Перейти к содержимому

Фотография

Поведение при шторме!?


Сообщений в теме: 10

#1 sanixs

sanixs

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Mariupol (UA)
  • Судно: Malomernoe
  • Название: Progress 4

Отправлено 30 октября 2005 - 13:14

Расскажите про методы поведения при шторме на маломерном судне (П4)... Я знаю только несколько правил, 1 что проходить перекаты при шторме нужно на полной скорости, 2 нельзя ставить катер боком к волне 3 при шторме якорная верёвка должна быть немение 50 метров при глубине в 8 - 10 метров 4 при аварии сигнал сос (Мейдей) подаётся поднятием весла вертикально! Расскажите ещё какиенебудь правила чтобы знать на будущее... у нас в азовском море шторма бывают серёзные....
  • 0

#2 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 105 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 30 октября 2005 - 17:20

П4 купил ближе к концу лета как второй, чисто прогулочный катер; потому в серьезных переделках еще не бывал - максимальная волна едва метра достигала. Но несколько выводов уже сделал: - волны высотой от полуметра лучше пересекать под углом порядка 30-50 градусов; - на попутной волне следим, чтобы не залило двигатель, что приведет к его остановке (т.е. обязательно надеваем колпак, если лвигатель наш - они обычно эксплуатируются со снятыми крышками); - при движении в условиях развитого волнения снижаем скорость до комфортной (т.е. такой, при которой отсутствуют сильные удары по днищу - лодка спасибо скажет, да и самим не как в резонаторе сидеть); - пассажиры по команде капитана прекращают всякое хождение по кокпиту и надевают спасжилеты (это поможет и психологически); - насчет длины якорьного конца и постановки лагом (бортом) к волне все логично. Имеет значение и масса якоря - для груженого П4 на открытой акватории она не должна быть меньше 4-5 кг!; - по возможности валим с открытой вкватории в укрытие. В Питере при сильной волне из залива уходишь в Неву. Что касается сигналов бедствия, то, по правилам, годятся любые знаки и действия, однозначно привлекаюзие внимание окружающих (круговые движения рук, стрельба из пушек :ph34r: и, конечно, дым красного цвета днем и красные ракеты ночью). Очень большие вопросы вызывает совет походить при шторме на полной скорости. Да, небольщие волны П4 проходит на скорости (и то не полной, а в две трети сектора газа) мягче, чем на совсем малом газе. Но вот волны под метр... Даже если в пологости и разогнаться, так уткнешся-зароешся в следующую волну... Ньюанс: у нас на Финском заливе и на Ладоге волны короткие - почти без разбега, напоминают "толчею". Но Азлвском море - тоже не очень большом и не глубокое, поэтому волновой режим там, наверное, может напоминать наш. Очень неплохо иметь на борту плавучий якорь - что-то вроде мягкого ведра, выбрасываемого на длинном лине за борт (с кормы). При остановившемся моторе, что совершенно не есть гуд на волне, такой якорь поможет поставить нос лодки против волны.
  • 0

#3 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 31 октября 2005 - 07:32

Если П4 - это мотолодка Прогресс. Не стоит оставлять лодку на песчаном берегу во время прилива. У меня один раз замыло прибоем так, что только нос из песка торчал. Видел, как при сильном ветре и короткой волне прогресс порывом ветра в момент, когда он задрал нос при входе на волну практически взлетел и упал обратно почти бортом. А вообще на прогрессах у нас народ из Корфа в Пахачи на двух Вихрях раньше гонял (около 100 миль в открытом море). Даже детей брали с собой.
  • 0

#4 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 03 ноября 2005 - 19:28

Не стоит оставлять лодку на песчаном берегу во время прилива.

<{POST_SNAPBACK}>

Вообще, оставлять лодку не стоит.
Как-то компанией были на осторовах оз. Вуокса. На двух пеллах.
Вечером, я обычно проверял, как лодки привязаны... Людей "близких" к воде в компании не было. Но однажды не уследил. Ночью народ покатался, лодки на ночь пристроили кое-как. Утром в одной из лодок обнаружилась дыра с ладонь величиной ниже ватерлинии. Об камень протерло. :(
Часа 4 размахивали руками и привлекали внимание проходившие мимо лодки. Пофиг. Ни кто не поинтересовался - че мы орем. Потом разделили труд. Парни заделывали пробоину, девченки продолжали орать. Вобщем, пробоину заделать удалось. Лодка почти не текла. На базу пришли уже ночью.
Выводы:
- бережом матчасть как зеницу ока;
- надежды на помощь лучше не ждать, самим принимать все возможные меры для выхода из аварийной ситуации;
- иметь аварийный запас ремонтных материалов и инструменты;
- иметь руки приделанные к нужному месту;
- надо постоянно быть готовым к тому, что комфортное плавание в один момент может превратиться в некомфортное купание с тяжелыми последствиями;
- нельзя недооценивать стихию, она обманет, и подставит подножку;
- выходить на воду ВСЕГДА расчитывая на худшие погодные условия чем наблюдаются.

Да много еще можно правил привести. У греков люди делились на три категории: живые, мертвые, и ушедшие в море. На мой взгляд, очень правильное деление.
  • 0

#5 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 03 ноября 2005 - 19:59

- нельзя недооценивать стихию, она обманет, и подставит подножку;

<{POST_SNAPBACK}>

Собственно этим сказано всё... Дальше можно только рассказывать насколько эта стихия коварна и изобретательна, а рассказ будет вечным, как та стихия...
  • 0

#6 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 04 ноября 2005 - 00:08

Через пару месяцев случится юбилей- 20-летие лишения маломерок (нас) обязанности дачи отмашки встречному (обгоняемому). См. ППВВП от 1986. Однако, она- отмашка- белый флаг всегда с собой с до тех пор (лежит, еды не просит). Круговое движене отмашкой по старым правилам было сигналом бедствия. Это достаточно выразительный сигнал. Имел подать его и в нынешнее время, был понят адекватно. Так вот, дым, огонь, ракета по причине выразительности избытка чувств восторга пребывания на воде, ИМХО утратили качество аварийных сигнальных средств. Я, так мимо салютов с приветом пролетаю. Хорошая же морская практика нам говорит, что сигналом бедствия (привлечения внимания) является любое необычное действо. Думай! Зажигай!
  • 0

#7 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 09 ноября 2005 - 17:55

Самое лучшее в шторм не попадать, в лодке обязательно должен быть запас плавучести, многие пенопласт выбрасывают - места под пиво больше!, да и расчитывать нужно только на себя и мотор, (оный надо лееять - баловать маслицем и протирать-чистить ....), телефончик должен быть с специальном чехольчике, а оный на веревочке на шее. Не поможет НИ КТО!, хотя мир не без добрых людей - проверено практикой.
Глянь сюды: http://katera.ru/for...?showtopic=4108
Ну еще моторчик надо запасный иметь, в принципе по волнам ходить можна, тока не всегда это быстро получается. Этим летом частенько на море ходил на рыбалку, правда особо страшных волн не было, но пару раз запомнилось.

Попробуй с веревкой прицепленной спереди машины поголосовать за городом, сосчитай скока проедет мимо, а скока остановится - получишь результат ~ 1:50, на катерах те же самые водители сидят, вот думай сколько времени понадобится тебе, чтобы отсчитать 50 катеров ......
  • 0

#8 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 10 ноября 2005 - 15:56

Хорошая же морская практика нам говорит, что сигналом бедствия (привлечения внимания) является любое необычное действо. Думай! Зажигай! -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- А еще лучше хотя бы стараться придерживаться соответствующих параграфов МППСС 72.Или правила пишут для чего-то другого?
  • 0

#9 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 10 ноября 2005 - 18:43

Особенно хорошо будет зажигаться когда за 30 сек. уже находишься в воде.... Шторм для маломерного судна - суровое испытание, некоторые так колбасит, что того гляди перевернется, а на Прогрессе обязательно нужен перископ - он практически полностью входит в волну в огромным веером брызг, да еще рыская. Еще один случай: спали люди в Прогрессе, ночью сменился ветер, через рецесс, где троса управления проходят, Прогресс залило, они проснулись - откачали воду, капитан ссадил народ на землю и на веслах стал обходить островок на подветренную сторону. Ветром стало сносить в залив, греб пока на сломал весло, он к мотору - дыр, дыр, ..... вынесло на фарватер, на сваи деревянные, после первого удара дыра 40х40, а еще ночь.... через час от прогресса остались одни ошметки (на следующий день на моем катере ходили вылавливать Вихрь со дна с куском транца), капитан держался за сваи, светало, мимо ~ 10-15м прошел буксир (тонущий капитан видимо не смог ничего зажечь, да и махать ему нечем было, поэтому его спасать не стали, хотя не заметить не могли!), стал он перебираться вплавь от сваи к свае, а там метров 50 разрыв. Поплыл, чувствует, что сносит, сбросил телогрейку и пр... выплыл в трусах и свитере к корешам, которые ему всю ночь орали, с подветренной стороны он их слышал хорошо. Так что результат ~ 1:50. и баста. Больше ходи по волне, и поймешь как рулить лучше на твоем катере. Опыт не пропьешь!
  • 0

#10 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 105 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 10 ноября 2005 - 21:32

Ну, заливание через рецесс - фирменная черта "Прогресса-2", а не четверки. А так - все правильно!
  • 0

#11 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 11 ноября 2005 - 13:00

Существует основополагающее правило, на которое необходимо опираться: "СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ - ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ!", а все остальное - послабления.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей