Коль уж речь идет о ресурсе и износе - пробовал ли кто восстанавливающие присадки в применении к двухтактникам? Было бы интересно узнать о таком опыте.
Коротко: в своё время все вели исследовательские работы, никто из серьёзных производителей двигателей и смазочных материалов не рекомендовал и не использовал сам ничего подобного. Пакеты присадок к маслам разного назначения -- не секрет, потому всё вполне очевидно
На самом деле, и двигателисты, и трибологи пошли на очень крупные расходы, когда была поставлена цель увеличить интервалы смены масла и/или снизить содержание смазки в топливной смеси, что привело к массовому распространению синтетических основ (вернее -- конкретно полиальфаолефинов), и методик "улучшения" минеральных основ ("основа" -- собственно масло).
Есть специальные линейки продуктов для моторов "ветеранов", "классиков" и "янгтаймеров", в основном, правда, 4Т моторные и трансмиссионные, для 2Т янгтаймеров используют обычные минеральные 2Т масла, к слову. Во всех "ретро"-маслах ничего особенного нет, но они менее агрессивны к старомодным материалам прокладок и эластомерам сальников и манжет, обладают слабым "молодящим" эффектом -- немного восстанавливают эластичность тех же уплотнений. Ну и пакет присадок более ограниченный, без стремления увеличить "ходимость", срок службы, и "высокую энергоэффективность".
Поверьте, если бы все эти вундер-шняги давали бы хоть сколь-нибудь полезный эффект, то их бы использовали и в спорте, и в реставрации, и там, и там деньги большие на кону, нужен и реальный результат.
В основном же все эти шняги были инициированы для военных -- попил+откат, star and stripes of corruption по Джелло Биафре Военным вообще очень выгодно втюхивать разнообразный хлам -- они люди подневольные, и потому очень выгодное. В высококонкурентных же областях все чудодейственные снадобья места себе не нашли.
P.S. Рекомендации -- самые простые: использовать качественные смазки, пусть даже и относительно простые, особенно для 2Т с невысокой форсировкой, регулярно менять смазку в трансмиссиях (чаще, чем по инструкции, например, на водной технике -- весною заливать высококачественное "рабочее" масло, осенью его менять на простое, "консервационное"). И всё
К слову, на испытательных стендах обычные массовые двигатели наматывают очень большие "пробеги", для "легковых" бензиновых -- эквивалент миллиона километров, для тяжёлых дизелей, "грузовых", и вовсе несусветные цифры иногда. А в реальной эксплуатации срок службы падает из-за переменных режимов, нестабильного температурного режима (слишком холодно и слишком жарко в равной степени плохо), стремления увеличить межсервисный интервал и т.п.. Потому следите за оптимальными параметрами систем (зажигание, питание, охлаждение, смазка и т.п.) и используйте просто адекватного качества компоненты и смазки.