Перейти к содержимому

Фотография

Стальной "Север 520"


Сообщений в теме: 69

#26 Ян Кутовой

Ян Кутовой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 21 июля 2019 - 19:59

Не много не уточнил, я тоже имело ввиду именно то что вы написали. Самое главное что бы сталь проварить без хлопунов и ям.
  • 0

#27 malez

malez

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:чусовой

Отправлено 21 июля 2019 - 20:04

Не много не уточнил, я тоже имело ввиду именно то что вы написали. Самое главное что бы сталь проварить без хлопунов и ям.

 Это точно , нужно применять видимо определенные технологии и стараться избегать обширных плоских участков обшивки.


  • 0

#28 Ян Кутовой

Ян Кутовой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 21 июля 2019 - 20:11

Еще пытался найти проект стальной яхты. Но с этим тоже беда какая то. Все строят из дерева. Есть возможно, ни кто не поделится ссылками на сайт с проектами стальных яхт. Хотя бы посмотреть, что и как для общего развития так сказать.
  • 0

#29 Ян Кутовой

Ян Кутовой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 21 июля 2019 - 20:15

Очень нравится "Кавалер 800" с остроскулыми обводами. Если его адаптировать под сталь. То вообще космос был бы. Может быть есть программы для перерасчета судна из дерева в сталь?
  • 0

#30 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 21 июля 2019 - 20:42

Еще пытался найти проект стальной яхты. Но с этим тоже беда какая то. Все строят из дерева. Есть возможно, ни кто не поделится ссылками на сайт с проектами стальных яхт. Хотя бы посмотреть, что и как для общего развития так сказать.

Эк вас носит :)  Ну вот например проект напечатанный в КиЯ. но это старые ИОРовские обводы. Так для общего развития. В той теме что я указал есть эскиз мотосейлера ок 8м, чтоб еще трейлерный был. Проблемы экономии веса там тоже стоят, поэтому все что для катера писал в силе. Но за счет большей толщины листов на более крупном судне можно клинкерным делать только борта, днище из 2,5-3мм традиционно.

 

Очень нравится "Кавалер 800" с остроскулыми обводами. Если его адаптировать под сталь. То вообще космос был бы. Может быть есть программы для перерасчета судна из дерева в сталь?

Кавалер800 должен быть легким, проект под сталь надо делать с другими поропорциями корпуса и обводами.

P/S Просто по конструкции читайте Рейнке "Постройка яхт"

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  kiy156_47-50.pdf   214,68К   165 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал a_max: 21 июля 2019 - 20:49

  • 0

#31 Ян Кутовой

Ян Кутовой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 21 июля 2019 - 21:25

Эк вас носит :) Ну вот например проект напечатанный в КиЯ. но это старые ИОРовские обводы. Так для общего развития. В той теме что я указал есть эскиз мотосейлера ок 8м, чтоб еще трейлерный был. Проблемы экономии веса там тоже стоят, поэтому все что для катера писал в силе. Но за счет большей толщины листов на более крупном судне можно клинкерным делать только борта, днище из 2,5-3мм традиционно.

Кавалер800 должен быть легким, проект под сталь надо делать с другими поропорциями корпуса и обводами.
P/S Просто по конструкции читайте Рейнке "Постройка яхт"

Сегодня скачал книгу Рейнеке, ток ни как не могу открыть.
  • 0

#32 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 21 июля 2019 - 21:37

Насчёт "фатальности" и т.п. единиц измерений:
1. Кв.метр 10-миллиметровой фанеры (СУХОЙ) и трёх слоёв стеклопластика весит 10 кг.
2. Кв.м. 1,5 мм стали весит 11,7 кг.
О прочности фанерных шифоньеров и стальных корпусов... оставим за скобками.
Стальные шп-ты и стрингеры, равнопрочные фанерным, подозреваю что не тяжелее последних.
Т.о. стальной корпус пусть с площадью днища и бортов 10 кв.м. тяжельше фанерного на 17 кг.
До фатальности от 17-и килограмм однако далеко. Не говоря о том что намокшая фанера может оказаться даже тяжелее.

 

Володя, если фанерная обшивка, например, s=6,5 мм допускает шпацию 500...600 мм, то стальная s=1,5 мм потребует втрое-четверо более частого расположения шпангоутов или хотя бы флоров. Для местной жёсткости обшивки, особенно днища.

Сами же шпангоуты/флоры придётся ещё и связать высокими, и также втрое чаще поставленными, срингерами и прочими продольными связями. Или те же 4...5 мм стальной обшивки, но уже с редким, по-фанерному, набором.

А вот прогибается днище из тонкого стального (ст3, к примеру) листа при наезде на камень/льдину/сваю отлично, с пластической остаточной деформацией. Даже и с малой ячеёй набора. В отличие от той же ФСФ.

Как говаривал Марк Соломонович Дрозд, ведший у нас курс "Детали машин", не прочностью единой жив вал (или корпус, или шатун, и т.д.). А что с жёсткостью, местной прочностью, резонансами и т.д., и т.п...

Так и будет масса стального корпуса малой мотолодки заведомо больше корпуса композитного либо фанерного - при прочих равных требованиях ТЗ. И далеко не на 17 кг.

 

PS: Кстати, тот же строитель, что в моих ссылках, Юрий из Чусового, сварил стальной джонбот из обрезков материала, оставшегося от его лодки переходного режима. Пока не смог взвесить, но... А вдруг заглиссирует! - http://volnanavolge....tml#comment7599

 

С уважением к гуру стального яхтостроения - Е.Д.  :) 


  • 1

#33 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 21 июля 2019 - 21:41

Сегодня скачал книгу Рейнеке, ток ни как не могу открыть.

Скинте в личку адрес почт. Вышлю файлом. У меня открывается. PDF 


  • 0

#34 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 21 июля 2019 - 22:01

Стальной катер Пескарь, примерно в нужных размерах.

http://www.boatportal.ru/projects/403


  • 0

#35 Ян Кутовой

Ян Кутовой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 21 июля 2019 - 22:08

На счет стального судостроения американцы молодцы. Строят что в голову взбредет, без стапеля , с кривыми швами, без инструмента толкового, но Все же строят, и на ютубе публикуют.

Стальной катер Пескарь, примерно в нужных размерах.
http://www.boatportal.ru/projects/403

Спасибо Влад, пескарь смотрел тоже, только это все не то, нужен именно швербот по типу Кавалер 800. Не подумайте не приверела, просто уж очень мне понравилось это судно.
  • 0

#36 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 22 июля 2019 - 00:16

Насчёт "фатальности" и т.п. едениц измерений:
1. Кв.метр 10-миллиметровой фанеры (СУХОЙ) и трёх слоёв стеклопластика весит 10 кг.
2. Кв.м. 1,5 мм стали весит 11,7 кг.
О прочности фанерных шифонеров и стальных корпусов... оставим за скобками.
Стальные шп-ты и стрингеры, равнорочные фанерным, подозреваю что не тяжелее последних.
Т.о. стальной корпус пусть с площадью днища и бортов 10 кв.м. тяжельше фанерного на 17 кг.
До фатальности от 17-и килограмм однако далеко. Не говоря о том что намокшая фанера может оказаться даже тяжелее.

 

Многие начинающие лодкостроители именно так и думают. Наверняка многие пересчитывали все подобным образом. Но в реальности все совсем по другому. Расчеты ведь очень простые, однако практически никто из самостройщиков не строит мелкие лодки из стали. Несмотря на доступность материалов и оборудования. Потому что основная причина это все таки вес.

 

Да и вряд ли весь север 520 строится из 10 мм березовой фанеры. Тем более с оклейкой стеклотканью. Там наверное в лучшем случае лыжа из десятки сделана ну или все днище. Все остальное из шестерки.


  • 1

#37 Ян Кутовой

Ян Кутовой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 22 июля 2019 - 00:24

Да вы правы ни веде 10 мм. Там идет комб, на транец по-моему вообще 20я.
  • 0

#38 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 22 июля 2019 - 04:40

Да нормально варится и миллиметровая. По теории сплошным швом возвратной поступательно, но лучше шовчиками по 2...3 см с пропусками по 20...30 см, давая остыть и переходя на другой лист.
Полуаатомат удобно подвесись на роликах над серединой лодки на трубе (доске и т.п)
  • 0

#39 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 22 июля 2019 - 15:55

Самопальщику: если расчёты простые - рассчитайте.
Весь остальной трындеж не более чем предположения лирика о физике и беллетристика
  • 0

#40 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 22 июля 2019 - 16:18

И чо спорют? Не понимаю.

Я, САМ, пробовал поднять лист фанеры 8, и стали 3.

Железяка - тяжельше  :w00


Сообщение отредактировал Suh: 22 июля 2019 - 16:23

  • 1

#41 Ян Кутовой

Ян Кутовой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 22 июля 2019 - 20:00

И чо спорют? Не понимаю.
Я, САМ, пробовал поднять лист фанеры 8, и стали 3.
Железяка - тяжельше :w00

КАПИТАН очевидность:)
  • 0

#42 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 22 июля 2019 - 22:06

 яхта Жигули-26, но не швертбот.

http://www.barque.ru...ht_zhiguli_26rt


  • 0

#43 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 22 июля 2019 - 22:21

Ну зачем вы мешаете ходить человеку по своим граблям - хочет - пусть ходит !
Мне вот интересно - как у тс получится лодка. Может тоже себе сварю... А то все фанера ,да фанера.

Сообщение отредактировал Степан К: 22 июля 2019 - 22:21

  • 0

#44 Ян Кутовой

Ян Кутовой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 22 июля 2019 - 22:27

Ну зачем вы мешаете ходить человеку по своим граблям - хочет - пусть ходит !
Мне вот интересно - как у тс получится лодка. Может тоже себе сварю... А то все фанера ,да фанера.

Извините, но вы странный человек. Лучше бы что то дельное написали, чем подкол этот. Очень умно и так по мужски.

яхта Жигули-26, но не швертбот.
http://www.barque.ru...ht_zhiguli_26rt

Спасибо большое за ссылку.
  • 0

#45 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 24 июля 2019 - 08:13

Вам дельное уже 3 страницы написали. А ещё мне честно интересно- какой мотор поднимет на глиссер стальной север 520.

Сообщение отредактировал Степан К: 24 июля 2019 - 08:14

  • 0

#46 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 24 июля 2019 - 15:38

Приведу несколько примеров, из относительно маленьких стальных лодок:

7.4 м катер с рубкой - Iron Boat 740

7 м лодка Iron Boat 700 и см здесь

4.9 м лодка Iron Boat 490

Кстати, делали еще и 4.3, 5.2, и 6.3 м.

Ну и разумеется более крупные яхты, катера и суда. :)

У всех перечисленных выше обшивка корпуса - 3 мм.

Разумеется корпус существенно тяжелее фанерного, Ал или пластикового и разумеется это другой проект.

НО, реально есть мысли, что если у Вас в лодке к примеру сидит два человека, то она уже ну никак не поедет и на глиссирование не выйдет?

Есть свои недостатки - и эффективность разумеется будет ниже, но и плюсов хватает.


  • 0

#47 Ян Кутовой

Ян Кутовой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 24 июля 2019 - 16:06

Да вы правы, на глисированием с двумя может и не выйдет. Вот поэтому и создал эту тему, может быть коллективно подумав можно сто то придумать. Потому что все уперлись в дерево и пластик. А как быть для тех в кого нет отапливаемого гаража, или он слишком большой как у меня, и мне топить его зимой экономически не целесообразно. Или например человек не распологая большими финансами захочет просто у себя на даче начать строить судно, набегами под открытым небом в любое время года, какой материал может отвечать таким требованиям, кроме обычной черной стали???
  • 0

#48 Ян Кутовой

Ян Кутовой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 24 июля 2019 - 16:09

Я создал тему, чтобы наобород обьединить людей которые действительно хотят воплотить свою мечту. А некоторые местные индивидуумы вместо того чтобы как то помочь что то дельное сказать, стебутся.
  • 0

#49 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 24 июля 2019 - 16:21

Моторно-парусный (водоизмещающий) ботик, или моторный 6...7...8... м.

Мото-сейлер, по нонешнему.

Из 3-ки получается легко, и с хорошими характеристиками.

Однако, не стройте глиссер, или швертбот....

И чо, я расчувствовался?

Общее правило. Разведка. Обзор прототипов. Подбор проектов. Гугля знает всё (если ТУТ не верят)  :wacko:

 

Все хотят помочь. Искренне. Ну, манеры, у мореманов не очень... :D


Сообщение отредактировал Suh: 24 июля 2019 - 16:58

  • 1

#50 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 24 июля 2019 - 20:02

Я бы сказал если ТС с лёгкостью уходит от скоростного катера к парусному, значит цель не скорость а отдых и удобство. Тогда просто в поддержку пару видео на тему ...А почему тогда не вот так?  https://youtu.be/lLLfxFloc0o   https://youtu.be/9tL6Aa5QCvE   С подбором аналогичного проекта из наших журналов советовать не возьмусь конечно, но думаю многим  на один только взгляд может оказаться знакомым и похожим на какой нить проект наших библиотек. Может кто что и подскажет. 


Сообщение отредактировал KORSAKOV: 24 июля 2019 - 20:05

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей