Перейти к содержимому

Фотография

Simrad TP22 неугомонный


Сообщений в теме: 38

#26 A.E

A.E

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 22 августа 2019 - 02:28

Прибор использует показания внешнего, бортового компаса. Может с ним какая проблема?

Вы эти показания наблюдаете? Как они себя ведут?


  • 0

#27 vjdi

vjdi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 232 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Sunwind311

Отправлено 22 августа 2019 - 06:07

Вы эти показания наблюдаете? Как они себя ведут?

Никаких замечаний. Единственное что я не знаю в каком формате передаются данные. Может быть там курс передается на АП с минутами и секундами. На дисплее курс показан в градусах. Цифра не меняется, если я иду прямо.


  • 0

#28 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 720 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 августа 2019 - 06:18

Да может сбои от помех питания ап. Дело тонкое.


  • 0

#29 A.E

A.E

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 23 августа 2019 - 03:41

Никаких замечаний. Единственное что я не знаю в каком формате передаются данные. Может быть там курс передается на АП с минутами и секундами. На дисплее курс показан в градусах. Цифра не меняется, если я иду прямо.

Не, у курса ещё могут быть только десятые доли градуса.

Наверное, самое простое будет запитать АР от доп. АКБ, больше ничего не подключать.


  • 0

#30 vjdi

vjdi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 232 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Sunwind311

Отправлено 23 августа 2019 - 08:33

Не, у курса ещё могут быть только десятые доли градуса.

Наверное, самое простое будет запитать АР от доп. АКБ, больше ничего не подключать.

Это все только для проверки. Если использовать АП без подключения к сетке, то теряется много полезных плюшек, как то смена галса в лавировке или курс по вымпельному ветру.


  • 0

#31 A.E

A.E

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 23 августа 2019 - 09:22

Натюрлих. Чтоб понять проблема в АР или вне его.


  • 0

#32 vjdi

vjdi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 232 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Sunwind311

Отправлено 26 августа 2019 - 13:55

Ну вот, проверил, что смог.

Поведение АП не зависит от источника сигнала курса, свой компас или внешний, сетевой.

В настройках снизил чувствительность до минимума и получил заметно меньше возвратно -поступательных движений. Скажем, 30-40% работа, 60-70% ожидание. Иногда 15-20 секунд ни никаких движений. В приницпе, такой режим работы был бы вполне нормальным, если бы не одно но: АП может запросто не отработать порыв ветра или волну.

Думаю, что автопилот технически исправен, просто не достаточно совершенен.

Как решение буду подстраивать чуствительность по фактической погоде. Придет время менять - возьму что нибудь получше.


  • 0

#33 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Colina L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 26 августа 2019 - 14:16

Выставлять чувствительность по погоде это вполне нормальная практика для любого автопилота. Я на своем катере с автопилотом реймарин регулировал чувствительность от 2х до 6 по нескольку раз в день. Зависило даже от курса. Сам по себе курсовой компьютер был вполне взрослый и современный и источников информации для автопилота было более чем. И тем не менее приходилось вмешиваться и загрублять при определенных условиях.


А вот на что более совершенное менять? Есть ли что-то более совершенное?
Любой современный курсовой компьютер будет делать все тоже самое , только через гидравлический привод. А это не для наших лодок.

В выходные попробую снять видео как мой TP22 работает, правда пока не знаю какая погода будет
  • 1

#34 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 901 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 26 августа 2019 - 17:45

Ну вот, проверил, что смог.

Поведение АП не зависит от источника сигнала курса, свой компас или внешний, сетевой.

В настройках снизил чувствительность до минимума и получил заметно меньше возвратно -поступательных движений. Скажем, 30-40% работа, 60-70% ожидание. Иногда 15-20 секунд ни никаких движений. В приницпе, такой режим работы был бы вполне нормальным, если бы не одно но: АП может запросто не отработать порыв ветра или волну.

Думаю, что автопилот технически исправен, просто не достаточно совершенен.

Как решение буду подстраивать чуствительность по фактической погоде. Придет время менять - возьму что нибудь получше.

Новую линейку автопилотов от Raymarine посмотрите. И не берите впритык по мощности, берите с запасом. 

У меня старый ST4000 - работает без замечаний. 


  • 0

#35 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 720 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 августа 2019 - 19:54

вообще есть тау, очень непросто построить регулятор для широкого спектра объектов управления, не исключено, что ваша лодка неудачный объект управления, поэтому не исключено, что так будет со всеми ап.


  • 0

#36 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Colina L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 02 сентября 2019 - 09:11

Вот так мой работает при спокойной погоде. https://youtu.be/_2XJj6BuOoQ

Почаще он начинает жужжать только на попутной волне.

Настройки чувствительности не загрублены. Стоит серединка.


  • 2

#37 vjdi

vjdi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 232 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Sunwind311

Отправлено 02 сентября 2019 - 09:14

Вот так мой работает при спокойной погоде. https://youtu.be/_2XJj6BuOoQ

Почаще он начинает жужжать только на попутной волне.

Настройки чувствительности не загрублены. Стоит серединка.

Класс. Так он и должен работать, на мой взгляд.


  • 0

#38 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Colina L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 02 сентября 2019 - 16:19

Для чистоты эксперимента осталось вам поставить вместо своего чужой TP22 и сравнить как будет работать.
  • 0

#39 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 720 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 сентября 2019 - 16:50

лучше вообще другой ап. убедиться, например, что у руля есть мертвая зона при малых отклонениях.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей