Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

фанерный катамаран 5м с рамой под парусом клешня 10м2

фанера катамаран жесткие корпуса недояхтинг клешня краба гафельный цветок

Сообщений в теме: 26

#26 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 13 февраля 2020 - 21:58

Чой-то быстро свернулись, всего за 3 дня, я и отследить не успел.

Продолжение будет?

 

  Мне то-же интересно, и я как-бы в теме :o :) .

IMG_20180522_143616.jpg


  • 0

#27 Dukuu

Dukuu

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Недояхт- катамаран

Отправлено 14 февраля 2020 - 16:46

Чой-то быстро свернулись, всего за 3 дня, я и отследить не успел.
Продолжение будет?
 
  Мне то-же интересно, и я как-бы в теме :o :) .
attachicon.gifIMG_20180522_143616.jpg


Приветствую! Видел вашу лодку в какой-то теме, наверное у Утлюка? Интересный подвес! Пообщался бы по опыту использования такого подвеса в личке =)
 
К сожалению последние обновления на фотки кажись вообще не попали. Доделывали и выходили, а по осени времени стало меньше и съезжали с яхтклуба уже по быстренькому, не подумали раскладывать и фоткать - не до того было.
 
Кат с осени разобран и подвешен обратно на потолок. Один поплавок облез от краски (халтурная банка попалась), наверное 30% отшелушилось, со всех сторон. Если краска нормальная, значит эпоксидка что-то выделяет или яхз.
Рама катамарана лежит на улице под балконом...вообще я не думаю что имеет смысл выходить на катамаране в его текущей реализации. Рама - очень тяжёлая и неоправданно громоздкая. Возить его приходилось на тележке вдвоём, и то тяжковато. Я конечно не взвешивал, но грубый рассчёт показывает 120-140 кг веса. Из них именно рама - около 70 кг, жирно. За то максимально бюджетно было, ибо там использовано всего 4 бруса 100*100*6000, которые достаточно дёшевы. Но их дешевизна вылазит потом растрескиванием (на прочность не повлияло, хотя шпаклевал при сборке) и вертолётом (хорошо что они высохли и потрескались до того как я их собирал в раму). На солнце они потом тоже трескаются. Но "на скорость не влияет", на пару сезонов хватит. Влитые шпильки в принципе доверие оправдали, хотя я особо не анализировал что там с ними. Сверху нужно делать затычки или заклеивать скотчем, чтобы вода не скапливалась в углублениях под гайки. Короче рама для первого выхода(сезона?) пойдёт, но продолжать с ней не хочется. Из плюсов - она поднимала задницу над водой на 15 сантиметров, неплохо =)
Из хотелок по раме (на след сезон) - сделать упоры для поперечн прямо на поплавках, чтобы избавиться от тяжёлых продольных брусьев (-50кг веса получится) и сразу на эти упоры вьючить поперечные(может алюминевые квадраты найти получится?)
Мачта. Где-то в августе выкинул деревянные уключины для А-мачты, и прикрутил мачту на Т-образные навесы "для амбаров" =) брутально, за то практично - больше не соскакивает, складывается без проблем назад и вперёд. Бушприты тоже дважды переделывал - недооценил их нагруженность (тонкие сломались, короткие вырвало один раз). В итоге стояли брусья из верхнего гика, по сути скруглённые 40*40 (кажется) брусы. Если дойдёт дело до переделки рамы - то от бушпритов тоже откажусь, надо будет наклеить петли на носу чтобы сделать оттяги для мачты. В принципе мы могли снять-поднять парус мачтой и галсовым оттягом (по Утлюка терминологии). Правда пока ещё вдвоём (в одиночку пока не выходил). Так-же и сброс заработал - сбрасываем галсовый фал и весь парус ложится на палубу. Ах да, для этого на передней балке появился дополнительный зажим. Кстати точки прихода фалов от верхнего гика в итоге крепились аж на торцы балок, почти там где рули. Так получалось удобнее, меньше путается веревок, меньше загинает верхний гик, там без проблем навесились блочки через удлиннители из полипропиленовых водопроводных трубок. Итого мачта заработала как надо - можно регулировать вертикальный угол паруса, можно сбрасывать и поднимать верёвками.
Парус. За сезон не менялся. А вот верхний гик ломали. По началу он был полностью из труб, на первых фотках видно как он сильно перегинался (но не ломался!). Потому вставили усилитель из обточенного поперечно-клеенного бруса, чтобы внутрь трубы помещался. Сделано было чтобы брус выходил выше точки подвеса к мачте и тем самым разгрузил самое нагруженное место. Но использовать поперечно-клеенный брус была тупая затея. Он естессно сломался по склейке и заодно переломил и трубы, ибо не дал им деформироваться а создал точку напряжения на разрыв. Короче пересобрали трубы, заскотчили заново, а внутрь запихнули уже усилитель из 3м цельного бруса. Это работает хорошо - и основной перегиб разгружается через брус и дальнейший гик свободно пружинит. Точки снятия усилий так и проработали на согнутых гвоздях (по 2 штуки на гик). Сам парус из парозащиты порвали ещё в первые выходы ибо плохо скрепили галсовый угол и он разошёлся. Заклеили армированным скотчем, связали покрепче угол и так он и доходил до конца сезона.
По форме паруса. Форма у меня получилась слишком равносторонняя похоже. 10м2 по сути, на почти равностороннем треугольнике. Как результат - часть паруса иногда переставала работать, а сильно опустить к горизонту угол установки паруса было нельзя - нижний гик ложился в воду. Короче если будем ремонтировать это полотно - ушьём его до более узкого паруса и может с чуть большим вырезом. Про вырез мне показалось, что вырез был маловат и в некоторых режимах средняя часть открытой кромки мешалась. Ну это посмотрим. Есть мнение от Лакрдмарка...Ларкудмарка...Laquardamak'а, что парус должен быть по форме ближе к овальной ложке...что-то мой опыт не показал особой крутости этого, хотя форма была достаточно близка к "ложке" =) Однако потом на досуге пересмотрев разные картинки и обсуждения и посмотрев свои фотки я понял, что форму паруса надо острить и вырезать сильнее. В общем это и планируется сделать.
Лавировочный угол - краеугольный камень всех обсуждений. Мы не ставили себе бермуды, сравнения в одинаковых условиях нет. Да и опыта работы с парусами у нас было...почти ноль. Короче этот угол покачто касается всего катамарана вцелом, включая экипаж. Наши лучшие результаты вот:
Ветер дует сверху слева (NNW?):
SEn-s7jZaDY.jpg
5Z0_uyqdc8o.jpg
JrhMYVTiMNM.jpg
Lzq1wzgsshs.jpg

Я так понимаю, в нормальных единицах, это ~70-72 градуса от ветра, то есть полный угол лавировки порядка 140 =(

Понимаю что это УГ конечно по мерам яхтенного дела, но с учётом общей колхозности проекта, сам факт что мы в принципе смогли пройти половину бухты против ветра - нас уже порадовал...хотя я, конечно, приуныл знантно когда посмотрел треки. Про петли на разворотах вообще молчу - позор позорный.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами фанера, катамаран, жесткие корпуса, недояхтинг, клешня краба, гафельный цветок

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей