Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строю "Кроха-18"

кроха шарпи

Сообщений в теме: 193

#51 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 мая 2020 - 08:33

не очень понял зачем красить до заливки, и вообще зачем такая герметичность)))


  • 0

#52 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 02 мая 2020 - 10:32

не очень понял зачем красить до заливки, и вообще зачем такая герметичность)))

Это не краска, а грунт. Зачем? Чтобы не ржавел до заливки, так как заливка видится только после переворота, а это будет в лучшем случае к концу года. Надо еще оклеить стеклом треть корпуса и установить на место брусковый киль. А потом - веселые будни по шпаклевке/шлифовке и т.д. А про герметичность - просто интересно было :)
  • 0

#53 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 02 июня 2020 - 00:15

Долго собирался с силами для установки брускового фальшкиля. Предварительно была закончена оклейка корпуса двумя слоями стеклоткани, закончены подготовительные работы. Решил ложить на днище третий слой стекла и сразу же устанавливать фальшкиль за единый технологический цикл, т.е. ложу стеклоткань и тут же сверху клею на эпоксидку фальшкиль, притягивая его нержавеющими шпильками, которые герметизирую на полиуретановый герметик Sika-221. Проблемным моментом виделся сам процесс установки фальшкиля (особенно его кормовой части, т.к. его вес ориентировочно около 40 кг.) и работать пришлось в одни руки. А поставить его на место надо было с первого раза, точно совместив шпильки с отверстиями в днище. Раздумывая как же его установить, решил подвесить фальшкиль к конструкциям навеса и затем аккуратно опускать киль на место. Для начала раскатал ткань на днище и пропитал смолой полосу под будущим фальшкилем кормовой части. Затем промазал смолой нижнюю сторону фальшкиля и дал время пропитаться древесине. На стеклоткань нанес смолу с добавлением опилок из шлифмашина и аккуратно опустил фальшкиль на предназначенное для него место. Получилось со второго раза. Затем зажал шпильки гайками и повторил процедуру с носовой частью фальшкиля. Далее пропитал смолой весь рулон стеклоткани на днище. Сначала просто вылил смолу на ткань, но появилось столько пузырей, что устал с ними бороться. Со второй стороной поступил так: предварительно нанес смолу на ткань второго слоя, а затем пригладил ткань третьего днищевого слоя. И пузыри практически не появились! На всю операцию ушел целый день. На завтра, пока смола ещё не полимеризовалась, сделал галтель из смолы с добавлением аэросила между фальшкилем и днищем и проклеил его полосами стеклоткани.
IMG_20200530_121239.jpg IMG_20200531_224806.jpg IMG_20200531_224811.jpg
  • 10

#54 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 24 июня 2020 - 21:54

Закончил оклейку стеклом, начал шпатлевать. Использую Этал-Waterline. Прошел первым слоем, зашкурил. Сегодня начал ложить второй слой. В процессе сего действия появился вопрос: надо ли дожидаться высыхания каждого слоя и шкурить или можно, скажем, через час-полтора наносить следующий слой в местах, где нужно ещё выравнивать? И еще: у меня получается замешивать не более 120 грамм смоляной части этой шпатлевки, если замешивать больше, то она в банке разогревается сразу после перемешивания и через пару минут уже встает "колом". Пропорции отмеряю на весах, размешиваю дрелью с самодельной насадкой. Температура около 25-28 градусов. У всех, кто ее использует, так себя ведёт эта шпатлёвка? Или с Этала мне пришел брак? Сроки годности на банках свежие...

Сообщение отредактировал AlexVil: 24 июня 2020 - 22:00

  • 0

#55 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 24 июня 2020 - 23:53

Наносить второй слой шпатли по мокрому многие производители рекомендуют до часа после замеса
( а при выше +25 и того меньше), к тому же при нанесении можно сдвинуть первый слой (а этого не увидишь), т.к. значительное механическое воздействие на первый слой оказываете, по сравнению, например, с нанесением краски по мокрому и т.п. Ну или сразу слой толще, если шпатля позволяет. 
Замешивать рекомендовал бы на большей по площади таре (палитра), 
типа такого протвиня из пластмассы, тогда процесс твердения должен быть после нанесения. Шпателем аккуратно, плавно и удобно на такой палитре, мех.мешалка не нужна.
(Только сам пользовал Марлин шпатлю, ничего не твердело, когда не надо). 

Прикрепленные изображения

  • DSC01365.JPG

  • 0

#56 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 июня 2020 - 09:43

При механическом перемешивании запросто можно перегреть. Тем более что итак 25-28 гр. Не думаю, что шпаклёвка бракованная. По толщине слоя и возможности наносить "по мокрому" ответ может только производитель дать. Не стоит нарушать их рекомендации. Шпаклёвка может давать усадку, соответственно чем толще сырой слой, тем больше потом может быть проблем - трещины, стекания или пузырения ( мелкие каверны на поверхности). Потом это всё тоже замазывать нужно будет, и хорошо если косяки будет видно сразу. Я не торопился, прошкуривал длинным шлифком каждый слой. После этого было видно все места где нужно добавить шпаклёвку, а не только те, где я сразу знал. У вас поверхность -шарпи, её не сложно в порядок привести. Думаю лучше не торопиться, дать просохнуть слоям. Пара дней погоду не сделают.

На своей Крохе я на шпаклёвку и шкурёшку убил все лето, потому что она пузатая )))


  • 0

#57 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 25 июня 2020 - 10:10

Спасибо всем ответившим. То Kolyanov, конечно до такого качества поверхности как у вас можно потратить и не одно лето :)

А по поводу возможного разогрева из-за механического перемешивания я сомневаюсь, хотя раньше никогда не работал ни эпоксидными ни полиэфирными шпатлёвками. Поэтому спорить не буду, а буду проверять. Дело в том что первые замесы делал вручную и был разогрев. Именно поэтому перешёл на механическое перемешивание, чтобы времени на укладку до момента начала схватывания было больше. 

А вообще жара тут у нас в Беларуси стоит выдающаяся. Когда заканчивал оклейку стеклом, температура внутри моей "верфи" к вечеру была +38, а временами и больше. Смола через час-полтора после пропитки стеклоткани уже начинала полимеризовываться. 


  • 0

#58 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 29 июня 2020 - 10:20

Продолжаю неспешно шпатлевание корпуса, все ближе и ближе этап окраски. А с краской как-то я ещё не определился. Из доступной (по логистике к нам в Беларусь) - краски производства Эпитал. Ну может ещё Тикурилла (правда в продаже ну очень большие расфасовки). Да ещё и грунт какой-нибудь нужен перед покраской.
Есть у кого опыт использования и отзывы по краскам Эпитал (может ссылку на тему форума, где можно почитать)? Или все же искать Тикурилла? Всем спасибо.
Да, ещё чуть не забыл. Каким зерном шкурки оптимально шкурить шпатлёвку? Пробовал 80, 100 абразив, так чуть придавил сильнее - до ткани протирается.

Сообщение отредактировал AlexVil: 29 июня 2020 - 10:20

  • 0

#59 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 29 июня 2020 - 10:44

Тема про окраску корпуса из эпоксидного стеклопластика: https://forum.katera...-korpus-na-osn/


  • 0

#60 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 29 июня 2020 - 10:47

Тема про окраску корпуса из эпоксидного стеклопластика: https://forum.katera...-korpus-na-osn/


Спасибо, почитаю.
  • 0

#61 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 29 июня 2020 - 11:57

Тема про окраску корпуса из эпоксидного стеклопластика: https://forum.katera...-korpus-na-osn/


Уважаемые гуру!
Лодку планирую хранить не на воде (под навесом). Если окрасить все днище до привальника скажем Temacoat RM40 - насколько критичным будет то, что это эпоксидная краска? Или все же окрасить выше ВЛ полиуретановой Temadur 50?

Сообщение отредактировал AlexVil: 29 июня 2020 - 11:59

  • 0

#62 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 29 июня 2020 - 20:32

....
Да, ещё чуть не забыл. Каким зерном шкурки оптимально шкурить шпатлёвку? Пробовал 80, 100 абразив, так чуть придавил сильнее - до ткани протирается.

Шкурил 60-80 первый слой (зная, что потом еще будут слои и не один). Да, дерет хорошо, пыль во все стороны. Шлифок 75 на 8 см, давление настолько, чтобы чуть обогнул поверхность. Финишный слой (или думаю, что он  финишный) надо помельче зерно, рекомендация производителя шпатли(Дельта) до 180, пользую 150. 

После общения с автомалярами местного разлива: шпатлевку перед грунтом- Р150-180, грунт перед окраской Р320.

 

 Личное наблюдение: наждачка для авто, такие листы из желтой бумаги - эффективней дерут, меньше или совсем не забиваются на сухую шлифовку(особенно заметно по грунту) по сравнению из хозяйственных магазов в рулонах (была белгородская), но по первому слою шел белгородской Р60.


Сообщение отредактировал Serega boat: 29 июня 2020 - 20:46

  • 0

#63 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 29 июня 2020 - 20:57

Уважаемые гуру!
Лодку планирую хранить не на воде (под навесом). Если окрасить все днище до привальника скажем Temacoat RM40 - насколько критичным будет то, что это эпоксидная краска? Или все же окрасить выше ВЛ полиуретановой Temadur 50?

 

Ну пусть хранится под навесом, а походы, путешествия, многодневные круизы под палящим солнцем. Из опыта многих:эпиталовская краска однозначно потеряет первозданный вид и что-то еще...от УФ( . Но может быть после ее перекрыть той же полиуретановой?


Сообщение отредактировал Serega boat: 29 июня 2020 - 20:58

  • 0

#64 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 29 июня 2020 - 21:06

Заказал на пробу банку белой краски 0.75л Тиккурила Темадур 50. Что-нибудь мелкое покрашу и выставлю на солнце.
Шлифок сделал из обрезка 9мм фанеры, длина - около 80 см. Покрыл один борт вторым слоем шпатлевки, завтра буду шлифовать. Да и завтра синоптики обещают погоду попрохладнее. :) А то мозг выкипает от жары.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200629_185701.jpg

Сообщение отредактировал AlexVil: 29 июня 2020 - 21:34

  • 7

#65 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 06 июля 2020 - 12:46

Пока продолжаю шпатлёвать корпус, нарисовалась приблизительная система окраски корпуса: крашу ниже ВЛ краской Temacoat RM40, выше ВЛ - Temadur 50 или 90. Так как Temacoat является в том числе и грунтовкой, может быть окрасить весь корпус ей,а потом выше ВЛ нанести Temadur? Прошу покритиковать такую систему окраски. может что-то надо поменять исходя из опыта?
  • 0

#66 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 июля 2020 - 15:55

Заказал на пробу банку белой краски 0.75л Тиккурила Темадур 50. Что-нибудь мелкое покрашу и выставлю на солнце.
 

  и что, подождёте пару лет?  :D   меньше срок ничего не даст.

 

Пока продолжаю шпатлёвать корпус, нарисовалась приблизительная система окраски корпуса: крашу ниже ВЛ краской Temacoat RM40, выше ВЛ - Temadur 50 или 90. Так как Temacoat является в том числе и грунтовкой, может быть окрасить весь корпус ей,а потом выше ВЛ нанести Temadur? Прошу покритиковать такую систему окраски. может что-то надо поменять исходя из опыта?

 Краску вы выбрали правильно! Могу лишь добавить пару советов из жизненного опыта - Не берите Temadur 90 потому что он слепит глаза. На солнце на воде это не приятно. 90- это как раз показатель глянца, чем выше тем больше блестит. И чем больше глянец тем лучше видно косяки. Казалось бы должно быть наоборот, глянец должен засвечивать косяки и неровности, а нет. Например на катер, отталкиваясь от своего первого опыта с Крохой я уже покупал  45й глянец  ))) Второе - Красить только из пуливизатора и желательно позвать опытного в покраске человека. Валиком, каким бы тот не был велюровым развелюровым и крутым темадур ложиться с шагренью! Вот например краска Akzonobel растекается ровно, темадур не так. Можно шлифануть потом с водичкой, но и тут засада - поверхность потом будет маркая :(  Видимо при шлифовке снимается какой то слой. Там где я не шлифовал марается хуже, отмывается легче.


  • 1

#67 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 20 июля 2020 - 17:15

и что, подождёте пару лет? :D меньше срок ничего не даст.

Краску вы выбрали правильно! Могу лишь добавить пару советов из жизненного опыта - Не берите Temadur 90 потому что он слепит глаза. На солнце на воде это не приятно. 90- это как раз показатель глянца, чем выше тем больше блестит. И чем больше глянец тем лучше видно косяки. Казалось бы должно быть наоборот, глянец должен засвечивать косяки и неровности, а нет. Например на катер, отталкиваясь от своего первого опыта с Крохой я уже покупал 45й глянец ))) Второе - Красить только из пуливизатора и желательно позвать опытного в покраске человека. Валиком, каким бы тот не был велюровым развелюровым и крутым темадур ложиться с шагренью! Вот например краска Akzonobel растекается ровно, темадур не так. Можно шлифануть потом с водичкой, но и тут засада - поверхность потом будет маркая :( Видимо при шлифовке снимается какой то слой. Там где я не шлифовал марается хуже, отмывается легче.

Краску уже купил на весь корпус (Темакоут и Темадур 50), на палубу - после переворота закуплю. Правую половину лодки уже практически зашпатлевал, осталось закрыть небольшое количество мелких огрехов и буду шпатлёвать вторую половину лодки. Как раз пришла шпатлёвка. По ощущениям вторая партия Этал-Waterline более эластичная и лучше ложиться и растягивается, легче сошлифовается. Как неоднократно говорили здесь на форуме шпатлевание можно только прекратить, иначе это нескончаемый процесс. :) Спасибо за советы по покраске, но знакомого "маляра" к сожалению нет, придется самому как-то выкручиваться. Компрессора у меня нет, планировал валиком. Но теперь серьезно подумаю над поиском компрессора.

Сообщение отредактировал AlexVil: 20 июля 2020 - 17:16

  • 0

#68 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 22 сентября 2020 - 23:44

В августе и первой половине сентября в связи с известными в стране событиями совсем не занимался лодкой.... Все валилось из рук... Но хочется закончить к зиме окраску корпуса и перевернуть его. В связи с этим стал вопрос: скруглять скулы или оставить их острыми. При их скругление можно нивелировать погрешности потому что вижу, что скулы в некоторых местах не совсем ровные. Как общественность смотрит на данную ситуацию?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200721_204526.jpg

  • 0

#69 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 23 сентября 2020 - 06:44

В августе и первой половине сентября в связи с известными в стране событиями совсем не занимался лодкой.... Все валилось из рук... Но хочется закончить к зиме окраску корпуса и перевернуть его. В связи с этим стал вопрос: скруглять скулы или оставить их острыми. При их скругление можно нивелировать погрешности потому что вижу, что скулы в некоторых местах не совсем ровные. Как общественность смотрит на данную ситуацию?

Делать радиус где то 20 мм , тогда дефекты скроются и ткань хорошо ляжет


  • 0

#70 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 23 сентября 2020 - 07:46

Грани немного скруглять. Резко визуально уменьшатся неровности.
По поводу окраски и шагрени - если есть возможность пульверизатор, конечно,лучше. У меня такой возможности не было. Схема окраски такая же (темакоут и темадур). Увидел в инете такой способ - наносится валиком и тут же растушевывается кистью. Получается отлично, никакой шагрени
  • 0

#71 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 23 сентября 2020 - 08:20

Грани немного скруглять. Резко визуально уменьшатся неровности.
По поводу окраски и шагрени - если есть возможность пульверизатор, конечно,лучше. У меня такой возможности не было. Схема окраски такая же (темакоут и темадур). Увидел в инете такой способ - наносится валиком и тут же растушевывается кистью. Получается отлично, никакой шагрени

С поиском хорошего компрессора и пульверизатора возникли проблемы. Покупать его не хочется, т.к. это совсем не моя сфера деятельности и в дальнейшем он мне не понадобится. Решил попробовать валиком, спасибо за подсказку по поводу использования кисти. Буду так и делать, если все же не найду компрессор. Тогда ещё вопрос: валики из какого материала лучше использовать?

Сообщение отредактировал AlexVil: 23 сентября 2020 - 08:29

  • 0

#72 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 23 сентября 2020 - 20:39

Тогда ещё вопрос: валики из какого материала лучше использовать?

велюровые, с них меньше всего сыпется ворс.
 


  • 0

#73 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 23 сентября 2020 - 23:06

Да, валики велюровые. НО! (ох уж это "Но!". Как часто эти две буквы меняют смысл и действия на противоположные). Но! Не в этом случае.
Не ленитесь. Перед использованием валики обязательно тщательно катать по скотчу ( в данном контексте это не напиток, а клейкая лента). Удивитесь, сколько мусора с валиков выйдет

Сообщение отредактировал ShrekPiter: 23 сентября 2020 - 23:06

  • 0

#74 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 23 сентября 2020 - 23:12

велюровые, с них меньше всего сыпется ворс.

Спасибо, надо их ещё найти хорошего качества :)
  • 0

#75 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 23 сентября 2020 - 23:14

Сходу видео именно про Тиккурилу не нашел, но процесс точно такой же, как на этом видео
https://youtu.be/q3aK2D2I5JU
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами кроха, шарпи

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)