Перейти к содержимому

Фотография

Стартуем в Севастополь


Сообщений в теме: 40

#1 Владимир Б.

Владимир Б.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 855 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 июля 2019 - 12:20

Форумчане. Сегодня поезд на Москву, далее Симферополь / Севастополь. Цель - отдых и обучение в Черноморской яхтенной школе.
Вести мини-отчет онлайн или нет интереса? Если не нужно / не интересно  /не актуально - не буду и хламить форум.


  • 0

#2 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 677 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 29 июля 2019 - 12:25

А как глушитель поживает?


  • 0

#3 Владимир Б.

Владимир Б.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 855 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 июля 2019 - 12:29

Пока никак. Смету я прикинул, свои возможности тоже. Это ж не прямо сейчас нужно... Если таки остановимся на 87й - пущу наработки в реализацию. За зиму соберу набор (там же не только глушак). Если же уйдем в бОльший размер (а есть такие предпосылки - с работой у жены перемены сильные) - этот вариант будет, скорее всего, просто не актуален - по движку не пройдем, слабоват.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 29 июля 2019 - 12:30

  • 1

#4 городничий

городничий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 30 июля 2019 - 14:02

Дневник не помешает))) пишите!!!


  • 0

#5 Владимир Б.

Владимир Б.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 855 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 10 августа 2019 - 07:23

Поздняк. Уже вернулись :)


  • 0

#6 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 10 августа 2019 - 09:22

... обучение в Черноморской яхтенной школе.
 

Рассказывайте про школу - "...что там было, как ты спасся..."


  • 0

#7 Владимир Б.

Владимир Б.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 855 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 10 августа 2019 - 12:16

Ок. Но вечерком... Очень тяжело прилетели - разбитые в хлам...


  • 0

#8 Владимир Б.

Владимир Б.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 855 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 10 августа 2019 - 13:26

Блин, их видео курсы бы сдернуть на комп... В дальнейшем память освежить


  • 0

#9 Владимир Б.

Владимир Б.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 855 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 11 августа 2019 - 07:19

Итак, начнем-с.

Летели кривым маршрутом - поездом до Москвы (купе, 5000р/2 чел.),  далее такси с Курского до Белорусского вокзала (350р Таксовичковым), затем аэротакси до Шереметьево (850р/2чел.), далее самолет до Симферополя (10000р/2чел.). В Шереметьево был запас по времени - 1,5ч., но творится треш, угар и содомия - толпа на сдачу багажа (2 окна работают из 16ти на 5 рейсов) - долой упаковку рюка (650р) и быстрая перекладка барахла в пакет, что б по весу пройти; далее толпа на проход к посадке (поменьше, чем на сдачу, но изрядная). Времени 7 мин.до окончания посадки - с криками "простите/помогите граждане" влезли в голову толпы и прошли (раздели до носков, выкинули бутылку шампуня литрового). Бегом вприпрыжку - на посадку. Думали не успеем - ан нет - загрузились. Взлет...

Вывод первый -быть в Шереметьево необходимо часа за три-четыре.
Вывод второй - соки/воды из рюков/сумок долой - при упаковке закрутили рюк так, что лопнула бутылка с соком. Не жалко сока, но все шмотки - воняют и окрасились. Катя жутко переживала, что выкинем, но нет - все отстиралось в дальнейшем :)


  • 1

#10 Владимир Б.

Владимир Б.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 855 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 11 августа 2019 - 07:25

Перелет ровный и быстрый (2,5 часа), но по мне - комфортнее поездом. Ну или за штурвалом тогда :)

Симферополь встретил 36 градусами (с Питера вышли - 12 градусов и дождь) и ярким солнцем. Ссука, и шорты не одеть - все в соке. Ладно.

До Севика можно доехать на автобусе (350р/чел) или взять такси в здании аэропорта (2400р) или выйти из здания и подойти к любому челу - он, типа, оператор - находит клиентов, набирает машинку, она подъезжает через 5-7 мин и уезжаем (1600р). Все ради экономии на парковке (15мин бесплатно). Выбрали последний вариант - жарко, шмотки теплые и 1000р не смертельна. Укатили.

Вывод третий - все как везде, ничего нового :)


  • 1

#11 Владимир Б.

Владимир Б.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 855 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 11 августа 2019 - 07:35

Дорога длинная, виды красивые, таксист разговорчивый.

Впечатлили поля с фруктами - персики/сливы/яблоки/виноград. Всего много, но никому не нужно - на материк не везут, на месте не перерабатывают. По разговору - все идет на местные рынки, часть из этого продается (персики 80-100р/кг, яблоки 100-150р/кг, дыни 100-150р/кг, арбузы 20-25р/кг), а остальное - в помойку.

Крым перекопан. Дороги - как после войны. Перекопан сильно, очень сильно. Правда, стройка идет в режиме вялотекущей шизофрении - никто нихрена не торопиться. Техники нагнали, вскопали, закопали, вскопали снова, фирма обанкротилась, все встало. Обычный режим стройки для крыма. Одинокий асфальтоукладчик стоит на куске дороги (будущей, без щебня) 4 месяца.... Видимо забыли вывезти. Или для вида - хз.

Вывод четвертый - деньги в Крым вваливают и тупо крадут. От такого лично мы уже отвыкли - так беспардонно в РФ крали 15 лет назад. Крым живет исключительно за счет сезона отдыха, о какой либо переработке личных ресурсов (овощи/фрукты) речи нет - а зачем? Сраный мост проблемы стоимости жратвы не решил от слова совсем (со слов таксиста и по дальнейшим личным наблюдениям).


  • 1

#12 Владимир Б.

Владимир Б.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 855 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 11 августа 2019 - 07:55

Ехали, ехали и, наконец то, приехали. Фадеева 18, яхтклуб "Адмирал"... Это Стрелецкая бухта, в ней марина (собственно, сам яхтклуб).

Марина грязненькая и цветет,  но местные иногда купаются. Мы не рискнули и не рисковали - нафиг, с лодок качают прокачными - подцепишь еще чего...

Куча разнокалиберных яхт (две школы), катеров, гидриков и прочего. На берегу - отель (на первом этаже офисы школы и прочего) + второй отель/апартаменты (недострой - 4года стоит). На пирсе у въезда - маленькая палатка с хозпомещениями - это кухня, повар - Юра, его жена, сын и дочка. Маленький бизнес... Все...

Первым делом пробиваем магазин (есть на горке в 500м - типа Пятерки), сан.блоки со стиралкой - в марине стоит дебаркадер Сергея (прикольный чувак, очень много времени с ним проводили) - есть человеческий душ, стиралка, электричество, утюг, фен. Из дебаркадера он медленно, но верно делает миниотель. Идея не дурна, но сжат деньгами. Искреннее пожелание - удачи ему, надеюсь раскрутится. Помывка в душе - 100р/чел, стирка 300р (порошок его).

Суем нос в рюк - все в труху и воняет (жарко же, сок подкис) - скачем в магаз, закупаем порошок/пятновыводитель/кондиционер. Катю от видов одежды трясет - платья/майки и прочее-все в разводах. Переливаем очистителем погуще и стираем. Проблема в первом приближении решена. У Кати глаз перестает дергаться; мне философски наплевать - не отстирается - пойдем за новыми, это всего лишь вещи и деньги. Не повод сразу портить отдых.

Вывод пятый - данный момент (хоз.блок) у школы просран. Надо либо свой ставить (людей же зовете), либо целевым способом договариваться с Сергеем и предоставлять данные услуги для курсантов бесплатно. А на данный момент - не серьезный подход. Душ на яхте это, конечно, прекрасно, но не 2раза/день и не 7 человекам.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 11 августа 2019 - 08:23

  • 1

#13 Владимир Б.

Владимир Б.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 855 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 11 августа 2019 - 08:22

Рулим в офис. Берем опросные листки - проверка теоретических знаний (или их отсутствия). Тут же стоят еще 2 курсанта - Егор и Дима. Вчетвером на бочках у офиса коллективно заполняем опросники. Из 34 коллективно ответили где то на 24-26 (потом узнали). По словам инструктора - обычное дело и не плохой результат. Короче, никто нихрена (включая нас) либо не учит, либо не запоминает.

Гуляем по пирсу 2 часа (начало в 15.00), пьем кофе (50р/ стаканчик) от Юры. Смотрим в небеса - голубое и с тучками; красиво.

К трем дня все курсанты подтянулись. Разбивают на группы - нас 7 человек - на Баварию 47, вторая - 5 человек - на Баварию 40.

Учеба началась. Тема - знакомство с лодкой (карета большая и богатая - бесспорно), получение белья (2 простыни, 2 наволочки, полотенце на все 10 дней; дичь; в дальнейшем узнали - замена комплекта по требованию - 500р/чел; охренев от такого подходца постирались у Сергея за 300р вместе со своим текущим барахлом). Формируем судовую кассу. Тут вопрос с хитрецой. Технически в нее входят текущие расходы + жрачка на перекус + вода + топливо + стоянки + обеды. Хитрость состоит в том, что об этом ты узнаешь тогда, когда или оплатишь курс или внесешь предоплату. Вторая хитрость - в принципе можно готовить на борту, по факту - нет времени, холодильник работает хреново (только морозилка) поэтому - заказываем комплексные обеды у местного повара - Юры. Цена - 350р/чел. По сути - это обязаловка. Обеды - обычный комплексный обед - суп на курице (исключительно), салат овощной, второе, 1/2 хлеб, 1/2 батон, банка сметаны, компот из сухофруктов (ссука, все 10 дней). Порции достаточно большие, но простенько и без изысков. Цена - 150-200р максимум (ИМХО) с налогами и арендой :) В день выходит 7+1 (капитан) по 350р - 2800р. За 9 дней (10й день условен-выезд) отдали 25200р, т.е. по 3600р. Много это или мало - решайте сами.

Добираем в судовую еще 7000р, едем в магаз за водой (25л) и перекусом (сыр/колбаса) + н/з (тухан, шпроты, макароны).

Вывод шестой - чуем, что на нас слегка так и неявно начали наживаться. Напомню, курс шкипера стоит 49000р + 7000р за радиооператора (без него курс не пройти) - итого 56000р/чел. С лодки вышло 392000р... Как по мне, в эту сумму легко можно включить и питание, и стирку, и воду (сраных 50-70л), и топливо (60 литров по итогу). Стоянки - хрен с ними, от ситуации зависит, но ночь в Балаклаве стоит 2500р, а стояли 2 ночи.


  • 1

#14 Владимир Б.

Владимир Б.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 855 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 11 августа 2019 - 08:44

Инструктор (капитан) - Антон. Чел серьезный - бывший штурман дальнего плавания. Очень опытный, строгий, но, иногда, его заносит. Начинает орать. Хоть ор и по делу, но скидку на то, что у него на борту лошары - не делает. В результате народ начинает дергаться и выходит только хуже. На третий день вышел не большой конфликт - я швартовался кормой, не вошел в створ (уже по миделю соседних яхт) и не долго думая дал вперед - вывести лодку и зайти заново, благо места впереди полно и ветра/волны нет. Получил порцию крика - хрена ли делаешь, забрасывай корму движком, работай рулем. В итоге он перехватил штурвал и пришвартовал лодку.  Закончился маневр выяснением отношений. Честно сказал, что б он сам определился, кто ответственность несет при швартовке - он (что есть истина) или я ( на чем он настаивает); если я, то нехер орать и требовать от меня то, чего я не умею и чему он еще не научил - у меня нет желания кормой врезаться в борт соседу и я сделал самое верное для предотвращения этого - начал выходить. На возражение, что это хорошие условия и в стесненке при ветре/волне это не рекомендовано дал ответ - при моем опыте в других условиях вообще бы носом зашвартовался; взялся учить - учи и спокойно объясняй ошибки, а не ори и не сбивай в самый напряженный момент. Конфликт был исчерпан, Антон, в общем, перестал орать (только уж в крайних случаях). В дальнейшем такие окрики уже шли во благо (хоть и не всегда). В целом - годный инструктор, врать не буду. Пытался научить и, таки, азам обучил (тех, кто хотел и кто способен). Спасибо ему и за усилия и за результат.

Все дни обучения проходили в режиме  - пол дня теория, пол дня практика. С 10 до 18 (в 13 обед). Были, естественно, разбиты парами на дежурства. Обед, уборка, мытье яхты - ежедневно после каждого выхода.

Один день простояли в марине - штормило, никого не выпускали, два дня в Балаклаве (с учетом перехода).


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 11 августа 2019 - 09:28

  • 1

#15 Владимир Б.

Владимир Б.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 855 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 11 августа 2019 - 09:02

По обучению...

Лично нам очень помог майский перегон. Питер рулит (со слов Антона), как минимум на парусах.

Ессно, как и все остальные, мы раздолбаи и теорию всю не изучили заранее, но азы уже были понятны - мы ж это уже с Ильей делали, руками трогали. 

Школа сделала видеокурсы - матроса, шкипера, радиооператора. Поскольку, в отличии от всех остальных, мы начали изучения с матроса (и разобрали его полностью) базу поняли внятно и не "плавали". Видео курс шкипера и радио добивали уже на борту вечерами - день прогулки, день самоподготовки. Не совсем верный подход, но мы ж таки на отдыхе :) И, в целом, этого хватило.

Вывод седьмой (не касаюсь экономики) - надо принудительно все бить на этапы.

1. Ознакомительный этап - 3-5 дней. Много теории по устройству судна, практика с такелажем и прочим, швартовка. Что б люди поняли, куда и на что попали.

2. Курс матроса - 5-7 дней. Отработка работы с парусами, удержание на курсе, швартовка, постановка на якорь.

3. Курс шкипера - 10 дней. Теория прокладок курсов, практика судовождения, швартовка, радио.

Это будет чуть дороже, растянуто по времени, но толку, ИМХО, будет больше.

На данный момент все, на наш взгляд, все обучение заточено под то, что б курсант вернулся в школу, прошел доп курс швартовок, вписался в переход на Стамбул, взял пару раз их яхту в чартер с капитаном и только потом, может быть, рискнул уже сам выйти. А это, для курсантов, много дороже выйдет, чем поэтапное обучение.

В данный момент результат (и то, далеко не у всех) - матросы разной степени криворукости, способных с трудом сделать прокладку в навиониксе и плохо швартующихся. Но зато все официально шкиперы :)

Но даже со стакселем большинство управляться не может. Для нас так и остался открытым вопрос - как настраивать стаксель+грот. На гроте даже колдунчиков не было. Если со стакселем все встало на места (на острых курсах), то в паре стаксель+грот (включая попутные курсы) - надо на стороне учиться, увы и ах. Объяснений не было.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 11 августа 2019 - 09:24

  • 1

#16 Владимир Б.

Владимир Б.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 855 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 11 августа 2019 - 09:22

Что мы получили в итоге...

А получили то, за чем и ехали - мы активно отдохнули. Это изначально было основной целью. Определились с размерами лодки (не меньше 30-32 футов на 3-4 человек), есть понимание того, чем оборудовать лодку (сугубо личное и под наши хотелки). Загорели, отогрелись, насмотрелись на море, горы и голубое небо без туч. Обожрались морской кухней в Балаклаве (дорого, но вкусно). Посмотрели Крым и Севастополь (большая деревня, увы), познакомились с людьми (ну нет в Крыму русских; есть хохлы  по менталитету, воспитанию и поведению разной национальности). Купаться особо не купались - пляжи в Севике говно, да и вода далеко не теплая - особо не накупаешься. Убедились, что в Крыму дорого - в массе цены выше, чем в Питере, при отсутствия нормального уже для нашего времени сервиса. Но все зависит от запросов.

Поедем ли мы отдыхать в Крым в будущем? Если тупо на отдых - однозначно нет; если с целью наработки практики (в школу) - ответа пока нет, надо считать (переход до Стамбула 7 дней, 40000р/чел + 300 евро/чел в судовую) и рассматривать альтернативы.

В любом случае - школе спасибо. Приоткрыли дверь в яхтинг (в том или ином виде).

На этом, наверное, и все.

 

P.S. Фотки/видео могу сюда выложить по запросу форумчан.

Прикрепленные изображения

  • rm3JrmqWh_M.jpg

Сообщение отредактировал Владимир Б.: 11 августа 2019 - 09:23

  • 2

#17 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 11 августа 2019 - 10:24

А в СПб таких школ нет? Нигде парусу не учат?


  • 0

#18 Владимир Б.

Владимир Б.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 855 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 11 августа 2019 - 10:37

Даже если и есть - тут холодно. Мы балтику не рассматривали в принципе.

Да и цель то подобных курсов другая. Тут тебя, собственно, знакомят с парусным спортом. И дают возможность взять лодку в чартер (сертификат шкипера). А ходить можешь хоть исключительно под мотором. Кстати, большинство даже грот не расчехляют; 90% чартерных лодок - с закруткой грота.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 11 августа 2019 - 10:46

  • 1

#19 Владимир Б.

Владимир Б.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 855 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 11 августа 2019 - 10:55

Личное мнение - если на парус смотреть любительски - то достаточно все просто. Три дня - и до пня дойдет, что куда тянуть, что б свои 7 узлов держать. А вот именно гоняться на пределе возможностей парусов и долгое время - тут не один год уйдет и видимо нет пределу совершенству. Это уже чистый спорт. Антон на колдуны, как мы, и не смотрел... Как то по наитию уже все выставляет. Опыт-с...


  • 0

#20 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 921 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 11 августа 2019 - 11:57

Корку то дали?


  • 0

#21 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 453 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 11 августа 2019 - 12:01

[quote name="Владимир Б." post= Сраный мост проблемы стоимости жратвы не решил от слова совсем (со слов таксиста и по дальнейшим личным наблюдениям).[/quote]

а почему сраный?
  • 0

#22 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 428 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 августа 2019 - 12:15

а почему сраный?

Видимо, такова гражданская позиция "Стакан наполовину полон - стакан наполовину пуст " (персики, яблоки, дыни...) :D


Сообщение отредактировал В. Мельников: 11 августа 2019 - 12:16

  • 0

#23 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 453 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 11 августа 2019 - 12:30

Видимо, такова гражданская позиция "Стакан наполовину полон - стакан наполовину пуст " (персики, яблоки, дыни...) :D

все равно не понял, кто его обосрал
  • 0

#24 Владимир Б.

Владимир Б.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 855 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 11 августа 2019 - 13:57

Корку то дали?

Через два месяца пришлют

 

а почему сраный?

Потому что вбухано денег до дури, воплей о его эффективности и целесообразности немеряно, а толку (для крымчан в первую очередь) - кот наплакал. Как я понял по разговорам - они искренне ждали его открытия и возлагали большие надежды на него, которые абсолютно не оправдались.

 

Видимо, такова гражданская позиция "Стакан наполовину полон - стакан наполовину пуст " (персики, яблоки, дыни...) :D

Видимо, Вы заблуждаетесь. Свою позицию обозначил давно и не скрываю ни от кого - в существующем виде и с нынешнем руководством у РФ нет будущего. Все существующие и реализованные проекты основываются исключительно на квасном патриотизме электората, которые не хотят думать.


  • 1

#25 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 428 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 августа 2019 - 15:08


 

...они искренне ждали его открытия и возлагали большие надежды на него, которые абсолютно не оправдались.

 

.... Свою позицию обозначил давно и не скрываю ни от кого....

Вот тут я не понял - мост есть, ездить можно чего еще они ожидали? Дальше сами, сами...

И по позиции - вы тут про путешествие рассказываете или в очередной раз позицию озвучиваете? Я общаюсь со многими людьми, некоторые на совершенно противоположных, этих самых, э-э, позициях но в мире джентльменов не принято навязывать друг другу свою точку зрения уважая собеседника. Ребята давно уже поняли и постановили - хочешь за политику заговорить положи сначала сотку долларов на общий пропой и вперед!


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей