Перейти к содержимому

Фотография

Подключение якорной лебедки 1000w


Сообщений в теме: 135

#101 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 12 февраля 2020 - 07:40

все силовые соединения в авиации и космонавтике паянные, ибо пайка сильно прочнее сварки( в данном случае не про электрику, а вообще про силовые элементы)

 

Их оловом паяют? :))

 

Лойд внес запрет на пайку СИЛОВЫХ наконечников после серии пожаров на судах.

Схема трагедий следующая :

1 нарушается контакт между наконечником и клеммой (ослаб болт, окислилось соединение)

2 начинает греться  наконечник

3 плавится припой

4 провод выпадает и коротит на массу

5 раскаляется провод по всей длине

6 пожар на судне

 

Повторю, речь идет о силовых проводах. Мелочовка у меня на лодке вся запаяна и покрыта "жидким пластиком".

Прикрепленные изображения

  • 1441991944_1847082403.jpg

Сообщение отредактировал yfafyz: 12 февраля 2020 - 07:43

  • 0

#102 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 12 февраля 2020 - 07:45

Не умеете паять, Не паяйте.

Если у вас провода выпадают, ничем не помогу.

Это вообще не про пайку, это про рукожопость

 

Для каждой задачи свои методы пайки, но паяют именно потому что пайка надежнее

А в плане электрики дает долговремеееное надежное электрическое соединение со стабильно низким переходным сопротивлением.

 

Ну а сам факт что страховая компания определяет правила электрических коммутаций, я комментировать не стану, ибо любой человек с полноценно Развитой логикой, сделает выводы самостоятельно.

 

И кто нибудь расскажите пожалуйста лойду что возгорания предотвращают устройства аналогичные этому, а не их циркуляры

zc0ro3ja4o1jp5r_a3e9eb48.jpg


Сообщение отредактировал Kizilkum: 12 февраля 2020 - 08:14

  • 0

#103 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 12 февраля 2020 - 08:17

все силовые соединения в авиации и космонавтике паянные, ибо пайка сильно прочнее сварки( в данном случае не про электрику, а вообще про силовые элементы)

Как зайду на форум, узнаю для себя много нового. Прям откровение какое-то!


  • 5

#104 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 12 февраля 2020 - 08:43

Как зайду на форум, узнаю для себя много нового. Прям откровение какое-то!

Я вас уважаю как моряка, но в данном случае, вы профан

Почитайте о пайке жаропрочных лопаток авиационных турбин, еще больше нового узнаете

 

Если вас напрягает слово "все" , можете заменить его на "многие ответственные соединения"

Сути не меняет


Сообщение отредактировал Kizilkum: 12 февраля 2020 - 08:50

  • -3

#105 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 февраля 2020 - 12:38

Я у себя припаял, 

Первое, у меня нет опрессовки

Второе, это надежнее

Имел отрицательный опыт с пайкой на Буханке:

В какой-то момент не завелась, при повороте ключа на старт просто все тухнет, втягивающее не щелкает, отпускаешь ключ - приборка загорелась и показывает нормальный заряд аккума. Тщательный поиск выявил следующее: + провод на аккуме был пропаян конец и зажат в стандартную свинцовую клемму. И вот по точно по границе пайки 90% проволочек лопнули! Издалека провод выглядит целым - он не разваливается, вися на оставшихся проволочках, и в некоторых положениях порванные проволочки даже контачат, но чуть шевельнулся - и контакт ухудшился, сопротивление резко возросло. На рабочих токах, при зарядке аккума на ходу - токи небольшие, и никакого нагрева и тем более подгорания там нету, а значит неисправность незаметна. А вот в случае резкого возрастания токов (до собсно нормальных для целого провода) - будет резкий нагрев, возможно с дугой, и отгоранием оставшихся проволочек, после чего оголенный провод просто падает со всеми вытекающими.

 

А при обжиме - переход от зажатой части к свободно изгибающейся выходит более плавным, + непропаянный провод легко сожмется при опрессовке и примет форму зажима, будет более плотный контакт, а вот пропаянный - твердый, он толком не деформируется, и будет контакт только по бугоркам.
 


  • 0

#106 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 065 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 12 февраля 2020 - 13:05

Паять умею и люблю, однако для себя сделал выбор - опрессовка наконечников для силовых проводов. Купил вскладчину с другом гидравлические клещи по 800₽ с носа.
  • 0

#107 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 12 февраля 2020 - 13:14

Имел отрицательный опыт с пайкой на Буханке

 

Вы просто не умеете паять. Предлагаете обсудить это? Нет уж, без меня.

Если вы немного потрудитесь, и прочтете ссылку что я дал, то обнаружите, Что и электрические соединения в авиации делают пайкой, без оглядки на мнение лойда.

В авиации и вибрация и перепады температуры, и возможность появления конденсата, причем все перечисленное имеет регулярный характер.

И требования к надёжности там на пару порядков выше чем на пластиковой лодке.

 

Я одно не могу понять, почему все спорят о том в чем совершенно не разбираются?

Может сначала стоит научиться паять, а уж потом ставить под сомнение мои заявления относительно пайки?


Паять умею и люблю, однако для себя сделал выбор - опрессовка наконечников для силовых проводов. Купил вскладчину с другом гидравлические клещи по 800₽ с носа.

Я не выступаю против клещей, каждый делает как считает нужным, но пайка надежнее. Именно пайка, а не присерание одного у другому

Клеши быстрее и не требуют квалификации


Сообщение отредактировал Kizilkum: 12 февраля 2020 - 13:19

  • -2

#108 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 12 февраля 2020 - 13:40

Я вас уважаю как моряка

А я вот хамов не уважаю


  • 1

#109 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 12 февраля 2020 - 13:42

А я вам не хамил, вы бы сначала тему пайки покурили, а уж потом бы ехидничали.

Но насильно мил не будешь, так что как знаете, извиняться мне не за что.

Многие ответственные вещи паяют именно по причине высокой надежности,

Даже не смотря на то что пайка сложнее и дороже других методов соединений


Сообщение отредактировал Kizilkum: 12 февраля 2020 - 13:47

  • 0

#110 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 12 февраля 2020 - 13:48

 Самый мерзкий вид непрофессионалов – «воинствующие дилетанты» (С)
 
Не поленился, почитал авиационные стандарты.
 1. ОСТ 1 00539-80 СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
читаем - "28. Заделку проводов в контакты электрических соединителей типа СНЦ методом обжатия производить по ОСТ 1 03867-77 и заделку в наконечники - по ОСТ 1 03967-81."
2. Читаем ОСТ 1 03867-77 и ОСТ 1 03967-81.
https://meganorm.ru/.../4293852163.pdf
Не видим НИ СЛОВА ПРО ПАЙКУ

Сообщение отредактировал yfafyz: 12 февраля 2020 - 13:49

  • 1

#111 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 12 февраля 2020 - 13:57

Продолжайте, роль дилетанта вам очень с лицу.

Не для вас, а вообще, сообщаю что в самолете есть масса других электрических соединений


Сообщение отредактировал Kizilkum: 12 февраля 2020 - 14:17

  • 0

#112 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 545 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 12 февраля 2020 - 14:05

Продолжайте, роль дилетанта вам очень с лицу.
Не для вас, а вообще, сообщаю что в самолете есть масса других электрических соединений

Специалист по пайке, вы б унялись слегка. Уже перебарщиваете не в первый раз.
  • 1

#113 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 12 февраля 2020 - 14:06

Я тоже паяю почти все соединения на лодке. Еще один плюс пайки в том, что это еще и лучшая защита от коррозии. Что бывает с не лужеными проводами в море, надеюсь, все знают


  • 0

#114 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 545 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 12 февраля 2020 - 14:10

Первое, что сгниет в море, это пайка, а не провод))
Вот термоусадочные гильзы с герметиком для пайки, это выход.

Сообщение отредактировал Yarinen: 12 февраля 2020 - 14:13

  • 0

#115 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 12 февраля 2020 - 14:10

Такс коллеги!

По поводу пайки или непайки, на форуме есть отдельная тема.

Там и дискутируйте, но без перехода на личности.

 

Пожалуйста!


  • 0

#116 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 065 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 12 февраля 2020 - 18:48

В общем куплю пасту и буду использовать. Хуже не должно быть.
https://yandex.ru/tu...94624425410858/
  • 0

#117 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 13 февраля 2020 - 19:06

Я тоже паяю почти все соединения на лодке. Еще один плюс пайки в том, что это еще и лучшая защита от коррозии. Что бывает с не лужеными проводами в море, надеюсь, все знают

долго молчал читая про курение турбинных лопаток и прочего, но решился... Открывать Америку  не буду, просто повторю. пайка силовых соединений и и наконечников запрещена и не только ллойдом и не только на воде.  Цепи управления освещения, сигнализации не трогаю.  А вот про лужение жил вопрос интересный. По уму есть большой ассортимент проводов и кабелей с луженной жилой. и достаточно доступные по цене. Все продукция с одобрением регистра раньше помечалась добавлением в марку буквы М (не путать с монтажным). Лужение зачищенного соединения большой роли на долговечность всего кабеля/провода не влияет.  Соль и влага со временем проникает под изоляцию и процесс разрушения жил становится еще и скрытым. Раньше для защиты жил от влаги в месте зачистки изоляции накладывали бондаж из ниток с пропиткой водостойким клеем или лаком. Сейчас удобнее брать термоусадку , но правильнее брать термоусадку с клеевым слоем. За счет расплавленного клея очень хорошо защищает соединения. Но даже не смотря на такую защиту лучше использовать КПП с лужённой жилой..

п.с.  ...про 16 квадрат на 125 А тока  сильно посмешило  


  • 0

#118 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 13 февраля 2020 - 20:00

Первое, что сгниет в море, это пайка, а не провод))
Вот термоусадочные гильзы с герметиком для пайки, это выход.

Вот эти гильзы самое что ни есть Г--но. Я делаю так, паяю, потом обмазываю термоклеем, и сверху на все это термоусадку. Сам провод естественно луженый. Насчет то что пайка сгниет в море, без комментариев


  • 0

#119 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 13 февраля 2020 - 20:15

Паять умею и люблю, однако для себя сделал выбор - опрессовка наконечников для силовых проводов. Купил вскладчину с другом гидравлические клещи по 800₽ с носа.

 

Гидравлические за 1600 рублей?! Вы осторожней с такими.. Имел неприятный опыт.

Я обжимал 50мм2 гидравлическими клещами КВТ, которые до 70мм2 имеют губки. Стоили они около 7000, по-моему. Так вот - 16, 25 мм2 они обжимали идеально - такой классный шестиугольничек получается, ровный, гладкий.

А вот 50мм2 уже недожимали, там срабатывал перепускной клапан. И в итоге - все соединения были вроде и обжаты, рукой особо не выдернешь... Но потом выдернулся таки один кабель (масса на двигатель, ага) - и все остальные я не стал дожидаться - переобжал ручными клещами.


  • 1

#120 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 065 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 13 февраля 2020 - 20:54

Спасибо за информацию, учту.

Для получения опыта по использованию дополнительных паст сделаю один кабель с пастой второй без пасты и через год (два) сравню состояние.


  • 0

#121 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 13 февраля 2020 - 23:56

Так его и не запаять. Наконечник -закрытая трубка. Я лишь облудил и спаял между собой жилки провода, чтобы плотно вогнать в наконечник. Теперь думаю где обжать.

 

У наконечника есть т.н. лобовая часть. В ней сверлится дырочка ... мм 5. И туда потихоньку запускается припой. Раньше паял такое топориком. Когда появился газ в баллончиках, стал обходиться 100-ваттным паяльником. Газом подогревается клемма. а потом греется жало паяльника. Так удобнее и быстрее, нежели топориком. Потом появился пресс и в подавляющем большинстве случаев - обжимаю. Хотя, если нужно дополнительно пропаять - не проблема.


  • 0

#122 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 14 февраля 2020 - 00:38

В общем куплю пасту и буду использовать. Хуже не должно быть.
https://yandex.ru/tu...94624425410858/

 

Когда на одном форуме начали трёп за использование пупер-смазок для аккумуляторных клемм, я сказал им приблизительно то же самое по поводу выдавливания смазки. Единственно, там были чешуйки люминия, на что я сказал, что лишние промежуточные контакты - зло. Поэтому нет никакой разницы между литолом и этой смазкой. Единственное возможное превосходство - стойкость к вымыванию водой.


  • 1

#123 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 065 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 23 февраля 2020 - 18:05

Гидравлические за 1600 рублей?! Вы осторожней с такими.. Имел неприятный опыт.

Я обжимал 50мм2 гидравлическими клещами КВТ, которые до 70мм2 имеют губки. Стоили они около 7000, по-моему. Так вот - 16, 25 мм2 они обжимали идеально - такой классный шестиугольничек получается, ровный, гладкий.

А вот 50мм2 уже недожимали, там срабатывал перепускной клапан. И в итоге - все соединения были вроде и обжаты, рукой особо не выдернешь... Но потом выдернулся таки один кабель (масса на двигатель, ага) - и все остальные я не стал дожидаться - переобжал ручными клещами.

Попробовал сегодня обжать 50 квадратов - все норм получилось, 

Клапан не срабатывал, хотя давил до полного смыкания губок.

Кабель отрубал канцелярским ножом и молотком.

Может еще какой способ качественной резки есть?

PHOTO-2020-02-23-16-40-25.jpg

 

С праздником всех настоящих!


  • 2

#124 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 23 февраля 2020 - 20:22

Кабель отрубал канцелярским ножом и молотком.

Может еще какой способ качественной резки есть?

Я болгаркой/дремелем режу. По поводу обжимки, на мой взгляд лучшее решение - после обжимки пропаять клемму. Так делают японцы на катерах и яхтах. Соединения как правило ходят до окончания срока службы объекта. У себя раньше использовал разогрев обжатой клеммы и пропайку припоем. Сейчас использую предварительное нанесение на обжимаемый конец провода паяльной пасты. Теперь, после обжима, нужно просто разогреть клемму до 270 град. Феном. Качество как с завода.
 


  • 3

#125 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 23 февраля 2020 - 22:10

Я болгаркой/дремелем режу. По поводу обжимки, на мой взгляд лучшее решение - после обжимки пропаять клемму. Так делают японцы на катерах и яхтах. Соединения как правило ходят до окончания срока службы объекта. У себя раньше использовал разогрев обжатой клеммы и пропайку припоем. Сейчас использую предварительное нанесение на обжимаемый конец провода паяльной пасты. Теперь, после обжима, нужно просто разогреть клемму до 270 град. Феном. Качество как с завода.
 

Паяльная паста какая, токопроводящая-металлосодержашая? провод луженый?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей