Перейти к содержимому

Фотография

Из двух каноэ собрать одно


Сообщений в теме: 8

#1 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 29 июля 2019 - 21:59

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Неожиданный вопрос.

Имеются два абсолютно одинаковых стеклопластиковых каноэ снятых с одной матрицы.

У одного раздавлена корма, у другого сгорел нос.

Есть идея - распилить оба каноэ по середине кокпита и состыковать целые половинки.

Если не трудно - опишите технологию соединения. Вдруг, кто-нибудь, посоветует что-то неожиданное.

 

С уважением.


  • 0

#2 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 29 июля 2019 - 23:01

Нужен стапель-кондуктор и чем точнее, тем лучше. Остальное дело навыка ; обрезаем, зачищаем, заформовываем и красим. 


  • 0

#3 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 29 июля 2019 - 23:05

Предположительно вижу так:
Отрезать в нужном месте и в нужной плоскости(самое сложное), взяв запас на заусовку, толщин эдак 20.
Совместить заусованные половины внахлест, применяя временные крепления в виде деревянных/фанерных полос по килю, привальникам и комингсам,бортам- причем отслеживая прямизну дп и плавность килевой линии. Провести всевозможную вспомогательную разметку.
Собрать на клею, производя запрессовку шурупами во временные фанерные подкладки, установленные через полиэтилен.
Вывернуть шурупы, зашпаклевать дырки, наклеить изнутри на шов три-четыре полосы ткани с перехлестом, на всякий пожарный.
Ну и косметика.
  • 0

#4 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 30 июля 2019 - 08:20

Предположительно вижу так:
Отрезать в нужном месте и в нужной плоскости(самое сложное), взяв запас на заусовку, толщин эдак 20.
Совместить заусованные половины внахлест, применяя временные крепления в виде деревянных/фанерных полос по килю, привальникам и комингсам,бортам- причем отслеживая прямизну дп и плавность килевой линии. Провести всевозможную вспомогательную разметку.
 

Так можно делать, если поверхности плоские, или цилиндрические, изогнутые в одной плоскости, а здесь нет такого - это ясно даже без фото. 

С уважением. 


  • 0

#5 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 07 августа 2019 - 13:37

Разметьте на обоих корпусах линию распила. По этой линии вклейте шпангоуты в каждый корпус. С галтелью и стеклолентой. Далее отпиливаете ненужные части и соединяете половинки на болтах и гайках. Получается из двух поврежденных одно разборное каноэ. В качестве идеи. Технические нюансы на усмотрение строителя.
  • 2

#6 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 августа 2019 - 15:53

Однажды попросили из 4-х метровой матрицы сделать 5 метровое каноэ.

Сделал так-

1 сначала сделал по 2,5 метровых куска (нос и корма не симметричны). В местах стыка толщину плавно уменьшил на 0,5-0,7м.

2 состыковал на шурупах с помощью 2-метровых планок сечением 10х40 мм, по 4 на борта. Дно плоское, но с кильком поэтому собирал на 2-х листах толстой фанеры. Уложенных рядом с просветом на ширину киля. Вам можно и парой досок около 3-х метров. Предварительно везде прокладывал полиэтилен

3 Изнутри проклеил стык.

4 Снял рейки. разделал немного шов.

Ну дальше понятно клей эпокс. +стеклоткань+стекловата+эпоксидная шпаклёвка+краска....

 По той же технологии делал в той же 4-х метровой матрице 3-х метровую. Трёх метровую оказалось хлопотнее, убирать "домик" и потом шкурить больше работы раза в два

Ваша задача не такая сложная. В размер сделать проще, но всё-таки советую сделать примерно на 5-10 см длиннее. Проще будет стыковать.


  • 1

#7 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 595 сообщений

Отправлено 07 августа 2019 - 18:53

Обрезать обе заготовки до ~середины+10...20 сантиметров. (те у одной передняя половинка+ чуть-чуть, у другой задняя плюс чуть-чуть)

 

вложить заднюю половинку в переднюю ~ на величину перехлеста, этого "чуть-чуть". Выровнять по ДП, скрепить шурупами насквозь.

 

Выкрутить шурупы, вынуть внутреннюю-заднюю половинку, зашкурить соприкасающиеся поверхности, намазать смолой, скрутить шурупами обратно

 

После полимеризации смолы выкрутить шурупы, линии стыков изнутри и снаружи проклеить лентами стеклоткани, дырки от шурупов аналогично.

 

После полимеризации внешнюю оклейку шкурить, шпаклевать, красить.

 

Плюс метода видится в том, что резать можно не особо точно, без сложной разметки.


Сообщение отредактировал Ван Йок: 07 августа 2019 - 18:54

  • 1

#8 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 07 августа 2019 - 21:43

вложить заднюю половинку в переднюю ~ на величину перехлеста, этого "чуть-чуть". Выровнять по ДП, скрепить шурупами насквозь.
...
Плюс метода видится в том, что резать можно не особо точно, без сложной разметки.

Плюс метода видится в том, что получится каноэ с реданом, которое можно будет патентовать...

Сообщение отредактировал Я&R: 07 августа 2019 - 21:50

  • 0

#9 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 595 сообщений

Отправлено 08 августа 2019 - 00:05

Плюс метода видится в том, что получится каноэ с реданом, которое можно будет патентовать...

 

Ерунду не несите.

Какая там толщина оболочки- скорлупы ? 3 мм? или целых 4?

 

Все зашпаклюется и гидродинамически (на характерных для каное скоростях в 3-4 км/ч) будет вообще незаметно.


Сообщение отредактировал Ван Йок: 08 августа 2019 - 00:06

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей