Когда-то тоже собирался строить Скат.
Делал модель в автокаде (см во вложении, некоторые слои отключены). Потом делал уменьшенную модель из дерева на предмет выявления нестыковок (недоделал. Родилась дочь, стало не до яхт). Уже много позже довелось "порулить" 14 метровой шхуной. И знаете что я вам скажу? 6 метров лодка это все равно что водные лыжи против риба. Холодно, мокро и качает. )) И какое счастье, что тогда я не ввязался в эту аферу со строительством! Сейчас привожу в порядок 25й Конрад (РТ) - пауки, шпаклевка, покраска, палубное...
Лодка вечная во всех отношениях, но только сейчас я понимаю что было бы, если бы я строил ее сам с нуля. Не знаю, что случилось бы ранее - меня выгнали бы из дома "за непосещение", или я бы устроил из нее пионерский костер.
Принимая же во внимание наши короткие сезоны жидкой воды, послушайте ранее высказанные советы опытных коллег - возьмите кредит, возьмите ликвидный б/у и ходите себе в удовольствие. А долгими зимними вечерами причесывайте и допиливайте ее по своему усмотрению. Поймите, то, чем пугают современные производители лодок, не имеет никакого значения для 6-7 метровых лодок сделанных в 80х годах. Эти лодки просто ходят, пока их не разобьют или пока не забросят на берегу и человекообразные не устроят в них туалет. Там просто нечему ломаться. Все что ломалось, за это время уже приклеили, запаяли и заварили. А мелкие трещины заделываются эпоксидкой/полиэфиркой, сверху топкоутом, а потом красятся.
И не стоит погружаться в стереотип - сам сделал, все знаю. Поверьте, люди работающие на верфях и клепающие лодки десятками (ведь мы говорим о размерах 6-7 метров), в любом случае сделают лучше вас.
Кстати парадокс - новая лодка, даже укомплектованная часто стоит дешевле чем трехлетняя. Правда забавно?
Если же оценивать бюджет в 200-400 тысяч и максимум сотню за доставку, то поверьте, самостоятельное строительство часто будет дороже. При условии что вы, гм, не экспроприируете материалы, а инструмент у вас не халявный.
Могу написать большую простыню по требуемым материалам, но лень.
Тем более с мобилы.
Просто поверьте, построить лодку, не тоже самое что построить сельский сортир. Даже простейшее отсутствие или погрешности в работе с нивелиром/уровнемером приведут вас к тому, что в конце концов вы назовете лодку "Бутл Толстогузый", а после первой же навигации тихо закопаете ее в ближайшем овраге. Придавив сверху камнем, чтобы не дай бог не откопалась.
Кстати, как часто вы мониторите объявления о продажах дельных вещей? Вот составьте себе список того, что вам понадобится, когда лодка будет построена. Мачта, краспицы, оковки, гик, фалы, лебедки, утки, паруса и прочее и прочее. А еще будет нужен подвесник. Вы уверены, что уложитесь в 200 тысяч? А красить лодку чем будете? Сурик железный и хозбытовой валик?
А крепеж желательно нержавеющий...
А шверт отлить тоже денег стоит...
В общем дело ваше. Но поверьте, в данном случае кредит на 5 лет и крепкая лодка из старой гвардии - идеальный вариант для начинающего яхтанутого.
Однако при условии, что вы уже успели походить на других лодках, а ваши родственники/друзья целиком и полностью разделяют ваши интересы и не подвержены морской болезни.
Случай самостоятельного строительства стоит рассматривать только в том случае, если у вас дофига денег, есть друзья которые строили лодки, вы хотите нечто особенное, что в наших палестинах днем с огнем не ссышешь. Если эти все условия соблюдаются - вперед, "Смело товарищи в ногу,
Духом окрепнем в борьбе!"
Прикрепленные изображения