Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Рикошет 550 остойчивость(+)


Сообщений в теме: 29

#1 Zaarin

Zaarin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июня 2019 - 01:41

Уважаемые доброго времени суток!

 

Прошу не пинать больно, но можете пояснить, на Рикошет 550 Круизёр, какой критический угол крена? Знакомый приобрёл, он рыбак моторник, под парусом впервые, я по швертботам только на лучиках ну и на м-ке пару раз пробовал, по этому опыту хорошо знаю что купание неизбежно:), но там поднял и дальше, а на Рикошете то страшно как то) Подскажите где порог за который не стоит заходить! Благодарю!


  • 0

#2 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 20 июня 2019 - 07:27

Я стараюсь не допускать крен более ватервейса. Когда вода начинает гулять по палубе -это перебор, уже давно пора рифиться. Лодка будет сильно "лежать" на руле.

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 20 июня 2019 - 07:28

  • 0

#3 artsur

artsur

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Kotka
  • Судно: Marieholm IF
  • Название: Liberté

Отправлено 20 июня 2019 - 09:23

При достаточно большом крене перо руля выходит из воды и лодка перестает управляться. Испытывал несколько раз брочинг и убедился в этом на собственной шкуре. Рекомендую закренить лодку возле причала и посмотреть при каком угле крена в воде остается меньше половины пера руля. Этот крен считать критичным. 


  • 2

#4 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 июня 2019 - 09:41

Я стараюсь не допускать крен более ватервейса. Когда вода начинает гулять по палубе -это перебор, уже давно пора рифиться. Лодка будет сильно "лежать" на руле.

Кстати ТС неплохо бы убедиться, что лодка не течёт по фланцу корпус-палуба, что под привальником. У нас это стало причиной утопления одного из рикошетов в шквал при сильном крене. Лодка просто боком ушла в воду (потом подняли, благо неглубоко затонула). 

 

Уважаемые доброго времени суток!

 

Прошу не пинать больно, но можете пояснить, на Рикошет 550 Круизёр, какой критический угол крена? Знакомый приобрёл, он рыбак моторник, под парусом впервые, я по швертботам только на лучиках ну и на м-ке пару раз пробовал, по этому опыту хорошо знаю что купание неизбежно :), но там поднял и дальше, а на Рикошете то страшно как то) Подскажите где порог за который не стоит заходить! Благодарю!

Ещё одной причиной утопления другого рикошета стал перегруз людей. Лодку резко накренило, народ попАдал в грот, что довершило опрокидывание... лето, жара, люки естественно открыты... Лодка потом катилась по дну по течению. Когда её подняли, мачта оказалась обмотанной вокруг корпуса...

 

Так же не стОит ходить с открытым форлюком, ибо особенность рикошета такова, что при сильном крене им легко можно зачерпнуть водички.

 

Вам правильно советуют сделать опыт кренования. Сами всё увидите. :)


  • 1

#5 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 июня 2019 - 10:12

Заметный крен вообще вреден  с точки зрения скорости, выгоднее держать лодку с небольшим креном

Вот тут на картинках и в видео вполне рабочий крен http://www.sprayltd..../ricochet_5502m , больше кренить уже не хорошо.

Кратковременно до привальника выдерживать должен без проблем, но это крен - именно кратковременный, не надо с ним ходить, до него можно просто безопасно накренится, не более. Килевые ходят с бОльшим креном. чем швертботы, не стоит на них смотреть))


  • 0

#6 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 20 июня 2019 - 11:13

Ходил на разных Рикошетах, должен отметить, что еще многое зависит от балласта. Понятно, что балласт подразумевает хороший крепеж. Оптимально - просто вклеить в районе швертового колодца. Видел лодки которые за ванты 1-2 человека кренили, а видел и такие, которые 4-5 взрослых мужиков только-только могли накренить чтобы шверт снизу запихать... Понятно, у какой восстанавливающий момент больше.

Но соглашусь, что главным фактором становиться не столько сам крен, а именно брочинг по причине выхода пера руля из воды, особенно на волне.


  • 0

#7 Zaarin

Zaarin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июня 2019 - 14:11

 

Я стараюсь не допускать крен более ватервейса. Когда вода начинает гулять по палубе -это перебор, уже давно пора рифиться. Лодка будет сильно "лежать" на руле.

 

То есть, даже если борт в воде, для Рикошета это еще не значит, что оверкиль неминуем? 

 

 

При достаточно большом крене перо руля выходит из воды и лодка перестает управляться. Испытывал несколько раз брочинг и убедился в этом на собственной шкуре. Рекомендую закренить лодку возле причала и посмотреть при каком угле крена в воде остается меньше половины пера руля. Этот крен считать критичным. 

 

С брочингом знаком) Но страшно то что ляжет на бок и не будет восстанавливаться, или оверкиль, может это я параною, просто мой опыт - если швертбот, то чуть не уследил, он лёг на воду)

 

Кстати ТС неплохо бы убедиться, что лодка не течёт по фланцу корпус-палуба, что под привальником. У нас это стало причиной утопления одного из рикошетов в шквал при сильном крене. Лодка просто боком ушла в воду (потом подняли, благо неглубоко затонула). 

 

Ещё одной причиной утопления другого рикошета стал перегруз людей. Лодку резко накренило, народ попАдал в грот, что довершило опрокидывание... лето, жара, люки естественно открыты... Лодка потом катилась по дну по течению. Когда её подняли, мачта оказалась обмотанной вокруг корпуса...

 

Так же не стОит ходить с открытым форлюком, ибо особенность рикошета такова, что при сильном крене им легко можно зачерпнуть водички.

 

Вам правильно советуют сделать опыт кренования. Сами всё увидите. :)

 

Благодарю за совет! Проверим еще разок все подозрительные участки, но так то лодочка в очень хорошем состоянии, прям глаз радует. Но когда делали тестовый выход, по ощущениям вообще гика шкот из рук нельзя выпускать, и стаксель шкоты в стопора стрёмно ставить, хотя это может быть в голове у меня страх такой, потому что знаю, что киля с грузом нет) 

Насчёт люков целиком и полностью согласен, на ходах все люки задраены, это правило.

Попробуем у причала покренить!

 

 

Заметный крен вообще вреден  с точки зрения скорости, выгоднее держать лодку с небольшим креном

Вот тут на картинках и в видео вполне рабочий крен http://www.sprayltd..../ricochet_5502m , больше кренить уже не хорошо.

Кратковременно до привальника выдерживать должен без проблем, но это крен - именно кратковременный, не надо с ним ходить, до него можно просто безопасно накренится, не более. Килевые ходят с бОльшим креном. чем швертботы, не стоит на них смотреть))

 

Спасибо за видео, стало понятней) А насколько круто к ветру они идут тогда? Мы когда пробный выход делали, я без сильного крена смог только градусов на 50-60 в бейдевинд настроиться, но там еще недоделки были, грот без лат, и т.п.

 

 

Ходил на разных Рикошетах, должен отметить, что еще многое зависит от балласта. Понятно, что балласт подразумевает хороший крепеж. Оптимально - просто вклеить в районе швертового колодца. Видел лодки которые за ванты 1-2 человека кренили, а видел и такие, которые 4-5 взрослых мужиков только-только могли накренить чтобы шверт снизу запихать... Понятно, у какой восстанавливающий момент больше.

Но соглашусь, что главным фактором становиться не столько сам крен, а именно брочинг по причине выхода пера руля из воды, особенно на волне.

 

Ок, насчёт балласта хозяину лодочки скажу, может там уже и вклеено что то, хотя под пайолками в районе шверт колодца я не заметил ничего такого

 

 

Всем ответившим огромное спасибо за подсказки! На выходных будем дальше испытывать красавицу)


  • 0

#8 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 июня 2019 - 14:35

что бы лодку не кренило - надо откренивать)))
да, чем круче к ветру тем больше кренит, потому больше откренивать надо, либо травиться, либо парусов уменьшать, либо все сразу)))

плохо стоящие паруса - сами по себе больше кренят, чем тянут. особенно вытянутые и без лат))

 

так же - что бы круто идти к ветру надо что бы лодка хорошо противодействовала дрейфу. когда киль/шверт - плавниковый, и тем более узкий и длинный как крыло, то основная сила на нем создается от скосроти, чем быстрее плывешь - тем больше противодействие дрейфу. Отсюда вывод - надо сначала разогнаться, а потмо приводится, в противном случае, если привестись без хода - дрейф получается огромный, лодка едет боком, вокруг шверта тоже трубулентность и тоже скорость снижает, и не разогнатся. встал - надо увалитсья для разгона.

на класический килевых с длиииным килем это меньше выражено, на гонщиках с узким глубоким килем - более ярко

 

в целом, лавировочный угол в 90 гр (двойной) - норма для большинства лодок. уменьшить его до 80 гр - надо уметь, а  круче 80 почти никто не в состоянии ходить. 100 гр для крейсеров с непонятно как настроенными парусами - тоже норм.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 20 июня 2019 - 14:38

  • 0

#9 Zaarin

Zaarin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июня 2019 - 19:39

что бы лодку не кренило - надо откренивать)))
да, чем круче к ветру тем больше кренит, потому больше откренивать надо, либо травиться, либо парусов уменьшать, либо все сразу)))

плохо стоящие паруса - сами по себе больше кренят, чем тянут. особенно вытянутые и без лат))

 

так же - что бы круто идти к ветру надо что бы лодка хорошо противодействовала дрейфу. когда киль/шверт - плавниковый, и тем более узкий и длинный как крыло, то основная сила на нем создается от скосроти, чем быстрее плывешь - тем больше противодействие дрейфу. Отсюда вывод - надо сначала разогнаться, а потмо приводится, в противном случае, если привестись без хода - дрейф получается огромный, лодка едет боком, вокруг шверта тоже трубулентность и тоже скорость снижает, и не разогнатся. встал - надо увалитсья для разгона.

на класический килевых с длиииным килем это меньше выражено, на гонщиках с узким глубоким килем - более ярко

 

в целом, лавировочный угол в 90 гр (двойной) - норма для большинства лодок. уменьшить его до 80 гр - надо уметь, а  круче 80 почти никто не в состоянии ходить. 100 гр для крейсеров с непонятно как настроенными парусами - тоже норм.

 

 

Насчёт откренки само собой, я почему сразу написал что есть опыт швертботовый на лучах и м-ке - просто Рикошет всё таки уже цельная яхта а не гоночный снаряд, и товарищ мой купил его не разбираясь в особенностях в принципе, задача у него круизить и рыбачить с друзьями и в одиночку, но так как он совсем в парусе новичёк, нужно дать ему вводные и показать как безопасно и правильно управлять его лодкой. Я на такой впервые, мы сделали тестовый выход, в слабый ветер, но были порывы, так вот на порывах она очень быстро кренится, намного быстрее килевой, даже той же sb20 или платушки, в итоге я всю дорогу гика шкот из рук не выпускал, вот и пытыаюсь разобраться, как правильно с такой норовистой красавицей обращаться - где у неё предел крена, и остановится ли она на нём когда паруса ветер сбросят, как обычная килевая, или стоит борту до воды дойти и она приляжет резко (как тот же луч - там грань между удерживанием и укладыванием на бок очень тонкая). Если мой товарищ будет один ходить, не имея опыта может кончится печально, хочу обозначить (и самому конечно же понять) границы и стратегию настройки в разный ветер. 

 

Да насчет вначале ход набрать, а потом уже максимально круто к ветру понимаю.

 

Вы имеете в виду 90 двойной это 45 к ветру, верно я понимаю?  Вот у меня на Рикошете получилось хорошо если 60. Правда грот был без лат и ванты не настроены были. А дальше крен резко нарастает, я почему топик то и создал, понять до куда её кренить возможно)

 

Эти цифры вы привели именно для Рикошета?

Благодарю!


  • 0

#10 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 июня 2019 - 10:39

нет, это общие цифры, но они универсальны

 

Это - швертбот, основное откренивание всеравно массой экипажа, и шкоты нельзя закладывать - всегда на руках. это - не килевой круизер, это гораздо ближе к гоночному швертботу, тут нельзя расслаблятся и лениво позевывать. Ну либо ставить маленький парус.

Естесвтенна будет быстро кренится, там же нет такой болванки снизу, и да - это повышенное требование к квалификации экипажа. Ну либо зарифить грот и не ходить с полной парусиной - все покатушечные посудины сильно недогружены парусами, ради безопасности. А большая парусность - бОльшая опусность, куда ж без этого

 

 

ЗЫ собсно я никогда не был именно на рикошете, но все вышесказанное - универсально и относится к лодкам вообще. А разницу в поведении между большой килевой, мелкой килевой (минитонник) и М-кой (старой) я знаю на практике, сильно сомневаюсь что рикошет это что-то особенное))


  • 0

#11 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 21 июня 2019 - 11:19

Я у себя на спреевском рикошете круизёре закатал 180 кг балласта . плюс шверт 70 кг. Плюс аккум,пиво и тд-еще 50. Заментно остойчевее но всё равно всё равно очкую, рифлюсь и в килёвку не играю. Притом не смотря на балласт, по ходовым качествам заметно не проиграла-напротив- в крутой бейд одноклассников обходит..
  • 0

#12 s.viejoven

s.viejoven

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: ... тримаран
  • Название: e^3

Отправлено 21 июня 2019 - 13:39

у меня была рикошетовская "прото" без балласта, но с постоянным фальшкилем. (осадка 1м, вес 120 кг, или осадка 1.20 вес 100 кг - не пмню точно :(... Ходил в основном в одиночку. Рифиться приходилось гораздо позднее, чем швертовым "соклассникам", даже с полными экипажами и, по личным ощущениям, лодка лучше лавировалась. Наверное, для тех кому важно "ткнуться" к необородуванному берегу такой вариант не очень удобен.


  • 0

#13 s.viejoven

s.viejoven

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: ... тримаран
  • Название: e^3

Отправлено 21 июня 2019 - 16:57

необорУдОванному :)


Сообщение отредактировал s.viejoven: 21 июня 2019 - 16:57

  • 0

#14 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 21 июня 2019 - 17:50

То есть, даже если борт в воде, для Рикошета это еще не значит, что оверкиль неминуем? 

Ну типа того, но в этот момент 5-ая точка уже должна быть напряжена.


  • 1

#15 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 21 июня 2019 - 22:55

Ну и фиг поднимешь без катера, как рассказывают те, кто у нас килялись.


  • 0

#16 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 22 июня 2019 - 00:26

смотря как килятся - если сразу выйти на шщверт, через борт, пока мачта еще горизонтально - это одно. а если мачта уйдет под волду и шверт уйдет вверх - то другое))


  • 0

#17 Zaarin

Zaarin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 июня 2019 - 03:24

нет, это общие цифры, но они универсальны

 

Это - швертбот, основное откренивание всеравно массой экипажа, и шкоты нельзя закладывать - всегда на руках. это - не килевой круизер, это гораздо ближе к гоночному швертботу, тут нельзя расслаблятся и лениво позевывать. Ну либо ставить маленький парус.

Естесвтенна будет быстро кренится, там же нет такой болванки снизу, и да - это повышенное требование к квалификации экипажа. Ну либо зарифить грот и не ходить с полной парусиной - все покатушечные посудины сильно недогружены парусами, ради безопасности. А большая парусность - бОльшая опусность, куда ж без этого

 

 

ЗЫ собсно я никогда не был именно на рикошете, но все вышесказанное - универсально и относится к лодкам вообще. А разницу в поведении между большой килевой, мелкой килевой (минитонник) и М-кой (старой) я знаю на практике, сильно сомневаюсь что рикошет это что-то особенное))

 

Всё, вас понял) Вобщем приставка к названию "Круизёр" не сильно влиятет на швертботовые повадки))

 

Я у себя на спреевском рикошете круизёре закатал 180 кг балласта . плюс шверт 70 кг. Плюс аккум,пиво и тд-еще 50. Заментно остойчевее но всё равно всё равно очкую, рифлюсь и в килёвку не играю. Притом не смотря на балласт, по ходовым качествам заметно не проиграла-напротив- в крутой бейд одноклассников обходит..

 

 

у меня была рикошетовская "прото" без балласта, но с постоянным фальшкилем. (осадка 1м, вес 120 кг, или осадка 1.20 вес 100 кг - не пмню точно :(... Ходил в основном в одиночку. Рифиться приходилось гораздо позднее, чем швертовым "соклассникам", даже с полными экипажами и, по личным ощущениям, лодка лучше лавировалась. Наверное, для тех кому важно "ткнуться" к необородуванному берегу такой вариант не очень удобен.

 

Ну это в рамках логики) Мне вот и на луче тяжеловато, веса мало, 60 кг, заметно проигрываю 80-90 килограммовым пацанам в лавировку))

 

 

Ну типа того, но в этот момент 5-ая точка уже должна быть напряжена.

 

Она у меня стала напряжена как только я понял на чём идём))) Спасибо за ответ!

 

смотря как килятся - если сразу выйти на шщверт, через борт, пока мачта еще горизонтально - это одно. а если мачта уйдет под волду и шверт уйдет вверх - то другое))

 

Ох, да, м-ку втроём не могли поднять часа полтора, хотя нас уже и на мелководье катерок оттащил, один мачту вверх толкал, вдвоём на борт лезли, каким то чудом подняли. Собственно на этом с м-кой закончили, переключились на сб-20, стало понятно, что нужны солидные ребята, на всякий случай, а то это мука страшная одна поднимать с такими весами))


  • 0

#18 Zaarin

Zaarin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 июня 2019 - 02:16

Всем огромное спасибо за советы, сегодня с примерным пониманием за грань чего заходить не нужно, отлично прошлись, ощуения от лодочки очень позитивные, я, честно говоря, был более пессимистично настроен, оказалось не прав, крайне комфортная и ходкая лодка, к ветру идёт просто замечательно, особенно заметил насколько она чувствительна к откренке, плавное перемещение с сидения в кокпите на борт, практически не заметное, привстал, и чуть отодвинулся - сразу реакция в крене, очень живая лодка!

 

Появился новый вопрос) Как она под геннакером, есть какие то подводные камни?  так же нужно ли поднимать шверт на полных курсах?  Я почитал что не советуют поднимать, или поднимать не до конца чтобы сохранить управляемость, это верно? И еще баланс так же ближе к мачте переносить? 

 

Вообще по шверту, им стоит играть в целом, или по выходу спустили и забыли?

 

Буду благодарен за ответ, спасибо!)


  • 0

#19 ViktorNaz

ViktorNaz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Балашиха, Дубна
  • Судно: Максус 22
  • Название: Кашубы

Отправлено 23 июня 2019 - 08:52

 

 

Вообще по шверту, им стоит играть в целом, или по выходу спустили и забыли?

 

В правилах класса "игра швертом" запрещена, но многие играют :)


  • 0

#20 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 23 июня 2019 - 10:33

Я заморочился проблемой остойчивости, усилил швертколодец, заформовал нержавеющие флоры под шпильку шверта на 24 и повесил на нее нержавеющий шверт 200 кг, внутреннего балласта осталось 50кг и 2 аккумулятора.Впрочем, про мою лодку можете почитать в моей теме "Современный микрокруизер". https://forum.katera...uizer-kakoi-on/, от стандартного Рикошета она отличается очень сильно.
По геннакеру -нет проблем

Прикрепленные изображения

  • 7YkQmoM85TI.jpg

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 23 июня 2019 - 10:37

  • 0

#21 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 июня 2019 - 10:03

Ох, да, м-ку втроём не могли поднять часа полтора, хотя нас уже и на мелководье катерок оттащил, один мачту вверх толкал, вдвоём на борт лезли, каким то чудом подняли. Собственно на этом с м-кой закончили, переключились на сб-20, стало понятно, что нужны солидные ребята, на всякий случай, а то это мука страшная одна поднимать с такими весами))

Которую, ЭМ-Ку или М-ку? Новую пластиковую или старую деревянную? Немного разные лодки

Старую ставили втроем, без проблем, правда уже залитую водой, и упершуюся мачтой в дно (градусов под 30 к горизонту мачта была). Но пришлось к концу шверта отходить, стоя у днища не хотела вставать (видать грот в воде мешал).

 

Вроде как положено шверт на фордаках поднимать - сопротивление уменьшается, + в случае чего это спасает от брочинга - нет шверта. лодке не о бо что спотыкаться, без шверта просто не кренится, несет боком и все.
Другое дело что это в первую очередь применительно легким швертам на гоночных швертботах, с тяжелыми швертами может быть другой расклад - убрав шверт с бульбой уменьшается восстанавливающие момент, и если лодка расчитана вставать только с полностью выдвинутым швентом, с убранным она не встанет, и без шверта некуда выходить что бы поднять, и руками тяжелый шверт лежа на боку не вытащишь. Видимо по этому тяжелый шверт запрещают двигать, надо жестко болтом фиксировать (иначе на крене шверт под своим весом и убирается, когда мачту уже в воде)


Сообщение отредактировал Kirilius83: 24 июня 2019 - 10:04

  • 0

#22 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 24 июня 2019 - 13:25

Видимо по этому тяжелый шверт запрещают двигать, надо жестко болтом фиксировать (иначе на крене шверт под своим весом и убирается, когда мачту уже в воде)

Не только поэтому. Тяжелый кинжальный шверт с бульбой на волне бьется о колодец, и его надо обязательно фиксировать.  


  • 0

#23 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 24 июня 2019 - 13:38

Почти все верно, с одним уточнением - кинжальный шверт конкретно Рикошета-микро по правилам класса не должен уходить полностью в швертколодец при любых обстоятельствах. Именно по-этому он вставляется со стороны днища и при  самых неблагоприятных обстоятельствах под днищем остается минимум 30см.

А чтобы он не болтался на волне и не бился о стенки швертколодца обычно внутри колодца наклеиваются фетровые кусочки 1,5-2мм толщиной.


  • 0

#24 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 24 июня 2019 - 14:40

А чтобы он не болтался на волне и не бился о стенки швертколодца обычно внутри колодца наклеиваются фетровые кусочки 1,5-2мм толщиной.

У меня - был утяжеленный шверт от "Рикошета" 80кг. Да, мягкие прокладки помогали, удары не ощущались.

Затем к нему добавили еще свинцовую бульбу неведомого веса. И тогда на короткой волне мелководья появилась продольная раскачка и удары о колодец. Проявилось это на волне примерно 0.8м, Камское вдхр..

Не зря на лодках с подъемным килем его обычно фиксируют болтами по фланцу. 


  • 0

#25 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 25 августа 2020 - 12:53

Заметный крен вообще вреден  с точки зрения скорости, выгоднее держать лодку с небольшим креном

Вот тут на картинках и в видео вполне рабочий крен http://www.sprayltd..../ricochet_5502m , больше кренить уже не хорошо.

Кратковременно до привальника выдерживать должен без проблем, но это крен - именно кратковременный, не надо с ним ходить, до него можно просто безопасно накренится, не более. Килевые ходят с бОльшим креном. чем швертботы, не стоит на них смотреть))

 

Зачем на видео при попутном ветре и спинакере они шверт поднимают? Это так на гонках скорость прибавляет?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей