Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Catalina-22

Catalina-22 Jaguar-22 трейлерная яхта

Сообщений в теме: 88

#51 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 15 апреля 2020 - 03:27

Не получится. Диаметр фановой трубы 63 мм - много меньше, чем диаметр плашки под кольцевые сверла, да и особо не насверлишься ими - там направляющее сверло торчит на пару сантиметров - не пробуравить бы корпус...  Глубина там до среза постамента толчка сантиметров 10. Сам датчик где-то миллиметров 40 в диаметре. Я бы с превеликим удовольствием выбрал в деревяшке отверстие под датчик, но тоже нужно искать чем. надо будет глянуть шарошку шаровую или цилиндрическую. Я где-то видел такие в строительном.

А если взять коронку нужного ( подходящего ) размера ( по возможности ) ?
Там направляющее сверло нужно только для захода ( начала) сверления, а дальше можно продолжить и без него.
Имею в виду такие:

  • 2

#52 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 15 апреля 2020 - 07:47

Не получится. Диаметр фановой трубы 63 мм - много меньше, чем диаметр плашки под кольцевые сверла, да и особо не насверлишься ими - там направляющее сверло торчит на пару сантиметров - не пробуравить бы корпус...

Бывают коронки одного размера, у них ничего не торчит за габарит. После того как сама коронка войдёт в дерево направляющее сверло можно снять.
  • 1

#53 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 апреля 2020 - 17:16

Я имел ввиду такого типа

 

3460dc70-64ba-4f1b-8baf-e5729f2cb020.jpg

 

Можно надставить на любую глубину стандартным удлинителем.


  • 2

#54 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 16 апреля 2020 - 00:42

Я имел ввиду такого типа
 
attachicon.gif3460dc70-64ba-4f1b-8baf-e5729f2cb020.jpg
 
Можно надставить на любую глубину стандартным удлинителем.

Мы то практически об одном и том же. :)
ТС рассматривал ленточные коронки.
Там, да, планшайба под наибольший размер с выступающими кромками и насквозь уже не идет.
  • 1

#55 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 17 апреля 2020 - 12:14

Так а смысл в такой коронке? Кружок приклеен намертво по всей поверхности. Ну получу я  круговую канавку, а дальше? Есть специальные коронки, которые, к примеру, выемки под мебельные шарниры выбирают. Но они стоят, как чугуниевый мост, и платить 20 наших рублей за коронку, которая больше вряд ли где пригодится, не хочется. Взял пока шаровую рашпильную шарошку и постараюсь на днях выскоблить дрова из трубы.


  • 0

#56 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 апреля 2020 - 13:06

Так а смысл в такой коронке? Кружок приклеен намертво по всей поверхности. 

Возможно, мы по-разному понимаем задачу и саму конструкцию.

Имелось ввиду, что в трубе стоит деревянная заглушка (пробка). В ней высверливается сквозное отверстие по диаметру датчика, куда он и вставляется.

Судя по Вашим словам, там все иначе.  :)

Тогда все советы аннулируются.  :D


  • 2

#57 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 17 апреля 2020 - 16:30

Так а смысл в такой коронке? Кружок приклеен намертво по всей поверхности. Ну получу я  круговую канавку, а дальше? Есть специальные коронки, которые, к примеру, выемки под мебельные шарниры выбирают. Но они стоят, как чугуниевый мост, и платить 20 наших рублей за коронку, которая больше вряд ли где пригодится, не хочется. Взял пока шаровую рашпильную шарошку и постараюсь на днях выскоблить дрова из трубы.

Сверло Форстнера, по простому " лягушка" .
Аналог пёрка.
Но и там , и там центр. И он не убираемый.
Но " мы легких путей не ищем" :)
Удалить подрезанную деревяшку или скоблить ее шарошкой ....

Отверстие сделанное предлагаемой коронкой. Для датчика эхолота.
Дуб. 73 мм толщиной. Мне нужно было сквозное. Остановиться на любой глубине вопрос желания
  • 1

#58 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 17 апреля 2020 - 23:58

Если удастся перед пасхой на лодку выбраться, сделаю фото. Пока что-то не успеваю...


  • 0

#59 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 04 мая 2020 - 22:38

Наконец-то со всеми навалившимися делами разгребся, от недавней аварии отошел и вчера добрался все-таки до лодки.

С помощью дрели и шаровой шарошки выскреб деревяшку, насколько получилось. По краям еще немого осталось, но я не думаю, что она будет гасить импульсы, которые свободно пройдут по центру.

20200503_143722.jpg   20200503_143750.jpg

В итоге датчик эхолота занял свое почетное место в фановой трубе.

20200503_144332.jpg

Когда буду спускать корабль на воду, залью туда УЗ-геля. Как показала практика, с гелем работает не хуже, чем с просто водой. 

 

 


  • 0

#60 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 05 мая 2020 - 01:00

У нас абсолютно идентичные датчики.
И довольно близкое решение.
Единственно, я стакан катал сам и в верхней части прорезал вертикальный паз длиной мм 15 под провод.
А сверху прикрыл его заглушкой из пористой резины, чтобы обезопасить провод от любой случайности его повредить
( передавить, если на него что-то надавит )



За счет таких же резиновых шайб происходит и крепление самого датчика.
Сжимая пару таких шайб штатными гайками ,получаю надежное крепление и заодно абсолютную герметичность.
Плюс - простоту установки , снятия
  • 1

#61 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 06 мая 2020 - 11:53

Про абсолютную, наверное, не совсем корректно.
Высокую , или достаточную для данной ситуации, правильней.
За полгода вода не испаряется совершенно
  • 0

#62 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 31 мая 2020 - 21:13

В общем, в этом году, судя по всему, путешествия не получится. Перепутал вирь все планы, потому неспешно готовлю лодку к спуску. Вчера наконец-то поставил мачту и понял, что я совершенно не представляю, как ставить стаксель. На лодке установлена закрутка Varioturn, древняя, как Mammutscheiße, с крюком и защелкой.

Насколько я понял из конструкции, ползунок защелкивается в штагпирсе, а потом, когда нужно смайнать стаксель, дергается соответствующий конец, защеллка открывается, и парус свободно падает. Все замечательно, но я совершенно не в курсе, как такой стаксель поднимать? Насколько я понял, нужно зацепить фаловый пеликан за крючок и набить переднюю шкаторину стакселя. А дальше? По идее, дальше сам фал не нужен. Каким образом его майнать? Никаких дополнительных ниралов на нем нет.

Помогите, пожалуйста, если кто сталкивался с такой системой.

Scan2020-05-31-18-48-25_1.jpg Scan2020-05-31-18-48-25_2.jpg

 


  • 0

#63 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 29 июня 2020 - 16:44

Итак, свершилось!
Я изготовил из старых банок от надувной лодки складной палубный столик 20200624_125346.jpg , разобрался с весьма паршивой системой закрутки стакселя и доработал ее до относительно удобоваримого состояния, подогнал паруса по рангоуту 20200624_145242.jpg , перерезал ложемент прицепа 20200624_125317.jpg , покрасил удлинитель дышла, и наконец-то 25 июня сего года в День моряка "Моана" была спущена на воду в устье Мурга в районе Раштатта.
Спуск происходил без торжественных речей и церемоний в одиночку. Планировалось провести пару дней на заливе в испытаниях самой лодки и всех систем, а в субботу на борт должна уже была подняться семья.
Перед самым спуском было страшно - как выдержит удлинитель дышла, изготовленный из  3 мм прямоугольной стальной трубы длиной 2 метра. Опасения оказались напрасными: расчетная длина себя оправдала, так что прицеп оказался далеко в воде, и лодка легко с него сошла.  Приключения начались сразу после отхода от берега: я умудрился намотать на винт браконьерскую сеть, и срезало шпонку винта.
Течение в Рейне около 4,5 узлов, потому пришлось срочно бросать якорь и менять шпонку, пока неуправляемую лодку не потащило вниз по Рейну. За полчаса мне удалось устранить неисправность, и мы с "Моаной" начали путь к заливу, вход в который который лежал где-то в километре с копейками ниже по течению. Добрались без происшествий...
Уже в заливе, который почему-то называется "Гольдканал" (в память о золоте Рейна, наверное, хотя по легенде его туда бросили намного севернее, в районе Вормса)  устроил генеральную приборку и выдраил "Машкой" борта и белесый от времени и морской соли тик палубы. Уже вечерело, потому я сделал пару кругов вокруг островов и устроился на ночевку.
Ветра практически не было, периоды полного штиля сменялись небольшими порывами с незначительной рябью на воде. Лодку на якоре не мотало, так что можно было в полной мере насладиться крепким чаем из специально подаренной женой "морской" кружки и не менее крепким табаком из "капитанской" трубки
под песни Кирилла Игревича Ривеля. "Ветер дул от нордостовых румбов в 11 баллов..." Да жаль, не здесь и не сейчас... Так и отметил День моряка.  20200626_212903.jpg 20200626_175707.jpg
Когда окончательно стемнело, начал проверять освещение и получил неутешительный результат. Ходовые огни на корпусе лодки загорелись без проблем, но, не то по причине окисления колодки, не то из-за кривой проводки, проложенной предыдущим хозяином, огни на мачте не горели. Топовый зажигался через пень-колоду, а якорный не загорался вовсе. Замечание занесено в протокол испытаний, и теперь надо будет звонить всю мачтовую проводку от щитка до клотика. :) Еще заменил проводку до розетки холодильника на более толстую, чтобы пускового тока хватало.
После проверки огней еще долго сидел на палубе, отдыхал...  Ближе к полуночи произошло весьма любопытное событие: наблюдая за озером в прибор ночного видения я увидел большую птицу, летящую в  мою сторону. Через несколько секунд ко мне на кормовой релинг приземлилась здоровенная цапля. Хлопала крыльями, долго пыталась своими нескладными длинными пальцами зацепиться за гладкую скользкую нержавейку, но в итоге ей удалось зафиксировать тело в вертикальном положении. Я отложил ПНВ, и с любопытством уставился на птицу. Цапля тоже смотрела на меня, смешно наклоняя голову.

Казалось, что она подмигивает мне, как бы издеваясь: "ну что, старик, хорошее в этом году у тебя море?", "Не штормит?.." В ответ я начал спрашивать ее, как такая большая и сильная птица оказалась на таком маленьком богом забытом кораблике, и куда она собирается лететь дальше. Так в дружеской беседе мы провели с четверть часа. Потом она начала все-таки соскальзывать с релинга, не удержалась и улетела в темноту. Даже не попила чая... Странная история, но в табак мне никто ничего недозволенного не подсыпал, а в честь Дня моряка у меня был только чай. Даже не адмиральский. Такие дела... :)
Спать отправился уже в районе часа ночи. Первую ночь решил поспать в носовом "гробу" - проверить, насколько там комфортно. Несмотря на открытый люк, было довольно жарко. Залазить туда довольно неудобно (ногами вперед - место обязывает), условия очень спартанские, так что спать там можно не больше, чем двоим, и то - исключительно спать. Но, тем не менее, можно было вытянуться в полный рост.

Следующую ночь спал на "боковой полке" по левому борту - как в плацкарте. Там намного просторнее, но длина места не позволяет выпрямить ноги даже такому коротышке, как я. В общем, если идти куда-то экипажем, то он не должен превышать 2-3 человек, либо кому-то придется спать на палубе.  Большой минус в протокол...
Пятница выдалась маловетренной. Дуло порывами с юга с заходом на запад до 4 узлов. В основном днем штилело. Тем не менее, лодка показала себя в плане хода с очень хорошей стороны. Она легко рулилась, резво шла как под одной генуей, так и под всеми парусами, а лавировочный угол был в пределах 40°, что для такой лодки весьма приличный показатель. Треки я снял и выложу, когда будет возможность. Вертушечный механический лаг несколько лагал, как ему по должности положено, но по сравнении с данными GPS врал в меньшую сторону не более, чем на полузла. Что не понравилось - постоянная вибрация троса подъема фальшкиля, которая не пропадала, даже если его полностью вытравить. Создавалось впечатление, что мотор все еще работает. Кстати о моторе: пантограф очень неудобен, мотор наклонить вперед в опущенном положении и управлять румпелем не получается. У предыдщего владельца стоял длинноногий Мерк, связанный специальной тягой с рулем.  Надо будет подумать, а не соорудить ли мне нечто подобное. Шар на руле и сама тяга у меня сохранились. Если кто с таким сталкивался, подскажите, пожалуйста, стоит ли с этим морочиться?
"Гальюнный эхолот" (про него см. выше) работал добросовестно, так что здесь все отработало на отлично. Паруса еще в хорошем состоянии - что грот, что генуя. Рабочий стаксель не ставил, потому что мороки много, а результат тот же. Тем более, что генуя позволяет себя хорошо рифить.

20200626_112527.jpg 20200626_121752.jpg
Протестировал автопилот. С лодкой шел какой-то совсем примитивный не то Раймарин, не то Навико из бюджетного ряда, но я предпочел старый свой проверенный с дистанционкой и полностью перебранный и смазанный в прошлом плавании. Оказалось, что посадочное место под него слишком сильно смещено к правому борту, потому перекладка руля на левый борт вызывала затруднение. Лечится установкой 10-сантиметрового удлинителя либо вклейкой еще одной гильзы в банку на 10 см ближе к миделю. Скорее всего буду укорачивать старый свой удлинитель, который хорошо отработал на "Гемме".
Весь день гонял "Моану" по заливу, купался... К вечеру небо заволокло тучами, поднялся ветер, и пошел дождь. Настало самое время проверить, насколько в лодке будет сухо во время дождя. Спрейхуд надежно закрывает вход в каюту, но люк где-то немного подтекает в районе основания. За ночь упало пару капель - несильно, но очень неприятно.   Буду разбирать и уплотнять Фиксалем...  Вечерний чай пришлось пить уже в каюте.

Утро субботы выдалось абсолютно безветренным и тихим. Понад водой стелились языки тумана, на берегу орали гуси, а в прибрежных кустах щебетали какие-то мелкие пичуги. Красота-а! Чашка крепкого ... Кто сказал "рома"?! ...кофе разогнала по жилам кровь, застоявшуюся во время сна в скрюченном состоянии на боковушке.   Удалось снять несколько фотографий, но все равно тяжело передать ту рассветную красоту в полном объеме. 20200627_054132.jpg
Прогноз пророчил дожди и грозы, но небо светлело, а тучи потихоньку расходились. Поднимался южный ветер и снова заходил на запад  Пока жена с детьми добирались до залива, я не стал терять времени, поднял паруса и еще накинул пару кругов под генуей. Грот ставить не стал, потому что все равно потом подходить к берегу, брать ораву на борт, а при ветре в 7 узлов и поднятом киле лучше это делать только под генуей).
К своему большому сожалению, работать с лебедками я не привык, поскольку на всех моих предыдущих лодках их отродясь не было. Трудно привыкнуть, что направление намотки шкота не зависит от борта и идет только по часовой, но постепенно привыкну. А куда деваться?.. Что не понравилось - так это то, что при слабых ветрах и незначительных углах поворота шкоты генуи цеплялись то за люк, то за передние ванты. Приходилось доворачивать и ждать, пока ветер не расправит парус, а уже тогда выбирать шкоты, из-за чего повороты не всегда выходили плавными и красивыми. Тут надо будет тоже что-то придумать, но пока еще сам не знаю, что.
К полудню приехала семья, мы еще искупались, поплескались и поиграли на пляже, а потом прокатились по Гольдканалу и пошли к противоположному западному берегу в относительную ветровую тень обедать. На обед был особо почитаемый детворой суп с макаронами из пакета, привезенный еще из Хорватии в прошлом году, свиня и овощи на гриле и помидоры. Голодным не остался никто. Гриль расположился на торце стола. Другого места для него с удовлетворительным креплением и удобством пользования, к сожалению, найти не удалось, хотя расположение его на "Гемме" по борту было удобнее. Но и так было неплохо, только сильный ветер, завихряясь, подбрасывал на стол немного дыма и пепла.

После обеда еще немного искупались. Я отправил жену с дочкой домой, потому что их несколько укачало, а сам с сыновьями пошел по Рейну вверх к месту спуска, чтобы вытащить лодку. Идти предстояло где-то с километр, но против очень сильного течения. В стоячей воде лодка под пятикобыльным мотором на полном газу идет 5 узлов. Течение в Рейне - 4,5.  Перед входом в Рейн пришлось еще покрутиться и прождать в протоке, пока вверх, натужно расталкивая волну и надрываясь машинами, не прошли 2 бельгийские баржи, а потом мы дали полный вперед и медленно поползли понад французским берегом у самого края судового хода. Когда лодка прошла где-то треть пути внезапно зачихал и заглох мотор. Нас потащило обратно, грозя выбросить на камни. В воду полетел якорь, но даже на 3 метровой глубине при вытравленных 25 метрах каната 15-фунтовый плужный якорь полз по каменистому дну... Пришлось вытравить еще метров 15, прежде, чем якорь забрал. Как оказалось, от вибрации завернулась пробка вентиляции бака, и мотор просто задохнулся. В будущем этот факт будет учтен. Надо отдать должное моей старенькой 30-летней Хонде - никогда она не подводила по собственным причинам и запускалась с полпинка в любой ситуации, если в карбюраторе оставалась хоть капля бензина. Дай бог ей еще долгих лет...

Детям было весело, а у меня, если честно, еще долго тряслись поджилки, потому что застрять на Рейнском течении, пусть даже у самого берега - это паршивая ситуация. Даже опытные пловцы тонут в нем за милую душу. Про лодку я вообще молчу - в лучшем случае вынесло бы ее где-нибудь в районе Маннхайма или даже еще дальше, если бы не долбануло о какой-нибудь мост или не вышвырнуло на камни.
В голову лезла песенка про Лорелею и лодочников, которые сворачивали себе шею на Рейнских порогах, засмотревшись на нее... :)

Как бы то ни было, отчаянно загребая винтом, но со скоростью сонной черепахи мы поползли дальше к устью Мурга.
Нам престояло еще вытащить лодку из воды, и я опасался, что моей переднеприводной машине это будет не под силу, поскольку "Моана" почти на 400 кило тяжелее "Геммы", а у меня уже была ситуация, когда машина просто буксовала на слипе. Но подъем прошел гладко, лодка без проблем зашла на прицеп, а машина без особых усилий потащила кораблик вверх по слипу. Оставалось только разгрузиться и поехать домой. Но тут, после всего хорошего произошло-таки несчастье: старший сын полез на лодку, сорвался с лестницы и сломал себе руку. Стоит отдать ему должное - в свои 14 он проявил себя как настоящий мужчина. Не стонал, не ныл... Герой! Я бросил лодку, соорудил ему шину из палок, зафиксировал руку и отвез в больницу. Там ему наложили гипс, но уже за лодкой пришлось вернуться в воскресенье утром.

Вот, так и прошел первый спуск "Моаны". Надеюсь, все найденные недочеты удастся устранить, и на следующий год ее ждет не менее увлекательное, но более безопасное путешествие по какому-нибудь морю, будь то Северное или Балтика. Я еще пока не решил, да и не хочу ничего загадывать в это очень нестабильное и непонятное время.

Прикрепленные изображения

  • 20200626_121752.jpg

Сообщение отредактировал dr_tansky: 29 июня 2020 - 16:52

  • 4

#64 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 26 августа 2020 - 13:25

Вернулся из отпуска, немного заново включился в работу после послеотпускного синдрома и теперь снова заскочил сюда.
Засада пришла, откуда не ждали... Как оказалось, палубный люк протекал по причине полной гнили деревянного основания, на которое крепилась плексигласовая крышка, кстати, которая даже коммингса не имела и, судя по всему, еще пропускала, даже несмотря на 3 уплотнителя по периметру. При демонтаже крышки она треснула по посадочному месту шарнира, потому пришлось от нее отказаться вообще.
Решено было заказать новое основание из березовой многслойной фанеры и установить на него обычный рамный люк.
Основание заказал на одной столярной фирме и попросил сделать его по размеру и форме, как старое. Когда, спустя неделю (ладно, хрен с ним - я все равно в этом году уже никуда ни в какое плавание не отправлюсь) его изготовили и покрыли моим же яхтенным лаком (своего у них не было), я обрадовался, поскольку выглядило оно хорошо и добротно. Старое, которе предыдущий хозяин изготовил лет 40 назад из, как мне сказали, буковой фанеры, мне не вернули, и я на радостях, что не придется тащить на шее оба основания, - поскольку забирал я их на мотороллере - даже и не удосужился попросить его назад. Как оказалось - зря. Новое основание по длине оказалось на 4-5 см уже, чем старое, но об этом я узнал только вчера, когда ездил на лодку на примерку. Дефект скорее косметический, но обидно. Новый люк тоже не подходит ни к основанию, ни к отверстию в палубе, поскольку оказался чуть длиннее. В общем, придется заниматься рукоприкладством и подгонять люк под основание, а потом весь этот бутерброд - под лодку.  

Леерные стойки, про которых писал здесь: https://forum.katera...leernye-stoiki/ , я снял и буду делать вставки из полиформальдегида  или как его там...

Чувствую, что еще предстоит непростая жизьнь с этой посудинкой. Но оно того стоит.


  • 0

#65 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 августа 2020 - 22:37

Ошибка в 4-5 см говорит о том, что "фирма", в которой Вы делали заказ, весьма своеобразная.  :)

Это, скорее, контора.


  • 0

#66 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 30 мая 2021 - 22:26

Ошибка в 4-5 см говорит о том, что "фирма", в которой Вы делали заказ, весьма своеобразная.  :)

Это, скорее, контора.

 

Это точно...  Вот и верь после этого немцам... :D

Ну да и ладушки.  С помощью электролобзика, болгарки, герметика и какой-то матери удалось установить люк.  Изнутри хочу оставшиеся щели задуть монтажной пеной исключительно для красоты.

А еще сегодня перенес колодец для эхолота из "мест гальюнных" в ДП лодки ближе к носу, прямо перед водяным танком.  Там ему самое место. После этого у меня освободилось место для бутилированой воды или для еще одного ящика с продуктами.  Лишним место не будет. 

Установил крепление для телефона на крышку входного люка,  чтобы его с обоих бортов было видно. Из важных вещей остается только сделать из пвх-ткани обвесы на релинг от брызг и соорудить стояночный тент. А самое главное - выкроить, хотя бы, дней 5 на отпуск,  чтобы сгонять на Балтику.  Эх...  ;)


  • 1

#67 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 05 июля 2021 - 21:51

Потихоньку готовлюсь к выходу на Балтику через 1,5 недели. Все замечательно с лодкой, только есть один пункт, на котором хотелось бы остановиться и уточнить, насколько это потенциально серьезно, или на это можно забить большой военно-морской из нержавейки? :)

В общем, такое дело, на ходу постоянно вибрирует трос, который поднимает киль. Вроде бы, вытравливаю его до жвака-галса, под водой смотрел - немного провисает, а все равно идет от него вибрация. Насколько это не сугубо косметический недостаток? Не разболтается ли от нее крепление киля к корпусу?

Само по себе явление не шибко приятное, но терпимое. А кто сталкивался с подобным у себя на лодках?


Сообщение отредактировал dr_tansky: 05 июля 2021 - 21:52

  • 0

#68 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 01 ноября 2021 - 22:15

Дело,  как говорится,  труба!

Пока межсезонье,  буду готовить Моану к новому плаванию,  а для этого нужно устранить ее родовой дефект - короткую трубу шверттали,  именуемую в народе "вулканом".

20211101_103310_resize_79.jpg

20211101_103340_resize_89.jpg

 

Суть проблемы в том,  что при ходе,  через эту самую трубу проникает вода в лодку.  Как с этим бороться?  Первый вариант - поменять родную дюритовую трубу на ПВХ и удлинить ее до лебедки.  Второй вариант - сделать на нее нахлобучку,  сужающуюся кверху,  чтобы только трос проходил.  И,  наконец, вариант третий - залить трубу силиконом,  оставив маленькое отверстие для троса.

Как это лучше сделать,  и какой вариант выбрать?


  • 0

#69 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 02 ноября 2021 - 10:23

 

 

 

Суть проблемы в том,  что при ходе,  через эту самую трубу проникает вода в лодку.  Как с этим бороться?  Первый вариант - поменять родную дюритовую трубу на ПВХ и удлинить ее до лебедки.  Второй вариант - сделать на нее нахлобучку,  сужающуюся кверху,  чтобы только трос проходил.  И,  наконец, вариант третий - залить трубу силиконом,  оставив маленькое отверстие для троса.

Как это лучше сделать,  и какой вариант выбрать?

смотря как проникает   вода ,     если внизу по хомуту 

вверху  по тросу , на одной  французской  лодке,    видел  надетый на  трубу  отрезок носика    пластиковый  гнущийся     гибкой  лейки - воронки 

типа cd5c824b0be2de4f8672dad4821293b7.jpeg


  • 1

#70 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 02 ноября 2021 - 11:14

смотря как проникает   вода ,     если внизу по хомуту 

вверху  по тросу , на одной  французской  лодке,    видел  надетый на  трубу  отрезок носика    пластиковый  гнущийся     гибкой  лейки - воронки 

типа

 

Да,  что-то типа этого и предполагал второй вариант.  Течет через срез трубы - через верх.  Я временно затыкал трубу тряпкой во время последнего плавания, чтобы хотя бы  уменьшить поступление воды в лодку.

Скорее всего,  такой хобот и буду искать.  Смущает только то,  что отверстие,  в котором будет ходить трос,  быстро раздолбается.  Втулку нержавючую туда что ли вставить?..  <_<


  • 0

#71 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 02 ноября 2021 - 12:39

Да,  что-то типа этого и предполагал второй вариант.  Течет через срез трубы - через верх.  Я временно затыкал трубу тряпкой во время последнего плавания, чтобы хотя бы  уменьшить поступление воды в лодку.

Скорее всего,  такой хобот и буду искать.  Смущает только то,  что отверстие,  в котором будет ходить трос,  быстро раздолбается.  Втулку нержавючую туда что ли вставить?..  <_<

 

 еще есть манжеты для тросов   .     Можно попытаться  что нибудь придумать   по аналогии с тросом ручника автомобиля  .   Насколько я понял из обяснения  французов ,  беда с протечкой начинается на кренах  и они просто удлинили трубу  .  Идея со втулкой - хорошая идея !


  • 0

#72 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 24 марта 2022 - 18:17

 еще есть манжеты для тросов   .     Можно попытаться  что нибудь придумать   по аналогии с тросом ручника автомобиля  .   Насколько я понял из обяснения  французов ,  беда с протечкой начинается на кренах  и они просто удлинили трубу  .  Идея со втулкой - хорошая идея !

Наконец-то наступают погожие дни для ремонта Моаны.

С колодцем решил взять гофрошланг от рулевой рейки или от ШРУСа какой-то машины, вклеив в мелкое отверстие на сикафлексе втулку из капролона. Там хорошая резина, так что должно держать.

Хочу перенести солнечную панель на корму, но еще не решил проблему с завалом мачты. Не хочу менять свою 100-ваттную на 2 мелкие, а подставку под мачту тоже не хочется менять, да и надо придумать, как поднять батарею повыше, чтобы от гриля не засиралась. :huh:


  • 0

#73 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 марта 2022 - 22:25

Полиуретан хорошо сопротивляется износу, как всем известно. Поэтому в таких случаях я готовлю пробку из мелкоячеистого и закрытоячеистого полиуретана. Тросик предварительно стОит смазать солидолом.

Мне таким способом удавалось изготовить по-месту уплотнения опускных  иллюминаторов на "Балтийских". Люковые уплотнения для них тоже так ремонтировал. :)

Технология "совковая" и "подзаборная".


  • 1

#74 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 24 марта 2022 - 23:05

Полиуретан хорошо сопротивляется износу, как всем известно.  ......съедено вирусами...

Там особого износа и не будет. Резина гибкая, потому трос будет только касаться втулки. Главное - чтобы втулка была чуть поустойчивее резины. Я гляну, сколько будет стоить полиуретановый пруток. А капролон у меня остался после ремонта стоек. Обточить до нужного диаметра и просверлить дыр... отверстие для троса - вообще не проблема.


  • 0

#75 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 марта 2022 - 23:50

Хозяин - барин! Я отливал в электролампочке шарик. Получал теннисный, можно цветной или полосатый, после чего любой заказчик подписывал договор по работе.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Catalina-22, Jaguar-22, трейлерная яхта

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей