Вот после качественного расклада от Jeeet - почемуто сразу пришли в голову серия Core Sound от B&B...
Нужен совет по выбору проекта моторно-парусной лодки.
#27
Отправлено 20 августа 2019 - 11:12
В принципе да... Наверное, "жесткий многокорпусник" действительно ваш вариант, при всей моей к ним нелюбви так говорю.
Еще вопрос - а на чьей крыше возить-то планируете? В смысле, какое авто...
Ну считайте: 250кг только на людей, плюс ПЛМ, пусть будет 30кг, топливо 15кг, снабжение (якорь, весло и т.п.) -- 15кг, парусное вооружение -- 25кг, в сумме это 335кг. И собственно корпус -- ещё как минимум 100кг если опрятно строить по толковому проекту. 435...450кг общего водоизмещения.
Следовательно, приходим к швертботу -- порядка 5,5м длиною, с умеренно высоким бортом, т.е. не спортивно-гоночный, желательно с водяным балластом, можно с вооружением кэт, и обязательно со спрямлённой килевой линией и широкой кормою, дооборудовав такой корпус транцевыми плитами можно будет использовать 6...15л.с. двигатель и ходить со скоростями порядка 18...25км/ч. Лодка должна отвечать хотя бы минимальным требованиям к безопасности, например, проходить в нормативы по начальной остойчивости при смещении нагрузки, т.е. быть достаточно широкой и иметь относительно не низкий борт.
Авто отечественное, 14-ой модели. Что же, если нужен прицеп, будем учитывать это в дальнейших расчетах. И все-таки ката-/тримаран не привлекает, хочется именно швертбот. Странно, почему Вы советуете такой здоровый, 5.5 метровый. Вот допустим, 4-хметровый, производитель обещает чуть ли не цыганский табор вывезти. http://viza-yacht.ru...395-Kombi/#Spec Или это вранье рекламщика? Да пусть не 4-5 человек, достаточно будет 3 человека, остальные пусть на бережку ждут. На 4-метровом такое ведь возможно? Конечно, я такой не построю, с соблюдением весовой рамки, но есть ли более простые варианты?
#28
Отправлено 20 августа 2019 - 12:26
Четверо - это же максимальная вместимость, под веслами, мотором, в тихую погоду. А под парусом сразу считай минус два. Обратите внимание на фото, двое в лодке, а как просела корма, а если трое, то все, танцы с бубном, куда там четвертого? И кому это понравится, никому! Поэтому надо лодку побольше, чтобы семью сразу не отпугнуть от отдыха под парусом. В моем понимании такая универсаольная лодка на 3-4 чел. начинается минимум с размера 4,5 м. Типа арги15.Вот допустим, 4-хметровый, производитель обещает чуть ли не цыганский табор вывезти. http://viza-yacht.ru...395-Kombi/#Spec Или это вранье рекламщика? Да пусть не 4-5 человек, достаточно будет 3 человека, остальные пусть на бережку ждут. На 4-метровом такое ведь возможно? Конечно, я такой не построю, с соблюдением весовой рамки, но есть ли более простые варианты?
#30
Отправлено 20 августа 2019 - 14:10
Длина в сборе 5,2 м, ширина моно - 1,05м, скорость с Салютом - 12 кмчас. На испытаниях 4 чел с балластом проверена по действующим ПРАВИЛАМ. Одноотсечная непотопляемость. Строит РАБЛАМПЫ.
Почему-то опять повторяемся...
Простите, но я же выше сказал, что ката-/тримараны не привлекают. И что интересна самостоятельная постройка, тоже сказал. При желании - могу построить второе каноэ, как уже есть, с учетом уже набранного опыта, и замутить катамаранчик.
Каноэ только испытывалось в процессе постройки, еще не отгрунтовано и не покрашено, поэтому не совсем привлекательный вид.
#31
Отправлено 20 августа 2019 - 17:17
Мне кажется, что я понимаю ТС - человек хочет попробовать на что он способен. Так пусть попробует... Маленькая, красивая лодка стоит минимум пол года жизни, а матрица на неё - помножить на два. Деньги здесь не в цене, нужна закваска.Длина в сборе 5,2 м, ширина моно - 1,05м, скорость с Салютом - 12 кмчас. На испытаниях 4 чел с балластом проверена по действующим ПРАВИЛАМ. Одноотсечная непотопляемость. Строит РАБЛАМПЫ.
Почему-то опять повторяемся...
#33
Отправлено 20 августа 2019 - 19:30
. Странно, почему Вы советуете такой здоровый, 5.5 метровый.
В общем то, 5,5м длины -- это маленькая лодка
Вот допустим, 4-хметровый, производитель обещает чуть ли не цыганский табор вывезти. http://viza-yacht.ru...395-Kombi/#Spec Или это вранье рекламщика?
Нужно моделировать, что бы точно сказать, а это делать мне лениво. А так, на вскидку... с 4чел. должен в норматив проходить, но я не проверял, потому в принципе возможно заявить вместимость 4чел..
Но тут есть ещё один момент: сопротивление движению лодки во многом определяет отношение длины по ватерлинии к кубическому корню из водоизмещения, т.н. относительная длина. И тут выгодно увеличивать это соотношение. Кроме того, при увеличении длины появляется возможность несколько улучшить обводы корпуса, что тоже имеет смысл.
Например, лодочка по Вашей ссылке под мотором не ходок -- 10,5км/ч максимум, а против ветра и минимальной волны и того меньше. И увеличение мощности особо не поможет.
На 4-метровом такое ведь возможно?
На 4,7м швертботе, тот, который класс 470, четверо тощих подростков уже перегружали лодку, ходовые качества в слабый ветер просаживались очень сильно. А с двумя -- неплохо было
В общем, если есть хоть малейшая возможность -- выбирайте лодку побольше.
Конечно, я такой не построю, с соблюдением весовой рамки, но есть ли более простые варианты?
А почему Вы считаете, что лодка длиннее будет однозначно сложнее?! Это не так.
Например: очень простая и небезинтересная лодка -- 9,5м складная (2 секции) шхуна, предельно простая по конструкции, которую, к слову можно взять за образец -- вот здесь описана, первая лодка там не интересная http://www.barque.ru...g_sailing_boats
Построить что-то такое будет куда проще большинства швертботов спортивного типа, лодка простая. Можно пересмотреть конструкцию, заменив толстую лёгкую фанеру более тонкой хвойной или берёзовой, но подкрепив тонкую обшивку часто поставленными стрингерами. Я бы ещё и не стал заужать лодку в корме, будет только лучше.
сразу пришли в голову серия Core Sound от B&B...
Да, что-то в таком духе. Можно только конструкцию несколько пересмотреть, хотя это уже дело вторичное. Для начала нужно выбрать концепцию.
http://bandbyachtdes.../core-sound-17/ или http://bandbyachtdesigns.com/20-2/
Конструктивно -- стоит переосмыслить, а концептуально -- достойно внимания.
Ещё можно подумать над чем-то в духе кэтботов -- относительно широкий корпус и вооружение кэт, можно с упрощёнными обводами, т.е. с разворачивающейся на плоскость обшивкой. Но даже 4м кэтбот будет посложнее в постройке.
#34
Отправлено 20 августа 2019 - 21:36
Длина в сборе 5,2 м, ширина моно - 1,05м, скорость с Салютом - 12 кмчас. На испытаниях 4 чел с балластом проверена по действующим ПРАВИЛАМ. Одноотсечная непотопляемость. Строит РАБЛАМПЫ.
Почему-то опять повторяемся...
Наверно потому повторяемся что коллега надеется что вот появится волшебник специалист и скажет как сделать то что хочется. Ну не понятно почему Спасательная шлюпка длинной 3,5 метра и шириной 1,5 (в огороде у меня лежит) допускает посадку 7 чел. это и мотор 12 л.с. А ему советуют 5,5м и с оговорками мол маловато будет.
У меня возникает ощущение что это обсуждение уже было. А вспомнил!
Коллега просил подсказать помочь рассчитать что бы сделать "лодку Махоткина" но длинной 4 метра. Но что бы глиссировала при 50 кг на 1 л.с.
Здесь очень похоже.
"Хочу на 4 чел. и что бы на крыше возить." Ну вроде убедили что на крыше возить и на 4-х не получится. И то хорошо. А так что же в принципе возможно всё.
вот на фото лодочка на которой Папа то же немаленького роста, с двумя малышами под парусом. Правда подозреваю что жопа ну то что пониже спины да и спина у папы мокрая, а значит в Воронеже это максимум три месяца в году можно такую эксплуатировать. Устроит это коллегу? Ну это и он наверно ещё не знает. Пробовать надо на воде и не один раз. Тогда станет понятно что ждать от 4-х метровой лодки. И чем хороши 5,5м. И на что способна лодочка длинной 3 метра.
Существует проект "Спортиак 2". Утверждается что через реку на нём можно переправится 6 чел. Приятель на подобной рискнул проверить и неоднократно с соседями путешествовал за грибами на остров. Впрочем паспортная вместимость "Спортиака 2" указана более скромно и я считаю разумно, 3 чел. мотор до 7 л.с. и парус 4,5 м
Габариты лодочки 2,5 м на 1.15
Я на подобную, но поменее, дл. 2,2 м ставил мотор 5 л.с. каких-то критичных ситуаций не было, но все таки считаю это многовато. Одну из подобных лодочек известную мне дл.2,7м уже много лет успешно эксплуатируют с мотором 4 л.с. В общем надо учитывать множество факторов и вес экипажа, и назначение, и район плавания, и даже температуру воды.
#35
Отправлено 20 августа 2019 - 22:09
Так ведь и есть, листаешь форумы и недоумеваешь - при примерно одинаковых размерах лодок веса и грузоподъемности сильно отличаются. Вы правы, без мало-мальского опыта хождения под парусами сложно сформулировывать свои хотелки. 3-3.5метровые швертботы отметаем, до 9.5метровой шхуны еще не дорос. Поэтому остановимся скорее всего на 420-ом швертботе.
#36
Отправлено 20 августа 2019 - 22:50
Так ведь и есть, листаешь форумы и недоумеваешь - при примерно одинаковых размерах лодок веса и грузоподъемности сильно отличаются. Вы правы, без мало-мальского опыта хождения под парусами сложно сформулировывать свои хотелки. 3-3.5метровые швертботы отметаем, до 9.5метровой шхуны еще не дорос. Поэтому остановимся скорее всего на 420-ом швертботе.
Разумно по моему. особенно то что я позволил себе выделить в Вашем сообщении.
И что бы ещ больше запудрить мозги дать информации для размышления.
Два похода на одной и той же лодке.
Лето
3 взрослых 2-е детей школьники. Утром приехали на берег спустили с прицепа локу. Мотор 2,5л.с. вёсла немного продуктов. Через полтора два часа подошли к берегу и целый день купались загорали и т.п. На газовой плите (костёр разводить запрещено по причине ЧС дождя не было 54 дня) пожарили рыбку. Вечером вернулись довольные
Та же лодка и трое взрослых.
Палатка, спальники, продукты, средство от комаров, бензин.....
Вернулись раньше на сутки и до намеченного места не дошли.
" всё понравилось , почти всё" . Ещё пойдём как нибудь потом. Надо только лишнее не брать и вещи как-то уложить по другому. Спальники отдельно, продкты отдельно, бензин....
А то лодка забита барахлом, ноги некуда поставить, сиденья доски, спинок нет, помидоры помялись и....., бензин....
В общем читайте лучше классику "Трое в лодке не считая собаки". Все то же самое только литературнее описано.
#37
Отправлено 21 августа 2019 - 12:50
Так ведь и есть, листаешь форумы и недоумеваешь - при примерно одинаковых размерах лодок веса и грузоподъемности сильно отличаются. Вы правы, без мало-мальского опыта хождения под парусами сложно сформулировывать свои хотелки. 3-3.5метровые швертботы отметаем, до 9.5метровой шхуны еще не дорос. Поэтому остановимся скорее всего на 420-ом швертботе.
Так? В последнем случае можно использовать варианты постройки от РАБЛАМПЫ.
#38
Отправлено 21 августа 2019 - 13:08
Посмотрите в сторону Каравеллы. Крепкое, надежное судно.
На форуме есть тема о постройке - https://forum.katera...строю каравеллу
#39
Отправлено 21 августа 2019 - 14:11
Посмотрите в сторону Каравеллы. Крепкое, надежное судно. 1.jpg02.jpg03.jpg3.jpgDSC_2590.JPGPoloalbum-National_Caravelle-29.07 (68).JPGcara310.jpg
На форуме есть тема о постройке - https://forum.katera...строю каравеллу
Благодарю! интересный вариант!
#41
Отправлено 21 августа 2019 - 14:21
https://www.clcboats...ilboat-kit.html
Проект рекомендую выбирать с методом постройки исключительно под СиС. Лучше помучаться при постройке с СиС, но оно того стоит, уж поверьте, владею трепангом, построенным по СиС, лодке сносу нет, очень крепкий и жесткий корпус, и плюс отсутствие деревянного набора очень упрощает уход за ней в труднодоступных местах, хотя как такового ухода и не требуется, т.к. фактически корпус композитный, снаружи два слоя слекла, внутри пропитан эпокси.
#43
Отправлено 21 августа 2019 - 14:40
#45
Отправлено 21 августа 2019 - 14:47
Опередили, тоже хотел предложить присмотреться к лодкам с транцевым носом, типа каравеллы (это наверное был бы идеальный вариант), но с учетом перевозки на багажнике, поменьше размером, типа Passagemaker, всего 41 кг.
ЧИЖ-2, тоже заявляют хорошую грузоподъемность. http://svoimi-rukami.com.ua/chizh2.htm
#46
Отправлено 21 августа 2019 - 14:55
ЧИЖ-2, тоже заявляют хорошую грузоподъемность. http://svoimi-rukami.com.ua/chizh2.htm
Если смотреть в сторону проектов Игоря Стрелецкого, то обратите внимание на "Лещ". Его можно дополнить парусным вооружением. Самое простое - от Оптимиста. Можно добавить стаксель от Кадета. Будет полный набор - весла, парус, мотор - http://www.first-boa...boats/lesh.html
#47
Отправлено 21 августа 2019 - 15:00
Сейчас если бы встал вопрос выбора, я бы выбрал более легкую лодку при тех же размерах, типа Passagemaker.
Например вес Каравеллы на сайте указывают 73 кг: https://bateau.com/s...y.php?prod=CV16.
#49
Отправлено 21 августа 2019 - 15:17
Сообщение отредактировал asket_: 21 августа 2019 - 15:19
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей