Перейти к содержимому

Фотография

Обсуждение мониторинга и мониторов акк. батарей


Сообщений в теме: 67

#51 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 30 июня 2021 - 12:37

к

 

1200 руб. на алиэкспрессе стоит монитор батарей с шунтом на 100А. И никакую жабу душить не нужно. Показывает ток и его направление, показывает емкость аккумов (арифметикой), напряжение,... 

Класнейшая вещь , только устал я его обнулять ,то он решает что акк недозарядился то еще что , и ток он показывает не очень уж точно а так как пойдёт , но дёшево .

Тут спору нет.


  • 2

#52 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 30 июня 2021 - 12:41

Я в местных магазинах смотрю. Доставку пока не получается организовать. А в местных всё дорого...

 

1200 руб. на алиэкспрессе стоит монитор батарей с шунтом на 100А. И никакую жабу душить не нужно. Показывает ток и его направление, показывает емкость аккумов (арифметикой), напряжение,... 

алишка пока не получится.

 

Нашёл вот такие ещё:

bluesea.JPG

 

Ammeter Mini BLUE SEA

Waterproof (IP66) ammeter with OLED display. The OLED technology provides good visibility even in sunshine and from side angles. Including shunt 100 Ampere.

Но по цене всего на 80 евро дешевле виктрона/мастервольта. экономия на спичках получается.

 

и вот такая "свистелка":

multimarine.JPG

 

Digital Volt and Ammeter

Voltmeter and ammeter with digital numbers. A small flexible instrument that does well in existing electrical panels or as a complement where you need a quick overview of the voltage in your electrical system.
6-30 volts
0-10 amps

по цене можно четыре таких штуки купить вместо одного виктрона.

Как раз один на "вход" от солнечных панелей, один на "вход" от береговой зарядки, один на "вход" от генератора, и один на "выход" на потребителей.

и сидеть смотреть на гирлянду цифр :)


  • 0

#53 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 30 июня 2021 - 12:50

У BLUE SEA вот такой вот есть https://www.bluesea....imeter_with_SoC.

 

У меня стоит, нормально работает. Можно посмотреть.

 

1830.jpg


Сообщение отредактировал asmodey: 30 июня 2021 - 12:51

  • 2

#54 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 июня 2021 - 16:57

к

 

Класнейшая вещь , только устал я его обнулять ,то он решает что акк недозарядился то еще что , и ток он показывает не очень уж точно а так как пойдёт , но дёшево .

Тут спору нет.

У вас точно такой прибор? Тот, что я привел, это показометр с простейшей математикой. Один раз заряжаем аккумуляторы на 100% и выставляем на приборе емкость аккумуляторов, как 100%. Все. Далее он измеряет ток через шунт, умножает на время и получает полученные или отданные амперчасы. Ниже нуля не считает и выше 100% тоже не считает. Т.е. при регулярной полной зарядке, все возможные ошибки математики обнуляются автоматически. Он не может решать, зарядился акк или нет. Его не нужно обнулять. Вы как определили, что он не точно ток показывает? :)  


  • 0

#55 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 июня 2021 - 17:02

attachicon.gifmultimarine.JPG

по цене можно четыре таких штуки купить вместо одного виктрона.

Как раз один на "вход" от солнечных панелей, один на "вход" от береговой зарядки, один на "вход" от генератора, и один на "выход" на потребителей.

и сидеть смотреть на гирлянду цифр :)

Зачем они? Основная цель прибора - показывать остаток емкости аккумуляторов, чтобы понять, когда их пора уже заряжать принудительно. Или отключать нагрузку, если это возможно. 


  • 0

#56 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 30 июня 2021 - 17:03

У вас точно такой прибор? Тот, что я привел, это показометр с простейшей математикой. Один раз заряжаем аккумуляторы на 100% и выставляем на приборе емкость аккумуляторов, как 100%. Все. Далее он измеряет ток через шунт, умножает на время и получает полученные или отданные амперчасы. Ниже нуля не считает и выше 100% тоже не считает. Т.е. при регулярной полной зарядке, все возможные ошибки математики обнуляются автоматически. Он не может решать, зарядился акк или нет. Его не нужно обнулять. Вы как определили, что он не точно ток показывает? :)  

вы до сих пор считаете что то что зарядилось ,то и разрядиться ,а это совсем не так

У меня чуть более сложный прибор ,а тот что у вас я тоже проверял лет 5ть назад .

Но все они безнадежно врут и понять с их помощью в каком состоянии батарейка ,а меня 500ач лития практически невозможно.,а делать этой хрени полный цикл раз в неделю немного перебор помоему.


  • 1

#57 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 30 июня 2021 - 17:07

как проверить эти приборы у меня есть достаточно возможностей на работе и лабараторные блоки питания и электронные нагрузки  и точные измерительные приборы 


  • 1

#58 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 июня 2021 - 17:45

вы до сих пор считаете что то что зарядилось ,то и разрядиться ,а это совсем не так

У меня чуть более сложный прибор ,а тот что у вас я тоже проверял лет 5ть назад .

Но все они безнадежно врут и понять с их помощью в каком состоянии батарейка ,а меня 500ач лития практически невозможно.,а делать этой хрени полный цикл раз в неделю немного перебор помоему.

1. Лет 5 назад таких приборов не было в природе. Только дорогие виктроны, мастервольты и бэпы. Даже 3 года назад еще не было. Так что вы проверяли какой-то совсем другой прибор.

2. В чем они врут? На сколько единиц процентов они врут? Какие полные циклы зачем нужны? Поставьте свой литий на зарядку до упора - это 100%, 500Ач. Включите нагрузку 10А на 10 часов. Прибор покажет остаток в аккуме 400Ач. Что вам еще нужно? Если постоянно гонять токи туда-сюда, да еще и большие, инвертор включать на 200А, то безусловно ошибка может накопиться. Например, при 50% он будет показывать 250Ач, а в реальности это будет 248Ач. Вам это критично? :) Но эта ошибка обнуляется, как только вы опять зарядите его до 100%. Даже если по факту там будет 97%, а прибор уже покажет 100%, зарядка продолжится до физического максимума. Это же показометр, он не отключает зарядку. И опять у вас 100% = 500Ач. Опять жизнь с чистого листа. У меня зарядка до упора - раз в неделю происходит точно. Пока меня нет - солнечная панель старается. Или когда я есть, а ветра нет - генератор двигателя.

 

Вы свою систему опишите, плз. Что за ячейки стоят, стоят ли какие бмс и дополнительные балансиры, как настраивали генератор двигателя и контроллер солнечной панели, когда все это было и почем... В теме "Литий". Думаю, всем будет интересно.


  • 0

#59 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 545 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 30 июня 2021 - 21:51

Я за виктрон !
Ну... просто потому что у мастервольтов в тыщщу раз больше проприетарщины. 
А у виктронов многие протоколы открыты и описаны.
В том числе алгоритм (он патентован) по аккумуляторам.
 
И да, если добавить совсем немного денег, то стОит взять BMV-712 smart
там и блюпуп еще кроме всего прочего имеется.

У меня 712 смарт, плюсую за него. Причем даже не стал сверлить дырку под сам прибор. Блютуза вполне достаточно, смотрю параметры на телефоне и планшете, тем более там подробнее и с историей.
  • 1

#60 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 июня 2021 - 23:12

 Какие полные циклы зачем нужны? Поставьте свой литий на зарядку до упора - это 100%, 500Ач. Включите нагрузку 10А на 10 часов. Прибор покажет остаток в аккуме 400Ач. Что вам еще нужно?

Я ржунимагу!

 

Вы, коллега, пытаетесь учить "профессора хирурга кардиолога посвятившего этому всю свою жизнь начиная  с юности - как делать операцию на сердце, по советам с ютуба".

 

Вот так выглядит Ваш пост относительно поста коллеги Pashka79, а так же  Ваши глубочайшие заблуждения относительно реального мониторинга аккумуляторов.

 

При этом слушать Вы никого не желаете. Читать литературу тоже. Поэтому и объяснять Вам бесполезно (увы).

Исходя из этого еще раз пишу: Вы глубоко заблуждаетесь в этом вопросе - ТОЧКА!


  • 3

#61 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 01 июля 2021 - 00:07

А про NASA кто-то что-то сказать может?

05008.jpg


  • 0

#62 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 545 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 01 июля 2021 - 00:35

А про NASA кто-то что-то сказать может?
attachicon.gif05008.jpg

Стоял такой на Мамбе. Привирал по мере деградации аккумов
  • 2

#63 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 июля 2021 - 01:01

Поставьте свой литий на зарядку до упора - это 100%, 500Ач. Включите нагрузку 10А на 10 часов. Прибор покажет остаток в аккуме 400Ач. Что вам еще нужно? .

Эм, а где гарантии что там не 350Ач емкости фактических и он от этого не сдохнет?

Если аккум новый и проверенный, если его характеристики известны - так и монитора, и даже кулонометра не нужно, все в паспорте написано.

 

Вы лучше скажите, как узнать эти самые данные не имея этих данных на руках?  Вот дали вам какой-то аккум, надо понять его состояние. Че делать?


  • 2

#64 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 01 июля 2021 - 01:14

Стоял такой на Мамбе. Привирал по мере деградации аккумов

Сильно привирал? Через какое время? Вроде есть в нём коррекция.

Нынешний Виктрон в подобных условиях не привирает?

 

Мне наса больше нравится большим размером экрана и отображением сразу напряжения и ампеража. На виктроне кнопки нажимать надо.

Хотя этот наса стоит дороже на 15 евро. Но зато к нему можно напряжение от стартовой подключить, а на виктроне 700 (на другие модели денег нет) нельзя. Не сильно нужно, но приятно.


  • 0

#65 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 545 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 01 июля 2021 - 08:40

Сильно привирал? Через какое время? Вроде есть в нём коррекция.
Нынешний Виктрон в подобных условиях не привирает?
 
Мне наса больше нравится большим размером экрана и отображением сразу напряжения и ампеража. На виктроне кнопки нажимать надо.
Хотя этот наса стоит дороже на 15 евро. Но зато к нему можно напряжение от стартовой подключить, а на виктроне 700 (на другие модели денег нет) нельзя. Не сильно нужно, но приятно.

Виктрон по отзывам точнее. На 712 смарте все гораздо удобнее на экране телефона, включая стартовую батарею. Про 700 не скажу, не пользовал. Насамарин поймал на расхождениях новый хозяин лодки, но подозреваю, что можно было внести поправку.
  • 1

#66 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 01 июля 2021 - 09:56

Я свою систему уже несколько раз описывал в разных темах. Те показометры что вы показывали можно купить на али примерно последних 5ть лет .Года 3 назад они стали выглядеть поаккуратнее , коррекции в них нет до сих пор. Доказывать я ничего не собираюсь. Я даю сведения основанные на своём опыте .(опыт есть и личный и по работе  см. мою подпись )

Про мониторы очень интересный вышел у Балмара ., но опять свой личный протокол хотя вроде и блютус добавили, но как его интегрировать в сеть с нмеа2000 я так и не нашел.

SG200 Battery Monitor - BalmarBalmar

В сторону насовских приборов я бы не смотрел лотерея и конструктор ,Хотя были и неплохие отзывы .

Виктрон ставил людям обычно беспроблемные вещи (очень нравиться подход Виктрона к описаниям,мануалам и протоколам почти все в открытом доступе ).


  • 2

#67 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 01 июля 2021 - 10:21

 

 

Вы свою систему опишите, плз. Что за ячейки стоят, стоят ли какие бмс и дополнительные балансиры, как настраивали генератор двигателя и контроллер солнечной панели, когда все это было и почем... В теме "Литий". Думаю, всем будет интересно.

Коротко еще раз

300АЧ 100 Ач банками от синополи еще 200Ач два разных акка от разных производителей ,закрытые решения.

Стартовая батарея 30Ач LIFePo4 A123 самосбор.

На синополях стоят только активные балансиры , мониторинг BQ34Z10G1 моего производства с экраном. Сейчас добавлен монитор батарей от Yacht Devices NMEA2000 выводит инфу на чарт плотер и приборы .

На генераторе стоит Alternator 2 Battery charger Alternator to Battery Chargers – Sterling Power Products (sterling-power.com) 80А

Зарядник от Sterling Power 3x50A

Солнечные контроллеры от Виктрона 3 штуки в разных местах лодки . все программно настраивается на любое напряжение .

Инвертор 600ват от Епевер будем менять на 3000ват тоже от Епевер (пока ищем куда 3000ват впихнуть ).

Извиняюсь за флуд .

Цены писать не буду я считаю что это бессмысленно .


  • 2

#68 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 02 июля 2021 - 00:01

Послушал я ваших умных моветов, и сделалтпо-своему, по-колхозному.
Прикупил винегрет устройств для яхты:
IMG_20210701_132928_1.jpg
Зато теперь точно знаю, что холодильник ест около 3 Ампер:
IMG_20210701_194408_1.jpg
А при подключенных солнечных панелях (2х50Вт) потребление до 1А падает, что хорошо:
IMG_20210701_195141_1.jpg
Подсветка, правда, косячная, ну да не важно.

А всякие умные устройства отложу на будущее, когда яхту на электротягу переводить буду :)
  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей