Перейти к содержимому

Фотография

Обсуждение мониторинга и мониторов акк. батарей


Сообщений в теме: 67

#1 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 07 июня 2019 - 15:38

Это вынос оффтопика, для исходной темы, отсюда:
https://forum.katera...hnyi-dlia-byst/

Тут же прошу продолжать дискуссию согласно наименованию темы.

 

1800 рублей со 150-амперным шунтом.

Вы про китайский ?
Херню они показывают :(
Со свинцом, в плане монитора, всё очень и очень непросто.
С литием в разы проще сделать монитор. У него практически прямая кулонометрическая зависимость.
У свинца всё не так :(


Сообщение отредактировал nvc: 19 июня 2019 - 02:29
Разделение темы.

  • 0

#2 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 07 июня 2019 - 16:24

Ну вот скоро протестю китай и посмотрим что он там показывает, а если херню то насколько херню и можно ли с этим жить :)


  • 0

#3 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 07 июня 2019 - 16:32

жить можно, это лучше чем ничего.

но если есть родная панель, то я бы не заморачивался.

собственно я это изначально и имел ввиду


  • 0

#4 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 07 июня 2019 - 16:39

жить можно, это лучше чем ничего.

но если есть родная панель, то я бы не заморачивался.

собственно я это изначально и имел ввиду

;-) 


  • 0

#5 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 07 июня 2019 - 17:02

Ну и что мне эта панель? Ну есть родная, вольты показывает и ЧТО? Мне пересчитывать каждый раз? Умственная эквилибристика конечно полезна для здоровья мозга, но блин я же фикус-яхтсмен, мне все эти трудности не нужны! Мне надо тупо посмотреть "сколькобудем вешать в  граммах", то есть сколько процентов осталось :)


  • 0

#6 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 07 июня 2019 - 17:05

ну поэксплуатируете, отпишитесь плиз.

мне интересно, будет ли он врать менее 30% реального?


  • 0

#7 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 07 июня 2019 - 19:31

Ну вот скоро протестю китай и посмотрим что он там показывает, а если херню то насколько херню и можно ли с этим жить :)

У Вас есть вольтметр с точностью 10 милливольт и амперметр с точностью хотя бы 50 миллиампер в диапазоне от нуля до 100 ампер ?
А еще эти показания нужно измерять раз в 10 секунд и писать лог в компьютер с интервалом в одну секунду.
После чего, уже пользуясь формулами, считать заряд аккумулятора, а да, еще нужно знать математическую модель конкретно этого аккумулятора,
или, хотя бы, матмодель типа аккумулятора.

Только так можно оценить насколько "погоду на Марсе" показывают китайские приборчики.
А считают они тупо кулоны и/или ватт часы, эхх если было бы так просто :/
При этом точность их показаний оставляет желать лучшего, то есть и тот расчет, что они делают, он "ни о чем"

Говорю всё это не просто так, достаточно много времени потратил изучая вопрос.
До конца не изучил, увы.

Для примера могу дать ссылку на документацию микросхемы монитора батарей от Texas Instrument
И другие документы посвященные измерению State of Charge/State of Health свинцовых аккумуляторов.
Некоторые из этих документов состоят в основном из трехэтажных формул.

И до сих пор, несмотря на очень длительную историю свинцовых аккумуляторов - единого мнения и единой методики измерения не существует.
Есть наиболее близкие для какихто конкретных типов аккумулятора.

Для самого начального понимания проблемы стоит почитать тут:
https://en.wikipedia...i/Peukert's_law
  • 2

#8 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 июня 2019 - 21:40

У Вас есть вольтметр с точностью 10 милливольт и амперметр с точностью хотя бы 50 миллиампер в диапазоне от нуля до 100 ампер ?
А еще эти показания нужно измерять раз в 10 секунд и писать лог в компьютер с интервалом в одну секунду.
После чего, уже пользуясь формулами, считать заряд аккумулятора, а да, еще нужно знать математическую модель конкретно этого аккумулятора,
или, хотя бы, матмодель типа аккумулятора.

Только так можно оценить насколько "погоду на Марсе" показывают китайские приборчики.
А считают они тупо кулоны и/или ватт часы, эхх если было бы так просто :/
При этом точность их показаний оставляет желать лучшего, то есть и тот расчет, что они делают, он "ни о чем"

Говорю всё это не просто так, достаточно много времени потратил изучая вопрос.
До конца не изучил, увы.

Для примера могу дать ссылку на документацию микросхемы монитора батарей от Texas Instrument
И другие документы посвященные измерению State of Charge/State of Health свинцовых аккумуляторов.
Некоторые из этих документов состоят в основном из трехэтажных формул.

И до сих пор, несмотря на очень длительную историю свинцовых аккумуляторов - единого мнения и единой методики измерения не существует.
Есть наиболее близкие для какихто конкретных типов аккумулятора.

Для самого начального понимания проблемы стоит почитать тут:
https://en.wikipedia...i/Peukert's_law

С точностью 0,1% никому эти измерения не нужны. При условии, что свинцовые аккумы никто более 70% не разряжает, точности даже "китайского" прибора хватит с головой, чтобы показывать емкость в амперчасах. И чтобы на основании этих цифр строить энергосистему лодки. 


  • 0

#9 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 июня 2019 - 00:50

С точностью 0,1% никому эти измерения не нужны. При условии, что свинцовые аккумы никто более 70% не разряжает, точности даже "китайского" прибора хватит с головой, чтобы показывать емкость в амперчасах. И чтобы на основании этих цифр строить энергосистему лодки.

:) Я тоже так думал.
Однако после N'го "кажущегося" разряда даже до 50% и "кажущегося" заряда до 100% - в итоге оказывается, что аккуму уже хана.
Ошибка накапливается весьма и весьма существенная.

Даже фирменные дорогущие мониторы отслеживают, что акк стоит во float mode, так же отслеживая нагрузки, какое то количество часов и делают рекалибровку.
Чего эти китайские поделки явно не умеют.

Ну и просто почитать краткое описание алгоритмов этих мониторов - полезно для понимания.
А тот же виктрон описывает свой монитор, конечно явно не всё пишет, но того что есть уже достаточно чтобы понять сложность процесса.

Да не, коллеги!
Мне то чего ? Ставьте что угодно, хоть по яркости лампочки мерять можно.
Я всего лишь пишу о том, что знаю.
  • 2

#10 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 09 июня 2019 - 17:07

Для самого начального понимания проблемы стоит почитать тут:
https://en.wikipedia...i/Peukert's_law

Ни в коем случае не умаляя Ваших знаний предмета, и относясь к ним с глубочайшим уважением, у меня слетела шляпа я тем не менее не буду читать про закон этого, как его... Пхукета... Потому что я: 1) Фикус-яхтсмен. 2) Старый и ленивый 3) Мне это тупо не интересно и не нужно - я ей богу, и так за предыдущие 3 сезона столько знаний новых впитал что голова пухнет, это при том что по жизни я предпочитаю НЕ забивать голову тем что мне не нужно, а тупо пользоваться возможностями предоставленными мне техникой. Вот я пользовался холодильниками и горя не знал и мне там эти все конденсации и испарения до одного места были, пока не пришлось чинить свой. Пришлось хоть в минимальном объеме но подучить, но только в таком, чтобы суметь самостоятельно заправить его фреоном. И в результате у меня на лодке вакуумный насос, всякие манометры, и 5-литровый баллон фреона. Я могу заправить но я НЕ ХОЧУ знать физику процессов, мне это не интересно и не важно! Что касается этого самого тайского Пхукета. Мне более чем достаточно чрезвычайно схематического отображения происходящих в акку процессов, и той низкой точности которую дает мне показометр. Ошибка накапливается, это факт, ну а что делать то??? Наверно надо время от времени сбрасывать дивайс например раз в год, и перекалибровывать, и уповать на волю Посейдона! :)


  • 0

#11 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 09 июня 2019 - 17:14

Не понимаю как ошибка может накапливаться? Каждый день ведь считай с нуля начинается? С полностью заряженных батарей.


  • 0

#12 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 09 июня 2019 - 21:28

Андрей-ошибка накапливается, если заряд не до "настоящих 100%",
я это вижу у себя, вот когда монитор начинает показывать 100%, заряд (если иду на моторе), продолжается еще 1-3часа, вижу по +а в аккумы, вот когда в аккумы начинает поступать +6-10а, тогда это "настоящие 100%".
Мы же ставим выкл заряда лития при 13.8в, верно? А это не настоящие 100%.
В мониторе есть коэф перкинс, с ним надо играть, а мне лень....
Поэтому помню об ошибке, но у меня куча соларов, они закрывают проблемму.
  • 1

#13 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 09 июня 2019 - 22:07

Андрей-ошибка накапливается, если заряд не до "настоящих 100%",
я это вижу у себя, вот когда монитор начинает показывать 100%, заряд (если иду на моторе), продолжается еще 1-3часа, вижу по +а в аккумы, вот когда в аккумы начинает поступать +6-10а, тогда это "настоящие 100%".
Мы же ставим выкл заряда лития при 13.8в, верно? А это не настоящие 100%.
В мониторе есть коэф перкинс, с ним надо играть, а мне лень....
Поэтому помню об ошибке, но у меня куча соларов, они закрывают проблемму.

 

Вот в этом и дело, редко когда бывает, чтоб батареи не зарядились. Про полностью не скажу, но у нас же есть определенный запас по емкости. Так что если на мониторе 14В и ток 1А, то я считаю это 100% зарядом. За все лето я не вижу, что показания сильно отличались.


  • 0

#14 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 09 июня 2019 - 22:55

Не понимаю как ошибка может накапливаться? Каждый день ведь считай с нуля начинается? С полностью заряженных батарей.

;-)


  • 0

#15 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 10 июня 2019 - 10:11

Вот в этом и дело, редко когда бывает, чтоб батареи не зарядились. Про полностью не скажу, но у нас же есть определенный запас по емкости. Так что если на мониторе 14В и ток 1А, то я считаю это 100% зарядом. За все лето я не вижу, что показания сильно отличались.


Не всегда солнечные дни.... в нач. Мая при переходе пилос-таормина за 2.5 суток была плотная сплошная облачность при ветре 35 в багштаг летели 8-10уз, солары давали около 15-20а, на второй вечер пришлось на 4 ч включать двигатель(только зарядиться, заряжал долго, еще около 1ч держался на 100%)
  • 1

#16 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 июня 2019 - 03:33

В мониторе есть коэф перкинс, с ним надо играть, а мне лень....
Поэтому помню об ошибке, но у меня куча соларов, они закрывают проблемму.

Насколько мне известно, закон Пейкерта не применяется для лития.
Но могу ошибаться, с литием глубоко не копал, но так же и не встречал в литературе упоминаний о применении этого закона по отношению к литию.

Однако со свинцом это всё в полный рост.
Коэффициенты, интегральные формулы, матмодели.... и самое прикольное единого мнения не существует,
куча литературы, диссертации, эксперименты.... общем веселуха.

 

Более того, тот же Виктрон в доке на свои мониторы  и Texas Instrument, в доках на свои микросхемы, прямо пишут, что погрешности могут достигать 20% :w00 

Что уж тут говорить о китайских показометрах
 


  • 0

#17 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 11 июня 2019 - 12:43

А если кетай собран на тех же чипах от Тексаса? :) Если будет возможность раскрутить без ущерба для здоровья прибора, я попробую глянуть нутрянку показометра...


  • 0

#18 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 11 июня 2019 - 14:50

даже если на чипе будет та же самая маркировка, это совсем не означает что чип произведен texas

поинтересуйтесь объемом и ассортиментом китайских подделок.

китайцы умудрились засрать весь мир.

 

почитайте на досуге. это даст вам возможность хотя бы издали увидеть верхушку того айсберга который я озвучил


Сообщение отредактировал Kizilkum: 11 июня 2019 - 14:56

  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 июня 2019 - 20:06

даже если на чипе будет та же самая маркировка, это совсем не означает что чип произведен texas

Это так. Но дело не только в самом чипе, а куда и как этот чип припаян и как ножки соединены.

Китайцы часто упрощают схемотехнику, убирая "лишние" детали в погоне за ценой.


  • 0

#20 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 12 июня 2019 - 03:20

Вопрос даже не в самом чипе, было-бы так просто, купил чип, он копеешный, поставил
прилепил STM'ку или AVRку для дисплея, и вот тебе монитор.
Хрен!
Вопрос в программировании этого самого чипа, в случае с TI, туда надо забить просто туеву хучу параметров, чтобы он более менее нормально считал State of Charge и State of Health

TI прямо в документации пишут;

Если у вас батарея из известной нам (TI) которая есть в базе данных, то вот программа (бесплатно), вот девборда (за деньги)
куда суете чип запускаете софтину и заливаете в чип данные.

Если батареи, указываются не просто типы, а конкретные модели конкретных батарей, нет в базе, то вот куча формул для построения матмодели батареи, но мы ничего не гарантируем, всё на ваш страх и риск.
Чтобы составить матмодель - нужен стенд с точными приборами, выполнить несколько контролируемых зарядок и разрядок в разных режимах.
Потом полученные результаты подставить в формулы и посчитать нужные данные, которые влить в чип.

Если вы не хотите/не умеете составить матмодель - присылайте батарею нам (обратно не вернем) но выдадим матмодель конкретно этой батареи.
Наверное небесплатно - я не уточнял.

А теперь найите в этом китайском показометре хотябы установку типа (жидкостная/AGM/Gel/ с кальцием или сурьмой, стартерная или тяговая) батареи ?
Сильно сильно сомневаюсь, что там такое будет. Да и не видел читая те подобия инструкций на эти приборчики.

P.S.
И да, уже в другой теме писал, но повторю и тут.
Мне лично, достаточно всё равно, что Вы поставите и что будете делать на своей лодке со своими матриалами, деталями и моторами и проч проч.
Ну наверное так же как и Вам так же по отношению к тому, что делаю я у себя :)
Убеждать, вот конкретно настаивать, что бы Вы например отказались от использования этих показометров - да ни в коем случае!

Я только лишь пытаюсь поделиться с форумчанами своим опытом и знаниями.
И в данном вопросе их есть у меня. Но в данном вопросе в бОльшей степени - теория.
Хотя и практики тоже приложилось.
Я пытался, и еще не закончил попыток, сделать свой монитор батарей, отсюда и информация.
Меня тоже душит жаба отдавать 200-300 евро за монитор, и мне их нужно четыре.
Китайские ну очень серьезно рассматривал - оказалось полное фуфло.

Не ну как, кулоны и ваттчасы, на базе этих кулонов, - они считают, а чего их считать фигня делов.
Но всё остальное просто никак. То бишь этот ихний расчет - он почти ни о чем.
Кроме того у них весьма низкая точность измерения как напряжения так и тока.

В общем кому то, моя информация, пригодится, кому то нет - на то он и форум :)
  • 3

#21 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 12 июня 2019 - 18:16

А если кетай собран на тех же чипах от Тексаса? :) Если будет возможность раскрутить без ущерба для здоровья прибора, я попробую глянуть нутрянку показометра...

Обычно стоит шант и прибор тупо считает сколько влилось ампер и вылилось

У нас на лодке стоит хрень от китайцев и кроме того я в свое время собрал монитор от Техас на bq34z100 и обучал его химии батарей примерно месяц .

Показания китайца и нормального монитора иногда различаются на 30 % ,

плюс периодами китаец может показать погоду на Марсе.


  • 2

#22 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 июня 2019 - 00:37

Я пытался, и еще не закончил попыток, сделать свой монитор батарей, отсюда и информация.
Меня тоже душит жаба отдавать 200-300 евро за монитор, и мне их нужно четыре.
Китайские ну очень серьезно рассматривал - оказалось полное фуфло.

Зачем вам их четыре? Обычно каждый монитор позволяет мониторить до трех цепей. Впрочем, дробить и так небольшую емкость аккумуляторов на кусочки - порочный путь, ведущий к неожиданному разряду одного из аккумуляторов в нужный момент.


  • 0

#23 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 июня 2019 - 01:23

Зачем вам их четыре?
Обычно каждый монитор позволяет мониторить до трех цепей.

Надо мне четыре.
Покажите, дайте точную ссылку, на монитор с тремя полными цепями мониторинга ?
Я не находил. Буду благодарен.

Впрочем, дробить и так небольшую емкость аккумуляторов на кусочки - порочный путь, ведущий к неожиданному разряду одного из аккумуляторов в нужный момент.

Вы не в курсе моей схемы, поэтому в данном случае Ваше утверждение неверно.
Как раз, в моей схеме, неожиданный разряд одного из аккумуляторов - не вызовет разряда остальных аккумуляторов.
Совсем никак не повлияет, даже если разрядить его в ноль и закоротить клеммы.
  • 1

#24 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 13 июня 2019 - 12:00

плюс периодами китаец может показать погоду на Марсе.

Вот это здорово, так как мне постоянно надо знать там погоду :) Ну а ваще, я показометр поставлю на некритичный банк, стартерный (он у меня 400 амперный, даже при серьезных ошибках уж как-то запустится двигло). Вот на нем и оттестим.


  • 0

#25 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 13 июня 2019 - 13:52

Если китайца воспринимать как показометр ,то нет проблем ,но воспринимать его как серьезный измерительный прибор я бы не стал.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей