Перейти к содержимому

Фотография

Замена генератора в яхте Delanta 76


Сообщений в теме: 98

#26 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 22 августа 2019 - 04:38

На пазовском указано 14 В и 80...95 А. Сам  вытаскивал с него 70, что как бы почти киловатт. Но это, конечно, не на холостых по КВ. И у пазовского шкив больше, чем у такого же камазовского, что допускает кросс-замену. 

И чтоб два раза не вставать - речь идёт о генераторе типа Г-287. 

Кстати, с такого генератора легко выводятся три фазы, пропустив которые через внешний диодный мост, можно получить чудный по своим свойствам разделитель на 2, 3, и т.д. аккумулятора, которые будут заряжаться в полном объёме, независимо и автоматически, при этом надёжность выше любой электронной приблуды. 


  • 1

#27 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 22 августа 2019 - 07:38

На пазовском указано 14 В и 80...95 А. Сам  вытаскивал с него 70, что как бы почти киловатт. Но это, конечно, не на холостых по КВ. И у пазовского шкив больше, чем у такого же камазовского, что допускает кросс-замену. 

И чтоб два раза не вставать - речь идёт о генераторе типа Г-287. 

Кстати, с такого генератора легко выводятся три фазы, пропустив которые через внешний диодный мост, можно получить чудный по своим свойствам разделитель на 2, 3, и т.д. аккумулятора, которые будут заряжаться в полном объёме, независимо и автоматически, при этом надёжность выше любой электронной приблуды. 

Где вы раньше были? А я то корячился с диодами для зарядки двух  АКБ ,да еще и кнопку устанавливал для включения возбуждения. ;)


  • 0

#28 Simplyman

Simplyman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 22 августа 2019 - 10:11

Кстати, с такого генератора легко выводятся три фазы, пропустив которые через внешний диодный мост, можно получить чудный по своим свойствам разделитель на 2, 3, и т.д. аккумулятора, которые будут заряжаться в полном объёме, независимо и автоматически, при этом надёжность выше любой электронной приблуды. 

Схемкой не поделитесь?)


А я то корячился с диодами для зарядки двух  АКБ ,да еще и кнопку устанавливал для включения возбуждения. ;)

А я УРА200 поставил...(


  • 0

#29 Simplyman

Simplyman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 22 августа 2019 - 10:25

На новом автогенераторе шкив будет меньше моторного раза в 2-2,5, поэтому можно ставить любой генератор, даже от автобуса ПАЗ (800 Вт) если, конечно маста хватин.

А разве диаметр шкива КВ у всех моторов одинаков?


  • 0

#30 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 22 августа 2019 - 10:35

А разве диаметр шкива КВ у всех моторов одинаков?

Нет, конечно он разный у всех моторов. Но пропорции примерно одинаковы. На дизельных моторах больше, на бензине - меньше. Но в любом случае заряд будет идти начиная с минимальных оборотов.


  • 0

#31 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 22 августа 2019 - 10:38

Схемкой не поделитесь?)


А я УРА200 поставил...(

Они кроме УРА120 для 12В.А УРА 120-те же самые диоды.Я к тому,что глупость была предложена по разделению фаз генератора.


  • 0

#32 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 22 августа 2019 - 11:36

А не проще поставить ручной переключатель, если есть такая необходимость. Например такой.

ИМХО, проще контролировать состояние батарей.


  • 0

#33 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 22 августа 2019 - 12:17

Они кроме УРА120 для 12В.А УРА 120-те же самые диоды.Я к тому,что глупость была предложена по разделению фаз генератора.

 

Может, всё-таки по выведению. А разделению - аккумуляторов.

И за глупость надо будет пояснить. А то ... ярлычок-с получается ...


  • 0

#34 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 22 августа 2019 - 12:35

А не проще поставить ручной переключатель, если есть такая необходимость. Например такой.

ИМХО, проще контролировать состояние батарей.

 

Ручная переключалка - это такая переключалка ... Во-первых, присутствует человеческий фактор - лишняя бутылка рома, и утром можно не завестись. Во-вторых - нужно постоянно (или периодически) следить, а значит - уделять внимание. В-третьих - любой переключательный механический элемент имеет ограниченный срок службы. В-четвёртых - или тащить к ней довольно толстые кабеля, или ставить её в моторном отсеке, а это значит, что в последний надо лазить. Я уж не говорю про то, что её иногда вводят в цепь питания стартера ГД. И т.д., и т.п. ...


  • 0

#35 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 22 августа 2019 - 12:53

Схемкой не поделитесь?)


А я УРА200 поставил...(

 

Как один из вариантов: половинка диодного моста для аккумуляторов с общей массой:

 

Заряд .1.jpg

 

Если массы раздельные, то дополнительный диодный мост будет целым.

 

З.Ы. УРА-200 - зло меньшее, чем механическая переключалка. Из основных недостатков - штука электронная, а значит - нет надёжности лома. 


  • 1

#36 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 августа 2019 - 13:13

Где вы раньше были?

Дык почти все современные автомобильные генераторы трёхфазные. Есть и шести.
Но все забыли, что исходный генератор - постоянного тока. Он, небось, ещё и стартёр.
А топикстартер не нашёл, что японцы этот аппарат до сих пор выпускают. Даже с двумя обмотками возбуждения.
А если исходный контроллер действительно сгорел - можно заменить одним современным, и отдельно - реле для стартёра. Главное, комплект на eBay не покупать.
  • 0

#37 Simplyman

Simplyman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 22 августа 2019 - 14:22

ещё и стартёр.

Нет

А топикстартер не нашёл, что японцы этот аппарат до сих пор выпускают. Даже с двумя обмотками возбуждения.

Топикстартер немцев нашел, но его это не интересует по вышеуказанным причинам.

А если исходный контроллер действительно сгорел - можно заменить одним современным, и отдельно - реле для стартёра. Главное, комплект на eBay не покупать.

Там не контроллер, а древний выбрационный регулятор напряжения в отдельной металлической коробке.
  • 0

#38 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 22 августа 2019 - 14:50

Но все забыли, что исходный генератор - постоянного тока.

 

В 4-м посте ...

 

Насчёт стартера ... погуглил - что такое К30 ... теоретически возможно, но практически - сомневаюсь - потроха таких генераторов довольно субтильны. Хотя, честно говоря, щупал я их немного, ведь это даже не вчерашний день. 


  • 0

#39 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 22 августа 2019 - 15:16

Может, всё-таки по выведению. А разделению - аккумуляторов.

И за глупость надо будет пояснить. А то ... ярлычок-с получается ...

Да никаких ярлычков.Каким образом будет выдаваться такое же количество ампер,как с трех фаз? Как будет организовано регулирование напряжения?


  • 1

#40 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 22 августа 2019 - 15:48

Часть - через штатный диодный мост. Часть - через дополнительный.

По поводу регулировки - гуглите работу автомобильного генератора переменного тока. Думаю, что вы считаете, что мухи переменка - отдельно, а котлеты постоянка - отдельно.


  • 0

#41 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 августа 2019 - 16:45

коллеги, плз, дружелюбное отношение поддерживайте, а про схему и мне интересно.


  • 0

#42 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 августа 2019 - 11:25

Там не контроллер, а древний выбрационный регулятор напряжения в отдельной металлической коробке.

Вот это и есть контроллер. И он не вибрационный.
Но раз Ваши познания позволяют употреблять определение "вибрационный" по отношению к электро-механическому реле-регулятору - Вам лучше за решением проблем обратиться к специалисту.
  • 0

#43 Simplyman

Simplyman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 23 августа 2019 - 11:52

Но раз Ваши познания позволяют употреблять определение "вибрационный" по отношению к электро-механическому реле-регулятору - Вам лучше за решением проблем обратиться к специалисту.

Боюсь, тут дело не в моих познаниях https


Сообщение отредактировал Simplyman: 23 августа 2019 - 12:01

  • 0

#44 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 августа 2019 - 11:52


Насчёт стартера ... погуглил - что такое К30 ... теоретически возможно, но практически - сомневаюсь - потроха таких генераторов довольно субтильны.

Ну значит у Вас и с "погуглить" напряжёнка. Это именно стартёр-генератор, клон втрого в истории серийно выпускаемого электростартёра фирмы DELCO. Да, из 30-х годов прошлого века. И да, японцы выпускают его до сих пор.
Есть отличный советский клон этого агрегата, геометрически идентичный именно агрегату BOSH, но найти его теперь невозможно.

А так - нормальная машина, если в BOSH'евском заново заизолировать монтажные провода. У меня один из генераторов именно такой, и да - он стартёр.
  • 0

#45 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 23 августа 2019 - 12:05

Вот это и есть контроллер. И он не вибрационный.
Но раз Ваши познания позволяют употреблять определение "вибрационный" по отношению к электро-механическому реле-регулятору - Вам лучше за решением проблем обратиться к специалисту.

А чем Вам термин "вибрационный не нравится? Имеет место быть, например,классификация :  http://www.autoopt.r...ducts/38241779/

Заменить для стартер - генератора можно электронным :http://www.dynamoregulators.com/


Сообщение отредактировал Руфат: 23 августа 2019 - 12:14

  • 0

#46 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 августа 2019 - 15:40

А чем Вам термин "вибрационный не нравится?

Тем, что он не вибрационный. А с вибрациями там, напротив, борятся. Ну, боролись.

Заменить для стартер - генератора можно электронным :http://www.dynamoregulators.com/

Можно. Только с aliexpress.
  • 0

#47 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 23 августа 2019 - 18:54

коллеги, плз, дружелюбное отношение поддерживайте, а про схему и мне интересно.

Я не электрик,но думается работоспособной схемы не существует.Сам то принцип может и пойдет,но наверное не просто так делают три фазы,а не одну для таких нагрузок.Чтоб их на выходе получить нужна и обмотка мощнее и диоды.Проще второй генератор поставить дополнительно.


  • 0

#48 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 23 августа 2019 - 19:37

Я не электрик ...

 

В том-то и дело ... 

 

А дальше просто поток сознания. Но он нисколько не мешает мне пользоваться тем, что я придумал и сделал. Ещё один пример, что люди не всегда видят очевидное.


  • 0

#49 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 23 августа 2019 - 20:06

В том-то и дело ... 

 

А дальше просто поток сознания. Но он нисколько не мешает мне пользоваться тем, что я придумал и сделал. Ещё один пример, что люди не всегда видят очевидное.

А почему бы тогда не показать,как это работает.Написать то можно много чего.

Или это тайна какая то?


  • 0

#50 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 23 августа 2019 - 20:36

Вы смеётесь? Вам в школе объясняли - что такое переменный ток и выпрямительный диод - разве там за один урок всё произошло? И я даже не знаю - с чего начал бы, если бы взялся объяснять. Тут ничего не поделать - это для тех, кто в теме. И эта ... Во-первых - не тайна, во-вторых - почему, будучи не в теме, решили - что это глупость? А теперь прикиньте: мне проще поставить один генератор повышенной мощности, и к нему три диода, а вам проще второй генератор ...

 

Ладно ... фазы не разделяются - они подводятся к двум разным мостам. Это не запрещено - можно и к трём, можно и к чётырём, хоть к ста - просто источник должен покрыть желаемое потребление. Для двух акков мне хватает генератора на 80 А.

 

Вот так вот что-нибудь понятно?:

 

генератор3.jpg


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей