А как бы вы заделали дыру в борту из имеющихся средств
#28
Отправлено 27 августа 2019 - 11:49
ээ, а как вы запените без воздуха? в вакууме что ли?
по пробоинам: мелкие пробоины (шириной 2..3 см, длиной 3..4) в деревянном корпусе как-то ремонтировали, изнутри кусок то ли доски то ли фанеры на 4 шурупа, между доской и бортом кусок резины. герметиком вроде не заливали, не помню уже, но там и выпуклость борта небольшая получалась, толщины резины хватило (опять же, деревяшку и подтесать по форме можно). Снаружи чисто декоративно - вату из аптечки пропитали белой краской (которой борт и красили), набили во вмятину. снаружи заклеили скотчем, покрасили поверх. Все из того что на борту было, в таком виде продолжили ходить по Швеции и через пару недель вернулись домой. Скотч через неделю стал отклеиватся, но вроде как дожил до дома, первое время издалека заметен не был совсем, да и вблизи не особо бросался в глаза.
как на фото - взял бы кусок фанеры/дверцу от шкафчика/столешницу, изнутри на шурупах или болтах сквозь борт прифигачил, подложив что-то мягкое в больших количествах - тряпки ,подушки, одеяла, пакеты, кису от парусов и т.д. Герметичности это не даст да и пофиг - цель просто резко снизить попадание воды, а будет сочится - это откачается.
Но это не так уж быстро провернуть, быстрее всего как первое действие - пластырь снаружи. Кусок какой угодно ткани, чем блотнее тем лучше, можно в несколько слоев, можно по середине полиэтилена положить, одеяла, парусины (когда идет борьба за живучесть - уже не до парусов, тем боле что запасные на борту быть обязаны, обычно это старые древние и их нетак жалко). По концам четыре веревки ( по быстрому - прямо к углам привязать) и вокруг бортов, через днище, в фальшбортам привязать. Это можно сделать быстро, минут за 10, и это прикроет пробоину от волн - будет не так много воды попадать, будет время поосновательнее заделать.
Первые действия после удара - сразу поворот и задать макс крен, что бы борт с пробоиной (особенно если она на ватерлинии) повыше задрать. Хоть тузик с водой на гике вешай, если надо...
ЗЫ С собой хорошо возить ручную дрель - она на самом деле неплохо сверлит, при этом не требует электричества, в отличии от шуруповерта, который на борту еще и не всегда зарядишь. Ну и обрезки досок, фанеры, резины, краску, герметик, винты и шпильки, шурупы, еще че нить подобное кинуть - пусть валяется.
#35
Отправлено 27 августа 2019 - 23:37
Именно в этом и смысл вопроса.
Где взять влагу для процесса
Пена хорошо встает в тряпошном мешке и через тряпку не проходит, даже довольно тонкую. Проверено.
Была мысля (когда еще жилеты не были так доступны) пошить жилеты с кармашками, по типу судовых рабочих, и задуть в них пену.
#39
Отправлено 03 сентября 2019 - 06:54
У меня и это есть - старый топливопровод почти целиком - от шведов ещё.
Есть ещё сантехническая сумка где шланги всех диаметров имеющихся на лодке, различные вентили, переходники и футорки, штук 30 различных металических хомутов, больше 200 различных пластиковых стяжек, метизная сумка весом около 8 кг (это не считая метровых шпилек 10 мм), инструментальная сумка весом ок. 15 кг, чемодан с дельными вещами ок. 7 кг, дрель на 12 вольт с крокодилами (не входит в инструментальную где есть ручная), ок. 300 м. различных ЗАПАСНЫХ тросов, в т.ч. и металлических, 6 метров латного материала и тд. и тп.
А! Герметики и клеи забыл! Тоже отдельная сумка - но о них упоминал выше.
Вот присматриваюсь, хочу прикупить запасной двигатель, к действующему - никаких нареканий, но, чтоб был...
Запасной винт, конечно тоже есть.
- Заменитель бетона достигает минимального уровня прочности спустя 5 минут после заливки в лунку.
- Раствор всегда будет приготовлен точно по технологии в отличии от бетона. Так как материал двухкомпонентный, то есть состоит из двух порошков в одной упаковке, разделенных пластиковой клипсой.
- Отличная адгезия со сталью, пластиком, древесиной, железобетоном, стекловолокном.
- Можно использовать при отрицательных температурах до −25 градусов.
https://remboo.ru/ma.../zen.yandex.com
вот этого нет..., а наверное тоже пойдёт для...
Сообщение отредактировал Игорь К.: 03 сентября 2019 - 06:57
#40
Отправлено 04 сентября 2019 - 00:48
Самое интересное, что если вода чуть набралась, определить откуда она набирается практически невозможно, так как пробоина будет уже под водой. Поэтому помпы трюмные желательно иметь на максимальную производительность. Тогда есть шанс откачать воду и увидеть, откуда она поступает. Но это все на ровном киле, без волны и ветра. Когда лодку мотает на волнах, найти пробоину, особенно за мебелью, малореально.
#42
Отправлено 04 сентября 2019 - 12:41
Если лодку сильно накренить парусами, то во первых вода отхлынет с днища на борта, во вторых можно над водой поднять чуть ли не пол днища.
Опять же, если не капает а течет - будет фонтанчик, который кстати и через небольшой слой воды может продиваться.
НУ а поиск течи под мебелью - это уже к яхтам с деревянной отделкой внутри, шоб покомфортнее))))
#43
Отправлено 04 сентября 2019 - 16:33
Самое интересное, что если вода чуть набралась, определить откуда она набирается практически невозможно, так как пробоина будет уже под водой. Поэтому помпы трюмные желательно иметь на максимальную производительность.
Особенно трудно ремонтировать под ВКЛАДНЫМИ цистернами . Иногда справлялись с откачкой воды вёдрами, например, на гонке на Кубок "Америки". Там было около 5 тонн. Аварии в 5 гонках: очень экономили весА.
Смесь алебастра(гипса), воды и клея "Стык" твердеет за 15 минут. Лучше с бензелем или пластырем. А добавка УП606/2 ускоряет процесс ещё больше. Клеем "Спрут" ремонтировал пожарные магистрали, отопление в домах. Это смесь полиэфирки с полиуретаном, - есть в продаже японский аналог, даже с лентой стеклоткани. (Россияне серые? )
#44
Отправлено 04 сентября 2019 - 17:05
Именно в этом и смысл вопроса.
Где взять влагу для процесса
В чашку с полиуретаном я плевал и: достаточно! Жена назвала клей "НАПЛЕВАТЕЛЬСКИМ.
Для других экстренных случаев доктор Сенкевич рекомендовал другую жидкость....
Однако на №1 дыра на борту яхты, построенной по ВЕСТ-Систем,- из матов. У нас такое допускалось редко и в исключительных случаях. Даже наши самостройщики до сих пор используют СТЕКЛОТКАНИ. Такие по-надёжнее. Будут сломы, но без открытых дыр.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей