может быть, но я не знаю кто здесь модератор, я в электрооборудовании для малых судов, там я слежу за порядком по мере сил.
Измерители заряда-разряда , вопросы
#52
Отправлено 04 ноября 2019 - 13:09
тут на ФБ встречал ссылку на сей девайс https://ru.aliexpres...rchweb201603_52
кто ставил себе что-то подобное?
Я поставил весной, лето эксплуатировал на парусной шхуне. Солнечные панели, ветрогенератор, генератор на дизеле. Аккумуляторы глубокого цикла. Расходники - навигация, холодильник, КВ трансивер (до 30 ампер). Вполне удовлетворен, Дополнительно периодически контроль за плотностью электролита, точность меня вполне устроила.
https://youtu.be/pxQYjc7WyHk
#53
Отправлено 04 ноября 2019 - 16:10
Вас уже тут спрашивали как то - где нам просверлить дырку, для контроля плотности электролита, в герметичных батареяхДополнительно периодически контроль за плотностью электролита, точность меня вполне устроила.
Поэтому увы с этим никак.
А по поводу точности.... читаю я вот читаю документации всякие, на интересные микросхемки, и понимаю, что я ничего не понимаю
В том смысле, что контроль за батареей это очень сложная процедура.
И что бы определить правильно SOC (State Of Charge) - нужна калибровка, даже весьма навороченной микросхемы.
(при этом она такая всего одна в мире и у одного производителя)
А чтобы совсем точно показывало нужно провести цикл заряд-разряд-заряд, конкретной этой батареи, снимая показания каждые 10 секунд.
С точностью вольтажа не хуже чем 1 (один) милливольт - это одна тысячная доля вольта!
И с точностью тока в один миллиампер.
После чего эти данные, в определенном формате, отослать в Texas Instrument - через сайт.
Получить оттуда всего лишь одну циферку, прописать её в микросхему, попутно записав еще туда кучу всяких параметров.
И вот тогда она будет с точностью до 1% показывать SOC и предсказывать поведение и здоровье (SOH) этой батареи.
А ну да, еще про, упоминавшийся мной выше, температурный датчик не забыть.
Меняем тип батареи, или емкость даже на того же производителя и тот же тип, - и хотим получить точность - окей всё сначала.
А тут счетчик кулонов самый простецкий, и типо уже показывает заряжено али нет... и даже насколько... на любой батарейке.
"Не верю" © Станиславский
#57
Отправлено 05 ноября 2019 - 19:03
А по поводу точности.... читаю я вот читаю документации всякие, на интересные микросхемки, и понимаю, что я ничего не понимаю
В том смысле, что контроль за батареей это очень сложная процедура.
...............................................................................
А тут счетчик кулонов самый простецкий, и типо уже показывает заряжено али нет... и даже насколько... на любой батарейке.
"Не верю" © Станиславский
вопрос в бюджетности измерений ))) где допустимо +/- 10%
а кто хочет бОльшей точности , пусть платит по N-килоевро
#58
Отправлено 05 ноября 2019 - 19:17
Я поставил весной, лето эксплуатировал на парусной шхуне. Солнечные панели, ветрогенератор, генератор на дизеле. Аккумуляторы глубокого цикла. Расходники - навигация, холодильник, КВ трансивер (до 30 ампер). Вполне удовлетворен, Дополнительно периодически контроль за плотностью электролита, точность меня вполне устроила.
https://youtu.be/pxQYjc7WyHk
спасибо за обзор
шунт на 30 А ??
#59
Отправлено 05 ноября 2019 - 23:06
цена, возможность установки нуля тока (холл, что не говори), простой интерфейс, достаточно функций, удобный для меня монтаж, малое потребление, взял 50а - куда мне больше, да и точность измерения тока меньше у старших моделей.
Э.. Что-то я не пойму схему подключения. Этому прибору нужно отдельное питание организовать? Не от измеряемой батареи/сети?!
#61
Отправлено 06 ноября 2019 - 08:08
Э.. Что-то я не пойму схему подключения. Этому прибору нужно отдельное питание организовать? Не от измеряемой батареи/сети?!
он и однонаправленный, я такого типа использую https://www.aliexpre...rchweb201603_52
в 3 раза дешевле, отдельного питания не требует.
точнее, вот такого https://www.aliexpre...bf-e6367f6e8cf2
#62
Отправлено 06 ноября 2019 - 10:20
я себе два таких устройства купил, больно понравились - https://www.aliexpre....6b2c4c4disinQS
Я вот про это устройство спрашивал. Т.е. всё-таки ток только в одном направлении меряет? Вроде обсуждалось что как раз этот - может и заряд и разряд. Да и на схеме на дисплее вон -53.7А, и стрелочки в обе стороны.
#63
Отправлено 06 ноября 2019 - 10:30
Я вот про это устройство спрашивал. Т.е. всё-таки ток только в одном направлении меряет? Вроде обсуждалось что как раз этот - может и заряд и разряд. Да и на схеме на дисплее вон -53.7А, и стрелочки в обе стороны.
извините, не понял, это в двух направлениях измеряет. питание может быть и от измеряемого напряжения, я буду делать раздельное.
#66
Отправлено 06 ноября 2019 - 11:43
До или после выключателя - это ж не меняет суть того, что питание прибора от измеряемой сети.
Я вот про эту схему говорю, которая в описании прибора присутствует:
Вот слева вверху - это у нас что?
PS. Воткнуть туда DC-DC преобразователь со стабилизированным выходом 12В?
Сообщение отредактировал t332: 06 ноября 2019 - 11:44
#70
Отправлено 28 декабря 2020 - 17:51
Прошу прощения за столь глупый вопрос.
На лодке планируется использовать две группы аккумуляторов. Сервис 200+200А,и стартовая 60А.Можно ли, для контроля, использовать батарейный монитор Виктрон 702.И какой для этой мощности нужен Шунт? Задумка:основной контроль сервисной группы, и дополнительно стартовой батареи.
Ещё раз прошу прощения за столь наивные вопросы. Увы, это не моя стихия.
#71
Отправлено 28 декабря 2020 - 18:50
Мощность шунта - зависит от того, какой вы максимальный ток собираетесь через него пропускать. Вряд ли у вас больше 20-30А будет из сервисной батареи. Какой там в комплекте то?
"Контроль" стартовой - что имеете в виду? По классической схеме (которая и к Виктрону будет) - стартовый АКБ подключают в обход шунта, и монитор только напряжение на стартовой батарее контролирует.
#74
Отправлено 28 декабря 2020 - 20:53
Коллега t332 верно написал. В Вашей схеме как раз так и должен включаться монитор виктроновский.
Стартерная только напряжение, а сервисная через шунт и всё скопом.
Недостатки, которые я вижу, в таких схемах:
1) при "подыхании" одной акк. батареи из сервисного банка - умрет весь банк если вовремя не заметить.
2) монитор будет "знать" об двух батареях сервисного банка как об одной, соответственно у него могут случиться не совсем правильные и кошерные расчеты.
Но это Вы можете считать моим личным перфекционизмом.
все равно "идеологически правильно" мало кто делает, ну вот я сделал и еще одного человека знаю, не форумчанина.
Шунта на 200A хватит с головой и даже больше, и хватит не только на лебедку, а еще и на стартер тоже (при запуске двига от сервисной)
Номиналы у шунтов указываются как максимальный ток который может дооолгое время протекать через шунт.
Долгое это ... долгое... ну типа непрерывно, сутки, двое, трое....
А кратковременно можно умножить смело на 10 если не больше.
Вопрос только в том, что "скушает" ли железо и софт монитора, те данные (напряжение там) которые выдаст шунт после 200A.
Но это лучше к Виктрону.
То что не сгорит - это 99.999%, а вот за точность показаний и работы уже наверное никто не поручится.
И да, не забудьте внимааателнейшим образом прочесть инструкцию на монитор и желательно на английском языке.
Гдето я там видел режим обучения этого девайса, вот это необходимо будет сделать.
А режим обучения примерно таков:
1) заряжаем полностью батарею (всю, то есть 400Ah)
2) отстаиваем её безнагрузки и без зарядки часов пять.
3) разряжаем батарею почти в ноль SOC током примерно в 1/5 емоксти (С)
ноль SOC смотрим по паспорту батареи где оно там.
4) отстаиваем разряженную
5) заряжаем обратно до 100%
Это занимает гдето 15..17 часов времени.
Но после этого монитор будет уже знать намного точнее про Ваш банк из двух батарей
Даже если не станете обучать, то необходимо точно выставить параметры Вашего банка в мониторе.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей