Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Правильная затяжка киля


Сообщений в теме: 24

#1 Кирилл123456

Кирилл123456

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Крым
  • Судно: Яхта

Отправлено 14 августа 2019 - 09:25

Как проводить правильную затяжку, на что клеить(сикафлекс или смола), как затягивать (сразу до упора или поэтапно), 8 болтов, в общем все моменты и тонкости, хотелось бы услышать знатоков)

Прикрепленные изображения

  • mLoiSQQыJFvs.jpg

Сообщение отредактировал Кирилл123456: 14 августа 2019 - 09:31

  • 0

#2 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 433 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 августа 2019 - 11:34

Смысл в том, что бы затягивать равномерно - если тянуть в одном месте то перекосит, а это недопустимо..

Момент - должен быть такой, что бы создалось достаточное усилие прижима, но  - не чрезмерное (не стал ломаться сам материал). Конкретнее - надо конкретные размеры, т.к. момент на гайке надо пересчитывать в прижимающее усилие на шпильке, а потом это соотносить к площади контакта (что бы получить удельное давление в стыке), ну и учитывать свойства материалов. Соответвенно в разных конструкциях это все индивидуально,


  • 2

#3 Кирилл123456

Кирилл123456

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Крым
  • Судно: Яхта

Отправлено 14 августа 2019 - 12:29

Смысл в том, что бы затягивать равномерно - если тянуть в одном месте то перекосит, а это недопустимо..

Момент - должен быть такой, что бы создалось достаточное усилие прижима, но  - не чрезмерное (не стал ломаться сам материал). Конкретнее - надо конкретные размеры, т.к. момент на гайке надо пересчитывать в прижимающее усилие на шпильке, а потом это соотносить к площади контакта (что бы получить удельное давление в стыке), ну и учитывать свойства материалов. Соответвенно в разных конструкциях это все индивидуально,

 

Есть возможность, равномерно поднять и упереть в корпус двумя домкратами!

 

вопрос в том как затянуть гайки, сразу до отвала или за несколько подходов!выше я указал свой вопрос


Сообщение отредактировал Кирилл123456: 14 августа 2019 - 12:30

  • 0

#4 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 433 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 августа 2019 - 12:44

А сами-то как думаете? Если в одном месте затянуть а в другом нет - разве не перекосит?))))

Сравните усилие домкратов с усилием болтов - вы домкратом всерьез не прижмете, просто корпус поднимется.


  • 0

#5 Кирилл123456

Кирилл123456

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Крым
  • Судно: Яхта

Отправлено 14 августа 2019 - 13:37

А сами-то как думаете? Если в одном месте затянуть а в другом нет - разве не перекосит?))))

Сравните усилие домкратов с усилием болтов - вы домкратом всерьез не прижмете, просто корпус поднимется.

так точно, домкратом прижму до поднятия корпуса, потом начу гайки тянуть, от середины, равномерно
я и спрашиваю сразу тянуть до конца, либо затянуть дать, чуть времени и потом дотянуть?


Сообщение отредактировал Кирилл123456: 14 августа 2019 - 13:39

  • 0

#6 set123

set123

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:odessa

Отправлено 14 августа 2019 - 13:57

Вот сам процесс, там все показано
https://youtu.be/Zzld0n_99RE
  • 0

#7 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 895 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 14 августа 2019 - 14:08

так точно, домкратом прижму до поднятия корпуса, потом начу гайки тянуть, от середины, равномерно
я и спрашиваю сразу тянуть до конца, либо затянуть дать, чуть времени и потом дотянуть?

Тянуть от центра с моментом 20-30% от расчетного на шпильку, затем от центра на 100%, через 10 мин повторить100%.

Для точности - используйте динамометрический ключ.  


  • 3

#8 Кирилл123456

Кирилл123456

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Крым
  • Судно: Яхта

Отправлено 14 августа 2019 - 16:02

Вот сам процесс, там все показано
https://youtu.be/Zzld0n_99RE

спасибо за наглядный пример


Тянуть от центра с моментом 20-30% от расчетного на шпильку, затем от центра на 100%, через 10 мин повторить100%.

Для точности - используйте динамометрический ключ.  

вопрос, какой должен быть момент затяжки?примерно(диаметр шпильки отпишу позже)


Сообщение отредактировал Кирилл123456: 14 августа 2019 - 16:04

  • 0

#9 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 895 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 14 августа 2019 - 17:49

вопрос, какой должен быть момент затяжки?примерно(диаметр шпильки отпишу позже)

https://www.aist-too...-torque-wrench/

 

Таблицы - таблицами конечно... но надо смотреть и субъективно.

Тянуть плотно - но не перетянуть. Если мало опыта, лучше обратитесь к тому - у кого  рука к этому привычна... так не объяснить.


  • 0

#10 Кирилл123456

Кирилл123456

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Крым
  • Судно: Яхта

Отправлено 14 августа 2019 - 17:55

спасибо, но я работаю с авто и знаю что такое момент затяжки(гбц и тд)осталось купить герметик, читал что подойдет сикафлекс 291

и еще киль идеально зачищен, и обезжирен принципиально покрывать его грунтом, в месте прилегания?

 

https://www.aist-too...-torque-wrench/

 

Таблицы - таблицами конечно... но надо смотреть и субъективно.

Тянуть плотно - но не перетянуть. Если мало опыта, лучше обратитесь к тому - у кого  рука к этому привычна... так не объяснить.


  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 063 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 августа 2019 - 19:10

Мы использовали полиуретановый герметик, но не сикафлекс. 

Сикой заполняли только отверстия вокруг болтов, снаружи и изнутри лодки.

У нас деревянный корпус, поэтому тянули по двум критериям: чтобы выдавился герметик и чтобы не продавливалось дерево под металлическими деталями/шайбами в местах крепления.


  • 1

#12 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 895 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 14 августа 2019 - 20:14

киль идеально зачищен, и обезжирен принципиально покрывать его грунтом, в месте прилегания?

По мне, так качественный водоупорный слой и на корпусе и на киле - лишним не будет.

Со временем, так или иначе - вода под герметик в этих местах под края пробирается.


  • 0

#13 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 191 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 августа 2019 - 04:57

спасибо за наглядный пример


вопрос, какой должен быть момент затяжки?примерно(диаметр шпильки отпишу позже)

Возьмите любое авторуководство, раздел по затяжке болтов головки ДВС. Алгоритм затяжки практически тот же самый...

Проверить затяжку на ходу в хороший ветер на кренах в бейдевинд. Главное, чтоб не текло по шпилькам. Не течёт - ну и чудненько...

 

Для точности - используйте динамометрический ключ.  

Если нет динамометрического ключа - взять достаточно старое руководство по затяжке болтов головки ДВС. :) Например ГАЗовское. Там написано примерно следующее: затянуть ключом до упора, потом надеть на ключ трубу (указанной в руководстве длины), и дотянуть на 1/6 (1/4 и т.п.) оборота. Это будет соответствовать такому-то моменту.  :)  Дёшево и сердито!  :P 


  • 1

#14 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 191 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 августа 2019 - 05:03

осталось купить герметик, читал что подойдет сикафлекс 291

и еще киль идеально зачищен, и обезжирен принципиально покрывать его грунтом, в месте прилегания?

Я использовал обычный сантехнический силиконовый белый. Как затянул в 2001-м, так пока больше и не менял. Регулярно проверяю трюм - пока течей нет. (3 тьфу).


  • 0

#15 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 15 августа 2019 - 06:11

Инструкция по установке киля на сикафлекс 292

 

Extracted pages from sikaflexmarinehandbook_1.jpg


  • 0

#16 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 433 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 августа 2019 - 06:25

https://www.aist-too...-torque-wrench/

 

Таблицы - таблицами конечно... но надо смотреть и субъективно.

Тянуть плотно - но не перетянуть. Если мало опыта, лучше обратитесь к тому - у кого  рука к этому привычна... так не объяснить.

Эти таблицы неподойдут: рам расчет момента сделан исходя их прочности самих болтов и скорей всего для условия скручивания двух железяк. Для стеклопластика такие моменты могут оказаться избыточными, а для деревяшки так точно все продавите. Даже для алюминия и нерж болтов не подойдут моменты.

 

Если нет динамометрического ключа - взять достаточно старое руководство по затяжке болтов головки ДВС. :) Например ГАЗовское. Там написано примерно следующее: затянуть ключом до упора, потом надеть на ключ трубу (указанной в руководстве длины), и дотянуть на 1/6 (1/4 и т.п.) оборота. Это будет соответствовать такому-то моменту.  :)  Дёшево и сердито!  :P

Там в другом фишка, там не в моменте дело - там фишка в том что болты натягиваются с напряжениями около предела текучести, на пределе разрушения. Это сделано для того что бы сила прижатия головки к блоку (и соответственно обжатия прокладки) была более стабильной. Поэтому и болты там одноразовые.

А момент - строго говоря для расчета нужна сила, с которой болт стягивает две детали, но её проконтролировать сложно, потому пересчитывают в момент. Но тут одно большое НО - момент зависит еще и от трения, а оно сильно скажет, та же смазка сильно влияет - на сухом и смазанном болте при одинаковом моменте сила прижатия будет разная.

 

ЗЫ кстати, есть вариант обтяжки, когда на болт от руки накручивается гайка, потом сверху на болт накручивается гидроцилиндр. давлением болт растягивается, гайка от руки докручивается до упора, гидроцилиндр сняли - усе, болт затянут с нужной силой, минуя момент. Так тянут большие болты, там всеравно вручную не обтянешь - никакого лома не хватит потребный момент создать.

В общем-то все что выше М16 обтянуть руками уже проблематично, даже М24 требует момента в 80 кг на метр - это нужен  рычаг метра два и тянуть с силой 40 кг, либо прыгать на метровом ломе. а М36 - там за 270 кг*м


  • 0

#17 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 15 августа 2019 - 06:41

Таблица моментов затяжки килевых болтов

 

keel-bolt-torque-table.jpg


  • 1

#18 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 995 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 августа 2019 - 07:10

Эти таблицы неподойдут... Для стеклопластика такие моменты могут оказаться избыточными, а для деревяшки так точно все продавите...

...больше М16 затянуть руками уже проблематично...


Согласен, никакие таблицы здесь не нужны. Я бы сделал, как коллега уже написал ранее: прижал бы киль к корпусу, подтянул болты (гайки на шпильках) равномерно по принципу как для головки БЦ. Главное - не усилие, а равномерность, чтобы Сикафлекс (или другой герметик) выдавился по окружности стыка равномерно.

Лично знал человека, который при ремонтах дизелей на БЖП шпильки М16 рвал из блока затягиванием гаек трубой. Так что сдуру можно и (сами знаете что) сломать. Здесь вовсе не тот случай.
  • 1

#19 Кирилл123456

Кирилл123456

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Крым
  • Судно: Яхта

Отправлено 15 августа 2019 - 14:48

я понял спасибо


  • 0

#20 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 31 августа 2019 - 21:43

Надо делать вывесив корпус, чтобы киль висел на шпильках, таким образом достигнется равномерная притяжка киля к корпусу, без перекосов и равномерное распределения герметика.
  • 0

#21 Zmeelov

Zmeelov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 864 сообщений
  • Из:Москва (Italy)
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 01 сентября 2019 - 06:05

Специально узнавал рекомендации производителя для своей Баварии 38: момент затяжки 350 Н.м. В настоящее время, момент увеличен верфью, а ранее рекомендовался 250.


  • 0

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 063 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 сентября 2019 - 14:22

Надо делать вывесив корпус, чтобы киль висел на шпильках

Ни в коем случае!

После постановки лодки на киль все соединения ослабнут и их придется тянуть заново.


  • 1

#23 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 254 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 сентября 2019 - 16:43

После постановки лодки на киль все соединения ослабнут и их придется тянуть заново.

... а после спуска на воду и покачивания на волнах после 2-3 дней протянуть ещё раз.


  • 1

#24 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 11 273 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 01 сентября 2019 - 17:40

... а после спуска на воду и покачивания на волнах после 2-3 дней протянуть ещё раз.

Вы почти правы! Если есть самовулканизирующаяся прокладка, то это ни чего не даст. Если там прокладки из готовой резины, то имеет смысл!


  • 0

#25 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 869 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 сентября 2019 - 17:45

читал что подойдет сикафлекс 291

Не рекомендую!
SikaFlex 292 специально разработан как конструкционный клей гемретик для килевых соединений.
Предупреждаю, потом если вдруг снимать то умучаешься!
На 292м оно без шпилек совсем может висеть :o

Зверский герметик, а вернее - это больше клей и только потом герметик.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей