Перейти к содержимому

Фотография

Проводка на яхте - я в ужасе!

проводка разъемы кабели провода

Сообщений в теме: 18

#1 bakai2006

bakai2006

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Алматы
  • Судно: пешком

Отправлено 02 сентября 2019 - 20:47

   Приветствую камрады! Листал я намедни Boat24.com и наткнулся на такое вот объявление https://www.boat24.c.../detail/406885/

 

   Там есть фотки панели приборов спереди и сзади. Какой же ужас там! Разъемы необлужены, без наконечников, без герметизации, кабель нелуженый и как будто ПВ3 наш обычный с толстыми проволочками.

   И за это корабль они 100k евро просят. Это у всех так? Ну ведь даже КГ-Т в тропическом исполнении и с резиной изоляции куда дольше простоит, чем то Г, которым этот кат развели.

   Я так понимаю, что тема замены проводки на б/у яхте это прям mast have сразу после покупки? Ну ладно я электрик - я сам сделаю, и руки и опыт есть. А прочим как?

   А у Silly-billy кат ведь и сгорел в Тае - еле народ успел в трусах повыскакивать, кэп угорел неслабо даже.


  • 0

#2 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 02 сентября 2019 - 21:19

Это, еще, аккуратно.


  • 2

#3 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 02 сентября 2019 - 21:29

Да нормально там все. Пульт какой то второстепенный. Провода тонкие. Ничто там не будет страшного, будет отгнивать помаленьку. Кэп будет прикручивать неторопливо
  • 1

#4 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 03 сентября 2019 - 00:11

Стоит с 2008 года? Это на озере или на море?

Коррозии не видно, подозрительно, медь должна бы за 10 лет позеленеть в морском воздухе


Да нормально там все. Пульт какой то второстепенный. Провода тонкие. Ничто там не будет страшного, будет отгнивать помаленьку. Кэп будет прикручивать неторопливо

Проблема в том, что провод будет разрушаться внутри по всей длине и заменять его надо весь. Еще та работка. Хорошо если есть знакомый гном или лучше два.


  • 0

#5 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 сентября 2019 - 00:14

Видимо обманывают - пытаются втюхать более качественную вещь задешево. А если серьезно то скорее всего используют осушитель воздуха, это как-то снижает коррозию и плесень.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 03 сентября 2019 - 00:14

  • 0

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 сентября 2019 - 01:21

   Приветствую камрады! Листал я намедни Boat24.com и наткнулся на такое вот объявление https://www.boat24.c.../detail/406885/

 

   Там есть фотки панели приборов спереди и сзади. Какой же ужас там! Разъемы необлужены, без наконечников, без герметизации, кабель нелуженый и как будто ПВ3 наш обычный с толстыми проволочками.

   И за это корабль они 100k евро просят. Это у всех так? Ну ведь даже КГ-Т в тропическом исполнении и с резиной изоляции куда дольше простоит, чем то Г, которым этот кат развели.

   Я так понимаю, что тема замены проводки на б/у яхте это прям mast have сразу после покупки? Ну ладно я электрик - я сам сделаю, и руки и опыт есть. А прочим как?

   А у Silly-billy кат ведь и сгорел в Тае - еле народ успел в трусах повыскакивать, кэп угорел неслабо даже.

На фото - новый щит и новые провода. Видно же, что они и год еще не провели в море. Или стоит в оооочень сухом месте. Такое тоже бывает, особенно на катамаранах. 

Как можно от такого щита сгореть - слабо представляю. На каждой цепи - предохранитель. Максимум - окислится контакт и перестанет что-то работать. 

Имею опыт покупки яхты 1970 г.в. и 1980 г.в. Проводка родная на обеих. Окисления нет даже в контактах. Заменять не вижу смысла. Подключил usb зарядки обычным двухцветным автомобильным проводом. 4 года - полет нормальный, состояние контактов и провода не изменилось.


  • 2

#7 bakai2006

bakai2006

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Алматы
  • Судно: пешком

Отправлено 03 сентября 2019 - 15:13

Да нормально там все. Пульт какой то второстепенный. Провода тонкие. Ничто там не будет страшного, будет отгнивать помаленьку. Кэп будет прикручивать неторопливо

Не соглашусь. Там в правом нижнем углу якорная лебедка - там такой нехилый кабель квадратов на 6 отходит. И еще холодильник. И на помпу душа навешано еще соплей (красный провод, коричневый провод).


  • 0

#8 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 03 сентября 2019 - 15:19

  

   А у Silly-billy кат ведь и сгорел в Тае - еле народ успел в трусах повыскакивать, кэп угорел неслабо даже.

Там не были поставлены УЗО, как рекомендовал Юра.


  • 0

#9 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 03 сентября 2019 - 16:03

Там не были поставлены УЗО, как рекомендовал Юра.

а бывают узо на12 вольт?
  • 0

#10 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 сентября 2019 - 16:05

Там не были поставлены УЗО, как рекомендовал Юра.

а бывают узо на12 вольт?

Наверное, имелось ввиду АЗС ?
На 12 вольт УЗО нет смысла изготавливать :)
  • 1

#11 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 03 сентября 2019 - 16:13

Не, это я понимаю. Я не понял по тому случаю, как бы помогло узо в случае короткого в 12 вольтовой цепи?
  • 0

#12 bakai2006

bakai2006

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Алматы
  • Судно: пешком

Отправлено 03 сентября 2019 - 16:47

Проблема в том, что провод будет разрушаться внутри по всей длине и заменять его надо весь. Еще та работка. Хорошо если есть знакомый гном или лучше два.

  Вот выше пишут что стоит предохранитель. На самом деле он не поможет. Поясню  почему:

  Проволочки нелуженые - поэтому сгниют очень быстро. Причем они (каждая проволочка) будут окисляться снаружи, а проводящий слой будет уменьшаться. Таким образом у нас провод в 2.5 кв.мм, который спокойно пропускают 25-27 А, сначала превратится в 1,5 (15-16А), а потом - ну и до 0.75 к примеру квадратов (а это уже 8-10 ампер все го лишь). Провод конечно пропустит и 25А - но будет сильно греться. А т.к. нагрузка (лебедка якоря та же) не меняется, то предохранитель не перегорит. Вполне дойдет до того, что провод загорится из-за нагрева. (У меня жена как-то включила утюг 2 кВт в переноску 2х0,75 - я сам видел, как провод скручивается от нагрева и потом начинает дымиться. Потом он резко проплавил изоляцию и замкнул сам себя. Вот тут уже сработал предохранитель)))


  • 0

#13 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 03 сентября 2019 - 17:01

Ни одна яхта сгорела именно по этой причине


Сообщение отредактировал Renown: 03 сентября 2019 - 17:02

  • 0

#14 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 03 сентября 2019 - 17:16

А если вот так?

 

20100101_2152-Instagram.jpg

 

20100101_2154-Instagram.jpg

 


  • 6

#15 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 сентября 2019 - 17:33

А если вот так?

Красиво!


  • 0

#16 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 03 сентября 2019 - 18:50

а бывают узо на12 вольт?

Насколько помню, там кондиционеры были на 220 вольт и работали во время длительных стоянок от береговой розетки.


  • 0

#17 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 03 сентября 2019 - 23:08

Ну и что там за криминал? У меня лодка 77 года, и необлуженные знаете ли провода, тем не менее, все работает и проблем тьфу тьфу тьфу нету ваще. Да щиток некрасивый, но внутри ничего не гниет, не искрит, не зеленеет (сам про это удивляюсь, вроде бы море а поди ж ты!). Главное что все сделано крепко, соплей нету, а уж облужено там или необлужено это вопрос десятый.


  • 5

#18 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 06 сентября 2019 - 23:05

Самый серьёзный "грех" - то, что зажат голый литц. Тупо - колхозники. Остальное всё лечится очень недорого. Чтобы нелужёный литц не гнил внутри оболочки -  запускается масло. Обычное - моторное. Всё, что за пределами оболочки - обмазывается литолом. Хотя, масло - больше для перфекционизьму. Оно нужно дюже для пайки.

Дорожная вода - растворитель не хуже морской. Однако, если сделать хоть чуточку лишних движений - проблемы отодвигаются на неопределённый срок.


  • 1

#19 Андр

Андр

    Анархия - мать порядка!

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Свети Влас
  • Судно: Ветроходна лодка
  • Название: st.Olga

Отправлено 12 сентября 2019 - 10:38

Вполне себе проводка! Видели бы Вы мою, что там наваял Българин после Француза! Волосы на голове шевелились!:) Питающий кабель панели был соединён в нескольких местах по дороге от аккума. Скрутками и пластиковыми колодками!;) сопли просто везде! И ничего! Ездило и даже включалось что-то периодически!:) пришлось ампутировать всё до состояния исходного француза (у того был минимализм! Три провода по четыре квадрата!;)) и сейчас тяну всё заново с пайкой и обжимными клеммами.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами проводка, разъемы, кабели, провода

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей