не очень понял зачем красить до заливки, и вообще зачем такая герметичность)))
#52
Отправлено 02 мая 2020 - 10:32
Это не краска, а грунт. Зачем? Чтобы не ржавел до заливки, так как заливка видится только после переворота, а это будет в лучшем случае к концу года. Надо еще оклеить стеклом треть корпуса и установить на место брусковый киль. А потом - веселые будни по шпаклевке/шлифовке и т.д. А про герметичность - просто интересно былоне очень понял зачем красить до заливки, и вообще зачем такая герметичность)))
#53
Отправлено 02 июня 2020 - 00:15
#54
Отправлено 24 июня 2020 - 21:54
Сообщение отредактировал AlexVil: 24 июня 2020 - 22:00
#55
Отправлено 24 июня 2020 - 23:53
#56
Отправлено 25 июня 2020 - 09:43
При механическом перемешивании запросто можно перегреть. Тем более что итак 25-28 гр. Не думаю, что шпаклёвка бракованная. По толщине слоя и возможности наносить "по мокрому" ответ может только производитель дать. Не стоит нарушать их рекомендации. Шпаклёвка может давать усадку, соответственно чем толще сырой слой, тем больше потом может быть проблем - трещины, стекания или пузырения ( мелкие каверны на поверхности). Потом это всё тоже замазывать нужно будет, и хорошо если косяки будет видно сразу. Я не торопился, прошкуривал длинным шлифком каждый слой. После этого было видно все места где нужно добавить шпаклёвку, а не только те, где я сразу знал. У вас поверхность -шарпи, её не сложно в порядок привести. Думаю лучше не торопиться, дать просохнуть слоям. Пара дней погоду не сделают.
На своей Крохе я на шпаклёвку и шкурёшку убил все лето, потому что она пузатая )))
#57
Отправлено 25 июня 2020 - 10:10
Спасибо всем ответившим. То Kolyanov, конечно до такого качества поверхности как у вас можно потратить и не одно лето
А по поводу возможного разогрева из-за механического перемешивания я сомневаюсь, хотя раньше никогда не работал ни эпоксидными ни полиэфирными шпатлёвками. Поэтому спорить не буду, а буду проверять. Дело в том что первые замесы делал вручную и был разогрев. Именно поэтому перешёл на механическое перемешивание, чтобы времени на укладку до момента начала схватывания было больше.
А вообще жара тут у нас в Беларуси стоит выдающаяся. Когда заканчивал оклейку стеклом, температура внутри моей "верфи" к вечеру была +38, а временами и больше. Смола через час-полтора после пропитки стеклоткани уже начинала полимеризовываться.
#58
Отправлено 29 июня 2020 - 10:20
Есть у кого опыт использования и отзывы по краскам Эпитал (может ссылку на тему форума, где можно почитать)? Или все же искать Тикурилла? Всем спасибо.
Да, ещё чуть не забыл. Каким зерном шкурки оптимально шкурить шпатлёвку? Пробовал 80, 100 абразив, так чуть придавил сильнее - до ткани протирается.
Сообщение отредактировал AlexVil: 29 июня 2020 - 10:20
#59
Отправлено 29 июня 2020 - 10:44
Тема про окраску корпуса из эпоксидного стеклопластика: https://forum.katera...-korpus-na-osn/
#60
Отправлено 29 июня 2020 - 10:47
Тема про окраску корпуса из эпоксидного стеклопластика: https://forum.katera...-korpus-na-osn/
Спасибо, почитаю.
#61
Отправлено 29 июня 2020 - 11:57
Тема про окраску корпуса из эпоксидного стеклопластика: https://forum.katera...-korpus-na-osn/
Уважаемые гуру!
Лодку планирую хранить не на воде (под навесом). Если окрасить все днище до привальника скажем Temacoat RM40 - насколько критичным будет то, что это эпоксидная краска? Или все же окрасить выше ВЛ полиуретановой Temadur 50?
Сообщение отредактировал AlexVil: 29 июня 2020 - 11:59
#62
Отправлено 29 июня 2020 - 20:32
....
Да, ещё чуть не забыл. Каким зерном шкурки оптимально шкурить шпатлёвку? Пробовал 80, 100 абразив, так чуть придавил сильнее - до ткани протирается.
Шкурил 60-80 первый слой (зная, что потом еще будут слои и не один). Да, дерет хорошо, пыль во все стороны. Шлифок 75 на 8 см, давление настолько, чтобы чуть обогнул поверхность. Финишный слой (или думаю, что он финишный) надо помельче зерно, рекомендация производителя шпатли(Дельта) до 180, пользую 150.
После общения с автомалярами местного разлива: шпатлевку перед грунтом- Р150-180, грунт перед окраской Р320.
Личное наблюдение: наждачка для авто, такие листы из желтой бумаги - эффективней дерут, меньше или совсем не забиваются на сухую шлифовку(особенно заметно по грунту) по сравнению из хозяйственных магазов в рулонах (была белгородская), но по первому слою шел белгородской Р60.
Сообщение отредактировал Serega boat: 29 июня 2020 - 20:46
#63
Отправлено 29 июня 2020 - 20:57
Уважаемые гуру!
Лодку планирую хранить не на воде (под навесом). Если окрасить все днище до привальника скажем Temacoat RM40 - насколько критичным будет то, что это эпоксидная краска? Или все же окрасить выше ВЛ полиуретановой Temadur 50?
Ну пусть хранится под навесом, а походы, путешествия, многодневные круизы под палящим солнцем. Из опыта многих:эпиталовская краска однозначно потеряет первозданный вид и что-то еще...от УФ( . Но может быть после ее перекрыть той же полиуретановой?
Сообщение отредактировал Serega boat: 29 июня 2020 - 20:58
#64
Отправлено 29 июня 2020 - 21:06
Шлифок сделал из обрезка 9мм фанеры, длина - около 80 см. Покрыл один борт вторым слоем шпатлевки, завтра буду шлифовать. Да и завтра синоптики обещают погоду попрохладнее. А то мозг выкипает от жары.
Сообщение отредактировал AlexVil: 29 июня 2020 - 21:34
#65
Отправлено 06 июля 2020 - 12:46
#66
Отправлено 20 июля 2020 - 15:55
Заказал на пробу банку белой краски 0.75л Тиккурила Темадур 50. Что-нибудь мелкое покрашу и выставлю на солнце.
и что, подождёте пару лет? меньше срок ничего не даст.
Пока продолжаю шпатлёвать корпус, нарисовалась приблизительная система окраски корпуса: крашу ниже ВЛ краской Temacoat RM40, выше ВЛ - Temadur 50 или 90. Так как Temacoat является в том числе и грунтовкой, может быть окрасить весь корпус ей,а потом выше ВЛ нанести Temadur? Прошу покритиковать такую систему окраски. может что-то надо поменять исходя из опыта?
Краску вы выбрали правильно! Могу лишь добавить пару советов из жизненного опыта - Не берите Temadur 90 потому что он слепит глаза. На солнце на воде это не приятно. 90- это как раз показатель глянца, чем выше тем больше блестит. И чем больше глянец тем лучше видно косяки. Казалось бы должно быть наоборот, глянец должен засвечивать косяки и неровности, а нет. Например на катер, отталкиваясь от своего первого опыта с Крохой я уже покупал 45й глянец ))) Второе - Красить только из пуливизатора и желательно позвать опытного в покраске человека. Валиком, каким бы тот не был велюровым развелюровым и крутым темадур ложиться с шагренью! Вот например краска Akzonobel растекается ровно, темадур не так. Можно шлифануть потом с водичкой, но и тут засада - поверхность потом будет маркая Видимо при шлифовке снимается какой то слой. Там где я не шлифовал марается хуже, отмывается легче.
#67
Отправлено 20 июля 2020 - 17:15
Краску уже купил на весь корпус (Темакоут и Темадур 50), на палубу - после переворота закуплю. Правую половину лодки уже практически зашпатлевал, осталось закрыть небольшое количество мелких огрехов и буду шпатлёвать вторую половину лодки. Как раз пришла шпатлёвка. По ощущениям вторая партия Этал-Waterline более эластичная и лучше ложиться и растягивается, легче сошлифовается. Как неоднократно говорили здесь на форуме шпатлевание можно только прекратить, иначе это нескончаемый процесс. Спасибо за советы по покраске, но знакомого "маляра" к сожалению нет, придется самому как-то выкручиваться. Компрессора у меня нет, планировал валиком. Но теперь серьезно подумаю над поиском компрессора.и что, подождёте пару лет? меньше срок ничего не даст.
Краску вы выбрали правильно! Могу лишь добавить пару советов из жизненного опыта - Не берите Temadur 90 потому что он слепит глаза. На солнце на воде это не приятно. 90- это как раз показатель глянца, чем выше тем больше блестит. И чем больше глянец тем лучше видно косяки. Казалось бы должно быть наоборот, глянец должен засвечивать косяки и неровности, а нет. Например на катер, отталкиваясь от своего первого опыта с Крохой я уже покупал 45й глянец ))) Второе - Красить только из пуливизатора и желательно позвать опытного в покраске человека. Валиком, каким бы тот не был велюровым развелюровым и крутым темадур ложиться с шагренью! Вот например краска Akzonobel растекается ровно, темадур не так. Можно шлифануть потом с водичкой, но и тут засада - поверхность потом будет маркая Видимо при шлифовке снимается какой то слой. Там где я не шлифовал марается хуже, отмывается легче.
Сообщение отредактировал AlexVil: 20 июля 2020 - 17:16
#68
Отправлено 22 сентября 2020 - 23:44
#69
Отправлено 23 сентября 2020 - 06:44
В августе и первой половине сентября в связи с известными в стране событиями совсем не занимался лодкой.... Все валилось из рук... Но хочется закончить к зиме окраску корпуса и перевернуть его. В связи с этим стал вопрос: скруглять скулы или оставить их острыми. При их скругление можно нивелировать погрешности потому что вижу, что скулы в некоторых местах не совсем ровные. Как общественность смотрит на данную ситуацию?
Делать радиус где то 20 мм , тогда дефекты скроются и ткань хорошо ляжет
#70
Отправлено 23 сентября 2020 - 07:46
По поводу окраски и шагрени - если есть возможность пульверизатор, конечно,лучше. У меня такой возможности не было. Схема окраски такая же (темакоут и темадур). Увидел в инете такой способ - наносится валиком и тут же растушевывается кистью. Получается отлично, никакой шагрени
#71
Отправлено 23 сентября 2020 - 08:20
С поиском хорошего компрессора и пульверизатора возникли проблемы. Покупать его не хочется, т.к. это совсем не моя сфера деятельности и в дальнейшем он мне не понадобится. Решил попробовать валиком, спасибо за подсказку по поводу использования кисти. Буду так и делать, если все же не найду компрессор. Тогда ещё вопрос: валики из какого материала лучше использовать?Грани немного скруглять. Резко визуально уменьшатся неровности.
По поводу окраски и шагрени - если есть возможность пульверизатор, конечно,лучше. У меня такой возможности не было. Схема окраски такая же (темакоут и темадур). Увидел в инете такой способ - наносится валиком и тут же растушевывается кистью. Получается отлично, никакой шагрени
Сообщение отредактировал AlexVil: 23 сентября 2020 - 08:29
#73
Отправлено 23 сентября 2020 - 23:06
Не ленитесь. Перед использованием валики обязательно тщательно катать по скотчу ( в данном контексте это не напиток, а клейкая лента). Удивитесь, сколько мусора с валиков выйдет
Сообщение отредактировал ShrekPiter: 23 сентября 2020 - 23:06
#75
Отправлено 23 сентября 2020 - 23:14
https://youtu.be/q3aK2D2I5JU
Ответить
Темы с аналогичным тегами кроха, шарпи
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
первый опыт, строю "Кроха 18"Автор Kolyanov , 20 авг 2015 Кроха, Реечная обшивка, фальшкиль |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Yandex (1)