молочные фермы.  Монахам приходилось на лодках и плотах преодолевать пролив,шириной около километра. В нем много каменистых отмелей и сильные течения. Кстати и проливы назвали Железными из-за узости и сложности фарватера. Поэтому в середине 19 в. пролив перекрыли каменной дамбой,оставив несколько проходов для лодок . Строительство продолжалось около 20 лет. 8.jpg ,40.jpg В дальнейшем эти проходы уменьшили,оставив небольшие арки для хода воды 9.jpg

Походив по дамбе ,я вернулся к лодке. Меня такая ночевка не устраивала. Ну ,может быть, в крайнем случае. Прошелся на тихом ходу вдоль берега,изучая его в монокуляр. 32.PNG   И нашел ! Крохотный ,круглый островочек,с таким же крохотным песчаным пляжиком,в окружении камней. Ну просто -"чудо остров " Пляжик защищен от ветра  и волны с моря островочком.11.jpg . Заселен чайками и утками.  Да !... О такой утке я вспомню за рождественным столом !  В прибрежной траве много утиных гнезд с яйцами 12.jpg

 Вообщем лучше место не придумаешь !13.jpg

 Все. За день пройдено 47 км. 24.jpg


  • 14

#17 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 21 июня 2019 - 11:27

У вас лодка с двумя килями? Или как это называется- во Франции видел,в отлив она на них встаёт как на кильблок- как прилив ждёте,на днище?
  • 0

#18 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 21 июня 2019 - 12:45

У вас лодка с двумя килями? Или как это называется- во Франции видел,в отлив она на них встаёт как на кильблок- как прилив ждёте,на днище?

С двумя швертами и плоским дном. Поэтому хорошо встает на осушку-лишь бы не было камней крупных под днищем.


  • 0

#19 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 21 июня 2019 - 17:35

 

Очень соблазнительно светился в далеке храм на Голгофе attachicon.gif1.jpg. Была мысль туда повернуть. Но храм находится в глубине острова-не хотелось лодку надолго оставлять.

Зря не пошли - встали бы в вершине бухты Капельской на песчаную осушку, до Голгофо-Распятского скита неторопливо пешком 45 минут по очень красивой дороге, не плохое озеро для купания по дороге. Братия в бухте присутствует всегда, лодки не трогают. Бухта открыта только ветрам зюйдовых направлений. Отличная якорная стоянка


  • 0

#20 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 21 июня 2019 - 19:31

Зря не пошли - встали бы в вершине бухты Капельской на песчаную осушку, до Голгофо-Распятского скита неторопливо пешком 45 минут по очень красивой дороге, не плохое озеро для купания по дороге. Братия в бухте присутствует всегда, лодки не трогают. Бухта открыта только ветрам зюйдовых направлений. Отличная якорная стоянка

Да все понимаю ! Но с одного раза все объять  не получится. Там столько интересного !


  • 1

#21 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 22 июня 2019 - 14:20

Ночью хорошо задувало,но к утру стихло. Сегодня должен дойти до монастыря.   Я  слишком сильно прижимался к берегу,поэтому путь показался сложноватым. Большие каменистые отмели. Шел переменно и под мотором и под парусом. Была мысль заночевать на Заяцких островах,но хорошо что не пошел. Пролив Печаковская салма шел при попутном ветре на стакселе. На 16 канале изредка велись переговоры. Решил и я обозначиться. Ответили " Соловки, Радио-1 " . Поинтересовались кто я ,где нахожусь и куда направляюсь. Немного поговорили .На этом я и успокоился. За островами  увидел большую яхту ,выходящую в море. В оптику название не рассмотрел. Острова,прикрывающие с юга судовой ход стояли почти стеной 1.jpg . Усмотрел  как оттуда вынырнула моторка-туда и направился.30.PNG Буквально просочился по отмели на судовой ход и пошел в гавань Благополучия. "Тамарин причал"-0.jpg . Ну и сама бухта перед монастырем-4.jpg . В ней слева еще причал2.jpg

Все как-то быстро. Раз и в бухте ! А дальше куда ? Почти на холостых-оглядываю берега куда можно приткнуться. Бухту пересекает деревянный парусник под старину. Я за ним. Он пристал к причалу у большого амбара ,а я рядом на песок. У экипажа поинтересовался где можно припарковаться маленькой лодочке . Познакомился с экипажем парусно-моторной яхты "Святой Петр "-почти точной копией государевой  яхты 1693г. 3.jpg   Они же сотрудники Соловецкого морского музея и члены Товарищества северного мореходства. Так я и очутился на Сельдяном мысу.  Мне подсказали и показали ,что на другой стороне базируется большая парусная яхта и мне было бы удобнее встать там. Я перегнал Селену на указанное место . Яхты там пока не было-ее я видел на подходе. Переоделся полегче и пошел на берег осматриваться. Очень жарко +30гр. 5.jpg Чуть позже показались паруса и я вернулся к лодке. Рядом стояла большая яхта "Моряна " 6.jpg . Познакомился с хозяином . Зовут Василий.  Яхту построил сам. 14 м. Швертбот. С плоским днищем. Шверт-1.5т.. И очень многое на лодке сделано своими руками ! Даже паруса пошиты самим ,на простой машинке,без возможности  расположить их полностью на плоскости. И это не первая лодка. До этого строил несколько ,чуть поменьше. Я чуть ли не в шоке ! Он построил ее за 3 года ! Проект собственный.9.jpg

Посидели у него на лодке,поговорили.

 Жара и духота -не спроста.7.jpg   Вечером все  это разродилось хорошим дождем с сильными порывами ветра !8.jpg . Под них я и поужинал.

 За день пройдено 24 км.0.jpg


Сообщение отредактировал ж.с: 22 июня 2019 - 14:23

  • 10

#22 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 22 июня 2019 - 17:41

Какие бы у меня не были первоначальные планы ,посещение  гавани Благополучия в них входило. А дальше в приоритете было посещение Морского музея и еще одна тема. История Соловков огромна !. Даже за несколько поездок сюда не узнаешь и малой толики. Много чего сплелось в тугой ,неразрывный жгут- и хорошего и плохого ! И вот в этом толстом жгуте веков и событий есть тоненькая ниточка ,всего-то на несколько лет. Но она стала неразрывной частью Соловков.

 

                            Привет , мальчишки !  0.jpg

 

 

                   " МАЛЬЧИКИ С БАНТИКАМИ "

 

 Соловецкая школа юнгов. 

Идея школ юнгов (или по современному-юнг ) для 20 столетия не нова. Еще при Петре  начали создавать эти школы для подростков . Да и сам он через эту должность прошел. В начале 20 в. в Кронштадте была  школа юнг. Туда принимали подростков 16-18лет и обучали по специальностям :рулевые,сигнальщики,минеры, машинисты.

Была школа в Севастополе. В советское  время, в 1940г.  была организована школа юнг на  острове Валаам. Война  все изменила ! Курсанты школы патрулировали на судах Ладожское  озеро В начале осени по приказу командования  отряд,созданный из учащихся  школы ,около 200 человек, был переброшен  к  Невской Дубровке. Принято считать что в живых из них осталось несколько человек.  Всех оставшихся  из Валаамской школы перевели в блокадный Ленинград,на Васильевский остров. Там они продолжили обучение.

 В мае 1942 года было принято решение о создании на Соловецких островах школы юнг. Принимались подростки 15-16 лет. Но конечно же ухитрялись приписать года и поступить в школу. Яркий пример - 14 летний Валентин Пикуль,автор автобиографического романа " Мальчики с бантиками ". А были и еще моложе ! Обучение велось по 9 специальностям в том числе боцманы,радисты,сигнальщики,мотористы ,электрики. Очень требовались флоту специалисты. Первый год войны вывел многих из строя. Зачастую ,потом ,на кораблях ,юнги были грамотнее многих бывалых матросов и даже проводили обучение в экипажах. Все это хорошо написано у Пикуля. Всего было 3 военных выпуска. Из 4111 выпускников ,более 1000 погибли.

Памятник погибшим 44.jpg

Семерым присвоено звание Героя Советского Союза.

 Школа была организована при  Учебном отряде Северного флота на Соловках1.jpg . Это здание  сейчас гостиница DSCN0197.jpg . Но основное обучение было в Савватьево,в 12 км. от кремля. Там им пришлось многое делать заново,прежде чем приступить в занятиям

 Мне предстояла поездка в Савватьево.


  • 8

#23 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 22 июня 2019 - 20:46

На следующее утро я взял в прокате велосипед и отправился по лесной дороге. Здесь не заблудишься. На редких развилках указатели. После ливней дорога иногда преподносила  сюрпризы. Но 12 км.- расстояние небольшое. Дорога проходит мимо горы Секирная. 2.jpg . Первая остановка. И неожиданное знакомство. Мужчина со спутницей ,тоже собираются подниматься на гору к скиту. Разговорились. Мужчина-Сергей ,оказался родом из Пензенской области,моим ровесником.Пишет для альманаха "Тарханы ". Здесь их сопровождает знакомый на машине. Он работает лесничим.Познакомился и с ним. Александр. Он и был нашим негласным экскурсоводом. Он уже знал про маленькую, бело- синюю лодочку. Поднялись на гору.4.jpg

 Храм выполняет еще и функцию маяка. И на форуме говорили,и Александр подтвердил,что в скиту установлена р.станция,но постоянного контроля эфира монахи не ведут. Их кстати и видно не было.

 Вид на губу Сосновая и окрестности с г. Секирной 3.jpg

 Спустились и договорились встретиться в Савватьево.

Я приехал чуть раньше.Осмотрелся.5.jpg . В скит не пошел. Сергей сказал что требуется разрешение. На краю поляны установлен большой стенд ,посвященный истории скита. Была там информация и по моей теме.6.jpg . Сам корпус скита использовался под учебные классы ,а жилье мальчишкам пришлось делать своими руками. Недалеко в лесу ,у озерца, они расчищали лес от деревьев и камней и рыли большие землянки . Сделали таким образом большую столовую-кухню и жилые кубрики человек на 50 каждый. Если учесть что камней там хватает,то их труд впечатляет.  И только осенью приступили к занятиям. Кстати, должность юнги была официально введена во флоте в октябре 1942г. ,но уже в 1943г. отменена.   Я думаю ,что это не коснулось курсантов школы ,потому что они поступали на флот уже на определенные должности. Обучение длилось 9-11месяцев. Потом экзамены и принятие присяги. Даже форма для них толком придумана не была. Им выдавали вместо нормальных лент на головной убор, бантики из ленты. Потом уже ,при зачислении на корабли ,они от них избавлялись.

И еще интересный факт.  После окончания войны юнг долго не признавали ее участниками . Они были несовершеннолетними ,а факт принятия присяги почему то, в послевоенное время , скрывался. И только в  1985 году они были признаны ветеранами войны.

 Сейчас есть хорошие сайты ,рассказывающие о соловецких юнгах

http://45pobeda45.blogspot.com

http://sy-museum.ru/page и пр. 

 Я даже пытался найти уроженцев Пензенской области. Нашел !

 Солодов Виктор Алексеевич ,02.10.1927 г.р.  Вот только где именно родился я так и не узнал. Когда ему было 7 лет,его отца-председателя колхоза ,убили кулаки  и семья переехала к деду в Саратов. Вся его дальнейшая жизнь связана с этим городом.  Он юнга второго набора. Потом служил на севере. В 1944 г. их корабль потопили и он долго плавал в ледяной воде,но выжил! После демобилизации в 1950 г. вернулся в Саратов и проработал учителем 51 год. Он известный ветеран в городе.  Заслуженный учитель РФ, мастер спорта по классической борьбе. Был председателем Саратовского областного совета юных участников войны. Вот такие -юнги ! 

 

 Через небольшое время подъехал Александр. Он мне подробно рассказал как добраться до нужного мне места. Я бы сам ни за что не нашел ! Мы попрощались и я уехал по нужной дороге.7.jpg . Скоро от нее отошла неширокая дорожка,ведущая  к месту проживания юнг.8.jpg . И вот я на месте. Видна неширокая аллея,обрамленная валунами 41.jpg ,отходящие от нее котлованы  землянок 42.jpg и остатки деревянных перекрытий 9.jpg . Буквально рядом берег небольшого озера43.jpg . Здесь же небольшая, уже нынешняя зона отдыха ,для уставших путников.

 Время  не щадит. Скоро здесь совсем ничего не останется.  Только память. Эта школа и эти мальчишки уже вплетены в тугой жгут истории Соловков.

 Я поехал обратно.


  • 11

#24 ЛадаПМС

ЛадаПМС

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: Лада

Отправлено 22 июня 2019 - 23:24

Замечательно ! Ждем продолжения.


  • 0

#25 Кондрат

Кондрат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Вытегра
  • Судно: Фолькбот
  • Название: Pamela

Отправлено 23 июня 2019 - 07:27

    Читаешь,  как захватывающий роман.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей