Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект Скат

скат самострой

Сообщений в теме: 120

#26 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 июня 2019 - 12:16

Еще раз, эту лодку строил и эксплуатирует мой друг, строительство я наблюдал своими глазами и неоднократно на этой лодке ходил. По проекту было 2 варианта вооружения -7/8 и топовое, было реализовано топовое, правда проект был не из "Гугла", а из официального источника его публикации и была авторская поддержка.
Отсутствие гальюнной выгородки-да, это глобальное изменение проекта, кардинально меняющее ходовые качества лодки. ТС дан телефон строителя для консультаций, если че.
Даже спорить по лень, каждый суслик в нашей стране - агроном, а каждый участник форума - яхтенный конструктор.

Проект безусловно хороший. Просто не так это легко и главное быстро выполнимый новичком в яхтостроении. Да и нужда в нём может быть преувеличенной, а взгляд на сложности с хранением и обслуживанием зачастую слишком оптимистичны.

Не так давно коллега, кажется из Волгограда,, озвучивал желание построить. И что то никаких сообщений о завершении проекта .. может пропустил конечно. :innocent:


  • 1

#27 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 23 июня 2019 - 12:25

Была тема про "Скат": https://forum.katera...ovodstva/page-5

 

А вот то, что строитель "Юнги" консультировался у В. В. Чайкина - это очень интересно.


  • 1

#28 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 23 июня 2019 - 13:30

Мои друзья строили "Скат", увеличив на 10 см высоту борта и рубку. Лодка отходила ПЯТЬ навигаций. Отвезли в город для текущего ремонта, где она и застряла. Из-за отсутствия денег у владельцев.

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg
  • верфь2.jpg
  • верфь6.jpg
  • верфь7.jpg
  • Спуск яхты 045.jpg
  • nv21$002.jpg
  • Яйлю-Карина 004.jpg
  • Яйлю-Карина 027.jpg

  • 5

#29 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 23 июня 2019 - 14:38

Таблица плазовых ординат - была она в журнальной публикации?


  • 0

#30 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 23 июня 2019 - 15:10

Была тема про "Скат": https://forum.katera...ovodstva/page-5

А вот то, что строитель "Юнги" консультировался у В. В. Чайкина - это очень интересно.

Да, тема интересная. МикроНемо- это я в прошлом, сообщения мои. Таблица ординат в журнале была
  • 0

#31 ДАН-86

ДАН-86

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Югорск
  • Судно: швертбот

Отправлено 23 июня 2019 - 15:44

ещё неплохо бы сходить в коротенькое путешествие на чужой яхте возможно многое придётся пересмотреть в планах.[/b]


Это я и хочу проделать пока в отпуске. Может быть что-то и пересмотрю.
  • 0

#32 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 23 июня 2019 - 16:38

Насчёт себестоимости, стоимости б/у и прочего. Опыт работы с деревом есть. Руки вроде тоже из правильного места, голова тоже))) поэтому хочу построить. Да, в плане купить б/у оно быстрее и по деньгам так же наверно выйдет, но. Во первых, до ближайшего яхт-клуба 800 км по суше. Доставка в копейку вылезет. Во вторых, бу оно и есть бу. Ну не доверяю я пока да и опыта покупки яхт нету совсем. В третьих, выложить сразу всю сумму довольно накладно, для меня. Строительство в этом плане выглядит хоть и дольше по времени, но не так ощутимо для бюджета. Насчёт хранения, обслуживания и прочего. Решим после постройки.

Все не так, как вам кажется! Опыт работы с деревом тут не главное. Посчитайте для начала себестоимость строительства, рангоут, паруса, дельные вещи, лакокрасочные материалы, все это стоит приличных денег. Плюс к этому стоимость содержания, не дай Бог аренды, помещения, прицеп для перевозки такой лодки, будет ближе к сотке, плм, и т.д. и т.п. Ну и кучу потраченного времени. И имейте ввиду, что походив сезон, два, вы с большой долей вероятности можете потерять интерес к лодке по различным причинам и решите с ней расстаться, тупо построили не то что надо, или не будет времени на лодку, проблемы с бюджетным хранением/стоянкой, так как при нехватке времени, выйдите за сезон пару раз, а за стоянку надо платить каждый месяц, семья вас съест за такое расточительство семейного бюджета. Но учтите, что ваше детище вы сбагрите в лучшем случае по стоимости потраченных материалов.
Лучше проедьте по яхт-клубам на р. Обь, где и собираетесь стоять, возможно кто-нибудь продает что-то, да уже с местом, поверьте это будет в 100 раз дешевле вашей стройки с неизвестным концом. Ассоль можно найти живую от 50 р., походите, поймете за сезон, что к чему, если что, потом продадите за те же деньги без особых проблем.
  • 9

#33 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 23 июня 2019 - 17:22

Всё верно.

Однако, теряется кайф от 5 (?) - летнего строительства.

Это же особое, возвышенное состояние души. Если не перегорит :rolleyes:

Или жена не выгонит  :lol:


Сообщение отредактировал Suh: 23 июня 2019 - 18:00

  • 1

#34 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 23 июня 2019 - 23:09

Вот удивительно... Когда люди изъявляют желание построить всяческие натали, клипперы и прочие пдрейсеры, их как-то вроде и не отговаривают... А стоит человеку заикнуться о Скате, сразу вопросы и предостережения... Заговор, что ли?
И какие 7 лет? Он что, из массива стамеской вырезается?
  • 0

#35 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 июня 2019 - 23:12

Таблица плазовых ординат - была она в журнальной публикации?

В Ростове на Дону построили "Скат" по переработанному проекту. Помню что увеличили высоту борта.  Что ещё не знаю. Я его видел. И в журнале К/Я было сообщение. Кажется и таблица была, переработанная ?? В каком номере не помню, но от №158 до 2002 г.


  • 0

#36 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 июня 2019 - 23:23

Вот удивительно... Когда люди изъявляют желание построить всяческие натали, клипперы и прочие пдрейсеры, их как-то вроде и не отговаривают... А стоит человеку заикнуться о Скате, сразу вопросы и предостережения... Заговор, что ли?
И какие 7 лет? Он что, из массива стамеской вырезается?

Так вроде и не отговаривают. Предостерегают.

Мелочь до 5 метров проще строить, сложности с увеличением размеров возрастают в кубе. Метр в год - это реально средние цифры.  А "Натали".... вот приятель из Саратова обзавёлся  недостроем. и это ещё вопрос кому повезло больше, покупателю или продавцу. Искренне желаю что бы обоим.


  • 0

#37 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 23 июня 2019 - 23:27

Всегда легче начать с нуля, чем достраивать или переделывать. По-моему.
Нескромный вопрос: какова общая длина построенных вами лодок? Ну хоть примерно?
  • 0

#38 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 июня 2019 - 07:17

Всегда легче начать с нуля, чем достраивать или переделывать. По-моему.
Нескромный вопрос: какова общая длина построенных вами лодок? Ну хоть примерно?

Ну почему же нескромный? Всегда полезно знать почему у человека сложилось то или иное мнение. Практический опыт или результат размышлений на основании чужих публикаций.

Приходилось мне делать и с нуля и достраивать-переделывать, от 2,2 м до 7,5 метров. Общее количество считая 14 не совсем завершённых проектов (например на переделанный в тройку "Луч" никак стаксель не найду. потерялся за зиму, и ванты штатные не доделаю), и 3 доски (аквапланы) для катания за катером, 106 корпусов. Сейчас интенсивно достраиваю-переделываю из С 55 в моторно-парусный мотобот. С тем что бы пусть и с недоделками спустить в августе сего года. Обещал приятелю дать, гостей московских покатать.

Утверждать что легче не буду. И что такое "легче" не совсем понятно. По ощущениям? По затратам? Денег? Времени? Для меня было по разному. Самый первый опыт; дважды начинал, один раз с нуля другой переделки, точнее наоборот, кончился ничем. В смысле затраты то были, на фанеру, на приобретение корпуса. А в результате.... корпус пошел на дрова или в костер уже и не упомню, фанера на хозяйственные нужды. Хоть в дело пошла..... :(  ;)

"Бог троицу любит", поэтому наверно в третий раз удалось достроить  крейсерский швертбот 6 метров. И совершить на нём достаточно длительные путешествия. В том числе и по Азовскому морю.


  • 4

#39 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 июня 2019 - 07:36

По поводу сроков. Микрик 5,5м  удалось построить с марта по август за 5 месяцев.  Из 6 метрового корпуса переделал, достроил в 7 метровый компромис (тот что на аватарке) за полгода и пошёл в Одессу. А "С 55" строительный №100  привёз 3 октября 2015 года и вот с перерывами по сей день. А есть проект который с нуля в 2004 году начат и уже начал разбирать, хотя и не окончательно решил. И №87 перестройка шлюпки в пикокрейсер всё руки не доходят. И ..... По разному . Обстоятельства жизни.... :(  :innocent:


  • 5

#40 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 24 июня 2019 - 09:33

Вы Титан с самой большой буквы. Думаю, каждый, кому довелось спустить на воду собственноручно построенную лодку (независимо от размеров), согласится с этим определением. Или даже званием...
Перестройкой самому заниматься не довелось, сужу по опыту соседей; на мой взгляд, дело не особенно благодарное еще и потому, что исходный вариант все равно пролезет наружу, что с ним не делай. Как ни странно, именно сейчас имею возможность взять для переделки хоть три довольно интересных пластмассовых лодки, но возникает вопрос о целесообразности - солить их, что ли...
И о Скате. На мой взгляд, проект абсолютно завершенный и не нуждающийся ни в каких экстерьерных доработках, подразумевающих прежде всего увеличение борта и рубки и ведущих к прогрессирующему "сараизму". Если хочется плавдачу, нужно брать другой проект. А Скат, если не изменяет память, предназначался конструктором именно для спортивных плаваний. И в интервью, напечатанном в Журнале, Чайкин подчеркивал именно спортивность в ущерб комфорту, как основную черту своих проектов.
  • 1

#41 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 июня 2019 - 11:23

Не так давно коллега, кажется из Волгограда,, озвучивал желание построить. И что то никаких сообщений о завершении проекта .. может пропустил конечно. :innocent:

Вроде продавал (или отдавал за самовывоз) набор шпангоутов...  Кончился проект... :)

 

И вот опять же: были бы эти шпангоуты от какого-нибудь более-менее современного проекта, хоть от той же  "натали" - вероятно мог бы найтись тот, кто взялся бы достроить. А вот шпангоуты ската кому нибудь втюхать... Если только такому же неопытному  "хотетелю ската"... :)


Сообщение отредактировал 2191: 24 июня 2019 - 11:30

  • 2

#42 ДАН-86

ДАН-86

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Югорск
  • Судно: швертбот

Отправлено 24 июня 2019 - 11:43

В Ростове на Дону построили "Скат" по переработанному проекту. Помню что увеличили высоту борта. Что ещё не знаю. Я его видел. И в журнале К/Я было сообщение. Кажется и таблица была, переработанная ?? В каком номере не помню, но от №158 до 2002 г.



Может у кого-то есть переработанная таблица?
Поделитесь
  • 0

#43 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 24 июня 2019 - 12:13

"Скат", переработанный форумчанином BоtsmanJ: http://www.barque.ru..._based_stingray.

Вроде журнальный вариант: http://www.barque.ru...984/dinghy_scat


  • 3

#44 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 24 июня 2019 - 15:18

не нуждающийся ... доработках, подразумевающих прежде всего увеличение борта и рубки и ведущих к прогрессирующему "сараизму".

Полностью поддержу!

 

Если что-то не устраивает принципиально в проекте, то нужно просто искать другой проект, благо, что сегодня выбор очень широк, а проекты стоят очень недорого.

 

А Скат, если не изменяет память, предназначался конструктором именно для спортивных плаваний. И в интервью, напечатанном в Журнале, Чайкин подчеркивал именно спортивность в ущерб комфорту, как основную черту своих проектов.

Ну, спортивность сегодня уже трактуется намного более... экстремально, скажем так. Потому старые проекты выглядят очень скромно в этом отношении.

 

Т.е. старые проекты должны быть привлекательны в первую очередь своим стилем, "духом", иначе они не имеют смысла в современном мире. Янгтаймеры 70-80-х -- это стиль, но в "парусах" часто слишком велико влияние вариантов IOR, что резко снижает потенциальные ходовые качества в сравнении с современными проектами.


  • 5

#45 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 24 июня 2019 - 20:27

Мои друзья строили "Скат", увеличив на 10 см высоту борта и рубку. Лодка отходила ПЯТЬ навигаций. Отвезли в город для текущего ремонта, где она и застряла. Из-за отсутствия денег у владельцев.

рубка чем то напоминает военный корабль))))


  • 1

#46 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 июня 2019 - 12:01

Все не так, как вам кажется! Опыт работы с деревом тут не главное. Посчитайте для начала себестоимость строительства, рангоут, паруса, дельные вещи, лакокрасочные материалы, все это стоит приличных денег. Плюс к этому стоимость содержания, не дай Бог аренды, помещения, прицеп для перевозки такой лодки, будет ближе к сотке, плм, и т.д. и т.п. Ну и кучу потраченного времени. И имейте ввиду, что походив сезон, два, вы с большой долей вероятности можете потерять интерес к лодке по различным причинам и решите с ней расстаться....

Когда же это кого-то останавливало на данном форуме:)))


рубка чем то напоминает военный корабль))))

Это точно, прям Зумвальт какой-то. Очень хотелось бы каюту изнутри увидеть, что дала такая рубка...


  • 0

#47 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 27 июня 2019 - 14:04

рубка чем то напоминает военный корабль))))

Эта лодка, насколько я помню из журнальной статьи, изготовлена из оргалита; оставив дизайн, было бы интересно узнать о результатах эксплуатации - всего 5 лет и ремонт несколько настораживает.
  • 0

#48 Vol'h

Vol'h

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Сахалин
  • Судно: Конрад-25РТ
  • Название: Жонкиер

Отправлено 27 июня 2019 - 14:32

Когда-то тоже собирался строить Скат.
Делал модель в автокаде (см во вложении, некоторые слои отключены). Потом делал уменьшенную модель из дерева на предмет выявления нестыковок (недоделал. Родилась дочь, стало не до яхт). Уже много позже довелось "порулить" 14 метровой шхуной. И знаете что я вам скажу? 6 метров лодка это все равно что водные лыжи против риба. Холодно, мокро и качает. )) И какое счастье, что тогда я не ввязался в эту аферу со строительством! Сейчас привожу в порядок 25й Конрад (РТ) - пауки, шпаклевка, покраска, палубное...
Лодка вечная во всех отношениях, но только сейчас я понимаю что было бы, если бы я строил ее сам с нуля. Не знаю, что случилось бы ранее - меня выгнали бы из дома "за непосещение", или я бы устроил из нее пионерский костер.
Принимая же во внимание наши короткие сезоны жидкой воды, послушайте ранее высказанные советы опытных коллег - возьмите кредит, возьмите ликвидный б/у и ходите себе в удовольствие. А долгими зимними вечерами причесывайте и допиливайте ее по своему усмотрению. Поймите, то, чем пугают современные производители лодок, не имеет никакого значения для 6-7 метровых лодок сделанных в 80х годах. Эти лодки просто ходят, пока их не разобьют или пока не забросят на берегу и человекообразные не устроят в них туалет. Там просто нечему ломаться. Все что ломалось, за это время уже приклеили, запаяли и заварили. А мелкие трещины заделываются эпоксидкой/полиэфиркой, сверху топкоутом, а потом красятся.
И не стоит погружаться в стереотип - сам сделал, все знаю. Поверьте, люди работающие на верфях и клепающие лодки десятками (ведь мы говорим о размерах 6-7 метров), в любом случае сделают лучше вас.
Кстати парадокс - новая лодка, даже укомплектованная часто стоит дешевле чем трехлетняя. Правда забавно?
Если же оценивать бюджет в 200-400 тысяч и максимум сотню за доставку, то поверьте, самостоятельное строительство часто будет дороже. При условии что вы, гм, не экспроприируете материалы, а инструмент у вас не халявный.
Могу написать большую простыню по требуемым материалам, но лень.
Тем более с мобилы.
Просто поверьте, построить лодку, не тоже самое что построить сельский сортир. Даже простейшее отсутствие или погрешности в работе с нивелиром/уровнемером приведут вас к тому, что в конце концов вы назовете лодку "Бутл Толстогузый", а после первой же навигации тихо закопаете ее в ближайшем овраге. Придавив сверху камнем, чтобы не дай бог не откопалась.

Кстати, как часто вы мониторите объявления о продажах дельных вещей? Вот составьте себе список того, что вам понадобится, когда лодка будет построена. Мачта, краспицы, оковки, гик, фалы, лебедки, утки, паруса и прочее и прочее. А еще будет нужен подвесник. Вы уверены, что уложитесь в 200 тысяч? А красить лодку чем будете? Сурик железный и хозбытовой валик?
А крепеж желательно нержавеющий...
А шверт отлить тоже денег стоит...
В общем дело ваше. Но поверьте, в данном случае кредит на 5 лет и крепкая лодка из старой гвардии - идеальный вариант для начинающего яхтанутого.
Однако при условии, что вы уже успели походить на других лодках, а ваши родственники/друзья целиком и полностью разделяют ваши интересы и не подвержены морской болезни.
Случай самостоятельного строительства стоит рассматривать только в том случае, если у вас дофига денег, есть друзья которые строили лодки, вы хотите нечто особенное, что в наших палестинах днем с огнем не ссышешь. Если эти все условия соблюдаются - вперед, "Смело товарищи в ногу,
Духом окрепнем в борьбе!"

Прикрепленные изображения

  • IMG-20190126-WA0001.jpg
  • IMG-20190126-WA0000.jpg
  • IMG-20190126-WA0002.jpg

Прикрепленные файлы


  • 10

#49 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 27 июня 2019 - 15:03

В целом мнение нахожу очень здравым, но кое с чем не согласен:

 

возьмите кредит, возьмите ликвидный б/у и ходите себе в удовольствие.

Не берите! Кредит кое-как приемлем при открытии своего дела, но во всех остальных случаях нужно жить по средствам, и уж тем более -- не залезать в долги из-за каких-то вещей для развлечений.

 

Случай самостоятельного строительства стоит рассматривать только в том случае, если ... вы хотите нечто особенное, что в наших палестинах днем с огнем не ссышешь

Да, это основной вариант, очень серьёзный и наиболее логичный для рукоделий.

 

 

назовете лодку "Бутл Толстогузый"

Если отвлечься от частностей, задачу свою рукоделие Лесли выполняло ;)

 

На самом деле я знаю множество примеров постройки очень приличных лодок в качестве едва или не первого рукоделия. Но во всех случаях подход был серьёзный и вдумчивый.


  • 1

#50 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 27 июня 2019 - 15:06

Совет "не строить" от даже не начинавшего, особенно с предречением неудач - по меньшей мере странен. Пусть у нас вообще не будет новых лодок, только шведское и польское бу. И пусть люди окончательно разучатся заставлять себя что-то делать;
  • 5



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами скат, самострой

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей