Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строю "Кроха-18"

кроха шарпи

Сообщений в теме: 193

#26 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 27 августа 2019 - 14:53

Ахтеркница установлена. В качестве гидроизоляции использовал полиуретановый клей-герметик Sikaflex 221. Два болта пока не ставил, т.к. ими в дальнейшем будет закреплена одна из рулевых петель. 

Срастил листы фанеры по шаблону, перенес заранее заготовленные лекала деталей поясов обшивки на фанеру и выпилил их электролобзиком. Затем склеил места соединения поясов обшивки. Сделал заготовки только на одну сторону, т.к. было опасение, что шаблоны из плотной бумаги все-таки немного повело из-за перепадов влажности. Но первая примерка показала, что все нормально и детали обшивки хорошо ложатся и на левый и на правый борта. Теперь предстоит подгонка поясов обшивки и вклейка их на свои места. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190813_185038.jpg
  • IMG_20190825_122649.jpg
  • IMG_20190826_203504.jpg
  • IMG_20190826_203640.jpg

  • 6

#27 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 25 сентября 2019 - 12:25

Левый борт оклеен фанерой, осталось заполнить швы клеем с добавлением опилок и зашпаклевать шляпки саморезов.  Закончилась смола ЭТАЛ-370, заказал у Эпитала с доставкой транспортной компанией в РБ. Пока ждал смолу нарезал и подогнал пояса обшивки на правый борт. Вчера смолу доставили. Температура по ночам уже около 0 градусов, днем около 10, в принципе можно еще работать с клеем. С начала постройки использовал 5 кг смолы, в основном на стапельном этапе ,т.к. почти все детали шпангоутов клеил на ПУР-501. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190922_123922.jpg
  • IMG_20190922_124825.jpg

  • 9

#28 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 26 октября 2019 - 13:57

Добрый день! Прошу помощи у форумчан. Корпус подготовлен под оклейку стеклотканью. Решил оклеивать полосами поперек корпуса. Имеет ли смысл укладывать полосы каждого поперечного слоя встык? Планирую три слоя на днище (третий слой буду ложить вдоль) и два слоя по бортам. Ткань Т-11-гвс-9, плотность 385 гр/м2

Сообщение отредактировал AlexVil: 26 октября 2019 - 13:58

  • 1

#29 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 26 октября 2019 - 19:16

Добрый день! Прошу помощи у форумчан. Корпус подготовлен под оклейку стеклотканью. Решил оклеивать полосами поперек корпуса. Имеет ли смысл укладывать полосы каждого поперечного слоя встык? Планирую три слоя на днище (третий слой буду ложить вдоль) и два слоя по бортам. Ткань Т-11-гвс-9, плотность 385 гр/м2

Ух, на Ямато бронепояс проще был :) Я и в стык и в нахлест делал. Если время ограниченно, делайте с нахлестом, потом шпаклевкой выровняете. Если времени на тренировку есть, то, конечно, в стык ровнее получится. Но, готовьтесь к тому, что придется определенный навык выработать. Ну и нервы, нервы определенно нужны будут очень крепкие :)


  • 0

#30 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 27 октября 2019 - 00:37

Lia, спасибо! 

Попробовал положить одну полосу для того чтобы набить руку и понять что меня ждёт.  Работаю в одни руки. Начал с кормы.Справился за 3 часа. Пришлось использовать фен для лучшей пропитки и разглаживания ткани. По подсчётам ушло приблизительно 1.7 кг клея,  длина полосы около 4  метров погонных при ширине 0.92м. Т.е. где то грамм 300 впиталось в фанеру.

Исходя из полученного опыта, понял что встык клеить - та ещё задача, поэтому буду по совету Kolyanov клеить с перехлестом в 50% с предыдущей полосой. Вряд ли за ночь клей встанет, поэтому шкурить место наложения второй полосы наверно не придется.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20191026_214625.jpg
  • IMG_20191026_214704.jpg

Сообщение отредактировал AlexVil: 27 октября 2019 - 00:39

  • 2

#31 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 29 октября 2019 - 12:00

Похолодало на улице, хочется укрыть стеклом корпус до наступления морозов. Заморочился вопросом локального обогрева корпуса, чтобы смола не густела при нанесении стеклоткани. Может кто пользовался инфракрасным обогревателем, типа такого:

Инфракрасный обогреватель Ballu BIH-LW-1.5 - инфракрасный, кварцевый, 1500 Вт, возможность крепления на стену, управление механическое, площадь обогрева 25 м2, влагозащищенный корпус

78a810b8ec5e15069c6122e27a0f2b17.jpeg

 

либо такой 

Ресанта ИКО-1500

3cbbcb4c9d62a8b3b3153d885f7d379d.jpeg

 

стоит ли игра свеч, или будет неэффективен?


  • 0

#32 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 октября 2019 - 23:38

У меня вот такой ( первый) только с Ногой. Нога регулируется по высоте, если надо отстегивается и нагреватель подвешивается в нужном месте. Тепло никогда не бывает лишним.


  • 0

#33 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 30 октября 2019 - 11:02

Связался с Эпиталом, они порекомендовали при низких температурах (около +10) использовать компаунд Этал-247/Этал-12, смущает только время жизни 15 минут в массе 200 гр. Кто-нибудь на практике использовал такой компаунд? Как им работать с таким коротким временем жизни?


  • 0

#34 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 31 октября 2019 - 09:33

Ну значит такими порциями и работать. Замешал, тут же все вылил на участок, разогнал.

Этал -12 не пробовал.

А с Этал-247 знаком. В купе с Этал-45м используем для заливки. Компаунд очень жидкий. Примерно как негустой кисель. Вязкость нарастает довольно быстро. Первые 15 мин. незаметно, а вот вторые 15..20 мин ощутимо хуже заполняет форму (для нас важно). Но жизнеспособности не теряет. Если просто для склеивания чего нибудь, то и через час вполне можно намазать и прижать. Использую обычные одноразовые стаканчики. Мешаю сразу два, по 180 гр. Все нормально, даже в такой посуде не закипает. По крайней мере, успеваю всегда все использовать (это не ЭДП). При нагреве изделия до 50 градусов, встает за 12 часов. Может и меньше, точнее не скажу, поскольку вечером заливаю, помещаю в термобокс, утром достаю, все готово...

В вашем случае, основную трудность вижу при работе на вертикальных поверхностях, будет течь. Придется потом дополнительно заполнять структуру ткани. 


  • 0

#35 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 31 октября 2019 - 10:38

Ну значит такими порциями и работать. Замешал, тут же все вылил на участок, разогнал.

Этал -12 не пробовал.

А с Этал-247 знаком. В купе с Этал-45м используем для заливки. Компаунд очень жидкий. Примерно как негустой кисель. Вязкость нарастает довольно быстро. Первые 15 мин. незаметно, а вот вторые 15..20 мин ощутимо хуже заполняет форму (для нас важно). Но жизнеспособности не теряет. Если просто для склеивания чего нибудь, то и через час вполне можно намазать и прижать. Использую обычные одноразовые стаканчики. Мешаю сразу два, по 180 гр. Все нормально, даже в такой посуде не закипает. По крайней мере, успеваю всегда все использовать (это не ЭДП). При нагреве изделия до 50 градусов, встает за 12 часов. Может и меньше, точнее не скажу, поскольку вечером заливаю, помещаю в термобокс, утром достаю, все готово...

В вашем случае, основную трудность вижу при работе на вертикальных поверхностях, будет течь. Придется потом дополнительно заполнять структуру ткани. 

Спасибо, буду заказывать этот компаунд. На вертикальных поверхностях Этал-370 +45М тоже течет, правда не сильно, но все же приходится добавлять немного смолы поверх ткани


  • 0

#36 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 04 ноября 2019 - 23:14

Погода продолжает преподносить сюрпризы в виде температуры +14 градусов днём и около 6 ночью, поэтому было решено продолжить оклейку. Тем более, что пришел заказанный ик-обогреватель на 1500 Вт. Пришлось опять использовать остатки 370-й смолы, т.к. оплаченный комплект Этал-247/Этал-12 ещё не готов и не доставлен. Пробовал размещать ик-обогреватель сверху корпуса, но так греется только небольшая площадь поверхности. Пришлось поместить его внутрь корпуса приблизительно в месте оклейки. Где-то за час-полтора удалось прогреть поверхность корпуса в месте оклейки до 18-20 градусов, что уже вполне приемлемо для работы. Смолу предварительно подогрел в доме на корпусе газового котла, там же и разлил по баночкам по 150 грамм. По мере необходимости тут же в доме только добавлял отвердитель, перемешивал и бежал на свою холодную "верфь". Работать приходилось быстро, выливал одну порцию на фанеру, разгонял смолу резиновым шпателем по нагретой поверхности фанерного корпуса и ожидал пока она впитается. Пяти минут было достаточно, подливал остатки смолы на впитавшиеся участки и бежал в дом за новой порцией смолы. Затем разматывал стеклоткань на пропитанный участок, разглаживал складки, наливал поверх ткани новую порцию смолы и разгонял ее тем же шпателем. После того как ткань перестает впитывать смолу, начинал прикатку и удаление излишков смолы, а также пузырей. Далее весь процесс повторялся на очередной скуле. Сначала таким образом оклеиваю половиной полосы ткани (изначально полоса стеклоткани намотана на две трубки и уложена на днище в районе киля так, чтобы разматывать одну трубку на левый борт, а вторую - на правый) от киля до привальника. Делаю перерыв и приступаю ко второй стороне. Таким образом уложил две полосы с перехлестом в половину ширины стеклоткани часов за 5-6. Львиную долю времени занимает замес смолы и беготня из дома на "верфь" и обратно. Но постепенно приходит опыт и сноровка. К сожалению смола закончилась, можно было бы положить ещё пару полос стеклоткани, погода пока позволяет. Остаётся ждать поставки новой порции смолы.
Фотографии некогда было делать, да и в резиновых перчатках как-то неудобно :)

Сообщение отредактировал AlexVil: 04 ноября 2019 - 23:16

  • 1

#37 Григорий-Птз

Григорий-Птз

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Самострой 5м

Отправлено 05 ноября 2019 - 09:20

Этал 370 + 45М и при +5С работает, но очень долго. У меня, после оклейки, до нормальной мех.обработки 3-5 суток, иначе вязкая. Это если не греть совсем после нанесения. Так что, если спешки нет, то можно и без обогревателя продолжать.



#38 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 05 ноября 2019 - 11:51

Этал 370 + 45М и при +5С работает, но очень долго. У меня, после оклейки, до нормальной мех.обработки 3-5 суток, иначе вязкая. Это если не греть совсем после нанесения. Так что, если спешки нет, то можно и без обогревателя продолжать.

У меня через двое суток смола встала (температура ночью была +10 С), дополнительно не подогревал. Теперь конечно придется "немного пошкурить" :)  для укладки следующих полос, но ничего страшного в этом нет. Время есть, т.к. жду поставки смолы Этал-247/12. Тем временем склеил накладку-волнорез из дуба, подогнал ее по месту установки на форштевень. Хорошо, что не разбирал шаблон-цулагу для выклейки форштевня - пригодилась для выклейки волнореза, профиль которого правда чуток "отыграл" назад. Пришлось ленточной шлифмашинкой с 60-м зерном пройтись и подогнать профиль прилегания к форштевню. Хотел было уже приклеить накладку на место, да вспомнил, что еще не готов и, соответственно, не установлен брештук. К выходным заберу изготовленные для него детали. Теперь появилась небольшая проблема, т.к. брештук надо было поставить до оклейки корпуса фанерой. Буду высверливать сверлом "форстнера" отверстия в фанере до привального бруса, затем установлю брештук и закрою отверстия в фанере пробками на клею. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20191023_195947.jpg

  • 0

#39 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 21 ноября 2019 - 11:39

После небольшого перерыва продолжаю. Точнее перерыва не было, продолжал работы по лодке, поэтому писать не было времени.

Забрал детали для брештука, просверлил отверстия под болты, разметил отверстия в форштевне и привальнике, которые пришлось сверлить изнутри форпика, а места там очень мало и дрель со сверлом просто не влазила. Спас маленький шуруповерт, но в привальнике отверстия для двух болтов, расположенных ближе к форштевню, все-таки сверлил снаружи. Чуток промахнулся с одним отверстием, но не критично (чуть больше герметика положу потом).

Безымянный.jpg

 

Сварил брештук, помня опыт сварки ахтеркницы, а ее тогда прилично "повело" и пришлось поработать тисками и молотком, на сей раз варил короткими швами если можно так выразится (сварщик из меня еще тот :) ) . 

Примерка, пока на "прихватках":IMG_20191113_193920.jpg

Ну и в итоге установил брештук на место:

Безымянный_1.jpg

Безымянный_2.jpg

После высыхания герметика, закрыл отверстия под болты пробками из дуба/фанеры на эпоксидке.

 

Пришла смола Этал-247/Этал-12. Попробовал ей работать, температура воздуха была около 4 градусов днем, влажность 98%. Смола жидкая, замешивал по 180 грамм, если передержать в банке, разогревается довольно сильно, но не "закипает". Выливал все замешанное содержимое сразу на фанеру/стеклоткань. Хорошо пропитывает и фанеру и стеклоткань, но надо работать быстро, т.к. уже минут через 20 густеет и плохо разгоняется шпателем, а через два часа кусок стеклоткани с трудом отделяется от фанеры. Через трое суток при такой температуре смола встала, но из-за высокой влажности поверхность местами покрылась белесоватым налетом (мое упущение - надо было накрыть пленкой). После прогрева ИК-обогревателем корпуса лодки изнутри этот белесоватый налет почти ушел. С оклейкой стеклотканью, к сожалению, могу работать только по выходным, да и то семейные дела не позволяют выделить для этого выходные полностью, а в предстоящие выходные ожидается до минус 3-5 и днем и ночью. Поэтому в раздумье, оставить оклейку до весны или продолжать (пока оклеено чуть меньше половины корпуса двумя слоями). 

Безымянный_3.jpg

Характеристики данной смолы как бы позволяют более-менее комфортно вести оклейку, но как оно будет с прочностью такого "пирога", какие подводные камни могут появиться при последующей эксплуатации?


  • 1

#40 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 21 ноября 2019 - 12:15

Я Вас не на что не настраиваю ,просто хочу поделиться моим личным опытом. 

 Некоторые элементы и части  Селены клеил осенью. Были и дождливые дни и сухие . Постройка шла в неотапливаемым гараже.  Проблем при работе со смолой не возникало ,но.....

 Воздух осенью насыщается влагой и дерево ее то же впитывает. Это практически незаметно на глаз. Ну фанера и фанера ,стеклоткань нормально ложится ,клеится. При дальнейшей эксплуатации лодки стал замечать -в некоторых местах шляпки оставленных саморезов стали выступать,а выравнивал и шпаклевал тщательно. На некоторых изгибах образовались пузыри. Я хорошо помню ,что тщательно обрабатывал изгибы и стекло хорошо ложилось. А все просто- дерево следующим летом хорошо просохло и дало небольшую усадку.


  • 0

#41 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 21 ноября 2019 - 12:26

Я Вас не на что не настраиваю ,просто хочу поделиться моим личным опытом. 

 Некоторые элементы и части  Селены клеил осенью. Были и дождливые дни и сухие . Постройка шла в неотапливаемым гараже.  Проблем при работе со смолой не возникало ,но.....

 Воздух осенью насыщается влагой и дерево ее то же впитывает. Это практически незаметно на глаз. Ну фанера и фанера ,стеклоткань нормально ложится ,клеится. При дальнейшей эксплуатации лодки стал замечать -в некоторых местах шляпки оставленных саморезов стали выступать,а выравнивал и шпаклевал тщательно. На некоторых изгибах образовались пузыри. Я хорошо помню ,что тщательно обрабатывал изгибы и стекло хорошо ложилось. А все просто- дерево следующим летом хорошо просохло и дало небольшую усадку.

Фанера ведь не так подвержена усадке (разве что верхний и нижний слой шпона, да и через незащищенные торцы может "насосать" влаги, но один из слоев у нас пропитывается смолой перед укладкой стекла!!!!), как дерево. 

Спасибо, Вы натолкнули меня на мысль - у меня же есть прибор для измерения влажности древесины, пусть и китайский, но все же я им достаточно успешно измерял влажность древесины при столярных работах!!!

Ради интереса, сегодня-завтра замерю этим приборчиком влажность верхнего слоя фанеры на лодке и сравню с фанерой, хранящейся в закрытом, но неотапливаемом помещении.


  • 0

#42 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 ноября 2019 - 14:58

Я Вас не на что не настраиваю ,просто хочу поделиться моим личным опытом. 

 Некоторые элементы и части  Селены клеил осенью. Были и дождливые дни и сухие . Постройка шла в неотапливаемым гараже.  Проблем при работе со смолой не возникало ,но.....

 Воздух осенью насыщается влагой и дерево ее то же впитывает. Это практически незаметно на глаз. Ну фанера и фанера ,стеклоткань нормально ложится ,клеится. При дальнейшей эксплуатации лодки стал замечать -в некоторых местах шляпки оставленных саморезов стали выступать,а выравнивал и шпаклевал тщательно. На некоторых изгибах образовались пузыри. Я хорошо помню ,что тщательно обрабатывал изгибы и стекло хорошо ложилось. А все просто- дерево следующим летом хорошо просохло и дало небольшую усадку.

 А какую смолу Вы применяли? Это для полноты  картины Вашего опыта спрашиваю. И к тому что где то на форуме читал, что Эпиталовская смола лояльнее к влажности отностися чем  ЭДешка.


Сообщение отредактировал Kolyanov: 28 ноября 2019 - 14:58

  • 0

#43 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 ноября 2019 - 15:14

После небольшого перерыва продолжаю. Точнее перерыва не было, продолжал работы по лодке, поэтому писать не было времени.

Забрал детали для брештука, просверлил отверстия под болты, разметил отверстия в форштевне и привальнике, которые пришлось сверлить изнутри форпика, а места там очень мало и дрель со сверлом просто не влазила. Спас маленький шуруповерт, но в привальнике отверстия для двух болтов, расположенных ближе к форштевню, все-таки сверлил снаружи. Чуток промахнулся с одним отверстием, но не критично (чуть больше герметика положу потом).

attachicon.gifБезымянный.jpg

 

Сварил брештук, помня опыт сварки ахтеркницы, а ее тогда прилично "повело" и пришлось поработать тисками и молотком, на сей раз варил короткими швами если можно так выразится (сварщик из меня еще тот :) ) . 

Примерка, пока на "прихватках":attachicon.gifIMG_20191113_193920.jpg

Ну и в итоге установил брештук на место:

attachicon.gifБезымянный_1.jpg

attachicon.gifБезымянный_2.jpg

После высыхания герметика, закрыл отверстия под болты пробками из дуба/фанеры на эпоксидке.

 

Пришла смола Этал-247/Этал-12. Попробовал ей работать, температура воздуха была около 4 градусов днем, влажность 98%. Смола жидкая, замешивал по 180 грамм, если передержать в банке, разогревается довольно сильно, но не "закипает". Выливал все замешанное содержимое сразу на фанеру/стеклоткань. Хорошо пропитывает и фанеру и стеклоткань, но надо работать быстро, т.к. уже минут через 20 густеет и плохо разгоняется шпателем, а через два часа кусок стеклоткани с трудом отделяется от фанеры. Через трое суток при такой температуре смола встала, но из-за высокой влажности поверхность местами покрылась белесоватым налетом (мое упущение - надо было накрыть пленкой). После прогрева ИК-обогревателем корпуса лодки изнутри этот белесоватый налет почти ушел. С оклейкой стеклотканью, к сожалению, могу работать только по выходным, да и то семейные дела не позволяют выделить для этого выходные полностью, а в предстоящие выходные ожидается до минус 3-5 и днем и ночью. Поэтому в раздумье, оставить оклейку до весны или продолжать (пока оклеено чуть меньше половины корпуса двумя слоями). 

attachicon.gifБезымянный_3.jpg

Характеристики данной смолы как бы позволяют более-менее комфортно вести оклейку, но как оно будет с прочностью такого "пирога", какие подводные камни могут появиться при последующей эксплуатации?

  Лучше конечно на весну оставить. Оклейку вести с феном.  С ним удобнее, даже когда теплее будет :)


Сообщение отредактировал Kolyanov: 28 ноября 2019 - 15:15

  • 0

#44 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 28 ноября 2019 - 16:06

У меня проблемы возникли при работе с ЭДП.

Работа с ЭДП при повышенной влажности (прошел дождь за окном) противопоказана. Белеет уже при замесе. Полностью будет полимеризоваться неделю. Хотя материал из одной коробки, все тоже самое, все было хорошо и вчера, и позавчера. А сегодня просто прошел дождь...

Но влажности боится не смола, а отвердитель, ЭДПешный.

Через несколько дней теплой сухой погоды все пришло в норму, как ничего и не было. 


  • 0

#45 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 28 ноября 2019 - 16:07

Да, работы по оклейке отложил до теплых времен :)   Заделал головки болтов на форшевне и на бортах пробками 

Безымянный.jpg

 

Подчищаю мелкие недоделки, приклеил и посадил на шурупы накладку-волнорез на форштевень,

Безымянный_1.jpg

после высыхания клея обработаю ее шлифмашинкой вровень с фанерой, придам законченную форму и на этом заканчиваю работы по корпусу до весны.

Хочу укрыть на зиму весь корпус пленкой, но опасаюсь появления грибка на фанере. Наверно проложу поперек корпуса куски теплоизоляции для труб и поверх уложу пленку - будет хоть какой-то вентилируемый зазор.

Зимой тоже будет чем заняться, надо оклеить перо руля стеклом, завершить работы с рулевой коробкой, сварить рулевые петли и т.д.

И самое главное - изготовить короб фальшкиля. Здесь как всегда засада с металлом, продавцы не хотят резать лист кратно метру :( 

Будем искать.....


  • 0

#46 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 29 ноября 2019 - 09:42

 А какую смолу Вы применяли? Это для полноты  картины Вашего опыта спрашиваю. И к тому что где то на форуме читал, что Эпиталовская смола лояльнее к влажности отностися чем  ЭДешка.

Смола была Эпиталовская. К ней вопросов вообще никаких.  Я имел в виду состояние древесины.  Есть такие нюансы при работе с  ней. По идее влияет даже время суток - до обеда ,или после.

 Клей ЭДП -от безысходности и для мелких работ. У нас другой не купить в малой упаковке


Сообщение отредактировал ж.с: 29 ноября 2019 - 09:57

  • 0

#47 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 17 апреля 2020 - 12:14

Закончилась "зима", которая была у нас в Беларуси почти без снега. Если бы не кратковременный отпуск, совпавший с Рождеством, и который использовали для поездки с семьей на лыжные покатушки, то и зимы так бы в этом году и не увидели.

Что было сделано за это время: оклеил перо руля стеклотканью в два слоя, наконец-то купил железо 4мм необходимого мне размера  для балластной коробки и вырезал детали для нее. Придал необходимую форму фальшкилю, подшпаклевал некоторые места на нем для дальнейшей оклейки стеклом. Начал подгонку места установки балластной коробки. Зимовка для лодки прошла успешно, грибок на фанере не появился. Жду тепла, чтобы закончить оклейку корпуса стеклом и смонтировать фальшкиль. Немного фото:

IMG_20191228_142225.jpg IMG_20191229_170200.jpg IMG_20200329_184022.jpg IMG_20200411_163307_1.jpg IMG_20200412_132804_1.jpg


Сообщение отредактировал AlexVil: 17 апреля 2020 - 12:15

  • 5

#48 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 апреля 2020 - 14:08

Закончилась "зима", которая была у нас в Беларуси почти без снега. Если бы не кратковременный отпуск, совпавший с Рождеством, и который использовали для поездки с семьей на лыжные покатушки, то и зимы так бы в этом году и не увидели.

Что было сделано за это время: оклеил перо руля стеклотканью в два слоя, наконец-то купил железо 4мм необходимого мне размера  для балластной коробки и вырезал детали для нее. Придал необходимую форму фальшкилю, подшпаклевал некоторые места на нем для дальнейшей оклейки стеклом. Начал подгонку места установки балластной коробки. Зимовка для лодки прошла успешно, грибок на фанере не появился. Жду тепла, чтобы закончить оклейку корпуса стеклом и смонтировать фальшкиль. Немного фото:

attachicon.gifIMG_20191228_142225.jpgattachicon.gifIMG_20191229_170200.jpgattachicon.gifIMG_20200329_184022.jpgattachicon.gifIMG_20200411_163307_1.jpgattachicon.gifIMG_20200412_132804_1.jpg

А почему фанеру от гниения не пропитали "сенежью" например?. Фанера хвойная или берёзовая?


  • 0

#49 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 17 апреля 2020 - 14:41

А почему фанеру от гниения не пропитали "сенежью" например?. Фанера хвойная или берёзовая?

Фанера березовая. Снаружи не пропитывал, т.к. поверхность фанеры будет пропитана эпоксидкой и закрыта стеклотканью. А после переворота внутреннюю поверхность фанеры конечно пропитаю чем-либо против гниения и грибка. На стадии изготовления шпангоутов фанерные части переборок покрывал "сенежем", затем те поверхности, которые обращены в каюту - шпоном анегри. 


  • 0

#50 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 30 апреля 2020 - 14:20

Закончил изготовление балластной коробки.

 

Перед привариванием крышки провел испытание на герметичность путем заполнения внутренней части водой. Оставил на сутки, затем внимательно осмотрел сварные соединения на предмет протечек. К счастью все было сухо. Затем слил воду, высушил, обезжирил и покрыл грунтовкой все внутренние поверхности (это чтобы ржавчины не было до момента заливки свинцом). Приварил верхнюю крышку и повторил испытание на герметичность в сборе. Затем покрыл грунтовкой всю балластную коробку и отложил ее в сторону, пока не понадобится.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200428_182754.jpg
  • IMG_20200429_184935.jpg

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами кроха, шарпи

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей