Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Меняю двигателя, помогите подобрать винты.

ДВС гребные винты.

Сообщений в теме: 30

#1 Rash2205

Rash2205

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Катер
  • Название: Formula 26 PC

Отправлено 04 июля 2019 - 10:05

Добрый день, уважаемые форумчане!

 

Планирую смену двигателей на катере Формула 26 РС.

 

Сейчас стоят два Меркрузера 4,3 – 190 л.с. 1990 г.вып.

 

Колонки Алфа 1, первой генерации.

 

Винты стальные QUICKSILVER 48 13700 441 19 Р.(я так понял по маркировке что они на 19 дюймов. Кстати нигде не могу найти, -  как расшифровать маркировку у винтов QUICKSILVER (?), - буду благодарен за нужную ссылку.

 

Катер не зависимо от количества человек на борту (2-5) выходит на глиссер за 10-12 сек.

 

Скорость при 3600 об. – 50 км./час

 

Пробовал 4000 – 4200 , скорость растёт, но двигателя работают очень шумно, чувствуется, что с надрывом и бензина уходит на много больше.

 

Планирую поставить два Двигателя Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л. с.

 

Цель понизить расход топлива, увеличить крейсерскую скорость до 65-75 км./ч., а может и больше.

 

В связи с этим планирую поставить винты на 21.

 

Спрашивал по магазинам и у официалов Меркрузера, - никто ни чего дельного сказать не смог.

 

Кто может грамотно пояснить какие винты лучше ставить? И стоит ли их вообще менять?

 

 

С уважением, Rash2205


  • 0

#2 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 04 июля 2019 - 10:35

Пока оставьте старые. Будет перекручивать, увеличит шаг. 1 дюйм шага это примерно 200 об на моторе. Нужно что бы двигатели раскручивались до максимальных оборотов.
А вообще на 26 футов длины хватает одного мотора 200-300 л.с. Странно что у вас два. И расход у подобных катеров примерно 1 л на 1 км.
  • 0

#3 Rash2205

Rash2205

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Катер
  • Название: Formula 26 PC

Отправлено 04 июля 2019 - 11:29

Добрый день, Капитан!

Да расход примерно так и есть  1 л. на 1 км. на 1 двигатель.

Замерял, брал канистру 10 л. запитал с неё 1 двигатель и при оборотах 3200, прошел 11 км. А учитывая что стоит 2 мотора , то и расход получается 2 л. на 1 км.

После смены двигателей, конечно же попробую сначала на старых винтах.

А точно увеличить на 1 дюйм? Всё таки новые двигателя каждый на 100 л.с. мощнее. Мне таки важно ещё и скорости добавить, особенно когда на легке иду.


  • 0

#4 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 04 июля 2019 - 17:12

Добрый день, Капитан!
Да расход примерно так и есть 1 л. на 1 км. на 1 двигатель.
Замерял, брал канистру 10 л. запитал с неё 1 двигатель и при оборотах 3200, прошел 11 км. А учитывая что стоит 2 мотора , то и расход получается 2 л. на 1 км.
После смены двигателей, конечно же попробую сначала на старых винтах.
А точно увеличить на 1 дюйм? Всё таки новые двигателя каждый на 100 л.с. мощнее. Мне таки важно ещё и скорости добавить, особенно когда на легке иду.

На таких лодках, с достаточно малым углом килеватости на транце, смысла более 50- 55 км/ч ходить нет. У них с 60 км/ч начинает нос зарываться, начинает рыскать катер. Начинается жор топлива. Запас по мощности это хорошо. Но лучше винты оставить на потом. Когда проверите как у вас набирает обороты.
Кстати альфа 1 до 250 л.с. Так что ограничте мощность.

Сообщение отредактировал motoras: 04 июля 2019 - 17:14

  • 0

#5 Rash2205

Rash2205

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Катер
  • Название: Formula 26 PC

Отправлено 04 июля 2019 - 17:18

Понял.

Спасибо!


  • 0

#6 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 04 июля 2019 - 18:49

И что то не верится что вас мерки обжирают. У вас сейчас до каких оборотов движки раскручиваются на максимуме? Легко и быстро?

Может с винтов начать? Если у вас перекрут до отсечки, то может с кого то взять на пробу хотя бы один винт. Попробуете как мотор обороты развивает.


  • 0

#7 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 04 июля 2019 - 18:52

По шумности. Сравнивал 4 лопастной винт и 3 - х. На 4-х шум сильно меньше.


  • 0

#8 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 04 июля 2019 - 21:40

 

Планирую поставить два Двигателя Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л. с.

 

Цель понизить расход топлива, увеличить крейсерскую скорость до 65-75 км./ч., а может и больше.

 

Ваша колонка расчитанна максимально на 4800 об.мин. превышение оборотов убьет колонку.Приведите в норму свои родные двигателя и ходите в крейсере расчитанном на заводе .  


  • 0

#9 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 04 июля 2019 - 22:26

Ваша колонка расчитанна максимально на 4800 об.мин. превышение оборотов убьет колонку.Приведите в норму свои родные двигателя и ходите в крейсере расчитанном на заводе .  

Поддержу. Меркрузеры - нормальные движки, рассчитаны работать под нагрузкой. 

 

 

Добрый день, Капитан!

Да расход примерно так и есть  1 л. на 1 км. на 1 двигатель.

Замерял, брал канистру 10 л. запитал с неё 1 двигатель и при оборотах 3200, прошел 11 км. А учитывая что стоит 2 мотора , то и расход получается 2 л. на 1 км.

После смены двигателей, конечно же попробую сначала на старых винтах.

А точно увеличить на 1 дюйм? Всё таки новые двигателя каждый на 100 л.с. мощнее. Мне таки важно ещё и скорости добавить, особенно когда на легке иду.

Мощи у вашего катера и так перебор. Там 2*130 л.с. хватило бы. Менять моторы - шаг серьезный. 

И расход у вас большеват. На крейсерском каждый мотор должен хавать  около 0,6-0,7 л на 1 км. У меня 5,7 л. 250 л.с. хавал 1 л на 1 км при 45 - 50 км/ч на 3800 - 4000 об, и это на 24 футовой лодке. 


Сообщение отредактировал motoras: 04 июля 2019 - 22:27

  • 0

#10 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 04 июля 2019 - 23:31

 

Цель понизить расход топлива, увеличить крейсерскую скорость до 65-75 км./ч., а может и больше.

 

Увеличение скорости (мощности) не приводит к уменьшению расхода. При 70 км/ч километровый расход будет раза в 2 больше, чем сейчас при 50. 


Сообщение отредактировал arkie: 05 июля 2019 - 00:01

  • 1

#11 Rash2205

Rash2205

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Катер
  • Название: Formula 26 PC

Отправлено 05 июля 2019 - 11:01

Легко и быстро раскручивается до 4200-4300 больше не пробовал, так как двигателя реветь начинаю, жутко становиться. И до допустимых максимальных 4600-4800 ни разу так и не дошел.

При этом если ввалить газу, то катер в течении 7-8 сек (с 1 пассажиром) выходит на глиссер и дальше уверенно начинает набирать скорость.


  • 0

#12 Rash2205

Rash2205

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Катер
  • Название: Formula 26 PC

Отправлено 05 июля 2019 - 11:08

  Я, не планирую давать больше 4800 оборотов. Планирую, что учитывая запас мощности других двигателей и увеличение винтов на 1 или 2 дюйма, позволит ходить на оборотах 3600-3800, а может и меньше 3200-3400 с большЕй скоростью.

Мой родные двигателя размороженные блоки. Варить чугун с гарантией никто не берется. Поэтому менять буду однозначно, учитывая что как раз есть в наличии два ДВС 3UZ FE


  • 0

#13 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 05 июля 2019 - 18:37

Я, не планирую давать больше 4800 оборотов. Планирую, что учитывая запас мощности других двигателей и увеличение винтов на 1 или 2 дюйма, позволит ходить на оборотах 3600-3800, а может и меньше 3200-3400 с большЕй скоростью.
Мой родные двигателя размороженные блоки. Варить чугун с гарантией никто не берется. Поэтому менять буду однозначно, учитывая что как раз есть в наличии два ДВС 3UZ FE

Очень много нюансов надо соблюсти чтоб довести до финала намеченное.Есть опыт в подобных изменениях ?

Сообщение отредактировал kosuk71: 05 июля 2019 - 18:55

  • 0

#14 Rash2205

Rash2205

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Катер
  • Название: Formula 26 PC

Отправлено 05 июля 2019 - 18:54

Капитан, спасибо огромное за участие и что откликнулись на мои запросы, вопросы и заморочки.

А можно, подробнее про нюансы? По установке новый двигателей от авто  или по винтам? Или по всему в купе?

Вроде замену планирую с опытным человеком, который и прошивку "зальет" в ДВС под механику, и балансировку маховика, и центровку валов проведет. Видел пару катеров в г. Братске, в Иркутске, - после его работы. Люди в общем довольные остались.

В чем нюансы по вашему мнению в отношение моего катера?

Честно говоря, чем больше начинаю общаться и получать информации, тем больше появляется вопросов и сомнений.

 

С уважением, Rash2205.


  • 0

#15 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 05 июля 2019 - 19:19

Капитан, спасибо огромное за участие и что откликнулись на мои запросы, вопросы и заморочки.
А можно, подробнее про нюансы? По установке новый двигателей от авто или по винтам? Или по всему в купе?
Вроде замену планирую с опытным человеком, который и прошивку "зальет" в ДВС под механику, и балансировку маховика, и центровку валов проведет. Видел пару катеров в г. Братске, в Иркутске, - после его работы. Люди в общем довольные остались.
В чем нюансы по вашему мнению в отношение моего катера?
Честно говоря, чем больше начинаю общаться и получать информации, тем больше появляется вопросов и сомнений.

С уважением, Rash2205.

Если человек имел дело с подобной работой то пусть делает.Охлаждаемые коллектора и теплообменник есть уже или надо искать? Как крепить муфту к маховику если ваш маховик я так понимаю двухмассовый.На меркраузер для включения передач используется подглушка двигателя (падают обороты для облегчения вкл передачи)Как ее реализовать думаете. Центровочный вал надо изготавливать или искать фирменный.(если человек делал то у него конечно есть он.)4.3 мотор это 6 цилиндров а 3uz я так понимаю v-8 и влезет ли по длине новый мотор .
  • 0

#16 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 05 июля 2019 - 20:04


Добрый день, уважаемые форумчане!

Планирую смену двигателей на катере Формула 26 РС.

Сейчас стоят два Меркрузера 4,3 – 190 л.с. 1990 г.вып.
Планирую поставить два Двигателя Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л. с.

Цель понизить расход топлива, увеличить крейсерскую скорость до 65-75 км./ч., а может и больше.


Это невозможно.
Перечитайте, что Вы написали: поставить большую мощность и при этом быстрее ходить и снизить расход...
Так не бывает.
Бывает так :
Для тех моторов, что стоят у вас, подобрать винты, чтобы обороты, на которых вы ходите сейчас стали максимальными оборотами.
Скорость немного вырастет, расход тоже.
Но, есть мнение, что этот режим не сильно полезен для мотора.

Во всех остальных случаях будет расти не только скорость, но и расход.


С уважением.
  • 0

#17 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 05 июля 2019 - 22:47

Это невозможно.
Перечитайте, что Вы написали: поставить большую мощность и при этом быстрее ходить и снизить расход...
Так не бывает.
Бывает так :
Для тех моторов, что стоят у вас, подобрать винты, чтобы обороты, на которых вы ходите сейчас стали максимальными оборотами.
Скорость немного вырастет, расход тоже.
Но, есть мнение, что этот режим не сильно полезен для мотора.

Во всех остальных случаях будет расти не только скорость, но и расход.


С уважением.

Тут уже получается срабатывает фактор размороженных родных моторов.Работы предстоит не то что много а очень много.Может лучше поискать родные блоки 4.3 мотора и подобрать под них винты .
  • 0

#18 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 05 июля 2019 - 23:08

Но, есть мнение, что этот режим не сильно полезен для мотора.

 

Я бы сказал - этот режим очень не желателен для моторов. 

 

Вопрос к ТС. Вы правда думаете что автомобильные двигатели будут меньше жрать? С чего бы? Если бы они имели какую нибудь принципиальную конструкцию. А так лошади и в Африке лошади. Положено жрать 220-250 г/л.с. в час, так и будут жрать. А скорость будет зависима не только от мощности двигла, от корпуса тоже.


  • 0

#19 Rash2205

Rash2205

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Катер
  • Название: Formula 26 PC

Отправлено 06 июля 2019 - 10:51

Охлаждаемые коллектора и теплообменники есть уже, центровочный вал  то же есть, вроде со слов мастера точеный с фирменного.

Двигатель точно войдет, он их уже ставил на подобный катер, и у меня он смотрел, и промерял расстояние позволяет, тем более что блоки у 3UZ FE  аллюминевые и каждый почти на 40 кг. легче.

А вот как он планирует крепить муфту к маховику и как сделать приглушку двигателя при включении, это надо уточнить у мастера. А пока не знаю как он это собирается делать.

По поводу расхода, вроде как впрыск на  ДВС всегда был экономичнее карбюратора. Или я ошибаюсь?

Я думаю что ремонт старых обойдется мне гораздо дороже. Даже если я быстро найду блоки, надо уж тогда и колен .вал точить и вкладыши ремонтные искать и поршневую подбирать, да и моториста грамотного у меня нет. Вообще не слышал, что бы в Иркутске этим кто то серьезно занимался. Запчасти, прокладки и т.п. оригинальное стоит не малых денег и всё только под заказ.


  • 0

#20 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 06 июля 2019 - 11:09

Охлаждаемые коллектора и теплообменники есть уже, центровочный вал  то же есть, вроде со слов мастера точеный с фирменного.

Двигатель точно войдет, он их уже ставил на подобный катер, и у меня он смотрел, и промерял расстояние позволяет, тем более что блоки у 3UZ FE  аллюминевые и каждый почти на 40 кг. легче.

А вот как он планирует крепить муфту к маховику и как сделать приглушку двигателя при включении, это надо уточнить у мастера. А пока не знаю как он это собирается делать.

По поводу расхода, вроде как впрыск на  ДВС всегда был экономичнее карбюратора. Или я ошибаюсь?

Я думаю что ремонт старых обойдется мне гораздо дороже. Даже если я быстро найду блоки, надо уж тогда и колен .вал точить и вкладыши ремонтные искать и поршневую подбирать, да и моториста грамотного у меня нет. Вообще не слышал, что бы в Иркутске этим кто то серьезно занимался. Запчасти, прокладки и т.п. оригинальное стоит не малых денег и всё только под заказ.

Впрыск конечно по экономичней, но не сильно заметно будет. Хотя, сравнивая расход катеров с впрысковыми моторами, моновпрыском и карбом, не очень то и видна разница. Но сравнивать сложно, разные режимы, разная мощность того же 5,7 с впрыском - 300 л.с., и карбом 250 л.с.  Понятно если свои моторы капут. А так... Менять с затратами лям что бы сотку потом сэкономить... 

Может проще эти моторы продать и блоки 4,3 приобрести.

Про подглушку правильно заметили. Иначе скорость даже не выключить. 

Может и не в Иркутске. Мы , например, моторы в Москву одному спецу отправляли. Специалист дает гарантию, Мотор снял - отправил. Там разобрали, сделали дифектовку, созвонились, можно и приехать поговорить, обсудить, тебе все покажут. Потом готовые моторы отправят.


Сообщение отредактировал motoras: 06 июля 2019 - 11:10

  • 0

#21 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 06 июля 2019 - 11:17

 Запчасти, прокладки и т.п. оригинальное стоит не малых денег и всё только под заказ.

Да вроде есть в наличии

https://www.nwmotors...996-2012-detail

 

https://www.nwmotors...-43l-v-6-detail


  • 0

#22 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 08 июля 2019 - 11:26

Стучитесь к Барину .Тут затрагивалась тема с 3uz.https://forum.katera...-fe-na-katere/#
  • 0

#23 Rash2205

Rash2205

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Катер
  • Название: Formula 26 PC

Отправлено 08 июля 2019 - 17:53

Максим_23, доброго дня!

Спасибо!

В наличии то есть, только ценники у них серьезные.

124,5 т.р. и это без доставки, голый блок.

А мне надо два, это уже 249 т. р. + доставка + всё что нужно на него что бы собрать двигателя. Это по самым скромным подсчетам будет тыс. 500-600.

Опять же,  два ДВС 3uz, обошлись в 150 т.р. с родной проводкой и электроникой, ну плюс сюда коллектора, холодильники еще 160 т.р. + программу залить 20 т.р. на оба двигателя. Все равно дешевле выходит.


Спасибо за ссылку.

Тему Барина читаю.

Приятно удивлен, что он всё таки добился экономии -20%.


  • 0

#24 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 июля 2019 - 18:04

Нужно поменять цель переделки, и не питать неоправданных надежд. Никакой экономии топлива от замены двигателей не ожидается.
  • 0

#25 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 08 июля 2019 - 20:01

Нужно поменять цель переделки, и не питать неоправданных надежд. Никакой экономии топлива от замены двигателей не ожидается.

Поддерживаю.. Лучше больше уделить внимания корпусу на предмет скольжения и научиться ходить в том режиме на который расчитанн корпус катера .


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей