Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

Надувной катамаран и аэрация винта на Салюте


Сообщений в теме: 66

#26 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 17 июля 2019 - 14:46

первопричина в том что один и тот же мотор на принциниально разных лодках находится в разных условиях работы.

 

меньше или больше скорость лодки

лодка тянет за собой воду и мотор находясь на транце имеет скорость набегающей воды меньше скорости лодки

в туннеле между поплавками вода наоборот может ускорится


  • 0

#27 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 17 июля 2019 - 15:47

первопричина в том что один и тот же мотор на ...

Спору нет...

Когда-то "экскрименты" :) на Вихре делали,а они большие любители"подхватить"на циркуляции(АКП там сродни Салютам и еже...)-оказалось брутальный обтекатель просто цилиндрической формы,без красивых аэродинамических выкрутасов,работал лучше всего.Винт тоже соотв. другой(на Вихре штатный винт одно целое с колпачком-обтекателем)...Проверялось все на одной лодке :)  и в тихую погоду...


  • 0

#28 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 июля 2019 - 09:20

..Это из чисто академического интереса

Могу удовлетворить.
Но за отдельную плату :)
  • 0

#29 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 18 июля 2019 - 10:32

Могу удовлетворить.
Но за отдельную плату :)

Вот так всегда...А как все хорошо начиналось :( ...


  • 0

#30 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 июля 2019 - 13:48

Вот так всегда...А как все хорошо начиналось :( ...

Закончилось тоже всё очень не плохо. Мотор работает, лодка едет!

Скоро Сузуки-2,5 из ремонта отдадут, ещё одни исследовательские покатушки проведём. Упор на швартовах померяем.


  • 0

#31 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 июня 2020 - 00:33

Открыл на своем катамаране новый лодочный сезон, с новым мотором. Взял у коллеги гибрид ноги от Ветерка и 4т мотора с вертикальным валом Зонгшен-200.
IMG_20200613_170439.jpg IMG_20200613_170446.jpg
Подошёл нормально, по весу конечно потяжелее Салюта, но зато и помощнее, и почетырехтактнее. Запуск возвратным пускачем, и нейтраль. Особенно понравился малый ход, мотор почти не слышно, а лодка плывет довольно живо, около 5 км/ч. Полный ход так и не дал. Обогнать надувного лодочника с мотором от газонокосилки, хватило среднего газа, при том что мы ехали двое с ребенком, а он один.
Ну и бензин почти не убывает, пожалуй я этот мотор себе оставлю.
  • 0

#32 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 июня 2020 - 01:29

оптимально эти моторы на тайских лонгтейлах работают на огромный двухлопастной винт 

дают бодрый и тихий ход 

крутить его нет смысла, там нет увеличения опережения зажигания к оборотам 


  • 0

#33 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 июня 2020 - 10:03

оптимально эти моторы на тайских лонгтейлах работают на огромный двухлопастной винт 
дают бодрый и тихий ход 
крутить его нет смысла, там нет увеличения опережения зажигания к оборотам

Если под "этими" моторами понимать бензиновые 4тактные, я с Вами соглашусь, но с оговорками, которые опущу. Но лучше всего, такое глобальное обобщение распространить ещё шире, на все двигатели.
  • 0

#34 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 июня 2020 - 13:50

Если под "этими" моторами понимать бензиновые 4тактные, я с Вами соглашусь, но с оговорками, которые опущу. Но лучше всего, такое глобальное обобщение распространить ещё шире, на все двигатели.

увы "эти" моторы не равны "всем" двигателям 

а именно из за отсутствия развитых систем питания и оптимизации сгорания , а  наличия только лишь рудиментов оных же  

крайне низкая удельная литровая мощность и крайне ограниченный диапазон момента и оборотов 

как раз и обуславливает применение тех самих лонгтейловых винтов 

диапазон которых вы столь верно ощутили интуитивно на практике 


  • 0

#35 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 июня 2020 - 16:44

увы "эти" моторы не равны "всем" двигателям 
а именно из за отсутствия развитых систем питания и оптимизации сгорания , а  наличия только лишь рудиментов оных же  
крайне низкая удельная литровая мощность и крайне ограниченный диапазон момента и оборотов 
как раз и обуславливает применение тех самих лонгтейловых винтов 
диапазон которых вы столь верно ощутили интуитивно на практике

Подобные противопоставление лодочных и индустриальных моторов малой мощности с вертикальным валом, можно делать только от незнания конструкции тех и других. А она, практически совпадает, отличаясь системой охлаждения. У тех и других моторов тиристорная система зажигания с постоянным УОЗ, и карбюратор.
Ну а про винты, если хочется обобщений, то такое обобщение есть. Винт должен быть максимально возможного диаметра.
С хорошим винтом, даже катамаран глиссирует!
https://youtu.be/HC3TtDKB4KU
  • 0

#36 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 15 июня 2020 - 18:30

Посмотрел начало темы - желание расширить антикав. плиту верное, это устранит проблему. У меня моторчик Сузуки ДТ 2,2 ставился на кат. Ветер - пока не сделал накладку, то же самое. Причем, когда ставил его на какую-то довольно большую надувную лодку, никакой аэрации - там нога "в тени" за транцем, а вот на катамаране она между баллонами прямо в набегающем потоке и за ней сверху к винту тянется каверна.

Прикрепленные изображения

  • s001.jpg

Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 15 июня 2020 - 18:31

  • 0

#37 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 июня 2020 - 06:36

Посмотрел начало темы - желание расширить антикав. плиту верное, это устранит проблему. У меня моторчик Сузуки ДТ 2,2 ставился на кат. Ветер - пока не сделал накладку, то же самое. ...

Значит влияние формы корпуса на аэрацию подтверждается. Не только на моём катамаране такая фигня происходит.
Но и моторы не все одинаково себя проявляют. На моём катамаране были испытаны Салют, Сузуки 2,5 и Ветерок. И только у Салюта была аэрация.
  • 0

#38 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 декабря 2020 - 14:29

Катамаран я продал, но купил мотор. Тот самый Салют из начала темы.
Открутил ему башку, и ставлю вот такой 4т мотор
https://www.lifan-mo...atel-lifan144f/
По весу, новый мотор чуть полегче Салютовской башки. Так что мотор в сборе, должен быть легче 10 кг.
Для начала, конечно посмотрел как этот мотор устроен, и чего у него внутри. Увиденным оказался доволен. Система смазки позволяет мотору работать как с горизонтальным валом, так и с вертикальным, и во всех промежуточных положениях. Кроме как вниз карбюратором, в этом положении масло попадает в систему вентиляции картера, и далее в воздушный фильтр.
Хотел переделать топливный бачок, но разобравшись передумал. Хоть пробка оказывается и сбоку, она герметично закрывается. А для заправки, мотор можно наклонить пробкой вверх, это положение с поднятой ногой. Для заливки и контроля масла, тоже самое.
Присоединить мотор к ноге решил по простому, напрямую. Для этого делать вообще ничего не надо. Только переходной валик под квадрат, и фланчик, вырезанный на лазере из 4ки.
Пока всё. Заказал детали, и терпеливо ожидаю их готовности, стараясь ничего не трогать руками.
Ну разве что румпель приделаю, тросик газа вроде должен подойти.

Башку Салютовскую кому надо? Всё в комплекте и работает.
  • 1

#39 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 28 декабря 2020 - 14:33

.........
Башку Салютовскую кому надо? Всё в комплекте и работает.

Мне надо.


  • 1

#40 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 декабря 2020 - 15:08

Мне надо.

Забирай.
Отправлю куда скажешь.
На мопед что-ли?

А я румпель и тросик подцепил, все подошло после небольших доработок болгаркой.
Румпель перенес на самый верх, а то на штатном месте, он за скамейку цеплялся, и за содержимое лодки.
  • 0

#41 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 28 декабря 2020 - 16:12

Ага, на мопед. В личку.


  • 0

#42 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 961 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 29 декабря 2020 - 13:35

Значит влияние формы корпуса на аэрацию подтверждается. Не только на моём катамаране такая фигня происходит.
Но и моторы не все одинаково себя проявляют. На моём катамаране были испытаны Салют, Сузуки 2,5 и Ветерок. И только у Салюта была аэрация.

Проморгал тему раньше.
Серёг, надо было ещё ради эксперимента сдвинуть мотор в сторону. Такое бывает на одномоторной установке на катамаранах и не только на Салюте.
Лечили основными двумя способами, как ты, ставили на АКП расширитель, он и на глиссерующих катамаранах помогает больший вес вытащить на глисс или сдвигом двигателя в сторону, от потоков. Третий вариант на жёстких корпусах как выше, моторный оптекатель называется делают. У меня как раз на Монстре Ротановском сделан. Есть катамаран Sprinter, знакомый выпускает, там тоже.
Но на надувастиках нет смысла. Хотя есть типа тримаран Гесер, там специально третий киль, чтоб избежать такого. Но, есть минус, осадка по ноге увеличивается.
  • 0

#43 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 декабря 2020 - 11:23

Проморгал тему раньше.
Серёг, надо было ещё ради эксперимента ...

Эксперименты продолжатся в Новом году.
Катамаран я себе новый запроектировал, а на мотор детали обещали отдать сразу после праздников.
Катамаран чуть длиннее, 4800 против 4000 у предыдущего. Баллоны чуть потолще, 420 против 350. И конструкция полностью разборная, на поперечных трубах, с натяжкой при надувании (как СВП Жук-2)
  • 0

#44 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 января 2021 - 14:03

Валик готов.
Осталось дождаться фланец.
IMG_20210104_123620.jpg IMG_20210104_123647.jpg
  • 0

#45 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 января 2021 - 20:18

Дождался я наконец то фланец!
А он не подошёл :( Обнаружился ряд мелких ошибок, и одна крупная.
IMG_20210120_102139.jpg
Хотел было я уже взять "болгарку" и все ошибки быстро исправить. Потом собрать, и быстрее ехать кататься.
А потом подумал... Куда я нафиг поеду? На улице -20, катамаран ещё не готов.
В общем взял я вместо болгарки штангенциркуль. Промерял все отклонения, исправил эскиз, и отправил его опять на лазерную резку.
Тренирую силу воли, мотор лежит, так ещё и не заведённый ниразу.
  • 0

#46 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 04 мая 2021 - 20:56

Валик готов.
Осталось дождаться фланец.
attachicon.gifIMG_20210104_123620.jpgattachicon.gifIMG_20210104_123647.jpg

 

Не солидно как то на резьбе ... Я бы на конус всё таки посадил.


  • 0

#47 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 мая 2021 - 23:08

Не солидно как то на резьбе ... Я бы на конус всё таки посадил.

Мне мотор не для солидности, а чтобы ездить, поэтому на резьбе - в самый раз.
Как посадить на конус, я чё то вообще представляю с трудом. Конус который на моторе, предполагает фиксацию болтом. А там где должен быть фиксирующий болт, в моем случае, должен быть квадрат.
  • 0

#48 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 04 мая 2021 - 23:50

Можно же квадрат на рессору перенести .


  • 0

#49 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 05 мая 2021 - 07:46

Деградант ты, Серёга! А ведь экраноплан строил! Эдак ты, в скором времени, до шкотов,  швертов, румпелей опустишься... :D


  • 0

#50 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 мая 2021 - 08:15

Можно же квадрат на рессору перенести .

Можно много чего сделать. Только бы знать зачем это нужно.

Деградант ты, Серёга! А ведь экраноплан строил! Эдак ты, в скором времени, до шкотов,  швертов, румпелей опустишься... :D

Рулить румпелем мотористу не западло.
А шкоты, шверты и прочая фигня, рядом с мотором неуместны.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей