Я стараюсь не допускать крен более ватервейса. Когда вода начинает гулять по палубе -это перебор, уже давно пора рифиться. Лодка будет сильно "лежать" на руле.
То есть, даже если борт в воде, для Рикошета это еще не значит, что оверкиль неминуем?
При достаточно большом крене перо руля выходит из воды и лодка перестает управляться. Испытывал несколько раз брочинг и убедился в этом на собственной шкуре. Рекомендую закренить лодку возле причала и посмотреть при каком угле крена в воде остается меньше половины пера руля. Этот крен считать критичным.
С брочингом знаком) Но страшно то что ляжет на бок и не будет восстанавливаться, или оверкиль, может это я параною, просто мой опыт - если швертбот, то чуть не уследил, он лёг на воду)
Кстати ТС неплохо бы убедиться, что лодка не течёт по фланцу корпус-палуба, что под привальником. У нас это стало причиной утопления одного из рикошетов в шквал при сильном крене. Лодка просто боком ушла в воду (потом подняли, благо неглубоко затонула).
Ещё одной причиной утопления другого рикошета стал перегруз людей. Лодку резко накренило, народ попАдал в грот, что довершило опрокидывание... лето, жара, люки естественно открыты... Лодка потом катилась по дну по течению. Когда её подняли, мачта оказалась обмотанной вокруг корпуса...
Так же не стОит ходить с открытым форлюком, ибо особенность рикошета такова, что при сильном крене им легко можно зачерпнуть водички.
Вам правильно советуют сделать опыт кренования. Сами всё увидите.
Благодарю за совет! Проверим еще разок все подозрительные участки, но так то лодочка в очень хорошем состоянии, прям глаз радует. Но когда делали тестовый выход, по ощущениям вообще гика шкот из рук нельзя выпускать, и стаксель шкоты в стопора стрёмно ставить, хотя это может быть в голове у меня страх такой, потому что знаю, что киля с грузом нет)
Насчёт люков целиком и полностью согласен, на ходах все люки задраены, это правило.
Попробуем у причала покренить!
Заметный крен вообще вреден с точки зрения скорости, выгоднее держать лодку с небольшим креном
Вот тут на картинках и в видео вполне рабочий крен http://www.sprayltd..../ricochet_5502m , больше кренить уже не хорошо.
Кратковременно до привальника выдерживать должен без проблем, но это крен - именно кратковременный, не надо с ним ходить, до него можно просто безопасно накренится, не более. Килевые ходят с бОльшим креном. чем швертботы, не стоит на них смотреть))
Спасибо за видео, стало понятней) А насколько круто к ветру они идут тогда? Мы когда пробный выход делали, я без сильного крена смог только градусов на 50-60 в бейдевинд настроиться, но там еще недоделки были, грот без лат, и т.п.
Ходил на разных Рикошетах, должен отметить, что еще многое зависит от балласта. Понятно, что балласт подразумевает хороший крепеж. Оптимально - просто вклеить в районе швертового колодца. Видел лодки которые за ванты 1-2 человека кренили, а видел и такие, которые 4-5 взрослых мужиков только-только могли накренить чтобы шверт снизу запихать... Понятно, у какой восстанавливающий момент больше.
Но соглашусь, что главным фактором становиться не столько сам крен, а именно брочинг по причине выхода пера руля из воды, особенно на волне.
Ок, насчёт балласта хозяину лодочки скажу, может там уже и вклеено что то, хотя под пайолками в районе шверт колодца я не заметил ничего такого
Всем ответившим огромное спасибо за подсказки! На выходных будем дальше испытывать красавицу)