Перейти к содержимому

- - - - -

Ресурс двухтактника при работе с тяжелым винтом.


Сообщений в теме: 41

#26 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 09 августа 2019 - 10:51

... а теперь 1:50, как у иномарок. Примерно лет 5 уже как. Полёт нормальный, и никакого сизого дыма... :)

Не хочу Вас огорчать,но 5 лет,режим и частота его использования на яхте..."Залегание колец",верхний подшипник КВ через год,это минимум при полноценной эксплуатации двигателя...Ради академического интереса измерьте зимой радиальный люфт на конусе КВ ИЧ(люфт уже должен ощущаться пальпацией за маховик...Но опять же-частота и режим использования...)...Тогда можно уверенно говорить о "полет нормальный"...Конструктивным решениям этих ПЛМ больше 50 лет...Где-то в 2008 году обсуждалась тема в "мастерской",ЕМНИП...

Да,сизый дым исчезает... :( Я выше писал про инструкцию к двигателю...Эксперименты с количеством(толщиной пленки )масла приводят(уменьшают ресурс ПЛМ)к весьма плачевным результатам...,проверено :( ...МС-20,МГД-14(могу ошибаться,но именно это масло было первым советским 2Т...,Новосибирск,ЕМНИП)


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 09 августа 2019 - 10:52

  • 0

#27 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 августа 2019 - 11:02

Поездим с дымком. Так даже романтичнее...
На самом деле, обилие дыма - кажущееся. Мотор стоит в колодце, выхлоп не ступичный, на малых ходах дым оказывается внутри лодки, где более заметен.
  • 0

#28 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 августа 2019 - 11:15

Не хочу Вас огорчать...

И не надо... :)

 

У каждого ж своя голова за плечами... ;)  Я лишь делюсь своим опытом, и если и даю какие-либо советы, то только на его основе, без формул и нравоучений. :)  А пользоваться чужим опытом, или наживать свой - вольному воля. Я ж как обычно никому ничего не навязываю... ;)


  • 0

#29 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 09 августа 2019 - 11:42

Поездим с дымком. Так даже романтичнее...
 

Дым отечества был сладок и приятен :D с"ранишним"А(М)8,в просторечии-автолом ...


  • 0

#30 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 09 августа 2019 - 11:47

И не надо... :)

 

У каждого ж своя голова за плечами... ;)  Я лишь делюсь своим опытом, и если и даю какие-либо советы, то только на его основе, без формул и нравоучений. :)  А пользоваться чужим опытом, или наживать свой - вольному воля. Я ж как обычно никому ничего не навязываю... ;)

И не буду больше :( Аналогично...Кому-то просто для информации,кому-то информация для размышления :P ...

 


  • 0

#31 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 августа 2019 - 14:27

Коль уж речь идет о ресурсе и износе - пробовал ли кто восстанавливающие присадки в применении к двухтактникам? Было бы интересно узнать о таком опыте.
  • 0

#32 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 09 августа 2019 - 14:31

ФЕНОМ-ом оживлял убитый мот Восход. Вроде живёт.


  • 0

#33 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 августа 2019 - 14:35

 восстанавливающие присадки 

это полное мракобесие коллега ! 

ладно еще триботехнические составы - куда ни шло -но уже считай одной ногой в лженауке 

а тут - полный ...бубновый шаманизм... 


ФЕНОМ-ом оживлял убитый мот Восход. Вроде живёт.

ожил ? новая краска выросла на боках ? засиял хромом ? 

вот мне интересно - как вы такие выводы то сделали ? 


  • 0

#34 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 09 августа 2019 - 14:46

Элементарно, Ватсон! Тот Восход-2М заводился только после сильного прогрева цилиндра и головки паяльной лампой.

 

Компрессии не было вообще.

 

После съедения им бака топлива с присадкой ФЕНОМ стал заводиться в холодном виде даже при минусовой температуре на улице.

 

Бак на нём стоял от ИЖ-ПС, 17 литров.

 

Лично рассирал его до 100 км/час по родному спидометру.


  • 0

#35 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 августа 2019 - 15:02

вот так и рождаются сказки 

вместо того чтобы кольца раскоксовать 


  • 0

#36 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 августа 2019 - 15:15

А как же пресловутый дисульфид молибдена? Еще в старых КиЯ, помню, Страшкевич страшно ругал его, наряду с маслом мс20, а один дядька делился, что сыпет в редуктор пол-чайной ложки и доливает остальное касторкой... Потом ликви-моли, потом статьи о жутком вреде последнего (якобы при наличии конденсата образует ужасные кислоты, разрушающие узел за считанные часы... Маркетинговые бои?
  • 0

#37 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 09 августа 2019 - 16:26

Коль уж речь идет о ресурсе и износе - пробовал ли кто восстанавливающие присадки в применении к двухтактникам? Было бы интересно узнать о таком опыте.

Коротко: в своё время все вели исследовательские работы, никто из серьёзных производителей двигателей и смазочных материалов не рекомендовал и не использовал сам ничего подобного. Пакеты присадок к маслам разного назначения -- не секрет, потому всё вполне очевидно ;)

 

На самом деле, и двигателисты, и трибологи пошли на очень крупные расходы, когда была поставлена цель увеличить интервалы смены масла и/или снизить содержание смазки в топливной смеси, что привело к массовому распространению синтетических основ (вернее -- конкретно полиальфаолефинов), и методик "улучшения" минеральных основ ("основа" -- собственно масло).

 

Есть специальные линейки продуктов для моторов "ветеранов", "классиков" и "янгтаймеров", в основном, правда, 4Т моторные и трансмиссионные, для 2Т янгтаймеров используют обычные минеральные 2Т масла, к слову. Во всех "ретро"-маслах ничего особенного нет, но они менее агрессивны к старомодным материалам прокладок и эластомерам сальников и манжет, обладают слабым "молодящим" эффектом -- немного восстанавливают эластичность тех же уплотнений. Ну и пакет присадок более ограниченный, без стремления увеличить "ходимость", срок службы, и "высокую энергоэффективность".

 

Поверьте, если бы все эти вундер-шняги давали бы хоть сколь-нибудь полезный эффект, то их бы использовали и в спорте, и в реставрации, и там, и там деньги большие на кону, нужен и реальный результат.

 

В основном же все эти шняги были инициированы для военных -- попил+откат, star and stripes of corruption по Джелло Биафре ;) Военным вообще очень выгодно втюхивать разнообразный хлам -- они люди подневольные, и потому очень выгодное. В высококонкурентных же областях все чудодейственные снадобья места себе не нашли.

 

P.S. Рекомендации -- самые простые: использовать качественные смазки, пусть даже и относительно простые, особенно для 2Т с невысокой форсировкой, регулярно менять смазку в трансмиссиях (чаще, чем по инструкции, например, на водной технике -- весною заливать высококачественное "рабочее" масло, осенью его менять на простое, "консервационное"). И всё ;)

 

К слову, на испытательных стендах обычные массовые двигатели наматывают очень большие "пробеги", для "легковых" бензиновых -- эквивалент миллиона километров, для тяжёлых дизелей, "грузовых", и вовсе несусветные цифры иногда. А в реальной эксплуатации срок службы падает из-за переменных режимов, нестабильного температурного режима (слишком холодно и слишком жарко в равной степени плохо), стремления увеличить межсервисный интервал и т.п.. Потому следите за оптимальными параметрами систем (зажигание, питание, охлаждение, смазка и т.п.) и используйте просто адекватного качества компоненты и смазки.


  • 0

#38 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 августа 2019 - 18:04

А как же пресловутый дисульфид молибдена? 

коллега не пугайте нас 

только вопиющая безграмотность

может служить почвой для прорастания таких сорных мыслей 


  • 0

#39 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 августа 2019 - 21:41

коллега не пугайте нас
только вопиющая безграмотность
может служить почвой для прорастания таких сорных мыслей

Есть маненько... Я даже не боюсь сознаться, что наполнен ею под завязку, безграмотностью. И в этом вопросе особенно, потому и интересуюсь. Лженаука, да? Не скользит?

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 09 августа 2019 - 21:43

  • 0

#40 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 августа 2019 - 22:41

Не знаю на сколько применимо к 2т моторам, но думаю что не повредит... я никогда в свои моторы не заливаю дважды масло одного и того же производителя... всегда чередую. 10 тыс на одном, следующие 10 тыс на другом, через 10 тыс вертаюсь на первый.

Разные добавки и присадки... пущай работают по очереди.


  • 0

#41 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 августа 2019 - 01:47

чем дальше в лес тем толще партизаны 

ккрайне оригинальные идеи товарищи  :D


  • 0

#42 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 045 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 15 августа 2019 - 18:01

Коль уж речь идет о ресурсе и износе - пробовал ли кто восстанавливающие присадки в применении к двухтактникам? Было бы интересно узнать о таком опыте.

Они зависят от оборотов в квадрате. Чем меньше обороты, тем меньше износ и больше ресурс... 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей