Перейти к содержимому

Фотография

Измерители заряда-разряда , вопросы


Сообщений в теме: 68

#51 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 891 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 04 ноября 2019 - 08:05

может быть, но я не знаю кто здесь модератор, я в электрооборудовании для малых судов, там я слежу за порядком по мере сил.


  • 0

#52 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 334 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 04 ноября 2019 - 09:09

тут на ФБ встречал ссылку на сей девайс https://ru.aliexpres...rchweb201603_52

 

кто ставил себе что-то подобное?

 

Я поставил весной, лето эксплуатировал на парусной шхуне. Солнечные панели, ветрогенератор, генератор на дизеле. Аккумуляторы глубокого цикла. Расходники - навигация, холодильник, КВ трансивер (до 30 ампер). Вполне удовлетворен, Дополнительно периодически контроль за плотностью электролита, точность меня вполне устроила.

https://youtu.be/pxQYjc7WyHk

 


  • 0

#53 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 861 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 ноября 2019 - 12:10

Дополнительно периодически контроль за плотностью электролита, точность меня вполне устроила.

Вас уже тут спрашивали как то - где нам просверлить дырку, для контроля плотности электролита, в герметичных батареях :D :D
Поэтому увы с этим никак.

А по поводу точности.... читаю я вот читаю документации всякие, на интересные микросхемки, и понимаю, что я ничего не понимаю :)
В том смысле, что контроль за батареей это очень сложная процедура.

И что бы определить правильно SOC (State Of Charge) - нужна калибровка, даже весьма навороченной микросхемы.
(при этом она такая всего одна в мире и у одного производителя)

А чтобы совсем точно показывало нужно провести цикл заряд-разряд-заряд, конкретной этой батареи, снимая показания каждые 10 секунд.
С точностью вольтажа не хуже чем 1 (один) милливольт - это одна тысячная доля вольта!
И с точностью тока в один миллиампер.

После чего эти данные, в определенном формате, отослать в Texas Instrument - через сайт.
Получить оттуда всего лишь одну циферку, прописать её в микросхему, попутно записав еще туда кучу всяких параметров.
И вот тогда она будет с точностью до 1% показывать SOC и предсказывать поведение и здоровье (SOH) этой батареи.
А ну да, еще про, упоминавшийся мной выше, температурный датчик не забыть.

Меняем тип батареи, или емкость даже на того же производителя и тот же тип, - и хотим получить точность - окей всё сначала.

А тут счетчик кулонов самый простецкий, и типо уже показывает заряжено али нет... и даже насколько... на любой батарейке.
"Не верю" © Станиславский :)
  • 2

#54 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 334 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 04 ноября 2019 - 12:40

Ну, как бы, это не моя проблема. Для моих практических задач этого оказалось достаточно. 


  • 0

#55 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 950 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 ноября 2019 - 13:49

:offTopic:

я не знаю кто здесь модератор, я в электрооборудовании для малых судов, там я слежу за порядком по мере сил.

Так она тут и есть. Или только что перенесли?

:offTopic:


  • 0

#56 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 891 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 04 ноября 2019 - 13:54

:offTopic:

........................ только что перенесли?

:offTopic:


  • 0

#57 maiki68

maiki68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Мурманск, СпБ
  • Судно: парусная яхта
  • Название: Kessina

Отправлено 05 ноября 2019 - 15:03

А по поводу точности.... читаю я вот читаю документации всякие, на интересные микросхемки, и понимаю, что я ничего не понимаю :)
В том смысле, что контроль за батареей это очень сложная процедура.

...............................................................................
А тут счетчик кулонов самый простецкий, и типо уже показывает заряжено али нет... и даже насколько... на любой батарейке.
"Не верю" © Станиславский :)

 

 

вопрос в бюджетности измерений ))) где допустимо +/- 10% 

а кто хочет бОльшей точности , пусть платит по N-килоевро


  • 0

#58 maiki68

maiki68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Мурманск, СпБ
  • Судно: парусная яхта
  • Название: Kessina

Отправлено 05 ноября 2019 - 15:17

Я поставил весной, лето эксплуатировал на парусной шхуне. Солнечные панели, ветрогенератор, генератор на дизеле. Аккумуляторы глубокого цикла. Расходники - навигация, холодильник, КВ трансивер (до 30 ампер). Вполне удовлетворен, Дополнительно периодически контроль за плотностью электролита, точность меня вполне устроила.

https://youtu.be/pxQYjc7WyHk

 

 

спасибо за обзор

шунт на 30 А ??


  • 0

#59 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 05 ноября 2019 - 19:06

цена, возможность установки нуля тока (холл, что не говори), простой интерфейс, достаточно функций, удобный для меня монтаж, малое потребление, взял 50а - куда мне больше, да и точность измерения тока меньше у старших моделей.

 

Э.. Что-то я не пойму схему подключения. Этому прибору нужно отдельное питание организовать? Не от измеряемой батареи/сети?!


  • 0

#60 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 334 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 05 ноября 2019 - 21:11

 

шунт на 30 А ??

На 50


  • 0

#61 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 891 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 ноября 2019 - 04:08

Э.. Что-то я не пойму схему подключения. Этому прибору нужно отдельное питание организовать? Не от измеряемой батареи/сети?!

он и однонаправленный, я такого типа использую https://www.aliexpre...rchweb201603_52

в 3 раза дешевле, отдельного питания не требует.

точнее, вот такого https://www.aliexpre...bf-e6367f6e8cf2


  • 0

#62 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 06 ноября 2019 - 06:20

я себе два таких устройства купил, больно понравились - https://www.aliexpre....6b2c4c4disinQS

 

Я вот про это устройство спрашивал. Т.е. всё-таки ток только в одном направлении меряет? Вроде обсуждалось что как раз этот - может и заряд и разряд. Да и на схеме на дисплее вон -53.7А, и стрелочки в обе стороны.


  • 0

#63 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 891 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 ноября 2019 - 06:30

Я вот про это устройство спрашивал. Т.е. всё-таки ток только в одном направлении меряет? Вроде обсуждалось что как раз этот - может и заряд и разряд. Да и на схеме на дисплее вон -53.7А, и стрелочки в обе стороны.

извините, не понял, это в двух направлениях измеряет. питание может быть и от измеряемого напряжения, я буду делать раздельное.


  • 0

#64 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 06 ноября 2019 - 07:10

извините, не понял, это в двух направлениях измеряет. питание может быть и от измеряемого напряжения, я буду делать раздельное.

 

Ага. Спасибо. По поводу питания:

- как будете делать раздельное? 

- зачем ему вообще раздельное питание?


  • 0

#65 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 891 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 ноября 2019 - 07:28

любопытный какой, у измеряемой батареи выключатель, если до питание подать, то всегда работать будет, если после, то пока я все батареи не выключу.


  • 0

#66 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 06 ноября 2019 - 07:43

До или после выключателя - это ж не меняет суть того, что питание прибора от измеряемой сети.

Я вот про эту схему говорю, которая в описании прибора присутствует:

06112019.jpg

Вот слева вверху - это у нас что? 

 

PS. Воткнуть туда DC-DC преобразователь со стабилизированным выходом 12В?


Сообщение отредактировал t332: 06 ноября 2019 - 07:44

  • 0

#67 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 891 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 ноября 2019 - 07:50

вы видели диапазон напряжения питания, думаю дисидиси там уже стоит.


  • 0

#68 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 392 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 ноября 2019 - 11:43

Мой контроллер заряда-разряда ставится на минусовую линию и не надо мудрить с переключателями батарей. Минус общий.
  • 0

#69 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 891 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 ноября 2019 - 12:35

да я не настаиваю, у меня исторически сложилось, стартерные дистанционно контакторами, а сервисные еще и выключателями параллельно контакторам.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей