Перейти к содержимому

- - - - -

Ресурс двухтактника при работе с тяжелым винтом.


Сообщений в теме: 41

#1 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 08 августа 2019 - 01:11

Использую на лодке водоизмещением 3,5+ подвесник мощностью 6лс, яхтенный, с редуктором 3:1. Маловат, безусловно, но заявленный упор 150 фунтов позволяет двигаться против волны при ветре пять-шесть баллов с дикой скоростью 1,5 узла и менее. В спокойную погоду разгоняет лодку до скорости 6,2уз.
Мотор укомплектован штатным винтом размерностью 10,3/4х7 и развивает с ним 4500-4700, как и написано на шильде. Причем нормальная, "доупорная" скорость 5,3 - 5,5 уз. достигается при 4+ тыщах, что, на мой взгляд, великовато и ведет к перерасходу топлива. Мотор при этом как-то излишне звонок и утомителен. Разгонные характеристики вообще удручающие.
Предшественником этого мотора был пресловутый ЛММ-6, который обеспечивал такую же(6,2) максимальную скорость при значительно лучших разгонных характеристиках, причем, что характерно, комплектуясь чудовищно тяжелым винтом 275х305 при редукторе 2.46, не мог набрать более 2500-2600 при номинальных 3000. Но при работе на 2000-2200 как раз обеспечивал комфортные 5,2-5,5уз. при малом расходе.
Приняв это во внимание, винт на нынешнем моторе был заменен на заведомо очень тяжелый 10,3/4х11.


Первые же поездки обрадовали. Лодка стала ощутимо резвее (почти как со Звездой!); комфортные 5,5 достигаются при 3000; максимум остался тот же - 6,2уз, но при этом мотор не дотягивает до 4000. Звук мотора изменился, уйдя в более комфортную низкую область, всяческие перезвоны исчезли.

Вопрос заключается в следующем:
Как сказывается на двигателе работа с большой нагрузкой (имеется в виду не те предельные обороты, которые он способен выдать с этим тяжелым для него винтом, а 2/3 от них).[attachment=459917:IMG_20190808_001437_366.jpg][attachment=459918:IMG_20190808_001457_885.jpg][attachment=459919:IMG_20190808_001412_683.jpg]

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 08 августа 2019 - 01:17

  • 0

#2 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 08 августа 2019 - 03:53

Вопрос заключается в следующем:
Как сказывается на двигателе работа с большой нагрузкой (имеется в виду не те предельные обороты, которые он способен выдать с этим тяжелым для него винтом, а 2/3 от них).

В общем: эксплуатация двигателей со слишком "тяжёлым" винтом -- грубая ошибка.

 

Если детальнее... а нужно?

 

Я в подобных ситуациях рекомендую обратные действия -- ставим винт, который позволяет выйти на обороты номинальной мощности (не тот диапазон оборотов, который называют "эксплуатационный" и приводят в инструкциях, а именно обороты номинальной мощности!). Для низкоскоростных лодок выбираем винт с предельно большим диаметром, который позволяет конструкция того же ПЛМ, и с небольшим шагом, если что, то 4 лопасти будут несколько предпочтительнее, 5 лопастей... деньги тратить смысла не вижу ;)

 

Ресурс простейшего 2Т двигателя (с карбюратором и простой системой зажигания) будет падать при любом ином режиме, кроме как 75...95% от реальной отдачи на оборотах основного резонанса, т.е. оборотов настройки систем выпуска и впуска. Не простейшие 2Т -- то же самое, в принципе, за исключением несколько большего ресурса на малых нагрузках за счёт более точного дозирования смазки (например, E-Tec не так уж плохо переносит троллинг).

 

P.S. Рекомендую несколько увеличивать долю масла в топливной смеси, на 20...40%, в моторах с "раздельной" смазкой -- добавлять немного масла в топливо, 1:50, например; применять 2Т масла крупных производителей, лучше -- минеральные, как ни странно.


  • 4

#3 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 августа 2019 - 09:21

Вопрос заключается в следующем:
Как сказывается на двигателе работа с большой нагрузкой (имеется в виду не те предельные обороты, которые он способен выдать с этим тяжелым для него винтом, а 2/3 от них).

Моя лодка правда не 3,5, а всего 1,5т, тем не менее до сих пор попеременно хожу на 2-т  "Ветерках-8М" (один 1988 года рождения, другой 1992-го - так что о ресурсе судите сами). Хожу обычно на оборотах " от среднего до 2/3 полного" :) . По всему работа мотора со штатным  "скоростным" (тяжёлым) винтом мне нравится больше (скорость выше, расход меньше), чем со штатным  "грузовым", который "молотит, но не везёт". :)

 

Хотя конечно всё зависит от конкретной лодки, поэтому как обычно никому ничего не навязываю...


Сообщение отредактировал 2191: 08 августа 2019 - 09:36

  • 3

#4 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 08 августа 2019 - 11:39


 

...Ресурс простейшего 2Т двигателя (с карбюратором и простой системой зажигания) будет падать при любом ином режиме, кроме как 75...95% от реальной отдачи на оборотах основного резонанса, т.е. оборотов настройки систем выпуска и впуска. Не простейшие 2Т...

 

 

Вы уверены и у Вас есть достаточный опыт эксплуатации 2Т двигателей?...

Про основной резонанс даже понравилось :) ...Может и есть на специально доведенных спортивных...Да,на моем В30 с настроенным заводским выхлопом есть где-то на 4500,на серийных других почему-то нет :o ...

1.Винт(нагрузка)должен обеспечивать выход двигателя на номинальные обороты(номинальная мощность)-это 

  паспортный ресурс и расход

2.Каким винтом Вы это достигнете для водоизм.судна и соотв.режима движения-посмотрите литературу...

3.Работа двигателя(винт)на оборотах ниже номинальных на 10-15%в нормальных условиях на ресурс не повлияет,но...,чуть подгрузите,изменятся погодные условия и...

4.Да,постоянная работа на оборотах ниже средних не желательна для 2Т с масло в топливе-повышенное    

  нагарообразование,загрязнение свечей...Что мешает эпизодически "выходить" на номинальные обороты?Через некоторое время выкрутите свечи,посмотрите нагар-поиграетесь с качеством смеси если возникнет надобность...С количество масла экспериментов делать не стоит-строго по ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ,а не на канистре масла...

Сравнивать тяговых хар-к низкооборотистого  длинноходового ДВС(ПЛМ) и теперешнего Вашего как-то...,аналогично-

посмотрите литературу...

По поводу экономического хода или крейсерской скорости,да на здоровье Вам(экономия :) ),а двигателю(ресурс)и подавно...

Владелец двух Н23(1974г.в),одного В30-1984г.в(В25 не в счет :P ) и ЛМ-20("Чайка")со мной ;) 30 лет,год выпуска затрудняюсь,но по номеру где-то 1948год...


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 08 августа 2019 - 11:41

  • 0

#5 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 08 августа 2019 - 11:48

Вопрос заключается в следующем:
Как сказывается на двигателе работа с большой нагрузкой (имеется в виду не те предельные обороты, которые он способен выдать с этим тяжелым для него винтом, а 2/3 от них).attachicon.gifIMG_20190808_001437_366.jpgattachicon.gifIMG_20190808_001457_885.jpgattachicon.gifIMG_20190808_001412_683.jpg

 

   Вообще-то считается, что ресурс ДВС, определяемый в основном абразивным износом деталей, обратно пропорционален произведению p*vгде p - нагрузочный фактор, т.е. удельное давление в трущихся парах, а v - скоростной фактор, т.е. скорость скольжения деталей там же, в парах скольжения/трения (юбок поршней и поршневых колец по зеркалу цилиндра, шеек коленвала по поверхности вкладышей и т.д, и т.п.):

 

Rожидаемый = Rстенд/p*v. (Здесь Rстенд - определённый в условиях исследовательских моторных стендов ресурс ДВС при максимальных нагружениях по крутящему моменту и оборотам, по специальным программам - величина ну очень условная, некий базис для выработки конструкторами рекомендаций и предписаний в инструкцию по эксплуатации, ИЭ. Нам эту величину в цифрах знать не нужно.)

 

   Другими словами, ожидаемый ресурс двигателя, редуктора и машины в целом будет бОльшим при меньших факторах p и v. Или при меньших значениях упомянутого произведения p*v.  Для ДВС - возможно меньший момент на коленчатом валу (меньше "газу") на оптимальной частоте вращения. Второе, noptimum, особенно важно для двухтактных ДВС с настроенными системами впуска и выпуска/"выхлопа" - наша тема, хорошо раскрытая коллегой jeeet во втором посте.

   В целом капитану парусной яхты, заботясь о ресурсе вспомогательного подвесного двухтактного мотора, приходится решать комплексную задачу:

- мотор с конкретным винтом должен выгребать против ветра заданной (вами!) скорости в аварийной ситуации при полностью открытом диффузоре карбюратора, т.е. "газ в пол";

- гребной винт ПЛМ должен обеспечить максимальную скорость яхте в штиль и "по зеркалу" при положении рукоятки газа в 2/3...3/4 и частоте вращения коленвала 3400... 4400 об/мин.

   В общем, придётся, не торопясь, тщательно оптимизировать гребной винт по шагу и, что в меньшей степени, по диаметру. Не миксер, но и не винт для буксирного парохода.  :)

   Удачи, капитан!

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#6 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 08 августа 2019 - 12:00

да нормальный ресурс если обороты переваливают за 3000 значит норма :) 

если бы он задохнулся на 1500 - там да - криминал 

а так почти номинал крутит - чего с ним будет ? 

поршень там не короткий - его считай не колоколит сильно 

насчет масла добавить - незачем с сизой вонью ходить 

все норм ! нет проблем 

зона риска - износ поршня и коренного подшипника шатуна 

поршень 500 руб 

коленвал в сборе ? ну 2000 может быть 

донт ворри - би хэппи 


  • 0

#7 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 08 августа 2019 - 19:46

Приходится признать, что американский производитель укомплектовал свое изделие винтом, который
Позволяет двигателю развивать номинальные обороты (именно номинальные, ибо на мульке указана мощность при оборотах, а не "рекомендуемый диапазон");
Позволяет поддерживать удобную крейсерскую скорость при оборотах 3/4 от номинальных;
И, понятное дело, позволяет в случае нужды "нажать на вонючку", реализовав имеющуюся мощность.
В то же время данный винт обладает плохими разгонными характеристиками, не способствует экономии топлива на крейсерском ходу и заставляет движок издавать некомфортные звуки высокой частоты при работе, чего при работе с тяжелым винтом не наблюдается.

По поводу совета использовать минеральное масло - его и применяю, 1:40 (М12ТП);
нахожу, что мотор работает с ним плавнее и тише, а дым не имеет тошнотворной вони, характерной для синтетики. Правда, соседи жалуются на " сизый дым".
Что до рекомендации использовать винт максимального диаметра, который поместится до АКП - тут незадача: влезет даже ∅410! Будет ли работоспособен винт размерностью 16х?(учитывая, что штатный грубо 11х7)- большой вопрос.

И последнее. Учитывая полученную информацию о ресурсе и выгодных режимах работы двухтактных двигателей, получается, что желательный по мощности для моей лодки 10-15 сильный движок во всех случаях, кроме экстренных, будет работать в невыгодных низких режимах, бесполезно пожирая топливо и подвергаясь усиленному износу?

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 08 августа 2019 - 19:49

  • 0

#8 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 08 августа 2019 - 21:03

 1:40 соседи жалуются на " сизый дым"

уменьшайте дозировку - это не нормально 


  • 0

#9 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 08 августа 2019 - 21:10

Машу каслом не испортишь.


  • 0

#10 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 08 августа 2019 - 21:15

Приходится признать, что американский производитель укомплектовал свое изделие винтом, который
Позволяет двигателю развивать номинальные обороты (именно номинальные, ибо на мульке указана мощность при оборотах, а не "рекомендуемый диапазон");

Ну, значит, думали, когда комплектовали и проектировали. Чаще выбор характеристик собственно двигателя, передаточного отношения и геометрии винта логическому объяснению не поддаются, вернее, "так получилось, как у всех" :( Это OMC или Chrysler?

 

Если есть конкретное значение оборотов, на которых развивается максимальная мощность -- это просто удобно. Правда, мощность может быть и номинальной, но это вторично.

 

В то же время данный винт обладает плохими разгонными характеристиками, не способствует экономии топлива на крейсерском ходу и заставляет движок издавать некомфортные звуки высокой частоты при работе, чего при работе с тяжелым винтом не наблюдается.

Разгон -- увеличение диаметра улучшит этот показатель.

 

Шум и его характер, к сожалению, вопрос сложнее. Можно попробовать убрать структурные составляющие, например, установить подмоторный кронштейн на каких-нибудь умеренно мягких сайлентблоках (и реактивной тяге, если нужно). Это не сложно и не дорого, но нужно продумать систему страховки ПЛМ при вероятном разрушении подвески кронштейна.

 

Ещё можно попробовать оклеить вибро- и шумопоглотителем (те же материалы STP или аналогичные) кожух и, например, стенку рецесса, добавить какой-нибудь экран, удлиняющий путь звуковых волн к ушам пассажиров. Собственно, это тоже несколько "приберёт" из звука составляющие "верхней середины".

 

Что ещё? Ну, в принципе, глушитель шума впуска не бог-весть какая сложная вещь, в простейшем случае это будет пластиковая ёмкость, +/- равная рабочему объёму, одетая на карбюратор, и дополненная патрубком с диаметром чуть большим, чем диаметр диффузора карба... настройка -- длина патрубка, его диаметр (увеличиваем длину или уменьшая диаметр -- снижаем частоту настройки, и наоборот). Польза может быть, а может и почти не чувствоваться... как придётся, а всерьёз проектировать -- намного сложнее. Но ни денег, ни времени особо не потребуется для простейшего варианта.

 

А "приглушенный" двигатель, всё же, перегружен, что ресурс точно не добавляет. В принципе, двигатель ПЛМ может отрицательно относится к работе с относительно большими нагрузками около внешнескоростной характеристики, т.е. всегда есть вероятность, что его проектировали в расчёте на частичные нагрузки, "винтовую", которая заведомо проходит ниже ВСХ (на оборотах максимальной мощности нагрузку стоит выбирать в диапазоне 85...95%, в данном случае -- около 90%, с запасом на рост сопротивления в сложных ситуациях).

 

По поводу совета использовать минеральное масло - его и применяю, 1:40 (М12ТП);
нахожу, что мотор работает с ним плавнее и тише, а дым не имеет тошнотворной вони, характерной для синтетики. Правда, соседи жалуются на " сизый дым".

Хорошая "синтетика" -- дорогая, а необходимости в ней банально нет, она нужна только для очень нагруженных двигателей, скорее даже высокофорсированных, когда с 250см^3 снимают сил 70...

 

Но для "лодочных" 2Т "синтетика" немного иного толка: она как бы "биоразлагаемая", потому смазывающие свойства будут похуже, чем у "минералки", и вообще, большая часть как бы "синтетики" имеют смешанные основы... в общем, "минералка" как бы предпочтительнее, да и дешевле. А многие недостатки решаются некоторым увеличением содержания в смеси масла.

 

Я когда-то пользовался "синтетикой" для 2Т производства Shell, а "минералкой" -- Total. Неплохие, хотя выбор был во многом обусловлен знакомством с импортёром и гарантией подлинности и качества.

 

Что до рекомендации использовать винт максимального диаметра, который поместится до АКП - тут незадача: влезет даже ∅410! Будет ли работоспособен винт размерностью 16х?(учитывая, что штатный грубо 11х7)- большой вопрос.

Так. А какие обороты, редукция и т.п.? Можно прикинуть. Винт большого диаметра, как правило, на таких вот режимах выгоднее.

 

Но есть и около-оптимальное сочетание параметров, в принципе, можно прикинуть... при 5,5л.с./4500об/мин., 1:3 и 10,5км/ч что-то около D=11" и получается, шаг как бы чуть больше, H=8", скорее. Т.е. вполне себе винт.

 

Если есть возможность, можно было бы попробовать D=12,5" при H=6", но это только если хочется именно попробовать. Сомневаюсь, что будет резкое улучшение.

 

Учитывая полученную информацию о ресурсе и выгодных режимах работы двухтактных двигателей, получается, что желательный по мощности для моей лодки 10-15 сильный движок во всех случаях, кроме экстренных, будет работать в невыгодных низких режимах, бесполезно пожирая топливо и подвергаясь усиленному износу?

Вообще то, многие 2Т моторы ПЛМ настроены на средние обороты, по крайней мере, настройки широкополосные, с умеренной добротностью резонансных процессов. Потому они работают в большинстве случаев вполне нормально в широком диапазоне условий. Но при этом почти никогда не реализуют какие-то особо высокие ТТХ.

 

Ресурс будет скорее зависеть от качества комплектующих, качества масла вообще и в частности зольности.


  • 0

#11 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 08 августа 2019 - 21:23

Машу каслом не испортишь.

это точно 

главное чтобы соседи не чихали от дыма 

на экологию - побоку :) 

можно и на автоле , и даже на отработочке отфильтрованной 

чего там мудрить то

масло покупать зачем то дорогое ? 

нормальды ! 

это пусть буржуи там экологией парятся 

финны вообще дураки наверное

2Т запретили лодочные вонючки 


  • 0

#12 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 08 августа 2019 - 21:52

Ага. Во все свои моторчики (Маринер-5, Ямаха-4, Джонсон-5, Мерк-3.3) лью 2Т лукойл по 225 руб/литр. 


  • 2

#13 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 08 августа 2019 - 22:25

Ага. Во все свои моторчики (Маринер-5, Ямаха-4, Джонсон-5, Мерк-3.3) лью 2Т лукойл по 225 руб/литр.

А минералка Lux super м12тп лучше и дешевле - что-то около 180. Кстати, первое советское 2т масло, специально разработанное для ПЛМ.
  • 0

#14 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 08 августа 2019 - 22:43

Да, я в курсе. Просто в нашей деревне есть только Лукойл и дорогие, от 800 руб/литр.

 

Когда я ездил на Явах, пользовал только МС20, но его теперь не найти.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 08 августа 2019 - 22:45

  • 0

#15 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 08 августа 2019 - 22:48

Большое спасибо Jeeet за подробные разъяснения. Chrysler.
Шумо- и виброизоляцию околомоторного пространства активно использую, в виде свинцового листа и губчатой резины на подмоторной доске и вокруг. Вероятно, помогает.
Глушитель впуска - по условиям компоновки маловозможен: нет места даже для элементарного воздушного фильтра, который оказался нелишним.
Делать большой винт для этого мотора не готов - результат, как было отмечено, под сомнением. Есть у одного мужика подходящий внешне четырехлопастной, да не хочет сволочь слать из Мичигана.

Могут показаться нелепыми извращениеми все мои облизывания этого аппарата - вполне можно купить L-ногую четырехтактную пятнаху и забыть о дефиците упора; но хочется именно такую установку, какую хочется, а ее пока не найти. Поэтому буду облизывать этот моторчик, тем более что он редок даже на исторической родине и по-своему обаятелен - покупать и полировать винты, клеить пену под капот, и т.п.
Кстати, у показанного тяжелого винта мною резко уменьшен шаг прикорневых участков - опробованный метод, уменьшающий "прохваты" в поворотах.

П.с.
Вот еще насадку Корта можно бы забабахать. ..:)

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 08 августа 2019 - 23:01

  • 1

#16 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 августа 2019 - 23:07

Синтетика, Дон, и только синтетика. У Вас же там нету масляного фильтра? значит отложения на кольцах-поршне недопустимы... а это только Синька.


  • 0

#17 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 августа 2019 - 00:11

Синтетика, Дон, и только синтетика. У Вас же там нету масляного фильтра? значит отложения на кольцах-поршне недопустимы... а это только Синька.

в 2Т немного не так 

температурный режим - и нет отложений даже на автоле 


  • 0

#18 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 09 августа 2019 - 00:13

Газ до отказа без нагрузки на 10 секунд, и все лашпорта улетают в трубу.


  • 1

#19 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 августа 2019 - 00:32

в 2Т немного не так 

температурный режим - и нет отложений даже на автоле 

Температурный режим какой будет у ТС с понижением оборотов и одновременным повышением нагрузки? Повысится температура или понизится?


  • 0

#20 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 августа 2019 - 00:38

Температурный режим какой будет у ТС с понижением оборотов и одновременным повышением нагрузки? Повысится температура или понизится?

повысится 

так не столько понижение...

3000 обиков - это не шутки тоже 

по любому двушки горячее четырех -100% факт 


  • 0

#21 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 09 августа 2019 - 03:49

А минералка Lux super м12тп лучше и дешевле - что-то около 180. Кстати, первое советское 2т масло, специально разработанное для ПЛМ.

В СССР трибология была очень... выборочно-контрастной, и в моторных и трансмиссионных смазках дело было крайне запущено :(

 

В общем-то, современные масла далеко ушли даже от продукции 25-летней давности, а это, напомню, был 1994-й ;) Для 2Т важно иметь низкие зольность и склонность к образованию нагара в выпуске, способность образовывать масляный клин и моющие способности, т.е. присадок желательно иметь как можно меньше, но зато нужна высококачественная основа, т.е. собственно масло, а это требует качественного исходного сырья или довольно дорогих технологий для "улучшения" базового масла, например, гидрокретинга. Вот и получается, что больше вероятность получить необходимое у крупных компаний, которые имеют всё это.

 

Chrysler

Могут показаться нелепыми извращениеми все мои облизывания этого аппарата - вполне можно купить L-ногую четырехтактную пятнаху и забыть о дефиците упора; но хочется именно такую установку, какую хочется, а ее пока не найти. Поэтому буду облизывать этот моторчик, тем более что он редок даже на исторической родине и по-своему обаятелен

Такой ПЛМ вполне есть смысл по полной поддерживать, в принципе, главное -- не вносить необратимых изменений!

 

Т.е. и пользоваться можно, и будет уместным вбухивать в него деньги, докупать запчасти и т.п. -- коллекционная вещь, таких больше не делают.

 

Делать большой винт для этого мотора не готов - результат, как было отмечено, под сомнением. Есть у одного мужика подходящий внешне четырехлопастной, да не хочет сволочь слать из Мичигана.

Сомнения, если честно, в большей степени касаются его реальной отдачи: т.е. будет там 5,5...6л.с. или недоберёт, и если недоберёт, то насколько сильно.

 

Т.е. принципиально если, то винт с D=13" и H=6...6 1/4" можно ставить, прирост упора в сравнении с 11*7 будет. Но для этого нужно его "раскрутить", а выдаст моторчик требуемые 5...6л.с. или нет -- неизвестно :(


  • 2

#22 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 августа 2019 - 08:48

 Правда, соседи жалуются на " сизый дым".

 

"Ветерок" рассчитан на 72-й...76-й бензин в соотношении с маслом 1:25. После исчезновения 76-го стал лить 92-й сначала в соотношении 1:40, а теперь 1:50, как у иномарок. Примерно лет 5 уже как. Полёт нормальный, и никакого сизого дыма... :)


  • 1

#23 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 августа 2019 - 10:16

 Будет ли работоспособен винт размерностью 16х?(учитывая, что штатный грубо 11х7)- большой вопрос.
 

Прикинул по "Серии В" твой случай, Антон

Винт 11,75х7".

При 4750 /об/мин и 6,2 узлах - берет 6 сил с упором 790 Н и КПД около 45%

при 4000 и 5,2 уз. -- 3,5 сил и 565 Н, КПД тот же.


  • 0

#24 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 августа 2019 - 10:28

Прикинул по "Серии В" твой случай, Антон
Винт 11,75х7".
При 4750 /об/мин и 6,2 узлах - берет 6 сил с упором 790 Н и КПД около 45%
при 4000 и 5,2 уз. -- 3,5 сил и 565 Н, КПД тот же.


Спасибо, Алексей. Будем искать.
Странно - винтами именно винтами такой размерности оснащаются ямахи серии ФТ, имеющие 10 лошадей.
Правильно я понимаю, что в данном случае сумма D + P должна быть около 19?
  • 0

#25 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 августа 2019 - 10:40

Спасибо, Алексей. Будем искать.
Странно - винтами именно винтами такой размерности оснащаются ямахи серии ФТ, имеющие 10 лошадей.
Правильно я понимаю, что в данном случае сумма D + P должна быть около 19?

У Ямахи штатные обороты выше, винт возьмёт больше.
В малых пределах H+D да, для равнотяжелых сохраняется.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей