Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Не заводится дизель Volvo Penta MD5A после зимы


Сообщений в теме: 196

#1 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 18 июня 2019 - 21:10

Приветствую всех!

 

Ныне первый раз столкнулся с проблемой, когда после зимовки двигатель не захотел заводиться. Прыскал быстрым стартом, на нём иногда двигатель работал непродолжительное время на низких оборотах максимум секунд 20, очевидно было, что топливо не поступает в цилиндр. Стал проверять топливную магистраль, стравил немного воздух с плунжера тнвд, убедился, что до форсунки топливо доходит, но судя по всему форсунка не прыскала. К слову сказать в прошлом году после зимы тоже первый раз заводил двигатель с танцами и бубном, но в итоге он запустился и отработал в сезоне.

 

Коллективный разум постановил, что виновата форсунка, поэтому я её снял. Чтобы убедиться в её неработоспособности, подключил её снятую к топливной магистрали, прокрутил двигатель, из неё ничего не прыскало. Отвез форсунку в дизельный сервис, там её прочистили и отрегулировали давление до штатного (180), после чего привез её обратно, установил, но двигатель также не запускался, причем не делал попыток запускаться даже на быстром старте, хотя до снятия форсунки эти попытки были. Также проверил, что до форсунки приходит топливо; при прокрутке ручкой стало слышно цокание (так понимаю это происходит впрыск топлива), но вот совсем нет вспышек в цилиндре.

 

При съёме форсунки к ней прилипла медная шайба, при установке отрегулированной форсунки я её сперва забыл установить, но когда она осталась после сборки, я, не запуская мотор, снова снял форсунку и подложил эту предварительно отожженую шайбу под корпус форсунки. После того, как мотор не запустился, я подозревая, что нет компрессии, снова снял форсунку и заменил эту шайбу на другую. Но к сожалению ничего не изменилось, мотор стартером крутится без вспышек, ручкой прокрутить его почти невозможно без использования декомпрессора.

 

В какую сторону копать в поисках решения проблемы?


  • 0

#2 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 18 июня 2019 - 21:24

Попробуйте снова подключить форсунку вне цилиндра.Если снова ничего не будет-значит ТНВД не продавливает.
Первое решение-снизить давление впрыска на форсунке до 165кг
Второе-ремонт ТНВД.
Попробуйте разбодяжить солярку маслом в отдельной емкости и на ней запустить и поработать.
Возможно солярка зимняя.

Сообщение отредактировал Лотос: 18 июня 2019 - 21:28

  • 1

#3 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 18 июня 2019 - 21:35

Попробуйте снова подключить форсунку вне цилиндра.Если снова ничего не будет-значит ТНВД не продавливает.

 

Хорошо, обязательно попробую. Но сейчас четко слышны цокания, и именно этих цоканий и не было при первом запуске после зимы.

К тому же меня напрягает, что двигатель совсем не реагирует на быстрый старт.

 

ps солярку покупал неделю назад.

 

pps в баке литра три солярки с прошлого года, литра три залил ныне..


Сообщение отредактировал Andrey St: 18 июня 2019 - 21:40

  • 0

#4 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 18 июня 2019 - 21:44

Клапанную крышку подымите,посмотрите работу газораспределения.Возможно регулировка расконтрилась и клапан какой то не открывается.Это по вопросу быстрого старта.
  • 0

#5 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 18 июня 2019 - 21:57

Возможно двигатель убит быстрым стартом .

 

Еще бы надо проверить угол впрыска , убедиться .


  • 0

#6 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 18 июня 2019 - 22:08

Дизельному двигателю. для запуска нужны две основные вещи.Это компрессия не менее 15ти и своевременный распыл определенного количества соляры.Еще некоторым двигателям требуются исправные свечи накала

За распыл отвечают форсунки и ТНВД .Желательно проверять на стенде но можно и на моторе.Как Вы уже делали. Свечи можно проверить проводком с + 12 вольт.Ну а компрессия элементарно заверяется дизельным  компрессометром.

Удачи.Проверяйте ищите  причину.Если с быстрым запуском нет вспышек то скорее  всего нет достаточной компрессии.

 Кстати. небольшое количество моторного масла в цилиндры временно поднимет компрессию и заодно смажет кольца и поршни.Грамм по 30 в каждый цилиндр больше не нужно.


Сообщение отредактировал Метчик: 18 июня 2019 - 22:28

  • 3

#7 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 19 июня 2019 - 01:24

Хорошо, обязательно попробую. Но сейчас четко слышны цокания, и именно этих цоканий и не было при первом запуске после зимы.

К тому же меня напрягает, что двигатель совсем не реагирует на быстрый старт.

Ищите человека кто  промеряет компрессию. .Далее будет уже видно в какую сторону идти.


  • 0

#8 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 19 июня 2019 - 08:10

Проверяйте ищите  причину.Если с быстрым запуском нет вспышек то скорее  всего нет достаточной компрессии.
 Кстати. небольшое количество моторного масла в цилиндры временно поднимет компрессию и заодно смажет кольца и поршни.Грамм по 30 в каждый цилиндр больше не нужно.

Причиной недостаточной компрессии может быть неверно установленная форсунка или проблема с его уплотнительным кольцом?
Ну и я же правильно понимаю, что компрессия на дизеле проверяется через отверстие для форсунки?
 
Кстати, на схеме топливной системы для моего двигателя видно, что для форсунки не предусмотрено уплотнение медным кольцом, каким образом происходит уплотнение?

md5a-топливная-система.png


Сообщение отредактировал Andrey St: 19 июня 2019 - 08:20

  • 0

#9 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 июня 2019 - 08:47

Возможна ещё одна причина - недостаточно оборотов при вращении стартером.
Сколь легко вращается двигатель при включённом декомпрессоре?
  • 2

#10 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 19 июня 2019 - 09:21

Возможна ещё одна причина - недостаточно оборотов при вращении стартером.
Сколь легко вращается двигатель при включённом декомпрессоре?

Видно, что легче, но не существенно.

В прошлом двигатель заводился ручкой без стартера при помощи быстрого пуска.


  • 0

#11 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 19 июня 2019 - 09:35

«Быстрый пуск» - самый надёжный способ убить двигатель. Не пользуйтесь им.
Если надо что-нибудь впрыснуть, впрыскивайте масло, WD40, например.
Эфир (быстрый пуск) разрывает прокладку головки блока цилиндра.
Попробуйте раскрутить двигатель на декомпрессии, и отпустить ее на максимальных оборотах.
  • 1

#12 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 19 июня 2019 - 09:44

Попробуйте раскрутить двигатель на декомпрессии, и отпустить ее на максимальных оборотах.

 

Пробовал, не помогает.

Стартером двигатель крутится вполне бодро.


  • 0

#13 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 19 июня 2019 - 12:12

Причиной недостаточной компрессии может быть неверно установленная форсунка или проблема с его уплотнительным кольцом?
Ну и я же правильно понимаю, что компрессия на дизеле проверяется через отверстие для форсунки?
 
Кстати, на схеме топливной системы для моего двигателя видно, что для форсунки не предусмотрено уплотнение медным кольцом, каким образом происходит уплотнение?

 

Конечно может.Кольцо ставиться под форсунку .вернее между форсункой и плоскостью головки блока.Если уплотнение недостаточно хорошее что слышно как воздух пшикает.Масло залейте в цилиндр.


  • 1

#14 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 19 июня 2019 - 12:14

Если снятая и подключенная форсунка, при прокрутке двигателя пылит, то не устанавливая форсунку, залейте в цилиндр  кубиков 10 моторного масла и прокрутите двигатель, ставте форсунку на место, кстати, кольцо медное должно быть и пробуйте запустить двигатель.   Масло поднимет компрессию.

 

P.S.  Ну  Метчик, на две минуты опередил, Мысли у .....   сходятся.


Сообщение отредактировал kater61: 19 июня 2019 - 12:18

  • 2

#15 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 19 июня 2019 - 12:44

Слышал есть еще типовая неисправность - износ плунжерной пары называется . При этом пусковая подача становится недостаточной для уверенного пуска , да и впрыск происходит позже нормы .  Вам скорее всего на сервисе подняли давление впрыска на форсунке до нормы , чем усугубили ситуацию . Износ пл пары легко проверить визуально , его хорошо видно на плунжере .


  • 0

#16 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 19 июня 2019 - 12:47

Конечно может.Кольцо ставиться под форсунку .вернее между форсункой и плоскостью головки блока.Если уплотнение недостаточно хорошее что слышно как воздух пшикает.Масло залейте в цилиндр.

не согласен. Нафига самому себе гидроклин творить? Установленную форсунку сверху мыльным раствором облить и покрутить. Хотя прорыв и так слышно даже на бензинках, а уж на дизеле подавно. Смущает, что коллега пишет:"Видно, что легче, но не существенно." должно быть существенно. Может клапан завис? Гуано како попало, или закис, или пружина лопнула...

Если снятая и подключенная форсунка, при прокрутке двигателя пылит, то не устанавливая форсунку, залейте в цилиндр кубиков 10 моторного масла и прокрутите двигатель, ставте форсунку на место, кстати, кольцо медное должно быть и пробуйте запустить двигатель. Масло поднимет компрессию.

P.S. Ну Метчик, на две минуты опередил, Мысли у ..... сходятся.

масло может помочь если проблема износа колец. Если кольца залипли, то не особо поможет. Если клапан, то вообще не поможет.
  • 0

#17 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 19 июня 2019 - 13:12

не согласен. Нафига самому себе гидроклин творить? Установленную форсунку сверху мыльным раствором облить и покрутить. Хотя прорыв и так слышно даже на бензинках, а уж на дизеле подавно. Смущает, что коллега пишет:"Видно, что легче, но не существенно." должно быть существенно. Может клапан завис? Гуано како попало, или закис, или пружина лопнула...
масло может помочь если проблема износа колец. Если кольца залипли, то не особо поможет. Если клапан, то вообще не поможет.

Залить немного масла .Не ставя  форсунку покрутить двигатель.установить форсунку и запускать.

Перед этим убедиться что ТНВД прокачивает форсунку .если заполненный топливом ТНВД форсунку не прокачивает то снимать его и нести на стенд.

Все просто как грабли.Опять начинаются рассуждения и гадания на десяток страниц.Вся диагностика  час времени максимум.


  • 1

#18 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 19 июня 2019 - 13:12

масло может помочь если проблема износа колец. Если кольца залипли, то не особо поможет. Если клапан, то вообще не поможет.

Поможет, kater61 прав... За зиму смазка цилиндра стекла, давления нет - стандартная ситуация. Кольца-клапана - дела вторичное: он же рабочий был осенью. И от форсунки добиться "туманного" распыла солярки, стабильного!

А вот если не поможет, тогда проверяй давление.


  • 0

#19 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 19 июня 2019 - 13:16

Поможет, kater61 прав... За зиму смазка цилиндра стекла, давления нет - стандартная ситуация. Кольца-клапана - дела вторичное: он же рабочий был осенью. И от форсунки добиться "туманного" распыла солярки, стабильного!
А вот если не поможет, тогда проверяй давление.

Ключевое слово осенью. Консервирован не был, раз в две недели не прокручивается...по поводу остатков воды в системе охлаждения данных нет, а может и трещина быть после морозов.
  • 0

#20 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 19 июня 2019 - 13:17

Поможет, kater61 прав... За зиму смазка цилиндра стекла, давления нет - стандартная ситуация. Кольца-клапана - дела вторичное: он же рабочий был осенью. И от форсунки добиться "туманного" распыла солярки, стабильного!

А вот если не поможет, тогда проверяй давление.

За зиму  рабочая поверхность клапана и  седла немного поржавели.давление не создается .масло слегка смазывает поверхности и клапан не так сильно травит.впоследствии он при работается .тоже и с кольцами.

Жалко масла ? Стартер и времени Вам не жалко?


  • 0

#21 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 июня 2019 - 13:32

Не слыхал про починку и чистку запавшей форсунки. Но сам менял пару. Надо было перед установкой ее проверить.


  • 0

#22 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 19 июня 2019 - 13:38

Ключевое слово осенью. Консервирован не был, раз в две недели не прокручивается...по поводу остатков воды в системе охлаждения данных нет, а может и трещина быть после морозов.

 

Осенью двигатель поработал на тосоле в качестве ОЖ, после чего остатки жидкости были слиты из системы охлаждения.

Это делается каждый раз при завершении сезона.


  • 0

#23 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 июня 2019 - 13:53

Осенью двигатель поработал на тосоле в качестве ОЖ, после чего остатки жидкости были слиты из системы охлаждения.

Это делается каждый раз при завершении сезона.

Ни фига себе - зачем сливать? Чтобы ржавело лучше?


  • 1

#24 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 19 июня 2019 - 13:59

Осенью двигатель поработал на тосоле в качестве ОЖ, после чего остатки жидкости были слиты из системы охлаждения.
Это делается каждый раз при завершении сезона.

Это лучше.
  • 0

#25 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 19 июня 2019 - 14:04

Это лучше.

Лучше в плане образования коррозии.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей