Приходится признать, что американский производитель укомплектовал свое изделие винтом, который
Позволяет двигателю развивать номинальные обороты (именно номинальные, ибо на мульке указана мощность при оборотах, а не "рекомендуемый диапазон");
Ну, значит, думали, когда комплектовали и проектировали. Чаще выбор характеристик собственно двигателя, передаточного отношения и геометрии винта логическому объяснению не поддаются, вернее, "так получилось, как у всех" Это OMC или Chrysler?
Если есть конкретное значение оборотов, на которых развивается максимальная мощность -- это просто удобно. Правда, мощность может быть и номинальной, но это вторично.
В то же время данный винт обладает плохими разгонными характеристиками, не способствует экономии топлива на крейсерском ходу и заставляет движок издавать некомфортные звуки высокой частоты при работе, чего при работе с тяжелым винтом не наблюдается.
Разгон -- увеличение диаметра улучшит этот показатель.
Шум и его характер, к сожалению, вопрос сложнее. Можно попробовать убрать структурные составляющие, например, установить подмоторный кронштейн на каких-нибудь умеренно мягких сайлентблоках (и реактивной тяге, если нужно). Это не сложно и не дорого, но нужно продумать систему страховки ПЛМ при вероятном разрушении подвески кронштейна.
Ещё можно попробовать оклеить вибро- и шумопоглотителем (те же материалы STP или аналогичные) кожух и, например, стенку рецесса, добавить какой-нибудь экран, удлиняющий путь звуковых волн к ушам пассажиров. Собственно, это тоже несколько "приберёт" из звука составляющие "верхней середины".
Что ещё? Ну, в принципе, глушитель шума впуска не бог-весть какая сложная вещь, в простейшем случае это будет пластиковая ёмкость, +/- равная рабочему объёму, одетая на карбюратор, и дополненная патрубком с диаметром чуть большим, чем диаметр диффузора карба... настройка -- длина патрубка, его диаметр (увеличиваем длину или уменьшая диаметр -- снижаем частоту настройки, и наоборот). Польза может быть, а может и почти не чувствоваться... как придётся, а всерьёз проектировать -- намного сложнее. Но ни денег, ни времени особо не потребуется для простейшего варианта.
А "приглушенный" двигатель, всё же, перегружен, что ресурс точно не добавляет. В принципе, двигатель ПЛМ может отрицательно относится к работе с относительно большими нагрузками около внешнескоростной характеристики, т.е. всегда есть вероятность, что его проектировали в расчёте на частичные нагрузки, "винтовую", которая заведомо проходит ниже ВСХ (на оборотах максимальной мощности нагрузку стоит выбирать в диапазоне 85...95%, в данном случае -- около 90%, с запасом на рост сопротивления в сложных ситуациях).
По поводу совета использовать минеральное масло - его и применяю, 1:40 (М12ТП);
нахожу, что мотор работает с ним плавнее и тише, а дым не имеет тошнотворной вони, характерной для синтетики. Правда, соседи жалуются на " сизый дым".
Хорошая "синтетика" -- дорогая, а необходимости в ней банально нет, она нужна только для очень нагруженных двигателей, скорее даже высокофорсированных, когда с 250см^3 снимают сил 70...
Но для "лодочных" 2Т "синтетика" немного иного толка: она как бы "биоразлагаемая", потому смазывающие свойства будут похуже, чем у "минералки", и вообще, большая часть как бы "синтетики" имеют смешанные основы... в общем, "минералка" как бы предпочтительнее, да и дешевле. А многие недостатки решаются некоторым увеличением содержания в смеси масла.
Я когда-то пользовался "синтетикой" для 2Т производства Shell, а "минералкой" -- Total. Неплохие, хотя выбор был во многом обусловлен знакомством с импортёром и гарантией подлинности и качества.
Что до рекомендации использовать винт максимального диаметра, который поместится до АКП - тут незадача: влезет даже ∅410! Будет ли работоспособен винт размерностью 16х?(учитывая, что штатный грубо 11х7)- большой вопрос.
Так. А какие обороты, редукция и т.п.? Можно прикинуть. Винт большого диаметра, как правило, на таких вот режимах выгоднее.
Но есть и около-оптимальное сочетание параметров, в принципе, можно прикинуть... при 5,5л.с./4500об/мин., 1:3 и 10,5км/ч что-то около D=11" и получается, шаг как бы чуть больше, H=8", скорее. Т.е. вполне себе винт.
Если есть возможность, можно было бы попробовать D=12,5" при H=6", но это только если хочется именно попробовать. Сомневаюсь, что будет резкое улучшение.
Учитывая полученную информацию о ресурсе и выгодных режимах работы двухтактных двигателей, получается, что желательный по мощности для моей лодки 10-15 сильный движок во всех случаях, кроме экстренных, будет работать в невыгодных низких режимах, бесполезно пожирая топливо и подвергаясь усиленному износу?
Вообще то, многие 2Т моторы ПЛМ настроены на средние обороты, по крайней мере, настройки широкополосные, с умеренной добротностью резонансных процессов. Потому они работают в большинстве случаев вполне нормально в широком диапазоне условий. Но при этом почти никогда не реализуют какие-то особо высокие ТТХ.
Ресурс будет скорее зависеть от качества комплектующих, качества масла вообще и в частности зольности.