Стальной "Север 520"
#30
Отправлено 21 июля 2019 - 20:42
Еще пытался найти проект стальной яхты. Но с этим тоже беда какая то. Все строят из дерева. Есть возможно, ни кто не поделится ссылками на сайт с проектами стальных яхт. Хотя бы посмотреть, что и как для общего развития так сказать.
Эк вас носит Ну вот например проект напечатанный в КиЯ. но это старые ИОРовские обводы. Так для общего развития. В той теме что я указал есть эскиз мотосейлера ок 8м, чтоб еще трейлерный был. Проблемы экономии веса там тоже стоят, поэтому все что для катера писал в силе. Но за счет большей толщины листов на более крупном судне можно клинкерным делать только борта, днище из 2,5-3мм традиционно.
Очень нравится "Кавалер 800" с остроскулыми обводами. Если его адаптировать под сталь. То вообще космос был бы. Может быть есть программы для перерасчета судна из дерева в сталь?
Кавалер800 должен быть легким, проект под сталь надо делать с другими поропорциями корпуса и обводами.
P/S Просто по конструкции читайте Рейнке "Постройка яхт"
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал a_max: 21 июля 2019 - 20:49
#31
Отправлено 21 июля 2019 - 21:25
Сегодня скачал книгу Рейнеке, ток ни как не могу открыть.Эк вас носит Ну вот например проект напечатанный в КиЯ. но это старые ИОРовские обводы. Так для общего развития. В той теме что я указал есть эскиз мотосейлера ок 8м, чтоб еще трейлерный был. Проблемы экономии веса там тоже стоят, поэтому все что для катера писал в силе. Но за счет большей толщины листов на более крупном судне можно клинкерным делать только борта, днище из 2,5-3мм традиционно.
Кавалер800 должен быть легким, проект под сталь надо делать с другими поропорциями корпуса и обводами.
P/S Просто по конструкции читайте Рейнке "Постройка яхт"
#32
Отправлено 21 июля 2019 - 21:37
Насчёт "фатальности" и т.п. единиц измерений:
1. Кв.метр 10-миллиметровой фанеры (СУХОЙ) и трёх слоёв стеклопластика весит 10 кг.
2. Кв.м. 1,5 мм стали весит 11,7 кг.
О прочности фанерных шифоньеров и стальных корпусов... оставим за скобками.
Стальные шп-ты и стрингеры, равнопрочные фанерным, подозреваю что не тяжелее последних.
Т.о. стальной корпус пусть с площадью днища и бортов 10 кв.м. тяжельше фанерного на 17 кг.
До фатальности от 17-и килограмм однако далеко. Не говоря о том что намокшая фанера может оказаться даже тяжелее.
Володя, если фанерная обшивка, например, s=6,5 мм допускает шпацию 500...600 мм, то стальная s=1,5 мм потребует втрое-четверо более частого расположения шпангоутов или хотя бы флоров. Для местной жёсткости обшивки, особенно днища.
Сами же шпангоуты/флоры придётся ещё и связать высокими, и также втрое чаще поставленными, срингерами и прочими продольными связями. Или те же 4...5 мм стальной обшивки, но уже с редким, по-фанерному, набором.
А вот прогибается днище из тонкого стального (ст3, к примеру) листа при наезде на камень/льдину/сваю отлично, с пластической остаточной деформацией. Даже и с малой ячеёй набора. В отличие от той же ФСФ.
Как говаривал Марк Соломонович Дрозд, ведший у нас курс "Детали машин", не прочностью единой жив вал (или корпус, или шатун, и т.д.). А что с жёсткостью, местной прочностью, резонансами и т.д., и т.п...
Так и будет масса стального корпуса малой мотолодки заведомо больше корпуса композитного либо фанерного - при прочих равных требованиях ТЗ. И далеко не на 17 кг.
PS: Кстати, тот же строитель, что в моих ссылках, Юрий из Чусового, сварил стальной джонбот из обрезков материала, оставшегося от его лодки переходного режима. Пока не смог взвесить, но... А вдруг заглиссирует! - http://volnanavolge....tml#comment7599
С уважением к гуру стального яхтостроения - Е.Д.
#34
Отправлено 21 июля 2019 - 22:01
#35
Отправлено 21 июля 2019 - 22:08
Спасибо Влад, пескарь смотрел тоже, только это все не то, нужен именно швербот по типу Кавалер 800. Не подумайте не приверела, просто уж очень мне понравилось это судно.Стальной катер Пескарь, примерно в нужных размерах.
http://www.boatportal.ru/projects/403
#36
Отправлено 22 июля 2019 - 00:16
Насчёт "фатальности" и т.п. едениц измерений:
1. Кв.метр 10-миллиметровой фанеры (СУХОЙ) и трёх слоёв стеклопластика весит 10 кг.
2. Кв.м. 1,5 мм стали весит 11,7 кг.
О прочности фанерных шифонеров и стальных корпусов... оставим за скобками.
Стальные шп-ты и стрингеры, равнорочные фанерным, подозреваю что не тяжелее последних.
Т.о. стальной корпус пусть с площадью днища и бортов 10 кв.м. тяжельше фанерного на 17 кг.
До фатальности от 17-и килограмм однако далеко. Не говоря о том что намокшая фанера может оказаться даже тяжелее.
Многие начинающие лодкостроители именно так и думают. Наверняка многие пересчитывали все подобным образом. Но в реальности все совсем по другому. Расчеты ведь очень простые, однако практически никто из самостройщиков не строит мелкие лодки из стали. Несмотря на доступность материалов и оборудования. Потому что основная причина это все таки вес.
Да и вряд ли весь север 520 строится из 10 мм березовой фанеры. Тем более с оклейкой стеклотканью. Там наверное в лучшем случае лыжа из десятки сделана ну или все днище. Все остальное из шестерки.
#38
Отправлено 22 июля 2019 - 04:40
Полуаатомат удобно подвесись на роликах над серединой лодки на трубе (доске и т.п)
#42
Отправлено 22 июля 2019 - 22:06
#44
Отправлено 22 июля 2019 - 22:27
Извините, но вы странный человек. Лучше бы что то дельное написали, чем подкол этот. Очень умно и так по мужски.Ну зачем вы мешаете ходить человеку по своим граблям - хочет - пусть ходит !
Мне вот интересно - как у тс получится лодка. Может тоже себе сварю... А то все фанера ,да фанера.
Спасибо большое за ссылку.яхта Жигули-26, но не швертбот.
http://www.barque.ru...ht_zhiguli_26rt
#46
Отправлено 24 июля 2019 - 15:38
Приведу несколько примеров, из относительно маленьких стальных лодок:
7.4 м катер с рубкой - Iron Boat 740
7 м лодка Iron Boat 700 и см здесь
4.9 м лодка Iron Boat 490
Кстати, делали еще и 4.3, 5.2, и 6.3 м.
Ну и разумеется более крупные яхты, катера и суда.
У всех перечисленных выше обшивка корпуса - 3 мм.
Разумеется корпус существенно тяжелее фанерного, Ал или пластикового и разумеется это другой проект.
НО, реально есть мысли, что если у Вас в лодке к примеру сидит два человека, то она уже ну никак не поедет и на глиссирование не выйдет?
Есть свои недостатки - и эффективность разумеется будет ниже, но и плюсов хватает.
#47
Отправлено 24 июля 2019 - 16:06
#49
Отправлено 24 июля 2019 - 16:21
Моторно-парусный (водоизмещающий) ботик, или моторный 6...7...8... м.
Мото-сейлер, по нонешнему.
Из 3-ки получается легко, и с хорошими характеристиками.
Однако, не стройте глиссер, или швертбот....
И чо, я расчувствовался?
Общее правило. Разведка. Обзор прототипов. Подбор проектов. Гугля знает всё (если ТУТ не верят)
Все хотят помочь. Искренне. Ну, манеры, у мореманов не очень...
Сообщение отредактировал Suh: 24 июля 2019 - 16:58
#50
Отправлено 24 июля 2019 - 20:02
Я бы сказал если ТС с лёгкостью уходит от скоростного катера к парусному, значит цель не скорость а отдых и удобство. Тогда просто в поддержку пару видео на тему ...А почему тогда не вот так? https://youtu.be/lLLfxFloc0o https://youtu.be/9tL6Aa5QCvE С подбором аналогичного проекта из наших журналов советовать не возьмусь конечно, но думаю многим на один только взгляд может оказаться знакомым и похожим на какой нить проект наших библиотек. Может кто что и подскажет.
Сообщение отредактировал KORSAKOV: 24 июля 2019 - 20:05
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей