Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Дэйсейлеры


Сообщений в теме: 334

#1 finn

finn

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений

Отправлено 30 июня 2003 - 14:06

Когда искал проект лодки очень часто на буржуйских сайтах натыкался на daysailer'ы - довольно крупные (5м+) _открытые_ швертботы для коротких прогулок небольшой компанией. Вопрос: почему у нас таких лодок практически нет? Все, что нашел в сети - это пара дрэскомбов в Приморье. Или плохо искал? -- finn

#2 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 02 июля 2003 - 22:08

Мне кажется, что наши водоемы (в среднем) находятся в более суровых климатических уловиях, чем те, где упомянутые лодки распространены. Возможно, дело в этом?
  • 0

#3 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 02 июля 2003 - 22:19

В комментариях конструктора "Креветки" оба раза (как к 1-ой, так и 2-ой) было сказано о возможности построить ее без рубки - вот Вам и вариант!
  • 0

#4 finn

finn

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений

Отправлено 03 июля 2003 - 03:26

Вряд ли дело только в климате. Такие лодки ведь и на Аляске есть. Причем, если верить рассказам "бывалых", раньше климат никого не смущал и народ толпами на "М"-ках (чем не дэйсейлер? :-) активно катался. Не гонялся, а именно катался.

#5 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 03 июля 2003 - 03:34

Может быть, взрослеем, стареем, облениваемся, или снобами становимся. А то и то и другое вместе. Действительно ведь, раньше и на швертботах в походы ходили. Сейчас мало кого на это сподвигнешь. Комфорта захотели...
  • 0

#6 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 03 июля 2003 - 15:30

Возможно это еще и потому, что дейсейлер - лодка больше для проката, клуба, турбазы и т.п. А у нас таковых не наблюдается. Для себя вряд ли кто захочет строить открытую лодку. На моторке и то тент натягивают, а под ним мечтают о каютном катере. ;) Что уж говорить о яхте для туризма с семьей или друзьями?
  • 0

#7 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 09 июля 2003 - 19:02

Я бы не сказал, что дэйсэйлер - только открытая лодка. Это может быть лодка с рубкой-убежищем, но не предназначенная для длительного пребывания на борту.
  • 0

#8 Andy

Andy

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений

Отправлено 10 июля 2003 - 00:16

Про лень и комфорт- актуально до отвращения. Готовлюсь к путешествию на Байкал, строю лодку с января, каюта, тепло, плита-кухня-музыка-свет..итд..читаю обзоры..мужики на трех НАДУВНЫХ "ган-ах" собраных в тримаран на берегу с использованием местной растительности и топора сделали это озеро вдоль и поперек..при наличии палатки (каюты) на борту обитаемость все же очень спартанская...раньше и мы на берегу спали..теперь все как то лень..теперь белое красивое проплывающее рядом вызывает не здоровое нериличное слово, а легкую зависть и комплексы неполноценности..такая вот мысль пришла..

#9 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 10 июля 2003 - 02:55

Вы, это, народ, не страдайте. Все же тут дело не в комплексах и не нажитом брюхе. Для таких лодок нужна база, как верно Sergey_Kiev заметил. В начале 90-х мы затевали турфирму, под которую сделали вышеупомянутые Дрэскомбы. Они успешно трудятся до сих пор, это летний палаточный лагерь на острове, на лодках ходят по окружающим островам, рыбу ловят и т. д. Толстые дяди и важные тети сбрасывают груз лет и с визгом гоняют на этих лодках. Очень мореходных, кстати, За все годы (тьфу-тьфу) ни одного оверкиля и сколь-нибудь серьезного инцидента. Похоже просто в стране маловато предпринимателей, все больше мелких торговцев...
  • 2

#10 Гость_Guest_max_*

Гость_Guest_max_*
  • *******

Отправлено 10 июля 2003 - 16:35

Почему дейсейлеров нет, судить точно не возьмусь. Но интерес к ним есть явно. Сейчас интерес к парусным лодкам вобще упал - народ победнее, стоянок мало, денег за них требуют много, в законодательстве - сплошные дыры => сплошные поборы (ГИМС, налоги и т.д.). Поэтому остались только фанаты и богатые ( в основном). Обеим категориям нужны прежде всего капитальные лодки, они их и делают. Но это изменится рано или поздно. ИМХО, на внутренних водоемах, хоть даже в Москве, очень нужна лодка типа R550, NOMAD, ARGIE15 - возимые на прицепе, хранимые на даче или в гараже, недорогие в постройке. Рубка на них - вещь неудобная, поэтому почти бесполезная (ИМХО). Проще (и дешевле) обойтись тентом или палаткой. Я бы такую лодку с удовольствием взял или построил (Lmax=5m). Не представляю, куда в Москве ходить на четвертях и полутонниках. "Картер" на Клязьме похож на слона в посудной лавке. Дело личное... Но так думаю не я один. Проекта для души пока не нашел. Их крайне мало. Нет предложений, нельзя оценить и спрос. Игорь здесь задавал вопрос по поводу такой лодки, идея хорошая, но народ не откликнулся - пока нет проекта, значит нечего и обсудить по существу. Если у кого-нибудь хватит духу в виртуальном КБ что то подобное родить - думаю народ проголосует "за". Если "Креветки" и "Дрескомбы" были нужны раньше, то и сейчас такая категория заказчиков осталась. Хотелось бы только чуть поинтереснее - побыстрее, поэкстремальнее что ли... Простите за сумбурное изложение мыслей...
  • 0

#11 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 10 июля 2003 - 19:28

Но интерес к ним есть явно...

...народ не откликнулся - пока нет проекта, значит нечего и обсудить по существу.

Даю идею для затравки обсуждения:
Дэйсейлер с корпусом типа RIB !
(наверное, я не оригинален :)?)
  • 0

#12 finn

finn

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений

Отправлено 11 июля 2003 - 04:33

RIB - это с надувными баллонами, что ли? Если да, то зачем так сильно усложнять?

#13 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 11 июля 2003 - 11:32

Да, RIB - жесткое днище и надувные борта. Насчет усложнения - можно спорить. Если будут еще желающие обсудить такой вариант - предлагаю перейти в виртуальное яхтенное КБ.
  • 0

#14 finn

finn

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений

Отправлено 12 июля 2003 - 06:53

А тут есть о чём спорить? Мне кажется, что баллоны - это сильно дополнительный гиммор. Надо же искать материал. Да и для того, чтобы хорошо склеить баллоны - нужна квалификация. И, главное, ради чего это всё? Есть какие-то серьезные преимущества у парусного RIB? В виртуальное КБ перейти у меня не выйдет - закрытое оно :-( Я сейчас как раз думаю о дейсейлере и хотел бы максимально простую в постройке и содержании лодку. Сейчас выбор стоит между "Expedition Cat Ketch" от bateau.com и "Less Cuts Boat" от simplicityboats.com. CK всем хорош (есть, правда, сомнения насчет шверта), но чертежи стоят $90. В Хабаровске они мне обойдутся сотни в полторы-две, что сопоставимо с ценой всей лодки :-( LCB выглядит не так стильно, но зато бесплатен и очень просто строится (все выкройки состоят только из прямых линий).

#15 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 12 июля 2003 - 15:20

Мне кажется, что баллоны - это сильно дополнительный гиммор.

Привет, земляк!
Можно и не спорить. Я не говорю, что RIB лучше. Просто предложил идею.
У такого варианта есть и преимущества, и недостатки.
Мотолодки RIB сейчас весьма распространены, и по сравнению с жесткокорпусными они также имеют и преимущества, и недостатки. Материалы и стандартные детали баллонов - не особый дефицит, технология поклейки отработана. С этой точки зрения я больших проблем не вижу.

Допуск в виртуальное КБ дает Старпом (Grokh). Обратись к нему.

Насчет постройки: посмотри сюда http://personal.zaha...atbuilding.html Парень подробно делится опытом.

В КиЯ тоже можно поискать подходящие проекты, и в книге Курбатова "15 проектов...".
  • 0

#16 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 12 июля 2003 - 15:27

Мне кажется, что баллоны - это сильно дополнительный гиммор.

Привет, земляк!
Можно и не спорить. Я не говорю, что RIB лучше. Просто предложил идею.
У такого варианта есть и преимущества, и недостатки.
Мотолодки RIB сейчас весьма распространены, и по сравнению с жесткокорпусными они также имеют и преимущества, и недостатки. Материалы и стандартные детали баллонов - не особый дефицит, технология поклейки отработана. С этой точки зрения я больших проблем не вижу.

Допуск в виртуальное КБ дает Старпом (Grokh). Обратись к нему.

Насчет постройки: посмотри сюда http://personal.zaha...atbuilding.html Парень подробно делится опытом.

В КиЯ тоже можно поискать подходящие проекты, и в книге Курбатова "15 проектов...".
  • 0

#17 finn

finn

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений

Отправлено 12 июля 2003 - 17:04

Не знаю, как у вас, а у нас в Хабаровске найти что-то "особенное" - та еще проблема. Я бы рассказал про свою эпопею с поиском фанеры ФСФ, да тут материться нельзя :-) Так что насчет "не особый дефицит" сильно сомневаюсь.

Эта израильская Caravelle - это тоже проект от bateau.com и стоит он ненамного дешевле :-)

КиЯ сейчас не достать, в моей нетолстой подшивке (~40-50 номеров) из подходящих проектов нашел только дори по типу Дрэскомба. Выглядит весьма и весьма, но для чайника, вроде меня, это сложновато. Сравни с тем, как строится те же CK или LCB (он же Daydream):

http://www.bateau.co...17_building.htm
http://www.simplicit...nsdaydream.html

Я вот еще размышляю, не попробовать ли на зиминский "Бриз-42" парус поставить? Или он слишком валок для такого эксперимента?

#18 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 12 июля 2003 - 18:34

КиЯ сейчас не достать

Копии статей из старых КиЯ можно попросить в редакции журнала, они обещают высылать по почте, нужно только указать номер и страницы. Как это сделать, спроси Grokh'а.
Я так понял, что ты ищешь нечто около 5м длиною. Я посмотрю свои записки и через 1-2 дня постараюсь сюда сообщить ссылки на КиЯ, где были проекты типа "дэйсейлеров"
  • 0

#19 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 14 июля 2003 - 15:16

2 finn: Вот эти проекты можно, по-моему, считаь "дэйсейлерами": 1)"Трепанг" 3,4 м (можно растянуть). КиЯ №1(77)/1979 с.84-90. 2)"Робинзон" 4,7 м (типа cat-ketch). КиЯ №3(85)/1980 с.88-94. 3)"Креветка-2" 4,8 м (можно построить без рубки). КиЯ №3(151)/1991 с.40-46; №4(152)/1991 с.48-51; №5-6(153)/1991 с.46-49; №1-2(154)/1992 с.48-51. 4)"Сверхмалая яхта" 3,6 м. КиЯ №1-2(157)/1993 с.42-46. "Креветка-2" повторялась в КиЯ также в 2000 г. Это все фанерные швертботы сравнительно простой конструкции, с подробнами описаниями и чертежами.
  • 0

#20 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 июля 2003 - 02:33

Дорогие собеседники! Формализм - это очень удобно, так как позволяет обездвижить мысль, тратящую время на творческий поиск, что значительно облегчает восприятие. Поэтому хочу сообщить (вопреки формализму), что daysailer'ность - это далеко не форма (размер, трейлерность, предназначение яхты и др.), а состояние души компании или одного человека, которую (душу) вкладывают во времяпровождение на воде. Это времяпровождение может выражаться в чем угодно, например: прогулка на плоту по речке, на надувном матрасе, в тазу, на бревне, на спине с зонтиком и курительной трубкой в зубах, сидя на стуле в глубокой луже с любимой книжкой, а также в той же направленности на любых типах яхт и катеров/ и т.п. :) НЕТ ОДНОЙ, ОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЫ У DAYSAILERА!!!
  • 0

#21 finn

finn

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений

Отправлено 25 июля 2003 - 05:43

2Andrei: спасибо, все эти варианты я рассматривал. Страшно браться за столько деревянной работы. Я ищу конструкцию попроще (сборка без стапеля, навесной шверц, мачта без ликпаза и т.п.) Попробую на воде Summerbreeze от Дэвида Брида и, если понравится, то мой выбор будет за LCB в варианте stich-n-glue :-)

#22 Marat

Marat

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:С.-Петербург

Отправлено 26 июля 2003 - 20:38

Пожалуй, я соглашусь с Dmitry_(RUS). Дэйсэйлинг - это состояние души, а не форма корпуса. А состояние наших душ требует сейчас дорогущих машин, домов и яхт... Легкая открытая лодка "непрестижна" - так, что ли?

#23 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 28 июля 2003 - 04:57

Marat

Легкая открытая лодка "непрестижна" - так, что ли?

Ага, а представляете какого будет миллиардеру, который сюда зайдет и узнает, что та 100 футовая яхта на которой он постоянно бороздит пространство от своего бона до противоположного бона этой марины, где стоит яхта его приятеля, вовсе не daysailer. :)
Основное, что сегодня является критерием daysailer-ности - это покупательская способность населения того или иного плавсредства (на что денег хватило) ;) Что массово - то и daysailer! - плод маркетинговой стратегии крупных производителей маломерных судов (преимущественно США)!
  • 0

#24 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 декабря 2004 - 20:01

Во какую забытую тему нашел! Близнец сегодняшней теме BotsmanJ. :) Объединить их, что ли...
  • 0

#25 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 02 декабря 2004 - 15:49

ВМГ, и это правильно! :) Интересно, как за год дрейфует мысль человеческая. А про "состояние души" - это прям в точку. Мой знакомый купил мотоцикл аккурат из-за этого самого состояния души. На работу ездит нормально на машине, а в субботу достает двухколесного, уже для души :) . Мне кажется, что и с дей-селерами должно быть также. Поэтому и, например, требования "стильности" вполне опарвданы...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей