Перейти к содержимому

Фотография

Подключение якорной лебедки 1000w


Сообщений в теме: 135

#26 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 05 сентября 2019 - 19:00

Да, пока только от береговой сети.
Лодку только начал модернизировать после приобретения, поэтому я любые советы внимательно читаю и соответственно добавляю в планы.


Тогда, как мне кажется, вы совершенно не с того конца начинаете. Я в Вашем случае поступил бы следующим образом.
Сначала я бы организовал два раздельных банка батарей. Стартовый и сервисный. Решил бы вопрос как их заряжать. Для этого я бы изучил сайт bluesea ( или какой -то другой фирмы) и выбрал бы какое-то зарядное реле. Это могло бы быть просто реле обьединяющее банки при зарядке и разделяющее их когда зарядка от генератора не поступает
или реле совмещенное с береговой зарядкой. Тут кто как хочет.
Параметры реле на сайте blusea указаны в описании каждого конкретного изделия, кроме того там есть электрические схемы подключени каждого изделия. Изучив все я бы выбрал то, что соответствует моим запросам.
А уж после этого я бы выбирал как мне подключить мощные подребители. Можно вынести аккумулятор в нос и подключить к нему и лебедку и подрульку, организовав таким образом третий банк аккумуляторов , а зарядку этого третьего банка организовать через еще одно реле.
А можно просто , проводами соответствующего нагрузке сечения подключить эти потребители через отдельный автомат к имеющемуся сервисному банку. Возможно , увеличив при этом сервисный банк на один аккумулятор.
  • 1

#27 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 05 сентября 2019 - 19:07

Тогда, как мне кажется, вы совершенно не с того конца начинаете.

 

Поддерживаю. Сезон заканчивается, ничего "на скорую руку" делать не нужно, и лебедка и подрулька - это не жизненно необходимое. За зиму не торопясь изучите вопрос, почитаете литературу, набросаете проект, закупите на предновогодних распродажах оборудование и к новому сезону  все сделаете.


  • 1

#28 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 05 сентября 2019 - 20:32

чем ближе пусковая к электромотору, тем лучше

Спасибо.

Что с блоком дистанционного управления?

Мне удобней там же. И останется только 8-и жильный кабель управления к джойстику подвести!


  • 0

#29 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 05 сентября 2019 - 20:52

Тогда, как мне кажется, вы совершенно не с того конца начинаете. Я в Вашем случае поступил бы следующим образом.
 

Спасибо за ценные советы, примерно так и действую.

 

В настоящий момент на лодке установлено 2 независимые системы:

Стартерная (1 аккумулятор 90ач) с зарядкой от двигателя и от берегового питания своим блоком (CTEK M100).

Сервисная (3 аккумулятора TUDOR Marine TR-350) с зарядкой от берегового питания (CTEK M300).

 

От сервисной системы питаются все остальные потребители, кроме отопителя(он подключен к стартерной).

Системы никак друг с другом не соединены!


  • 0

#30 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 05 сентября 2019 - 21:00

и к новому сезону  все сделаете.

 

Пока лодка находится в Швеции и в ближайшие годы пользуясь случаем хочу походить в том регионе (Дания, Норвегия, Швеция).

Поэтому мне придется делать все в моменты приезда на лодку, что накладывает определенные ограничения.

Например на следующий сезон я запланировал ремонт\замену навигационных приборов, доработку по вашему совету системы электропитания и установку лебедки.


  • 0

#31 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 05 сентября 2019 - 22:24

Да, забыл упомянуть! На сервисной системе установлен монитор батареи.


  • 0

#32 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 05 сентября 2019 - 23:42

Генератор двигателя - 12v 75a.


  • 0

#33 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 06 сентября 2019 - 14:15

Спасибо.

Что с блоком дистанционного управления?

Мне удобней там же. И останется только 8-и жильный кабель управления к джойстику подвести!

 

вполне рабочий вариант


  • 1

#34 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 06 сентября 2019 - 15:05

Спасибо всем высказавшимся.

 

В сухом остатке:

Покупаю силовые провода для соединения всего сечением 50мм2.

Покупаю автоматическое реле для управления зарядом 2-х аккумуляторных банков от генератора на ток 85-100А (генератор 75А).

Покупаю 4-х позиционный переключатель батарей с функцией объедения банков на 200А.

Лебедку подключаю к сервисной батарее через защитный автомат 100А и реле наличия напряжения от двигателя (генератора).

 

Реле управления лебедкой и дистанционку размещаю в носовой каюте рядом с мотором лебедки.

 

Вопрос подруливающего устройства(и дополнительного аккумулятора) держим в голове.

 

Покритикуйте, ничего не забыл?


  • 0

#35 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 06 сентября 2019 - 21:25

Спасибо всем высказавшимся.

В сухом остатке:
Покупаю силовые провода для соединения всего сечением 50мм2.
Покупаю автоматическое реле для управления зарядом 2-х аккумуляторных банков от генератора на ток 85-100А (генератор 75А).
Покупаю 4-х позиционный переключатель батарей с функцией объедения банков на 200А.
Лебедку подключаю к сервисной батарее через защитный автомат 100А и реле наличия напряжения от двигателя (генератора).

Реле управления лебедкой и дистанционку размещаю в носовой каюте рядом с мотором лебедки.

Вопрос подруливающего устройства(и дополнительного аккумулятора) держим в голове.

Покритикуйте, ничего не забыл?

Вполне рабочая схема, только вопрос... рядом в носовой каюте мотор, это означает что он за переборкой в цепном ящике, обычно лебедка ставится над цепным ящиком и естественно мотор тоже в нем иначе не получится.... А то что управление лебёдкой в носовой каюте это правильно. Можно ещё предусмотреть поскольку вы сами будете строить систему тумблер которым можно подать 12В на реле наличия напряжения от двигателя, для аварийного поднятия якоря не заводя двигатель.... ситуации бывают разные и такая фишка может пригодиться....

Сообщение отредактировал lvov: 06 сентября 2019 - 21:42

  • 1

#36 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 сентября 2019 - 22:34

Спасибо всем высказавшимся.

 

В сухом остатке:

Покупаю силовые провода для соединения всего сечением 50мм2.

Покупаю автоматическое реле для управления зарядом 2-х аккумуляторных банков от генератора на ток 85-100А (генератор 75А).

Покупаю 4-х позиционный переключатель батарей с функцией объедения банков на 200А.

Лебедку подключаю к сервисной батарее через защитный автомат 100А и реле наличия напряжения от двигателя (генератора).

 

Реле управления лебедкой и дистанционку размещаю в носовой каюте рядом с мотором лебедки.

 

 

Можете все реле вычеркнуть и соединить все аккумы параллельно. Система будет более надежная. У меня уже 7 лет такая.

 

Зачем размещать реле и управление лебедкой в носовой каюте - не очень понял. Обычно лебедкой управляют либо от штурвала, либо с носа, глядя, куда якорь лучше положить.

 

Связывать работу двигателя и работу лебедки - вообще неправильно. Каждое электрооборудование должно иметь возможность работать автономно. С другой стороны, цепь 10 мм и якорь 20-25 кг можно руками поднять со дна, метров с 5 запросто. И отдавать без использования двигателя лебедки.


  • 0

#37 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 06 сентября 2019 - 22:47

 Можно ещё предусмотреть поскольку вы сами будете строить систему тумблер которым можно подать 12В на реле наличия напряжения от двигателя, для аварийного поднятия якоря не заводя двигатель.... ситуации бывают разные и такая фишка может пригодиться....

Сделаю!

Для моей лодки Anchorlift предлагает другой вариант установки лебедки, я им уже написал письмо с запросом наличия кронштейна для моей лебедки.

По поводу установки на палубу. Обратите внимание на фото по ссылке выше, что у якорного ящика со стороны каюты есть выступ палубы как козырек. Я прикладывал лебедку - при размещении на этом козырьке отверстия для сброса цепи мотор с редуктором оказывается внутри носовой каюты с противоположной стороны переборки... Мне показалось так будет надежней, чем ставить на люк, оперативный доступ к якорному ящику сохранится.

Якорный ящик имеет уклон пола в сторону носа, так что цепи есть куда падать.


Сообщение отредактировал foboss: 06 сентября 2019 - 22:48

  • 0

#38 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 06 сентября 2019 - 22:53

Зачем размещать реле и управление лебедкой в носовой каюте - не очень понял. Обычно лебедкой управляют либо от штурвала, либо с носа, глядя, куда якорь лучше положить.

 

Немного не понял вопроса?

В моем сообщении речь идет о размещении силового соленоида управления вращением лебедки и блока радиоуправления.

Сам джойстик размещу у штурвала. Для управления лебедкой с носа буду пользоваться пультом радиоуправления.  


  • 0

#39 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 06 сентября 2019 - 22:59

С другой стороны, цепь 10 мм и якорь 20-25 кг можно руками поднять со дна, метров с 5 запросто. И отдавать без использования двигателя лебедки.

Если обратите внимание, у меня мощность лебедки завышена, якорь планирую покупать с бОльшим весом, чем рекомендуемый.

В планах путешествия в местах со значительными течениями и возможно небольшой командой.

Поэтому и подрульку скорее всего тоже установлю.


  • 0

#40 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 06 сентября 2019 - 23:02

Объединять работу лебедки и двигателя это правильно, классическая схема применяемая верфями , также как раздельные банки АКБ .... это классика и требования сертификационных надзорных органов, которые основаны на практике и опыте аварий на воде. У себя каждый конечно может лепить как угодно и что угодно подвергая себя и жизнь присутствующих на борту риску остаться без возможности запустить двигатель оказавшись с пустыми АКБ в сложной ситуации, но публично советовать это другим уже перебор....
  • 3

#41 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 06 сентября 2019 - 23:12

Ящик

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_4984.JPG

  • 0

#42 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 06 сентября 2019 - 23:22

Сделаю!
Для моей лодки Anchorlift предлагает другой вариант установки лебедки, я им уже написал письмо с запросом наличия кронштейна для моей лебедки.
По поводу установки на палубу. Обратите внимание на фото по ссылке выше, что у якорного ящика со стороны каюты есть выступ палубы как козырек. Я прикладывал лебедку - при размещении на этом козырьке отверстия для сброса цепи мотор с редуктором оказывается внутри носовой каюты с противоположной стороны переборки... Мне показалось так будет надежней, чем ставить на люк, оперативный доступ к якорному ящику сохранится.
Якорный ящик имеет уклон пола в сторону носа, так что цепи есть куда падать.


Теперь понятно почему мотор в каюте, а данной ситуации наверное единственно рабочая схема, только герметичность переборки обязательно нужно сделать....если мотор в каюте, на снимке мотор в сторону носа и в цепном ящике и переборка не нарушена, если лебедку ставить мотором в корму придётся в переборке выклевать нишу для мотора... , а почему не поставить лебедку как на фото там мотор в ящике....

Сообщение отредактировал lvov: 06 сентября 2019 - 23:36

  • 0

#43 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 06 сентября 2019 - 23:24

Вот на видео вариант который я думаю реализовать.

С 14-й минуты видно что двигатель в каюте


  • 0

#44 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 07 сентября 2019 - 00:48

Для моей лодки Anchorlift предлагает другой вариант установки лебедки,

В этом варианте, насколько я вижу по фото, отсутствует возможность ручной выборки якоря.
В том смысле, что ручку в лебедку не вставишь и не покрутишь. Получается вся надежда на эл. двигатель только.
А это как то гммм.... нехорошо.

Прошу практических советов.
 
В планах на следующий год установить на лодку 10м носовую якорную лебедку 1000w.

Я бы посоветовал, в таком варианте, поставить брашпиль, с горизонтальным расположением вала.
Там двигатель наверху вообще над палубой. Никаких отверстий не нужно в переборках делать.
Вот тут есть с верхним расположением двигателя.
https://www.lofrans....anchor-windlass
На моей лодке стоит Tigres. Причем давних лет выпуска, понравилось то, что все запчасти доступны до сих пор.
Менял несколько лет тому назад червячную пару и подшипники с сальниками заодно уже.
Всё прислали без проблем и денег чето недорого совсем обошлось.
  • 2

#45 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 07 сентября 2019 - 00:54

В этом варианте, насколько я вижу по фото, отсутствует возможность ручной выборки якоря.

Спасибо, что обратили внимание!

Ценное замечание!

Таким образом тот вариант, который я планирую (лебедка на палубе) более правильный.

 

По вопросу брашпиля с горизонтальным валом - лебедка уже есть с вертикальным валом(подарена)...


  • 0

#46 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 07 сентября 2019 - 21:51

Вам надо чтобы при выбирание якоря люк цепного ящика был открыт поскольку он не глубокий чтобы можно было раскладывать цепь когда она будет собираться горкой под лебёдкой .... Вариант который изначально на консоли в ящики считаю единственно правильным , единственное что нужно это удлинить консоль и поставить её выше и сдвинуть лебедку вперёд , тогда у вас и мотор будет в ящике и как это сделано на большинстве лодок, в крышке люка цепного ящика отверстие по диаметру барабана лебёдки и он выступает над люком или может будет достаточно высоты для ручки и без отверстия в люке, надо смотреть по месту других вариантов её установить похоже нет, а если честно я ни разу ещё в ручкой лебёдки якорь не поднимал за многие годы хождения под парусом, проще это делать шкотовой лебёдкой и фалом с крюком для цепи....
  • 1

#47 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 07 сентября 2019 - 22:25

Понятно, будем думать!

Я рассчитывал, что в моем варианте цепь будет сползать в сторону носа, так как в ящике заметный уклон от перегородки носовой каюты к носу. там же в носу сделан слив для воды...

 

По сливу можно косвенно оценить глубину ящика. Он по моему мнению достаточно большой. 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_5809.JPG

Сообщение отредактировал foboss: 07 сентября 2019 - 22:38

  • 0

#48 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 07 сентября 2019 - 22:38

На это даже не расчитывайте, она на этой горке будет собираться в пирамидку и блокировать лебедку.

При выборке якоря будет необходим второй человек расшурововать цепь :(

При таком неглубоком цепном ящике это неизбежно ;(


  • 1

#49 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 07 сентября 2019 - 22:40

Какая должна быть глубина?


  • 0

#50 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 07 сентября 2019 - 22:45

Вот еще вариант  из гугла.

лебедка стоит в том же месте где планировал я.

Прикрепленные изображения

  • 199693.5c4a9261c4eb873b62d79df3.xl.jpg

Сообщение отредактировал foboss: 07 сентября 2019 - 22:46

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей