Ох, Мэри, какие же у вас интересные неожиданные познания о яхтах, особенно "немолодых, 8-12 лет". Моей яхте 49 лет. Электрика родная. Уверен в ней на 100%. Или в имели в виду приборы? Так и приборы 8-12 лет еще вполне живые. Нужно думать о замене, если им 20+ лет. Вот тогда они действительно устарели. Но надежности от этого не потеряли.
Автору. Вменяемых электриков за границей нет. Ни в Турции, ни в Греции. Придут за 80 евро в час и будут предлагать менять оборудование блоками. Никто копаться, вникать в суть проблемы не желает. Если вы сможете вникать - будут у вас заказы. Но это разбираться детально нужно именно в элементной базе - автопилоты, радары, АИС, датчики, экраны,... У меня перестал работать автопилот - разобрал пульт управления, выявил неработающий микрик, который нужно перепаять. Пока зима прошла - микрик сам заработал. Собрал, установил - все работает. В Греции посоветовали бы заменить пульт. Стоит ли пытаться нелегально работать за границей - думайте сами. Законодательство везде на этот счет строгое. Пока будете копейки зарабатывать раз в неделю - никто вас не тронет. А если будете светиться везде и бизнес попрет - либо налоговики/иммигрейшн заметят, либо конкуренты стуканут.
В России 99% парусных яхтсменов занимаются ремонтом самостоятельно. Сервисов нет. Да и не нужны пока. Половине будет дорого, вторая половина не доверит ковыряться в своей лодке. Безруких парусных яхтсменов - 1%. Вряд ли на них стоит рассчитывать. За последние 5 лет существенно вырос флот новых лодок в Москве. Это значит, что лет через 5-10 этим лодкам нужен будет сервис. Вот к этому сроку, к 2025 году есть смысл организовать сервис в Москве. Сервис яхтенных дизелей, электрика, работа с пластиком. Для этого нужна выездная бригада, чтобы обслуживать яхты на воде, и теплый бокс, высотой мин 4 метра для обслуживания яхт на суше, в зимний период. Тягач + трейлер с регулируемым кильблоком будет плюсом. Это если рассматривать эту идею, как масштабируемый бизнес.