Ценный совет, благодарю. Действительно с них столько мусора лезло когда красил потолки в квартире...Да, валики велюровые. НО! (ох уж это "Но!". Как часто эти две буквы меняют смысл и действия на противоположные). Но! Не в этом случае.
Не ленитесь. Перед использованием валики обязательно тщательно катать по скотчу ( в данном контексте это не напиток, а клейкая лента). Удивитесь, сколько мусора с валиков выйдет
#76
Отправлено 23 сентября 2020 - 23:15
#78
Отправлено 23 сентября 2020 - 23:30
Мне кажется, что в этом видео не все показано и все же была промежуточная шлифовка между слоями?Сходу видео именно про Тиккурилу не нашел, но процесс точно такой же, как на этом видео
https://youtu.be/q3aK2D2I5JU
#79
Отправлено 08 ноября 2020 - 00:02
В 13:00 стало так:
И дальше температура держалась приблизительно на этом уровне, влажность упала до 60%. При такой температуре межслойная выдержка для Темакоут РМ40 должна быть около 5 часов. Поэтому смогу максимум два слоя нанести. Первым слоем пошла база белого цвета. Наносил валиком без растворителя (не смог быстро купить его в нашей деревне). Краска довольно густая, но укрывистось отличная. Закатал всю лодку до привальника этой краской и ушел на пятичасовой перерыв.
И тут произошло непредвиденное: у меня поднялась температура - надеюсь не коронавирус. В общем немного привел себя в форму и продолжил. Вторым слоем пошел тот же Темакоут РМ40, колерованный в цвет RAL5020. Укрывистось у него не ахти, думаю придется ещё два слоя дать. К сожалению первый слой получился не очень ( маляр с меня ещё тот). Надеюсь после второго слоя будет получше.
Шагрень конечно есть, но я не сильно на это обращаю внимание. Вопрос в другом: если по состоянию здоровья я не смогу завтра нанести следующий слой краски и она полностью высохнет, как дальше действовать: надо будет шлифовать корпус перед нанесением следующего слоя? Или достаточно протереть растворителем? Что-то в техдокументации на Темакоут РМ40 нет по этому поводу ничего. Интересует именно практический опыт, если таковой имеется у кого-нибудь из форумчан.
Спасибо.
#80
Отправлено 09 ноября 2020 - 20:15
Краска на эпоксидной основе (на сколько я помню), наверно и логику к ней можно такую же применить - не успели второй слой нанести пока она "зеленая" значит надо межслойную шлифовку сделать. Работы не так уж много - скотч-брайтом пройтись. Задача же только заматировать поверхность. Зато это способ - уже наверняк))
Краску эту лучше дуть конечно. Тимакоут и Тимадур очень плохо валиком ложится- шагренится. Пуликом её надо. Я уже "обжёгся", верх покрыл валиком Тимадуром, потом шагрень сводил в поте лица!
Как вариант -можно компрессор в аренду взять, а пистолет свой лучше купить (в пределах 1,5-3 тыр.) Ну и маска с очками будет нужна обязательно. Зато результат будет намного лучше
#81
Отправлено 09 ноября 2020 - 22:48
#82
Отправлено 02 февраля 2021 - 10:18
Пришли заказанные утки, талрепы, стопора, болты и разная мелочь.... С нетерпением жду тепла, чтобы продолжить работу.
#83
Отправлено 24 августа 2021 - 23:47
#84
Отправлено 29 августа 2021 - 21:42
#87
Отправлено 21 сентября 2021 - 15:04
Добрый день!
Продолжаю постройку, несмотря на очень холодный сентябрь. После переворота уложил галтели с армированием стеклолентой на стрингеры, килевую балку и флоры шпангоутов днищевого слоя фанерной обшивки. Провел кучу времени внутри каюты, размышляя о том, как обустроить внутреннее пространство с учетом опыта строителей нескольких яхт по такому же проекту (особенный респект Kolyanov ). Время шло, идей много, строительство буксовало из-за этого, поэтому решил начать с самого "главного" на этой яхте: с камбуза и спального места, так сказать - с "поесть и поспать". Немаловажным конечно является и гальюн, но им займусь позже. Впрочем, может я и ошибся с приоритетами . Время покажет.
Обустраиваю камбуз и диван
#88
Отправлено 21 сентября 2021 - 15:41
Гальюн конечно важен особенно если на борту есть девочки)) Но там работы не много, с ним можно потом.
Кокпит как планируете сделать? как по проекту? с Таргой на корме (арка) и с выводом веревок в корму и с лебедками в конце кокпита на постаментах?
Вообще организацию веревочек продумывали? в проекте подробной инструкции нет (или тогда не было)
Сообщение отредактировал Kolyanov: 21 сентября 2021 - 15:42
#89
Отправлено 21 сентября 2021 - 16:27
Гальюн конечно важен особенно если на борту есть девочки)) Но там работы не много, с ним можно потом.
Кокпит как планируете сделать? как по проекту? с Таргой на корме (арка) и с выводом веревок в корму и с лебедками в конце кокпита на постаментах?
Вообще организацию веревочек продумывали? в проекте подробной инструкции нет (или тогда не было)
Таргу пока не планирую делать. Сделаю пропилы на шпангоутах под стрингеры в кокпите, тогда вырисуется более-менее реальный размер кокпита и прикину его вместимость. На сегодняшний момент без зашивки он выглядит довольно большим, но понимаю, что это обманчиво. Буду решать проблемы по мере того, как будут доходить руки до кокпита. Однозначно блоки не буду ставить на постаментах, может быть я где-то ошибся, но постаменты получаются очень узкими, длина их по проекту всего-то 126 мм, так у меня и получилось. Возможно по Вашей рекомендации снесу эти постаменты и продлю банки кокпита до транца (в таком случае правда уменьшится ширина "купательной" площадки и будет мало места для установки мотора, не говоря про небольшой трапик). Про веревки думать еще рано, в проекте только общая схема проводки всех веревок. Очень понравилась Ваша идея перенести место установки мачты, прикидывал и так и сяк способы усиления третьего шпангоута, склоняюсь к установке пиллерса, хотя в таком случае очень будет неудобно мимо него пробираться к носовому отсеку. На данном этапе делаю внутри лодки все то, что меня полностью устраивает, а то, с чем пока не определился - оставлю на потом.
Сообщение отредактировал AlexVil: 21 сентября 2021 - 16:28
#90
Отправлено 21 сентября 2021 - 18:00
я корму немного удлинял, сантиметров на 15, так как думал, что сделаю два пера руля, но механизм спрячу за транец а не на него как в проектном варианте. В итоге получились почти квадратные тумбочки. Сейчас я бы их не делал, а продлил кокпит, так как вчетвером там уже тесно и лишние 15 см на самом деле добавили бы комфорта. Но это я вам писал)) Купальню можно потом отдельную сделать. Пилерс ставить не нужно, можно просто добавить толщины шпангоута в верхней части, мы это обсуждали с конструктором. Здесь я как и прежде настоятельно рекомендую перенести мачту назад на одну шпацию. Причины я тоже описывал. Лодка крепкая, для неё это не проблема))
На монтаж мотора изменения в кокпите в корме ни как не повлияют. Я раму под мотор поставил на купальню, а вы просто как почти все повесите пантограф на транец, он же как раз будет выше в этом месте.
#91
Отправлено 24 сентября 2021 - 12:38
я корму немного удлинял, сантиметров на 15, так как думал, что сделаю два пера руля, но механизм спрячу за транец а не на него как в проектном варианте. В итоге получились почти квадратные тумбочки. Сейчас я бы их не делал, а продлил кокпит, так как вчетвером там уже тесно и лишние 15 см на самом деле добавили бы комфорта. Но это я вам писал)) Купальню можно потом отдельную сделать. Пилерс ставить не нужно, можно просто добавить толщины шпангоута в верхней части, мы это обсуждали с конструктором. Здесь я как и прежде настоятельно рекомендую перенести мачту назад на одну шпацию. Причины я тоже описывал. Лодка крепкая, для неё это не проблема))
На монтаж мотора изменения в кокпите в корме ни как не повлияют. Я раму под мотор поставил на купальню, а вы просто как почти все повесите пантограф на транец, он же как раз будет выше в этом месте.
У меня постаменты очень маленькие, прикинул, что если продлить банки, то максимум выигрываю 7-10 см для "туристов" в кокпите, иначе ноги крайних "туристов" будут находится на ступеньке днища кокпита и купательной площадки, что не совсем удобно. Решение этой дилеммы оставлю на потом, а вот мачту буду переносить однозначно. Самое интересное, что при изготовлении шпангоутов, я изготовил бимсы 2-го, 4-го, 5-го и 6-го шпангоутов из дубовых ламелей, а вот на 3-м сделал из сосны, т.к. его делал сразу после первого шпангоута, а потом уже пришла в голову мысль иметь благородное дерево бимсов в каюте над головой (с эстетической точки зрения). И про третий шпангоут совсем забыл. Весной вырежу бимс на 3-м шпангоуте, сделаю его из дуба и усилю по толщине и ширине.
#92
Отправлено 01 октября 2021 - 16:29
В процессе обустройства внутреннего пространства мне не совсем нравилась конструкция имеющегося в проекте шкафа для одежды в шпации между 3-м и 4-м шпангоутами. Вот это место:
Уж слишком он ограничивает не совсем большую ширину в каюте в верхней части. Брать с собой много верхней одежды нет необходимости, т.к. планирую выбираться в ней на озера максимум на пару-тройку дней. Поэтому у меня появились несколько вариантов планировки с уменьшением ширины переборки шпангоута в верхней части:
вариант 1 (заштрихованная красным цветом часть - откидной столик)
вариант 2 с одной полкой и шкафчиком с двумя дверцами (откидной столик тоже присутствует, просто его не рисовал)
и еще комбинация варианта 2 (тут глубина стола около 40 см за счет отсутствия одной полки)
В результате такой переделки появится возможность иметь небольшой столик (без поднятия раскладного стола), правда там глубина его получается сантиметров 20-25, но для "выпить вдвоем кофе" этого вполне достаточно и к тому же увеличивается свободный внутренний объем каюты, что и так само по себе хорошо при таких габаритах яхты.
В общем прошу Ваших советов отговорить/подержать/предложить свой вариант/ с учетом яхтенного опыта (у меня его совсем нет).
Спасибо.
#94
Отправлено 02 октября 2021 - 13:04
Спасибо. Может я не совсем удачно нарисовал, но во всех вариантах нет открывающихся створок на уровне стола. С открывающимися дверцами конечно больше возни при изготовлении. Пока не определился с окончательным вариантом.Без учета яхтенного опыта: дверцы, створки на уровне стола/полки - зло. На полке всегда может что то стоять/лежать, что может мешать открыть дверцу. По мне последние два варианта.
#96
Отправлено 04 октября 2021 - 18:25
Думаю что нужно сфотографировать так, что бы было видно весь борт от миделя и до 3-го шпангоута. И вот тогда рисовать уже всю раскладку. Дизайн должен подчиняться единой идее. А так как будто один глаз закрыт)) Ну например если будет полка идти дальше, то её уровень и покажет уровень дверок или вырезов между 3м и 4м шпангоутами, и стилистика должна быть одна.
Я в этом месте тоже отошёл от проекта, убрал загиб плоскости и выпирание шкафа, сделал в одну плоскость с дверками в кухонном столе.
#97
Отправлено 10 октября 2021 - 23:21
Забываю напрочь про фотографирование...Думаю что нужно сфотографировать так, что бы было видно весь борт от миделя и до 3-го шпангоута. И вот тогда рисовать уже всю раскладку. Дизайн должен подчиняться единой идее. А так как будто один глаз закрыт)) Ну например если будет полка идти дальше, то её уровень и покажет уровень дверок или вырезов между 3м и 4м шпангоутами, и стилистика должна быть одна.
Я в этом месте тоже отошёл от проекта, убрал загиб плоскости и выпирание шкафа, сделал в одну плоскость с дверками в кухонном столе.
Понемногу двигаюсь дальше. Так как стало совсем холодно (ночью заморозки), накрыл лодку тентом из терпаулинга. Внутри стало уютненько, но тесно. С моим ростом 180 см не выпрямишься. Приспособил освещение внутри лодки из корпуса старой лампы дневного света, в которой выкинул сгоревшие внутренности и саму лампу и приклеил светодиодную ленту. Закрыл все это штатным рассеивателем и запитал от 18-вольтового аккумулятора шуруповерта. Эту конструкцию раньше брал с собой на водоем для освещения палаточного лагеря и посиделок вечером у костра. Вот теперь и в лодке пригодилась. Для подогрева внутреннего пространства использую ИК- нагреватель, ранее указывал его в этой теме при оклейке стеклотканью. Включаю на полчаса и работать становится комфортно.
Подогнал вертикальную стенку дивана, зашивку камбуза, вклеил закладные для пайол салона и немного ещё. Вертикальную стенку камбуза, в которой ещё предстоит вырезать дверцы, оклеил шпоном анегри. Некоторые части перегородок в каюте также оклеивал этим шпоном и покрывал яхтным лаком. Не совсем нравится, что под лаком шпон из красного становится желтоватым, хоть лак и позиционируется как бесцветный. Перепробовал три разных лака - все равно цвет становится желтоватым. Может подскажете какой-нибудь лак, который не даёт желтизну?
Сообщение отредактировал AlexVil: 10 октября 2021 - 23:25
#98
Отправлено 11 октября 2021 - 12:26
Думаю дело не в лаке, а в самом дереве. И к стати сейчас матёрая краснуха не в моде)) Темно и грустно с ней внутри, особенно когда её много. Цвет который у вас на первом фото по мне так просто шикарен. Я бы сейчас делал именно с таким шпоном, похожим по цвету на Бук. Со светлыми или даже белыми панелями вокруг ваш шпон будет очень красиво смотреться. Что то похожее по цвету ради примера -
Шпон Анегри- надо запомнить
#99
Отправлено 11 октября 2021 - 15:39
Думаю дело не в лаке, а в самом дереве. И к стати сейчас матёрая краснуха не в моде)) Темно и грустно с ней внутри, особенно когда её много. Цвет который у вас на первом фото по мне так просто шикарен. Я бы сейчас делал именно с таким шпоном, похожим по цвету на Бук. Со светлыми или даже белыми панелями вокруг ваш шпон будет очень красиво смотреться. Что то похожее по цвету ради примера - салон левый борт.jpg
Шпон Анегри- надо запомнить
Да, очень большое сходство в цвете отделки с Вашей новой яхтой. У меня на третьем фото - зашивка камбуза и тоже шпон анегри, но еще без лака (после того как вырежу дверцы полачу все вместе). При лакировке, как только наношу лак, изначальный цвет шпона (как на фото номер 3) не меняется, а появляется блеск и некая объемность и глубина что-ли. Выглядит красиво, а вот уже после полимеризации лака появляется желтоватый оттенок.
Я выбирал шпон анегри именно по причине светлого и ненасыщенного оттенка красного дерева, т.к. остальные из доступных на складе выглядели действительно темными, что на маленькой яхте и без того визуально уменьшало бы пространство.
#100
Отправлено 14 октября 2021 - 15:09
Предохранитель пера руля.
Может не совсем в тему, а может и пригодится. Мне в свое время пришлось озадачится этой темой после первых походов на Крохе. А именно сделать предохранитель пера руля, так как проектный вариант с веревочкой которая рвалась при наезде на мель очень неудобна. В итоге я сделал предохранитель на пружинах.
На немецком ютуб-канале увидел вариант с газ-лифтами и мне показалось, что это очень интересная идея и вполне реализуемая.
На картинке из программы, как мне кажется они не правильно нарисовали расположение газ-лифтов в поднятом положении, но смысл думаю будет понятен.
Ответить
Темы с аналогичным тегами кроха, шарпи
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
первый опыт, строю "Кроха 18"Автор Kolyanov , 20 авг 2015 Кроха, Реечная обшивка, фальшкиль |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей