Перейти к содержимому

Фотография

Обсуждение мониторинга и мониторов акк. батарей


Сообщений в теме: 67

#26 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 июня 2019 - 22:49

Надо мне четыре.
Покажите, дайте точную ссылку, на монитор с тремя полными цепями мониторинга ?
Я не находил. Буду благодарен.
 

 

 

 

https://maritim.su/s...0-0021-10-35-v/


  • 0

#27 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 июня 2019 - 23:38

https://maritim.su/s...0-0021-10-35-v/

Во первых снято с производства.
Во вторых только два шунта максимум. То есть полный мониторинг только двух батарей.
И в третьих стоимость $536.34
Ну вот тут например:
https://www.fisherie...-80-600-0021-00

Вы мне предлагаете за полный мониторинг четырех батарей выложить минимум $1072.68 + доставка ?
Спасибо, но нет. Таким образом проще четыре виктрона взять, так там еще и блютуз будет.
  • 0

#28 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 14 июня 2019 - 17:12

Victron 700 и 712 не нравится?
  • 0

#29 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 июня 2019 - 22:44

Victron 700 и 712 не нравится?

Та вот говорю же проще 4е виктрона, чем то, что было выше предложено.

Но жабо душить :) 600 евров без доставок и проч. получается.

 

Кроме того 4е раздельных монитора не будут давать общей картины - что весьма и весьма хотелось бы.

То бишь нужен один, 4х канальный, с полным мониторингом по каждому каналу и подбиванием общего / потенциального баланса

А таковых готовых нет.

Получается денег отдать, а результат не сильно удовлетворительный.

Если бы в этом ценовом пределе был устраивающий по всем параметрам девайс - то пуркуа бы и не па, жабо как-то поступилось бы :)


  • 0

#30 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 июня 2019 - 22:54

глупый вопрос: если я правильно понял, то эти мониторы окончание заряджки аккума отследить могут с большой погрешностью? почему так? ведь достаточно мониторить ток зарядки, упал ди минимума - вот и обнулили 100%, да еще по изменению времени полной зярядки промониторили как аккум заряд принимает, насколько живой?


  • 0

#31 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 14 июня 2019 - 23:22

То nvc
Не понимаю вашей проблеммы
Зачем 4 монитора?
Зачем усложнять систему?
Есть викторон 700, есть 712 дья стартерной и сервиснной. Что еще надо?
У меня стоит "мультяшный" монитор novylec nl 470, 4 шунта. Один глюкнул. Теперь заряд от соларов ОТДЕЛЬНО не показывает. Ну и фиг с ним. Показывает все остальное... умрет-поставлю виктрон 712.

Прикрепленные изображения

  • 20190611_065946.jpg

  • 0

#32 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 июня 2019 - 02:38

То nvc
Не понимаю вашей проблеммы
Зачем 4 монитора?
Зачем усложнять систему?
Есть викторон 700, есть 712 дья стартерной и сервиснной. Что еще надо?
У меня стоит "мультяшный" монитор novylec nl 470, 4 шунта. Один глюкнул. Теперь заряд от соларов ОТДЕЛЬНО не показывает. Ну и фиг с ним. Показывает все остальное... умрет-поставлю виктрон 712.

Не отвечал, пока не разделил тему.
Теперь можно :)

У меня 4 батареи, не банка, именно батареи, при этом:
Три батареи обьединены в один банк - сервисный.
Одна служит стартерной.
Стартер, механическим переключателем, может быть соединен либо со стартерной батареей, либо с сервисным банком, либо сразу туда и туда, но!
Три сервисные батареи соединены не напрямую в параллель, а через электронные диоды на MOSFET транзисторах, у них очень малое сопротивление
и практически нет падения напряжения, вернее оно какое-то ощутимое только при токах в сотни ампер.
То есть это сплиттер наоборот, скажем так - комбайнер.

Зарядки (чарджер и альтернатор) идут на эти батареи, так же, через сплиттер на таких же диодах.
Это уже собственно сплиттер и есть.

При положении мех. переключателя "Both", выход комбайнера сервисного банка соединяется в параллель к стартерной батарее.

В данной схеме я могу как запускать двигатель от сервисного банка, так и использовать стартерную батарею в качестве сервисного банка.

Получается мне нужно независимо мониторить все четыре батареи.
Но при этом иметь еще и суммарную ёмкость.
Ну дабы на калькуляторе не считать :)
Отсюда и такое желание, иметь мультимонитор с полным мониторингом 4х батарей и суммированием результатов.
  • 0

#33 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 июня 2019 - 03:48

глупый вопрос: если я правильно понял, то эти мониторы окончание заряджки аккума отследить могут с большой погрешностью? почему так? ведь достаточно мониторить ток зарядки, упал ди минимума - вот и обнулили 100%, да еще по изменению времени полной зярядки промониторили как аккум заряд принимает, насколько живой?

Вопрос не глупый, коллега.
Если бы было так просто как Вы пишете, но батареи на яхте постоянно "качаются" между зарядом и разрядом.

Ситуация как Вы пишете возможна так:
Лодка стоит у причала скажем пару суток. При этом на ней всё отключено, за исключением зарядки.
Ок, мы знаем что в батарее 100%.
Врубили нагрузки, отключили зарядки, и пошли гулять.
Пришли снова всё вырубили кроме зарядки, вот тогда да!
Упал ток подождали еще часиков 12-18 и приняли решение о том, что у нас 100% - сделали ресет.
В реале всё не так.

На лодке постоянно включено что либо, и самое главное летом - холодильник :)
Поэтому упавшего в ноль (или близко) тока монитор никогда "не видит".
И из батареи постоянно потребляется нагрузками и вкачивается зарядкой(ами). Или альтернатором.
Монитор постояно считает расход и приход, и исходя из этого подсчитывает сколько же ёмкости в батареях.
Причем нагрузка переменная, равно как и зарядка непостоянная.
И вот тут и должна включаться эта вся магия математической модели конкретной батареи, на которую настроен монитор.
А просто подсчет кулонов (энергии), как литров в бассейне с двумя трубами, он ни о чем не говорит толком.
  • 0

#34 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 19 июня 2019 - 09:08

То nvc, эко у вас сложно!
Если не хотите запитать все аккумы в единую сервис и оставить стартерную, то
(Как вариант, мое предложение) может поставить на каждый аккум минивольтметр(стоят копейки, очень точные) и их все вывести на штурманский, а бэтери поставить один и шунт один на общий приход-расход.
По вольтметру(без нагрузки) для agm легко определить %заряда.
И умирает он или нет, когда есть нагрузка в пределах 10-20% от емкости, видя по вольтметру просадку напряжения

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20190619-080256.jpg

  • 1

#35 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 июня 2019 - 14:09

По вольтметру(без нагрузки) для agm легко определить %заряда.

Без нагрузки никак нелегко, а нагрузка всё время меняется.
У меня прямо сейчас на руках 120Ah Sunlight, держит заряд, берет зарядный ток как положено,
Под 20A нагрузкой просадки нет.
Емкость еще не мерял (путем проведения контрольного цикла )
А стартер не хочет крутить - выросло внутреннее сопрстивление, он старенький акк (но правда не такой старый как были Sonnenshein'ы)
Причем пару месяцев назад крутил без проблем, потом стоял дома в тепле, раз в пару недель подзаряжался Stek'ом.
И вот бац и всё не крутим :(

И умирает он или нет, когда есть нагрузка в пределах 10-20% от емкости, видя по вольтметру просадку напряжения

Эхх, вот не всегда всё так.
Есть такая фиговая вещь как закоротка банки.
Это можно увидеть при построении графиков, через компьютер, при проведении контрольного цикла.
И та микросхемка от TI - это умеет видеть.
В принципе алгоритм там понятен как раз. реализовать в микроконтроллере не проблема.
А вот с множественным неполным зарядом / разрядом и есть основная заморочка в расчетах.

И еще, изучив кучу документов я пришел к однозначному выводу, что необходим датчик температуры для зарядки.
Ибо в наших условиях получается существеннный перезаряд летом и недозаряд зимой при стандартно выставленных настройках.
Вот и мрут свинцовые акки.
На литий я пока не готов, увы. Хотя думаю, что приду к нему, но не сейчас.
  • 0

#36 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 19 июня 2019 - 14:18

Мне кажется, вы слишком усложняете себе жизнь. У свинцового аккумулятора есть физический показатель уровня заряда - однозначный и точный. Это плотность электролита. Все электронные мониторы - хоть от "фирмы", хоть "кетай" - по сути показометры, одни больше, другие меньше, и требуют периодической коррекции. Нужен ареометр - и будет счастье. Я использую с китайскими мониторами и вполне счастлив  :D  :D


  • 0

#37 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 19 июня 2019 - 14:38

Мне кажется, вы слишком усложняете себе жизнь. У свинцового аккумулятора есть физический показатель уровня заряда - однозначный и точный. Это плотность электролита. Все электронные мониторы - хоть от "фирмы", хоть "кетай" - по сути показометры, одни больше, другие меньше, и требуют периодической коррекции. Нужен ареометр - и будет счастье. Я использую с китайскими мониторами и вполне счастлив  :D  :D

в каком месте по вашему лучше просверлить отверстие, для измерения плотности геля? :D :)


  • 0

#38 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 июня 2019 - 14:43

У свинцового аккумулятора есть физический показатель уровня заряда - однозначный и точный. Это плотность электролита.
Все электронные мониторы - хоть от "фирмы", хоть "кетай" - по сути показометры, одни больше, другие меньше, и требуют периодической коррекции.

Вы правы коллега, на все стотыщьпятьсот процентов правы!!
Нет ничего точнее, для свинцовых АКБ, как плотность электролита.

Однако:
"джентльмен поймал русалку и выпустил, на вопрос другого джентльмена
-но почему ???
-но как?" :)

Вот и я задаю этот вопрос, как померять плотность электоролита.
1) у необслуживаемых аккумуляторов, там даже пробки заклеены. ?
2) у АГМ аккумуляторов где электролит находится во впитанном виде в стекломат. ?
3) у гелевых аккумуляторов у которых электролит как паста. ?

А использовать жидкостные обслуживаемые, негерметичные батареи на своей лодке - я не буду.
  • 0

#39 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 19 июня 2019 - 14:43

Пробуйте в разных. Расскажете. Я использую классику с жидким электролитом.

 

А не будете - не узнаете, заряжен ваш акк, или нет.


  • 0

#40 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 июня 2019 - 20:41

Не отвечал, пока не разделил тему.
Теперь можно :)

У меня 4 батареи, не банка, именно батареи, при этом:
Три батареи обьединены в один банк - сервисный.
Одна служит стартерной.
 

Вы зачем-то сознательно усложняете себе жизнь. Но не до конца усложнили. :) Достаточно вспомнить, что аккумулятор 12В - это 6 банок, соединенных последовательно. Поэтому, если вы так боитесь короткого в банке, нужно от каждой банки вывести вольтметр! Будет 26 вольтметров! И каждую банку подключить через диод или еще что-нибудь. :)  

 

А если серьезно, то вам достаточно 2 шунта. А точнее даже один, как выше советуют. На все используете сервисный банк. Стартерная батарея - отдельно, резерв, раз в неделю - проверка ее и дозарядка.

У меня вообще 3 аккума в параллель живут уже 7 лет без отключения. 


Сообщение отредактировал sergvg: 19 июня 2019 - 22:06

  • 2

#41 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 июня 2021 - 20:46

Это ответ на пост отсюда:
https://forum.katera...92#entry2527992


Вот пара ссылок:
https://www.mathwork...attery-modeling
https://www.mathwork...ery-models.html - во второй много видео и ссылок на используемые алгоритмы.
https://www.mathwork...evs-in-simscape

А ну так... раньше (хотя можно применить и теперь) теже самые симуляторы в MathLab, использовались для "изготовления" "табличек химии" аккумулятора для микросхем мониторов от Texas Instruments. Потом они это реализовали через свой сервер и софт.

 

Только вот... одна незадача - матлаб надо купить, и библиотеки эти тоже купить.

И в итоге намного дешевле купить просто монитор. :(

 

В вышеуказанную тему не писал, так как там больше свинец обуждается.

 

Не, как раз тут обсуждаются мониторы акк. батарей, неважно какого типа.
 


  • 0

#42 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 28 июня 2021 - 09:48

Поставил себе монитор батарей  от yacht devices (выход нмеа2000) очень точно работает, есть море опций настройки , как для свинца так и для лития .Есть минимальное и максимальное напряжение ток отсечки и ещё пару интересных настроек , так же есть полная и частичная синхронизация. Сравниваю с bq34100 , точность плюс минус 3 процента я  очень доволен .


  • 1

#43 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 июня 2021 - 11:13

точность 3% чего? надеюсь не замеров напряжения?)))


  • 0

#44 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 июня 2021 - 11:57

Поставил себе монитор батарей  от yacht devices (выход нмеа2000) очень точно работает, есть море опций настройки , как для свинца так и для лития .Есть минимальное и максимальное напряжение ток отсечки и ещё пару интересных настроек , так же есть полная и частичная синхронизация. Сравниваю с bq34100 , точность плюс минус 3 процента я  очень доволен .

Ссылку на прибор можно? Обычно монитор только показывает параметры. А по вашим словам он еще и управлять энергосистемой может?


  • 0

#45 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 28 июня 2021 - 12:12

точность 3% чего? надеюсь не замеров напряжения?)))

точность 3% SOC - State of charge (у меня 500Ач LiFePo4)

энергосистемой он управлять не может ,он только монитор который посылает все свои замеры в сеть .

Ссылку пока дать не могу монитора пока ещё в продаже нет ,я его тестирую для них .Будет в продаже дам ссылку.


  • 3

#46 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 29 июня 2021 - 23:48

Товарищи,

 

У меня схема простая (простите за "детские рисунки"):

 

photo_2021-06-29_22-44-23.jpg

 

Но холодильник включён постоянно, а температура 30 градусов внутри лодки. Хочу мониторить потребление и не прозевать момент для подзарядки с берега.

 

Какой монитор установить, такой:

victron.JPG

 

или такой:

mastervolt.JPG


  • 0

#47 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 июня 2021 - 01:25

Я за виктрон !

Ну... просто потому что у мастервольтов в тыщщу раз больше проприетарщины. 

А у виктронов многие протоколы открыты и описаны.

В том числе алгоритм (он патентован) по аккумуляторам.

 

И да, если добавить совсем немного денег, то стОит взять BMV-712 smart
там и блюпуп еще кроме всего прочего имеется.


  • 2

#48 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 30 июня 2021 - 02:35

Ок, попробую задушить жабу на Виктрон. Так то я бы простой амперметр взял, тупо смотреть на силу тока. Ну не совсем простой, конечно, а с логгированием. Чтобы понимать, сколько влилось, сколько вылилось (схема-то у меня простейшая). Но чего-то не нахожу пока таких вариантов.

А по цене 700 и 712 на треть отличаются, 199 и 279 евро (правда, это сейчас скидки вроде бы).

 

(а у мастервольта зато за те же деньги вроде две батареи подключить можно)


Сообщение отредактировал windseeker: 30 июня 2021 - 02:38

  • 0

#49 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 июня 2021 - 04:02

Чтобы понимать, сколько влилось, сколько вылилось (схема-то у меня простейшая).

Китайские показометры эту функцию исполняют достаточно исправно.
Именно сколько влилось и сколько вылилось, только.... только акк батарея это, увы, не ведро и не бассейн.
Потому что надо учитывать и Charge effeciency и закон Пейкерта, и температуру, и внутренне сопротивление аккумулятора и его State of Health и еще кучку параметров (которые не показываются, но учитываются мониторами)
И только тогда можно посчитать, сколько реально в аккумулятор влилось, и сколько точно из него вылилось.

А по цене 700 и 712 на треть отличаются, 199 и 279 евро (правда, это сейчас скидки вроде бы).

Чет дорого Вы нашли.
https://www.acculade...ASABEgKRVvD_BwE
https://battlebornba...tooth-built-in/

(а у мастервольта зато за те же деньги вроде две батареи подключить можно)

BMV-712 тоже самое делает.
И да, они оба вторую батарею только напряжение меряют, но ток и SOC и всё остальное - нет.

А вот почему мне больше нравится виктрон:
https://www.victrone...cal-information

У мастервольта я такого вообще не видел, хотя и искал.
Егонный мастербас - полная проприетарщина.
  • 0

#50 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 июня 2021 - 12:10

Ок, попробую задушить жабу на Виктрон. Так то я бы простой амперметр взял, тупо смотреть на силу тока. Ну не совсем простой, конечно, а с логгированием. Чтобы понимать, сколько влилось, сколько вылилось (схема-то у меня простейшая). Но чего-то не нахожу пока таких вариантов.

А по цене 700 и 712 на треть отличаются, 199 и 279 евро (правда, это сейчас скидки вроде бы).

 

(а у мастервольта зато за те же деньги вроде две батареи подключить можно)

1200 руб. на алиэкспрессе стоит монитор батарей с шунтом на 100А. И никакую жабу душить не нужно. Показывает ток и его направление, показывает емкость аккумов (арифметикой), напряжение,... 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей