Перейти к содержимому

Фотография

Нужен совет по выбору проекта моторно-парусной лодки.


Сообщений в теме: 109

#26 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 20 августа 2019 - 04:33

Вот после качественного расклада от Jeeet  - почемуто сразу пришли в голову серия Core Sound от B&B...


  • 0

#27 Ми-Xан

Ми-Xан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Каноэ

Отправлено 20 августа 2019 - 11:12

 

 

В принципе да... Наверное, "жесткий многокорпусник" действительно ваш вариант, при всей моей к ним нелюбви так говорю.

 

Еще вопрос - а на чьей крыше возить-то планируете? В смысле, какое авто...

 

 

Ну считайте: 250кг только на людей, плюс ПЛМ, пусть будет 30кг, топливо 15кг, снабжение (якорь, весло и т.п.) -- 15кг, парусное вооружение -- 25кг, в сумме это 335кг. И собственно корпус -- ещё как минимум 100кг если опрятно строить по толковому проекту. 435...450кг общего водоизмещения.

 

Следовательно, приходим к швертботу -- порядка 5,5м длиною, с умеренно высоким бортом, т.е. не спортивно-гоночный, желательно с водяным балластом, можно с вооружением кэт, и обязательно со спрямлённой килевой линией и широкой кормою, дооборудовав такой корпус транцевыми плитами можно будет использовать 6...15л.с. двигатель и ходить со скоростями порядка 18...25км/ч. Лодка должна отвечать хотя бы минимальным требованиям к безопасности, например, проходить в нормативы по начальной остойчивости при смещении нагрузки, т.е. быть достаточно широкой и иметь относительно не низкий борт.

 

 

Авто отечественное, 14-ой модели. Что же, если нужен прицеп, будем учитывать это в дальнейших расчетах. И все-таки ката-/тримаран не привлекает, хочется именно швертбот. Странно, почему Вы советуете такой здоровый, 5.5 метровый. Вот допустим, 4-хметровый, производитель обещает чуть ли не цыганский табор вывезти. http://viza-yacht.ru...395-Kombi/#Spec Или это вранье рекламщика? Да пусть не 4-5 человек, достаточно будет 3 человека, остальные пусть на бережку ждут. На 4-метровом такое ведь возможно? Конечно, я такой не построю, с соблюдением весовой рамки, но есть ли более простые варианты?


  • 0

#28 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 20 августа 2019 - 12:26

Вот допустим, 4-хметровый, производитель обещает чуть ли не цыганский табор вывезти. http://viza-yacht.ru...395-Kombi/#Spec Или это вранье рекламщика? Да пусть не 4-5 человек, достаточно будет 3 человека, остальные пусть на бережку ждут. На 4-метровом такое ведь возможно? Конечно, я такой не построю, с соблюдением весовой рамки, но есть ли более простые варианты?

Четверо - это же максимальная вместимость, под веслами, мотором, в тихую погоду. А под парусом сразу считай минус два. Обратите внимание на фото, двое в лодке, а как просела корма, а если трое, то все, танцы с бубном, куда там четвертого? И кому это понравится, никому! Поэтому надо лодку побольше, чтобы семью сразу не отпугнуть от отдыха под парусом. В моем понимании такая универсаольная лодка на 3-4 чел. начинается минимум с размера 4,5 м. Типа арги15.
  • 2

#29 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 августа 2019 - 12:48

Длина в сборе 5,2 м, ширина моно - 1,05м, скорость с Салютом  - 12 кмчас. На испытаниях 4 чел с балластом проверена по действующим ПРАВИЛАМ. Одноотсечная непотопляемость. Строит РАБЛАМПЫ.

Почему-то опять повторяемся...

Прикрепленные изображения

  • Раз7.jpg
  • кан31-21.jpg
  • Нов Тортила.jpg
  • кан31-31.jpg

  • 2

#30 Ми-Xан

Ми-Xан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Каноэ

Отправлено 20 августа 2019 - 14:10

20190720_165623.jpg

Отплыв2.jpeg

Длина в сборе 5,2 м, ширина моно - 1,05м, скорость с Салютом  - 12 кмчас. На испытаниях 4 чел с балластом проверена по действующим ПРАВИЛАМ. Одноотсечная непотопляемость. Строит РАБЛАМПЫ.

Почему-то опять повторяемся...

Простите, но я же выше сказал, что ката-/тримараны не привлекают. И что интересна самостоятельная постройка, тоже сказал. При желании - могу построить второе каноэ, как уже есть, с учетом уже набранного опыта,  и замутить катамаранчик.

 

Каноэ только испытывалось в процессе постройки, еще не отгрунтовано и не покрашено, поэтому не совсем привлекательный вид.


  • 0

#31 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 20 августа 2019 - 17:17

Длина в сборе 5,2 м, ширина моно - 1,05м, скорость с Салютом  - 12 кмчас. На испытаниях 4 чел с балластом проверена по действующим ПРАВИЛАМ. Одноотсечная непотопляемость. Строит РАБЛАМПЫ.
Почему-то опять повторяемся...

Мне кажется, что я понимаю ТС - человек хочет попробовать на что он способен. Так пусть попробует... Маленькая, красивая лодка стоит минимум пол года жизни, а матрица на неё - помножить на два. Деньги здесь не в цене, нужна закваска.
  • 3

#32 Ми-Xан

Ми-Xан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Каноэ

Отправлено 20 августа 2019 - 18:50

Все так, интересно что-нибудь делать, строить. А ежели это на морскую тему, то вдвойне. IMG-20180905-WA0015.jpg  IMG-20180905-WA0016.jpg


  • 0

#33 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 20 августа 2019 - 19:30

. Странно, почему Вы советуете такой здоровый, 5.5 метровый.

В общем то, 5,5м длины -- это маленькая лодка ;)

 

Вот допустим, 4-хметровый, производитель обещает чуть ли не цыганский табор вывезти. http://viza-yacht.ru...395-Kombi/#Spec Или это вранье рекламщика?

Нужно моделировать, что бы точно сказать, а это делать мне лениво. А так, на вскидку... с 4чел. должен в норматив проходить, но я не проверял, потому в принципе возможно заявить вместимость 4чел..

 

Но тут есть ещё один момент: сопротивление движению лодки во многом определяет отношение длины по ватерлинии к кубическому корню из водоизмещения, т.н. относительная длина. И тут выгодно увеличивать это соотношение. Кроме того, при увеличении длины появляется возможность несколько улучшить обводы корпуса, что тоже имеет смысл.

 

Например, лодочка по Вашей ссылке под мотором не ходок -- 10,5км/ч максимум, а против ветра и минимальной волны и того меньше. И увеличение мощности особо не поможет.

 

На 4-метровом такое ведь возможно?

На 4,7м швертботе, тот, который класс 470, четверо тощих подростков уже перегружали лодку, ходовые качества в слабый ветер просаживались очень сильно. А с двумя -- неплохо было ;)

 

В общем, если есть хоть малейшая возможность -- выбирайте лодку побольше.

 

Конечно, я такой не построю, с соблюдением весовой рамки, но есть ли более простые варианты?

А почему Вы считаете, что лодка длиннее будет однозначно сложнее?! Это не так.

 

Например: очень простая и небезинтересная лодка -- 9,5м складная (2 секции) шхуна, предельно простая по конструкции, которую, к слову можно взять за образец -- вот здесь описана, первая лодка там не интересная  http://www.barque.ru...g_sailing_boats

 

Построить что-то такое будет куда проще большинства швертботов спортивного типа, лодка простая. Можно пересмотреть конструкцию, заменив толстую лёгкую фанеру более тонкой хвойной или берёзовой, но подкрепив тонкую обшивку часто поставленными стрингерами. Я бы ещё и не стал заужать лодку в корме, будет только лучше.

 

сразу пришли в голову серия Core Sound от B&B...

Да, что-то в таком духе. Можно только конструкцию несколько пересмотреть, хотя это уже дело вторичное. Для начала нужно выбрать концепцию.

 

http://bandbyachtdes.../core-sound-17/  или   http://bandbyachtdesigns.com/20-2/   

 

Конструктивно -- стоит переосмыслить, а концептуально -- достойно внимания.

 

Ещё можно подумать над чем-то в духе кэтботов -- относительно широкий корпус и вооружение кэт, можно с упрощёнными обводами, т.е. с разворачивающейся на плоскость обшивкой. Но даже 4м кэтбот будет посложнее в постройке.

Прикрепленные изображения

  • 35c19a306f3fddf0bf3796bb97681a3d.jpg
  • 10441093_10203046147499429_2291192271061727008_n.jpg
  • marshshot.jpg

  • 0

#34 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 августа 2019 - 21:36

Длина в сборе 5,2 м, ширина моно - 1,05м, скорость с Салютом  - 12 кмчас. На испытаниях 4 чел с балластом проверена по действующим ПРАВИЛАМ. Одноотсечная непотопляемость. Строит РАБЛАМПЫ.

Почему-то опять повторяемся...

Наверно потому повторяемся что коллега надеется что вот появится волшебник    специалист и скажет как сделать то что хочется. Ну не понятно почему Спасательная шлюпка длинной 3,5 метра и шириной 1,5 (в огороде у меня лежит) допускает посадку 7 чел.  это и мотор 12 л.с. А ему советуют 5,5м и с оговорками мол маловато будет.

 У меня возникает ощущение что это обсуждение уже было. А вспомнил!

Коллега просил подсказать помочь рассчитать  что бы сделать "лодку Махоткина" но длинной 4 метра. Но что бы глиссировала при 50 кг на 1 л.с.

Здесь очень похоже. 

"Хочу на 4 чел. и что бы на крыше возить." Ну вроде убедили что на крыше возить и на 4-х  не получится. И то хорошо.  А так что же в принципе возможно всё.

вот на фото лодочка на которой Папа то же немаленького роста, с двумя малышами под парусом. Правда подозреваю что жопа ну то  что пониже спины да и спина у папы мокрая, а значит в Воронеже это максимум три месяца в году можно такую эксплуатировать. Устроит это коллегу? Ну это и он наверно ещё не знает. Пробовать надо на воде и не один раз. Тогда станет понятно что ждать от 4-х метровой лодки. И чем хороши 5,5м. И на что способна лодочка длинной 3 метра.

Существует проект "Спортиак 2". Утверждается что через реку на нём можно переправится 6 чел. Приятель на подобной рискнул проверить и неоднократно с соседями путешествовал за грибами на остров. Впрочем паспортная вместимость "Спортиака 2" указана более скромно и я считаю разумно,  3 чел. мотор до 7 л.с. и парус 4,5 м 

Габариты лодочки 2,5 м на 1.15

 Я на подобную, но поменее, дл. 2,2 м ставил мотор 5 л.с. каких-то критичных ситуаций не было, но все таки считаю это многовато. Одну из подобных лодочек известную мне дл.2,7м уже много лет успешно эксплуатируют с мотором 4 л.с. В общем надо учитывать множество факторов и вес экипажа, и назначение, и район плавания, и даже температуру воды.

Прикрепленные изображения

  • X3-sailing-dinghy-father-and-sons.jpg
  • катамаран 22.jpg
  • катамаран с мотором 5.jpg

  • 0

#35 Ми-Xан

Ми-Xан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Каноэ

Отправлено 20 августа 2019 - 22:09

Так ведь и  есть, листаешь форумы и недоумеваешь - при примерно одинаковых размерах лодок веса и грузоподъемности сильно отличаются. Вы правы, без мало-мальского опыта хождения под парусами сложно сформулировывать свои хотелки. 3-3.5метровые швертботы отметаем, до 9.5метровой шхуны еще не дорос. Поэтому остановимся скорее всего на 420-ом швертботе.


  • 0

#36 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 августа 2019 - 22:50

Так ведь и  есть, листаешь форумы и недоумеваешь - при примерно одинаковых размерах лодок веса и грузоподъемности сильно отличаются. Вы правы, без мало-мальского опыта хождения под парусами сложно сформулировывать свои хотелки. 3-3.5метровые швертботы отметаем, до 9.5метровой шхуны еще не дорос. Поэтому остановимся скорее всего на 420-ом швертботе.

Разумно по моему.  особенно то что я позволил себе выделить в Вашем сообщении. 

И что бы ещ больше запудрить мозги дать информации для размышления.

Два похода на одной и той же лодке.

 Лето

3 взрослых 2-е детей школьники. Утром приехали на берег спустили с прицепа локу. Мотор 2,5л.с. вёсла немного продуктов. Через полтора два часа подошли к берегу и целый день купались загорали и т.п. На газовой плите (костёр разводить запрещено по причине ЧС дождя не было 54 дня) пожарили рыбку. Вечером вернулись довольные :excl:  :)

 

Та же лодка и трое взрослых.

Палатка, спальники, продукты, средство от комаров, бензин..... 

Вернулись раньше на сутки и до намеченного места не дошли. :o

" всё понравилось , почти всё" :tease:  . Ещё пойдём как нибудь потом. Надо только лишнее не брать и вещи как-то уложить по другому. Спальники отдельно, продкты отдельно, бензин.... ;)

А то лодка забита барахлом, ноги некуда поставить, сиденья доски, спинок нет, помидоры помялись и....., бензин.... :(

В общем  читайте лучше классику  "Трое в лодке не считая собаки". Все то же самое только литературнее описано. 


  • 0

#37 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 августа 2019 - 12:50

Так ведь и  есть, листаешь форумы и недоумеваешь - при примерно одинаковых размерах лодок веса и грузоподъемности сильно отличаются. Вы правы, без мало-мальского опыта хождения под парусами сложно сформулировывать свои хотелки. 3-3.5метровые швертботы отметаем, до 9.5метровой шхуны еще не дорос. Поэтому остановимся скорее всего на 420-ом швертботе.

Так?  В последнем случае можно использовать варианты постройки от РАБЛАМПЫ.

Прикрепленные изображения

  • post-44725-1265316674_thumb.jpg
  • fast.jpg
  • ТТТ2.jpg

  • 0

#38 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 21 августа 2019 - 13:08

Посмотрите в сторону Каравеллы. Крепкое, надежное судно. 1.jpg 02.jpg 03.jpg 3.jpg DSC_2590.JPG Poloalbum-National_Caravelle-29.07 (68).JPG cara310.jpg

На форуме есть тема о постройке - https://forum.katera...строю каравеллу

 


  • 0

#39 Ми-Xан

Ми-Xан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Каноэ

Отправлено 21 августа 2019 - 14:11

Посмотрите в сторону Каравеллы. Крепкое, надежное судно. attachicon.gif1.jpgattachicon.gif02.jpgattachicon.gif03.jpgattachicon.gif3.jpgattachicon.gifDSC_2590.JPGattachicon.gifPoloalbum-National_Caravelle-29.07 (68).JPGattachicon.gifcara310.jpg

На форуме есть тема о постройке - https://forum.katera...строю каравеллу

Благодарю! интересный вариант!


  • 0

#40 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 21 августа 2019 - 14:14

ДЛИНА, М                                           4,60

ШИРИНА, М                                       1,80

ВЕС корпуса, КГ                                 210

ПЛОЩАДЬ ПАРУСНОСТИ, КВ.М     12


  • 0

#41 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 21 августа 2019 - 14:21

Опередили, тоже хотел предложить присмотреться к лодкам с транцевым носом, типа каравеллы (это наверное был бы идеальный вариант), но с учетом перевозки на багажнике, поменьше размером, типа Passagemaker, всего 41 кг.
https://www.clcboats...ilboat-kit.html
Проект рекомендую выбирать с методом постройки исключительно под СиС. Лучше помучаться при постройке с СиС, но оно того стоит, уж поверьте, владею трепангом, построенным по СиС, лодке сносу нет, очень крепкий и жесткий корпус, и плюс отсутствие деревянного набора очень упрощает уход за ней в труднодоступных местах, хотя как такового ухода и не требуется, т.к. фактически корпус композитный, снаружи два слоя слекла, внутри пропитан эпокси.
  • 0

#42 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 21 августа 2019 - 14:24

тоже хотел предложить присмотреться к лодкам с транцевым носом

В малых размерениях форшпигель выручает.


  • 0

#43 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 21 августа 2019 - 14:40

Обратите внимание, в лодке 5 человек, но никто не сидит возле мачты под гиком в позе лотоса, все нормально разместились на банках в кокпите, по дифференту видно, что транец воду не тащит, очень удачно спроектирован кокпит в плане комфортного размещения команды, все гениальное просто, не даром проект до сих пор так популярен.

Прикрепленные изображения

  • CV16_5pers.jpg
  • CV16_cockpit.jpeg
  • LookingFwdShowsMianSheetCamCleat.jpeg
  • LookingFwdLowCockpit.jpeg

  • 0

#44 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 21 августа 2019 - 14:44

 все гениальное просто, не даром проект до сих пор так популярен.

Мне больше всего нравится, да и поражает, честно говоря, что частенько в одном экипаже три поколения - дед. сын и внук.


  • 0

#45 Ми-Xан

Ми-Xан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Каноэ

Отправлено 21 августа 2019 - 14:47

Опередили, тоже хотел предложить присмотреться к лодкам с транцевым носом, типа каравеллы (это наверное был бы идеальный вариант), но с учетом перевозки на багажнике, поменьше размером, типа Passagemaker, всего 41 кг.
 

ЧИЖ-2, тоже заявляют хорошую грузоподъемность. http://svoimi-rukami.com.ua/chizh2.htm


  • 0

#46 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 21 августа 2019 - 14:55

ЧИЖ-2, тоже заявляют хорошую грузоподъемность. http://svoimi-rukami.com.ua/chizh2.htm

Если смотреть в сторону проектов Игоря Стрелецкого, то обратите внимание на "Лещ". Его можно дополнить парусным вооружением. Самое простое - от Оптимиста. Можно добавить стаксель от Кадета. Будет полный набор - весла, парус, мотор - http://www.first-boa...boats/lesh.html

4.JPG 5.JPG


  • 0

#47 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 21 августа 2019 - 15:00

Чиж-2 это тот же трепанг по массо/габаритным параметрам, что мне больше всего не нравится в трепанге, это его масса, как и у чижа - 75 кг. Не спорю, за прочность надо платить, но вот сколько ходил на трепанге, очень хотелось одного, поменьше вес.
Сейчас если бы встал вопрос выбора, я бы выбрал более легкую лодку при тех же размерах, типа Passagemaker.
Например вес Каравеллы на сайте указывают 73 кг: https://bateau.com/s...y.php?prod=CV16.
  • 0

#48 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 21 августа 2019 - 15:08

Ну уж если заморачиваться на картоп, то "Тетра-270". DSC_9107.JPG DSC_9109.JPG


  • 0

#49 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 21 августа 2019 - 15:17

И еще по Чижу, банки как и у Трепанга расположены вдоль всего борта, очень я хочу сказать неудачное решение для такого размера лодок, при слабых ветрах под парусом на дне кокпита очень неудобно расположиться, кокпит узкий и короткий, фактически скрючен в три погибели, ноги затекают капец, это вот прям серьезный недостаток. Наиболее удачны решением считаю на таком размере только такие банки:

Прикрепленные изображения

  • Greg_S_3.jpg
  • PMD_OF09.jpg
  • pmd_sailing-okoumefest2012.jpg
  • Passagemaker-Staub.jpg

Сообщение отредактировал asket_: 21 августа 2019 - 15:19

  • 1

#50 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 21 августа 2019 - 15:21

А так? DSC_9102.JPG


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей