Перейти к содержимому

Фотография

Подключение якорной лебедки 1000w


Сообщений в теме: 135

#76 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 31 декабря 2019 - 13:39

тут обо мне упоминали. Мой опыт такой Лебедка 500W. Запитана от АКБ 17А\ч, гелевый. Поднимает якорь с глубины до 7м даже без запуска двигателя, при чем бывает несколько подъемов подряд, когда приходится перезабрасывать якорь. С работающим двигателем вообще можно кидать и поднимать сколько хочешь.Поскольку емкость у АКБ небольшая, то и заряжается она быстро. Уже три года. До этого эта же батарея была 2 года главной и единственной на микрухе. Пока признаков деградации не обнаружил  и заменять на более мощную в ближайшем будущем не собираюсь. Батарея выделенная, работает только на якорную лебедку, все остальное время отдыхает и заряжается. И соображения по поводу размещения батареи и проводов. Если батарея в корме рядом с двиг, то весь большой ток нагрузки придется пропускать через всю лодку и тут уместны самые толстые провода. Предположим, это будут  ток 100А и 50 мм Если батарея будет в носу рядом с лебедкой, то провода на нагрузку будут короткие и поэтому сечение можно несколько уменьшить без потери напряжения. Но зато, не нужны провода 50мм через всю лодку. Потому что вы же не будете заряжать батарею током 100А? Следовательно сечение можно уменьшить раза в 2 а то и больше, зависит от распологаемой мощности зарядки и длины трассы. ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! 


Сообщение отредактировал gals08: 31 декабря 2019 - 13:47

  • 5

#77 Mikhail Ivanovich

Mikhail Ivanovich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Saimaanharju
  • Судно: motosailor
  • Название: Mirri

Отправлено 31 декабря 2019 - 13:44

Вы что-то хотели добавить?

Важен пусковой ток .Обычно для лебедки 200 ампер и трастера хватает 300 ампер.

Отсюда параметры АКБ на пусковой ток .Но более 15-20 сек трастер включать нежелательно.

Может сгореть мотор.Это указано в паспорте.


  • 1

#78 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 31 декабря 2019 - 14:27

Уже куплены провода 50мм2, наконечники, гидравлические клещи, VSR, 4-х режимный коммутатор батарей, защитное реле.

Будет выполнена модернизация электропроводки лодки:

1 Сервисный банк будет подключен к генератору через автоматическое вольт чувствительное реле (VSR).

2 Будет установлен коммутатор батарей

3 Проведены силовые провода в носовую каюту для подключения лебедки.

4 Установлена лебедка - (если хватит время).   


  • 0

#79 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 31 декабря 2019 - 15:35

а я бы наконечники припаял. что собственно у себя и и сделал


  • 0

#80 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 31 декабря 2019 - 15:59

Уже куплены провода 50мм2, наконечники, гидравлические клещи, VSR, 4-х режимный коммутатор батарей, защитное реле.
Будет выполнена модернизация электропроводки лодки:
1 Сервисный банк будет подключен к генератору через автоматическое вольт чувствительное реле (VSR).
2 Будет установлен коммутатор батарей
3 Проведены силовые провода в носовую каюту для подключения лебедки.
4 Установлена лебедка - (если хватит время).

А схему, по которой все подключать будете, можно посмотреть?
  • 0

#81 Strag

Strag

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Долгопрудный

Отправлено 07 февраля 2020 - 01:14

Подскажите, что за реле наличия напряжения от двигателя ?

#82 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 09 февраля 2020 - 21:20

VSR

 

Небольшое видео работы.


Сообщение отредактировал foboss: 09 февраля 2020 - 21:26

  • 0

#83 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 09 февраля 2020 - 21:58

Это реле, как я понимаю, основном для того что бы вы с якоря не могли снятия раньше чем завели двигатель. Безопасность.

А исправные батареи лебедку и без мотора легко потянут


  • 0

#84 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 09 февраля 2020 - 22:00

Не совсем!

Реле VSR- для организации зарядки сервисной батареи от двигателя. При работе двигателя заряжается сначала стартерная батарея, после ее полного заряда начинает заряжаться сервисная батарея

У меня сейчас сервисная батарея заряжается только от береговой сети...

 

Для защиты от запуска лебедки без двигателя нужно просто мощное управляемое реле.

Типа: такого


Сообщение отредактировал foboss: 09 февраля 2020 - 22:05

  • 0

#85 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 09 февраля 2020 - 22:06

При зем здесь якорная лебедка? 

Тема заряда, по мне, никак не пересекается с якорными лебедками

Или человек не в той теме спрашивает

 

И кстати, совершенно не нужно мощное реле, гораздо разумнее блокировать управляющие цепи, а не силовые


Сообщение отредактировал Kizilkum: 09 февраля 2020 - 22:09

  • 2

#86 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 09 февраля 2020 - 22:26

При зем здесь якорная лебедка? 

 

При обсуждении подключения моей якорной лебедки всплыл вопрос места ее подключения: к стартерной или сервисной, сломали много копий. А когда выяснилось, что у меня и сервисная батарея не заряжается как надо, то вообще все перемешалось!

 

В общем мне много чего насоветовали хорошего!

 

По поводу блокировки слаботочных цепей - у меня будет радио дистанционка и джойстик возле штурвала. Где и как блокировать?


  • 0

#87 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 10 февраля 2020 - 08:25

Конкретная дурость, тут и обсуждать нечего. К стартерной ничего подключать нельзя, это ваша безопасность.

Блокировать нужно работу исполнительных реле, где и как, зависит от вашей схемы


  • 2

#88 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 февраля 2020 - 23:41

ИМХО, блокировать каким либо образом,  работу якорной лебедки - нельзя!

Исключая вариант  когда нажатием кнопки/тумблера,  блокировка легко отключается.

 

Представим ситуацию, двигатель не завелся, не по причине разряда батерей, но по любой иной.

А Вам необходимо уйти с якорной стоянки. Под парусом, да. Или на буксире.

Заряд в батареях есть.

И чё ? Руками якорь тянуть ?


  • 1

#89 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 февраля 2020 - 13:39

а че, нет?))))

а блокировка - полюбому она должна обходится при необходимости. почти любая, мало ли что.


  • 0

#90 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 11 февраля 2020 - 16:47

Так как лодка будет эксплуатироваться только мной, блокировка будет ручная - отключением автоматического(защитного) выключателя.


  • 0

#91 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 883 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 февраля 2020 - 18:36

Спасибо всем высказавшимся.

 

В сухом остатке:

Покупаю силовые провода для соединения всего сечением 50мм2.

Покупаю автоматическое реле для управления зарядом 2-х аккумуляторных банков от генератора на ток 85-100А (генератор 75А).

Покупаю 4-х позиционный переключатель батарей с функцией объедения банков на 200А.

Лебедку подключаю к сервисной батарее через защитный автомат 100А и реле наличия напряжения от двигателя (генератора).

 

Реле управления лебедкой и дистанционку размещаю в носовой каюте рядом с мотором лебедки.

 

Вопрос подруливающего устройства(и дополнительного аккумулятора) держим в голове.

 

Покритикуйте, ничего не забыл?

:offTopic:
Хе :) На днях тут ковырялся с ГИМС-овской угадайкой. Так у них на якорную лебедку 1.5кВт требуется проволочка в 16 мм2. Уверяют что это правильный ответ :)

:offTopic:


  • 0

#92 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 февраля 2020 - 18:47

:offTopic:
Хе :) На днях тут ковырялся с ГИМС-овской угадайкой. Так у них на якорную лебедку 1.5кВт требуется проволочка в 16 мм2. Уверяют что это правильный ответ :)

:offTopic:

А напряжение-то какое?

 

Если на 12В, то это 125А, 16мм2 в самый раз.


  • 0

#93 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 11 февраля 2020 - 19:02

Хорошо когда блокировка есть в голове, а если руки чешутся на стартовую батарею, то электронная все же не помешает

И я все же стою на том, что без двигателя с якоря сниматься не стоит


Сообщение отредактировал Kizilkum: 11 февраля 2020 - 19:04

  • 0

#94 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 11 февраля 2020 - 21:01

Чтобы не запускать каждый раз повторные обсуждения предлагаю прекратить упоминание варианта подключения лебедки к стартерной батарее.

Вопрос закрыт, лебедка будет подключена к сервисной, что для меня еще и удобней, так-как ближе тянуть провода.

 

Сейчас мне интересен практический опыт защиты от коррозии кабеля в месте опрессовки и целесообразность использование дополнительных смазок при опрессовке.


  • 0

#95 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 11 февраля 2020 - 22:00

Я у себя припаял, 

Первое, у меня нет опрессовки

Второе, это надежнее

Смазка типа циатим точно не повредит

Но я не использовал

Про смазки в опрессовку лучше у электриков спросить, я слышал хорошие отзывы, но для пайки не актуально


Сообщение отредактировал Kizilkum: 11 февраля 2020 - 22:02

  • 0

#96 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 февраля 2020 - 00:28

Я у себя припаял,
...

16 квадрат? У меня конечно опрессовки тоже нет, но и паяльника такого нет. На сколько при этом нужно зачистить изоляцию, чтобы облудить, и на сколько она ещё обгорит?

На счёт надёжности большие сомнения. Паяное соединение не стойко к вибрации.
  • 0

#97 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 12 февраля 2020 - 00:50

Сегодня пробовал установить кабельные наконечники провод КГН 25 мм. Залудил 200 ваттным топорковым паяльником. В нагретом состоянии вставил в наконечник. После остывания - немного болтается. Надо все же и опрессовать. Пока не решил где и как.
  • 0

#98 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 12 февраля 2020 - 01:14

Паять силовые наконечники - дурной тон :) Да и всякие лойды запрещают это делать.
  • 2

#99 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 12 февраля 2020 - 02:02

Так его и не запаять. Наконечник -закрытая трубка. Я лишь облудил и спаял между собой жилки провода, чтобы плотно вогнать в наконечник. Теперь думаю где обжать.
  • 0

#100 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 12 февраля 2020 - 06:55

все силовые соединения в авиации и космонавтике паянные, ибо пайка сильно прочнее сварки( в данном случае не про электрику, а вообще про силовые элементы)

Вы просто не умеете их готовить, и самое главное, где влодке вибрации?

Про не запаять, можно я оставлю без комментариев? Ибо вы просто паять не умеете, а через форум я вас не смогу научить

16 квадрат запаять вообще смешно, я 50 паял, без особых затруднений, и уж поверьте, это сильно надежнее опрессовки


Сообщение отредактировал Kizilkum: 12 февраля 2020 - 07:15

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей