Перейти к содержимому

Фотография

Рынок услуг по электрике и оборудованию на малых судах


Сообщений в теме: 14

#1 Nikolay.R

Nikolay.R

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 23 июля 2019 - 11:25

Форумчане, позвольте немного понадоедать вопросами в темамике данного раздела)

 

Опыт есть с сухопутными дизель-генераторами, электромонтажом, автоматикой, т.е. практически со всеми системами на судах хватит сил разобраться. 

 

Есть ли коммерческий смысл углубляться в тему электрики и оборудования на малых судах?

 

Как большинство людей с катерами и яхтами закрывает вопросы по оборудованию? Много ли спецов в этом, много ли денег берут?

 

Географически интересует как это в России (Москва, Питер, Юг), в ближайших странах (Европа).

 

Читаю форум - тут все сами с усами - и знают поболее моего, и желание этим заниматься имеют. Но это наверное необъективная выборка) 


  • 0

#2 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 23 июля 2019 - 11:34

а есть ли у вас рабочая виза ближайших стран (европа).

если нет, как вы планируете работать?


Сообщение отредактировал Kizilkum: 23 июля 2019 - 11:34

  • 0

#3 Nikolay.R

Nikolay.R

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 23 июля 2019 - 14:45

а есть ли у вас рабочая виза ближайших стран (европа).

если нет, как вы планируете работать?

 

Это пока вопрос гипотетический, интересует есть ли там что ловить. Может Вы скажете что там в этой теме и так толкотня, демпинг и вообще сиди дома =)


  • 0

#4 Mary L.

Mary L.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 июля 2019 - 17:22

Это пока вопрос гипотетический, интересует есть ли там что ловить. Может Вы скажете что там в этой теме и так толкотня, демпинг и вообще сиди дома =)

 
Гипотетически вопрос предполагает "гипотетический" ответ.
Про Россию н бывший СНГ вообще ничего не знаю. Но,… абсолютно в любой марине мира есть всякие помогайки. Наличие виз и сертификатов у них никто не спрашивает. И живут они там годами. Стоимость их услуг разная, от нескольких баков, до вполне-себе серьёзных денег. Но последних крайне мало - опустившихся классных специалистов, в жизни не особо-то и много… И реальных спецов, надо днём с огнём искать. А электрика на яхтах, одна из самых денежных тем. 
Ваше описание - < Опыт есть с сухопутными дизель-генераторами, электромонтажом, автоматикой, т.е. практически со всеми системами на судах хватит сил разобраться. > к этому вообще никакого отношения не имеет. Даже реальный опыт - как делают на больших или военных судах, применительно в яхтам не канает. Специфика очень разная.

  • 1

#5 Mary L.

Mary L.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 июля 2019 - 17:29

пс Сама бы лично не доверила бы что-либо ( не говоря уж о полной замене сети) делать по электрике никому из таких специалистов, и даже небольших фирм. В средиземке или на карибских островах вам хорошо не сделают ни за какие деньги. Только настоящая верфь или сами, всё остальное - чушь. Извините, но это так.


  • 0

#6 Nikolay.R

Nikolay.R

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 23 июля 2019 - 17:36

пс Сама бы лично не доверила бы что-либо ( не говоря уж о полной замене сети) делать по электрике никому из таких специалистов, и даже небольших фирм. В средиземке или на карибских островах вам хорошо не сделают ни за какие деньги. Только настоящая верфь или сами, всё остальное - чушь. Извините, но это так.

 

Да я благодарен безмерно, я ж за объективной информацией и обращаюсь) 


  • 0

#7 Mary L.

Mary L.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 июля 2019 - 17:56

Да я благодарен безмерно, я ж за объективной информацией и обращаюсь) 

 

Да пожалуйста.

Замечу только, если вы что-то умеете очень хорошо делать руками, спрос на вас будет. Даже если вы просто унитаз и раковину поставить хорошо умеете, в той-же Доменикане, у вас лист заказов на пару месяцев расписан будет. И деньги вам будут хорошие платить… Без всяких шуток,.. вы бы видели что они там творят… При этом в той-же Панаме или Мексике офигительное качество работ, почти везде.

Почему люди делают сами?… Если вы купите не молодую яхту (8-12лет), примерно 40а футовку, чтоб куда-то плыть, и чувствовать при этом себя уверенно, одной из первых ваших задач, будет замена слаботочный сети и электрики (по деньгам на такую лодку, это будет порядка 11-12К евро, без оплаты работы). Доверится в этом какому-то джамшуту, это… Вы бы сами так поступили? Вот и лепят всё сами, и тут незнание как и чем соединять, чем крепить, как изолировать, и как категорически делать нельзя, компенсируется знаниями где-чего находится, и как я сам это сделал, и соответственно могу быстро починить. 
Такая ситуация.

  • 2

#8 maiki68

maiki68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Мурманск, СпБ
  • Судно: парусная яхта
  • Название: Kessina

Отправлено 23 июля 2019 - 18:51

при покупке своей яхты, многое приходится делать самому не потому что денег нет, а потому что надо знать!!! ведь в море сервисов нет , да и на обочину не встанешь.)))

 

а электрическое оборудование настолько разное от яхты к яхте (даже на серийных лодках) , что иной раз диву даешься . 

на своей яхте периодически  нахожу какие-то проводки , которые неизвестно куда ведут )))

мне кажется иной раз какую-нибудь проводку проще по новой протянуть, чем искать обрыв в старой. (хотя вся проводка была заменена в 2018 году , но схемы нет )


Сообщение отредактировал maiki68: 23 июля 2019 - 18:53

  • 0

#9 Mary L.

Mary L.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 июля 2019 - 21:38

ошибка, не та тема

Сообщение отредактировал Mary L.: 23 июля 2019 - 21:39

  • 0

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 июля 2019 - 00:34

Ох, Мэри, какие же у вас интересные неожиданные познания о яхтах, особенно "немолодых, 8-12 лет". Моей яхте 49 лет. Электрика родная. Уверен в ней на 100%. Или в имели в виду приборы? Так и приборы 8-12 лет еще вполне живые. Нужно думать о замене, если им 20+ лет. Вот тогда они действительно устарели. Но надежности от этого не потеряли.

 

Автору. Вменяемых электриков за границей нет. Ни в Турции, ни в Греции. Придут за 80 евро в час и будут предлагать менять оборудование блоками. Никто копаться, вникать в суть проблемы не желает. Если вы сможете вникать - будут у вас заказы. Но это разбираться детально нужно именно в элементной базе - автопилоты, радары, АИС, датчики, экраны,... У меня перестал работать автопилот - разобрал пульт управления, выявил неработающий микрик, который нужно перепаять. Пока зима прошла - микрик сам заработал. Собрал, установил - все работает. В Греции посоветовали бы заменить пульт. :) Стоит ли пытаться нелегально работать за границей - думайте сами. Законодательство везде на этот счет строгое. Пока будете копейки зарабатывать раз в неделю - никто вас не тронет. А если будете светиться везде и бизнес попрет - либо налоговики/иммигрейшн заметят, либо конкуренты стуканут. 

 

В России 99% парусных яхтсменов занимаются ремонтом самостоятельно. Сервисов нет. Да и не нужны пока. Половине будет дорого, вторая половина не доверит ковыряться в своей лодке. Безруких парусных яхтсменов - 1%. Вряд ли на них стоит рассчитывать. За последние 5 лет существенно вырос флот новых лодок в Москве. Это значит, что лет через 5-10 этим лодкам нужен будет сервис. Вот к этому сроку, к 2025 году есть смысл организовать сервис в Москве. Сервис яхтенных дизелей, электрика, работа с пластиком. Для этого нужна выездная бригада, чтобы обслуживать яхты на воде, и теплый бокс, высотой мин 4 метра для обслуживания яхт на суше, в зимний период. Тягач + трейлер с регулируемым кильблоком будет плюсом. Это если рассматривать эту идею, как масштабируемый бизнес. 


  • 4

#11 Mary L.

Mary L.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 июля 2019 - 02:56

Ох, Мэри, какие же у вас интересные неожиданные познания о яхтах, особенно "немолодых, 8-12 лет". Моей яхте 49 лет. Электрика родная. Уверен в ней на 100%. Или в имели в виду приборы? Так и приборы 8-12 лет еще вполне живые. Нужно думать о замене, если им 20+ лет. Вот тогда они действительно устарели. Но надежности от этого не потеряли.

 

Уверенность, это дело сугубо личное.  Я вот за 4х-летние  приборы абсолютно не уверена - в сертификате есть сроки производства, есть срок гарантии, и есть срок службы. А про уверенность там ничего не написано.

У меня пока гарантия не вышла. Выйдет - буду страховать, с заменой любого сломавшегося оборудования на такое-же новое. А вы живите с уверенностью. Я не против - Флаг и Барабан...
А 50и летние лодки, как игрушки, "с иголочки",.. это очень редко… крайне. На таких, наверно, настоящие Морские Волки ходют... А я плаваю. На разных плавала, а на таких - нет.

  • 0

#12 Nikolay.R

Nikolay.R

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 24 июля 2019 - 08:21

Ох, Мэри, какие же у вас интересные неожиданные познания о яхтах, особенно "немолодых, 8-12 лет". Моей яхте 49 лет. Электрика родная. Уверен в ней на 100%. Или в имели в виду приборы? Так и приборы 8-12 лет еще вполне живые. Нужно думать о замене, если им 20+ лет. Вот тогда они действительно устарели. Но надежности от этого не потеряли.

 

Автору. Вменяемых электриков за границей нет. Ни в Турции, ни в Греции. Придут за 80 евро в час и будут предлагать менять оборудование блоками. Никто копаться, вникать в суть проблемы не желает. Если вы сможете вникать - будут у вас заказы. Но это разбираться детально нужно именно в элементной базе - автопилоты, радары, АИС, датчики, экраны,... У меня перестал работать автопилот - разобрал пульт управления, выявил неработающий микрик, который нужно перепаять. Пока зима прошла - микрик сам заработал. Собрал, установил - все работает. В Греции посоветовали бы заменить пульт. :) Стоит ли пытаться нелегально работать за границей - думайте сами. Законодательство везде на этот счет строгое. Пока будете копейки зарабатывать раз в неделю - никто вас не тронет. А если будете светиться везде и бизнес попрет - либо налоговики/иммигрейшн заметят, либо конкуренты стуканут. 

 

В России 99% парусных яхтсменов занимаются ремонтом самостоятельно. Сервисов нет. Да и не нужны пока. Половине будет дорого, вторая половина не доверит ковыряться в своей лодке. Безруких парусных яхтсменов - 1%. Вряд ли на них стоит рассчитывать. За последние 5 лет существенно вырос флот новых лодок в Москве. Это значит, что лет через 5-10 этим лодкам нужен будет сервис. Вот к этому сроку, к 2025 году есть смысл организовать сервис в Москве. Сервис яхтенных дизелей, электрика, работа с пластиком. Для этого нужна выездная бригада, чтобы обслуживать яхты на воде, и теплый бокс, высотой мин 4 метра для обслуживания яхт на суше, в зимний период. Тягач + трейлер с регулируемым кильблоком будет плюсом. Это если рассматривать эту идею, как масштабируемый бизнес. 

 

Благодарю за полезную информацию!


  • 0

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 июля 2019 - 20:14

в сертификате есть сроки производства, есть срок гарантии, и есть срок службы.

Из перечисленных параметров значимым является только срок гарантии. Остальное - бессмысленная информация.
 

Уверенность, это дело сугубо личное.

Уверенность, это когда знаешь, что сможешь починить. Тот же микрик перепаять.
В этом смысле старые приборы вселяют гораздо больше уверенности. При том, что показывают они ничуть не хуже.  :)

К сожалению, в открытом море гарантийных служб нет.  :(

Поэтому помогут или знания, или запасной комплект. Тут надо смотреть, что дешевле и доступней.  :)


  • 2

#14 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 июля 2019 - 22:45

 

Уверенность, это дело сугубо личное.  Я вот за 4х-летние  приборы абсолютно не уверена - в сертификате есть сроки производства, есть срок гарантии, и есть срок службы. А про уверенность там ничего не написано.

У меня пока гарантия не вышла. Выйдет - буду страховать, с заменой любого сломавшегося оборудования на такое-же новое. А вы живите с уверенностью. Я не против - Флаг и Барабан...
А 50и летние лодки, как игрушки, "с иголочки",.. это очень редко… крайне. На таких, наверно, настоящие Морские Волки ходют... А я плаваю. На разных плавала, а на таких - нет.

 

Страховать - это интересно. :) Кто вам что застрахует с заменой? Кого вы будете звать посередине океана для замены, если прибор накроется? О какой гарантии вы говорите? Гарантия на что? Как реализуется? Мне кажется, что вы не очень понимаете, о чем говорите. И скорее всего у вас не было еще ни одного такого гарантийного или страхового случая. :) 

Можно и трехлетнюю яхту всю разобрать и собрать заново с новыми материалами. Но никто этим в здравом уме не занимается. Срок службы яхты - 100 лет. Срок службы оборудования - 15 минимум, 20-25 - реальный. 

 

Какие-то фантастические вещи пишете. 


  • 2

#15 Mary L.

Mary L.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 июля 2019 - 23:07

Из перечисленных параметров значимым является только срок гарантии. Остальное - бессмысленная информация.
 

Уверенность, это когда знаешь, что сможешь починить. Тот же микрик перепаять.
В этом смысле старые приборы вселяют гораздо больше уверенности. При том, что показывают они ничуть не хуже.  :)

К сожалению, в открытом море гарантийных служб нет.  :(

Поэтому помогут или знания, или запасной комплект. Тут надо смотреть, что дешевле и доступней.  :)

Я согласна. Всё так.
Но изначально была претензия по "уверенности". И человек начинает сравнивать жопу с пальцем, с какого перепугу - непонятно.
АВ на которой всё "оригинальное", а оригинальное там - один кабель на стартер, и восемь проводков на фонарики, и десять или двенадцать предохранителей - вот и вся блин-электрика. И даже это, через 50 лет у него  всё оригинальное? Ну-ну…
Только-вот, на какой-нибудь десятилетке баварии или жану, одних силовых кабелей будет кило под 50… Плюс то, что там за это время наворотили и прикрутили. Всё это успешно гниёт, коротит, перетирается, от вибрации в труху рассыпается. 

 

И товарищ это сравнивает… Матом тут запрещено ругаться - было-б коротко и выразительно, а других слов для этого гиганта мысли, в данном случае у меня нет.

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей