Перейти к содержимому

Фотография

Вопрос по секстану ИАС-1М


Сообщений в теме: 330

#151 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 29 сентября 2020 - 17:12

Проверил, не отходя от стола. На УКВ приёмнике включил "Маяк" (в Москве 103.4 МГц). На http://websdr.ewi.utwente.nl:8901/ включил режим CW. Дождался 21.00.00 по московскому.

Начало шестого сигнала на "Маяке" удивительно  точно совпало с началом длинного тонального сигнала на 9996 кГц (указал стрелкой на скрине).

После паузы ожидать неожиданного начала тонального сигнала - неудобно, но с точностью человеческой реакции 0,2 с - допустимо. Мне гораздо проще войти в традиционную "звуковую синхронизацию" с сигналами "Маяка".

Tecsun PL-600 в Москве на КВ ничего хорошего поймать не может, куча помех, попробую на даче. Правда и переключателя на приём CW на нём тоже нет.

 

В деревне в 70км  от 2млн. города DEGEN DE1103 - ловит хорошо - помех нет как в городе, но лучше выносная антенна - провод метров 10-15 в комплекте, иначе не хватает чувствительности. Сильно помогает - на яблоню нацепил. 3 метров в высоту. Совсем гораздо больше слышно - в раз10.

В армии Р250 были - ламповые. но там  антенна серьезная была - разные, штук 8 провода со штанги под метров 30 длиной идут к земле - смотря куда слушать, направление, был преключатель и антенный усилитель по каналам и он шумел. Да и прохождение на  КВ - часто сильно меняется.  Слышал американские военные самолеты, взлет похоже, давно это всё было - с о. Гуам как-то (care to take off) как то услышал, и чётко без помех. А так а.б. Sigonella в Италии очень часто, и другие,  Инжерлик Турция, Греция мало, Сарагоса Испания, Франкфурт Германия. - всегда была хорошая слышимость. C130 - транспортники обычно летали. Б52 тройку раз были - один радиороазведка, второй через океан лет в европу, и 1 на Гуаме Б52. -  Некоторые самолеты переходили на УКВ при подходе к аэропорту, они так и говорили, Б52  это мог делать - на Сарагосу летел - его было слышно, топливо нужно заправить, типа 1/3 баков есть (fuel capacity). Вроде с Майями летел. еще около Гаити, и затем около островов зеленого мыса был хорошо слышен. В сарагосе был слышен вообще как рядом в 100-150км - как франкфукт.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 29 сентября 2020 - 17:17

  • 0

#152 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 сентября 2020 - 18:02

А что, огней на берегу/на причале, которые ближе горизонта но визуально на высоте горизонта, не найти?

Тут велика вероятность большей ошибки из-за близости приметы, - неудачно пересел, чуть выше/ниже, и по сравнению с расстоянием до приметы это перемещение может оказаться уже заметным, что приведёт к изменению угла.
  • 0

#153 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 912 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 29 сентября 2020 - 18:12

А что, огней на берегу/на причале, которые ближе горизонта но визуально на высоте горизонта, не найти?

и надо знать точную дальность до огня и его высоту над морем. это я и предлагал измерить.


  • 0

#154 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 октября 2020 - 18:41

Докладываю о диагностике того самого накладного часового привода, который работал с остановками.

Ровно неделю назад сунулся в ремонт часов (Москва, м. "Чертановская", ТЦ "Штаер"). Молодой мастер, посмотрев на механизм, тогда сообщил, что во вторник на неделю заступит Михаил, вот он фанат механики и мне к нему.

Вернулся с дачи. Час назад был у Михаила. Он снял узел баланса, анкерную вилку, затем смазал всё, что считал нужным (кроме пружины), запустил. Увы, лучше, но опять с остановками. Сухой остаток: ничего не сломано, но есть выработка как в осях, так и местах контакта анкерного колеса и анкерной вилки. Я попросил уточнить, как именно он это увидел/понял. Ответ: все детали при работе болтаются, ход и так нестабильный, а на зубцах вилки на некоторых зубьях анкерного колеса (особенно уровень "40 сек") выработка заметна визуально (у него лупа с большим увеличением).

 

Причин может быть три:

1. Естественный износ.

2. Изготовление деталей из менее твёрдых материалов, чем у оригинала (я кратко посвятил его в историю прибора).

3. Долгое хранение смазанного прибора, после чего смазка высохла и новая эксплуатация уже "всухую".

 

Относительно гипотетического ремонта (с его слов). Механизм уникален и особенно - анкерное колесо, имеющее три "уровня" работы с разным числом зубцов для 40, 120 и 200 сек. В обычных часах такое, разумеется, не делают. Да, возможна работа на "уровнях" 120 и 200 сек, как менее изношенных, но анкерная вилка тоже изношена, поэтому никаких гарантий...

Денег за диагностику он не взял.

В СПб у него знакомых часовщиков нет (для Антона).

Посоветовал пользоваться вазелиновой смазкой. Это не восстановит работоспособность, но продлит агонию. Я умолчал о своих экспериментах с погружением всего механизма в уайт-спирит и бензин, когда он работал отлично (см. сообщение #134), но теперь понял, что подобрать смазку и своевременно её обновлять (в т.ч. и на втором, работающем приборе) - надо обязательно. Хуже уже не будет.

 

Три фото: механизм сбоку и сверху; анкерное колесо крупно. Видны зубцы разных уровней.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200922_054436-1.jpg
  • IMG_20201004_142839-1.jpg
  • IMG_20201004_142934-1.jpg

  • 0

#155 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 октября 2020 - 20:57

"Мастеру" Вашему возиться лень. Или он не умеет.

Имеет значение только износ осей анкерного колеса и анкера. Но и на такой случай опорные камни сделаны регулируемыми (первая фотография).

Если бы был безнадёжный износ - следы на колесе были бы видны невооружённым глазом. При том, что износ колеса вообще ни на что не влияет - там регулировочка есть. Которая не сдвинута.

Т.е. - прибор уронили, но цапфы колеса и анкера не сломались - иначе бы вообще не работало, так, несколько секунд. Мог расколоться какой-то камень, или сместиться -- вот тогда и будут такие симптомы. Нормальный часовщик восстановил бы всё за пол-часа.

 

И, эта - камни не смазывают...


  • 0

#156 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 октября 2020 - 23:46

А я уже подумываю, не попробовать ли самостоятельно обслужить этот "приставной ход"?
Сфотографировать неразобранное устройство, и документировать, что откуда.

Меня останавливает отсутствие приспособы для укладки ходовой пружины в барабан. Часовщики запрещают брать отмытое полотно пружины руками, чтобы не попала грязь.

Сообщение отредактировал booBot: 04 октября 2020 - 23:47

  • 0

#157 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 октября 2020 - 18:35

1. А я уже подумываю, не попробовать ли самостоятельно обслужить этот "приставной ход"?
........................
2. Меня останавливает отсутствие приспособы для укладки ходовой пружины в барабан. Часовщики запрещают брать отмытое полотно пружины руками, чтобы не попала грязь.

1. Почему бы и нет? Но если Вам повезёт с мастером, мне кажется - было бы лучше.

2. Я не в курсе, у Вас пружина нерабочая?

---------------------------------------

Ещё раз глянул в первоисточник. Из оригинальной инструкции по ремонту ИАС-1М (издание НИИ ЭРАТ ВВС; 1962 г).
Раздел "Разборка, дефектация, ремонт и сборка часового механизма", две цитаты (стр. 8-9):

".....Загрязненные камни-подшипники прочистить заострённой палочкой из грушевого или кизилового дерева и промыть бензином Б-70"
"....Сборку часового механизма производить в порядке, обратном разборке. При установке деталей, имеющих оси, смазывать последние маслом МВП".

----------------------------------------

Прошли сутки после после визита к мастеру. Вчера до глубокого вечера запускал механизм и на столе и в морозильнике. Сегодня вернулся в работы и снова запустил.

В интервале "40" устойчиво работает на всех степенях завода пружины и при любой температуре. В интервалах "120" и "200" останавливается при любых условиях, да и ход при этом крайне нестабилен.

Думаю, что смазка сыграла свою роль. Пройдёт время - доложу о состоянии.


  • 0

#158 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 октября 2020 - 18:48

Одно время я читал форум "часовщиков", там в разделе ремонта категорически не советовали пытаться уложить пружину в барабан "вручную", так как между витков неизбежно останутся загрязнения от пальцев.

На моём "приставном ходе" иногда заметно ослабление усилия пружины, которое рывком восстанавливается по мере поворота пружинного барабана.
  • 0

#159 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 октября 2020 - 18:51

Одно время я читал форум "часовщиков", там в разделе ремонта категорически не советовали пытаться уложить пружину в барабан "вручную", так как между витков неизбежно останутся загрязнения от пальцев.

На моём "приставном ходе" иногда заметно ослабление усилия пружины, которое рывком восстанавливается по мере поворота пружинного барабана.

Да, я заметил там ваше присутствие. :)

А пробовали использовать пружину не на последнем обороте (наибольшее усилие), а на менее напряжённых оборотах? Их там около четырёх, достаточных для работы.

........ Может, что-то между витками попало? Ослабите и не так будет влиять. Обязательно сообщите результат, интересно.
 


  • 0

#160 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 октября 2020 - 19:38

Увы, только на максимальном натяге эти рывки проявляются реже всего...
Практически уверен, засохшая смазка и металлические опилки там и сидят.
  • 0

#161 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 октября 2020 - 19:52

Увы, только на максимальном натяге эти рывки проявляются реже всего...
Практически уверен, засохшая смазка и металлические опилки там и сидят.

Понятно. Попробуйте найти мастера через Авито. Там есть такие, которые специализируются именно на механике и на редких экземплярах. Я себе тоже присмотрел, но теперь уже это не понадобилось.

Искренне желаю удачи в поиске и устранении проблемы, держите в курсе процесса.

И надо не прекращать поиск приборов "на разбор".


  • 0

#162 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 октября 2020 - 20:43

В Ломоносове, в здании ЖД вокзала, в маленьком окошечке сидит знающий дядька. Смазывал мне восьмидневные часики Шац, от чего обычные "часовщики" отказывались - дескать, мы не знаем, как оно работает. К нему и отправили. Но дорого берёт.
В прошлом году дело было. Телефон был в интернете.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 05 октября 2020 - 20:45

  • 1

#163 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 октября 2020 - 23:24

Спасибо! На выходных попробую прогуляться в ту сторону.

(если номер телефона узнаете/вспомните, пожалуйста, сообщите!)
  • 0

#164 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 октября 2020 - 23:37

Спасибо! На выходных попробую прогуляться в ту сторону.

(если номер телефона узнаете/вспомните, пожалуйста, сообщите!)


Вот оно окошечко..
Но я вам сразу скажу - судя по стилю работы, заморачиваться с дезинфекцией пружинок этот дяденька не станет.
  • 1

#165 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 октября 2020 - 01:30

:)
А придётся!
:)
  • 0

#166 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 10 октября 2020 - 19:25

Во-первых, сегодня провёл сравнительные испытания на точность измерений высоты в двух вариантах с визирование в центр Солнца:

 

1. Со штатива, одиночные измерения (10 шт.).

2. С рук (с колен), осреднения (10 шт.).

 

Минимальное время между одним и другим испытанием и, как следствие одно и то же время суток, высота светила, климатические условия. Почти одинаковые размеры пузыря (ОУДП=1,2....1,5), т.к. приходилось корректировать - прибор нагревался.

 

Результат интересный:

Со штатива: средняя ошибка +2,5 мин., разброс 1,6 мин.

С рук: средняя ошибка -0,5 мин., разброс 1,5 мин.

 

Разброс небольшой, результаты достоверны. Кроме того, напоминаю, что средняя ошибка за все предыдущие измерения (их было на порядок больше; все с рук) составила именно -0,5 мин.Что получилось:

- Если пузырь мал, то как работать со штатива, так и использовать для поверки коллиматор, когда оба на штативе - бесполезно. Нет знакопеременных ускорений прибора (что угодно: руки, часовой механизм, вибромотор), пузырь "залипает". То, что я следя за светилом медленно поворачиваю его в азимуте, никак на него не действует.

- Если работать с коллиматором, то пузырь делать большим и работать по его краям. Позже повторю опыт со штативом, но с большим пузырём и парными измерениями по краям Солнца.

 

Во вторых, именно для визуализации, пару дней назад сделал несколько снимков в визир с пузырём минимального размера. Зная реальный угловой размер Солнца на 08.10.2020 - 32 угл мин., можно оценить угловой диаметр пузыря и прочих элементов ампулы. Это были не измерения, а только фото. И именно пытливый участник форума сразу увидит на моих фото силуэт флажка отработки осреднителя :D

 

- Солнце на пузыре, два светофильтра.

- то же, один светофильтр

- Солнце в парковочном треугольнике, один светофильтр

- Луна на пузыре. Сильный контраст - смартфон не давал резкое изображение.Я тогда не догадался, надо было визировать Луну через красный светофильтр.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20201006_122257-1.jpg
  • IMG_20201006_122351-1.jpg
  • IMG_20201006_123253-1.jpg
  • IMG_20201006_183127-1.jpg

  • 1

#167 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 10 октября 2020 - 21:26

Для информации.

 

На отметке 2:28 в широко известном в узких кругах видеосюжете (https://www.youtube....eature=emb_logo) о сектанте А-12 сказано, что в ампуле - керосин.

Надо будет проверить.

 

Эскиз штативной приспособы для немецкого октанта, архив Люфтваффе: https://www.kpemig.d...php?qs=libellen

На мой взгляд: а) хлипковатое шаровое крепление, б) не очень понятно, как задирать морду прибора для изменения размера пузыря


  • 1

#168 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 11 октября 2020 - 01:32

Сюжет не смотрел (пока ещё), про керосин ни разу не слышал. На американском форуме говорят про "ксилен" (или "ксилол", не помню точно), якобы, он хорош тем, что имеет коэффициент преломления близкий к таковому у стекла. Правда, это может быть важно только в секстантах с "пузырьковой камерой напросвет", когда на светило смотрят сквозь капсулу уровня.

Но залить галошу - попробую.
Ожидаю высокую зависимость вязкости от температуры, однако...
  • 0

#169 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2020 - 16:07

Но залить галошу - попробую.

Галоша -- не керосин. Галоша -- бензин с октановым числом 100.
Керосин -- уайт-спирит. Авиационный.
  • 1

#170 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 16 октября 2020 - 14:49

Приступил к разборке ампулы того ИАС, стабильность показаний которого оставляет желать лучшего и у которого, видимо, на сфере грязь.

 

Найти восьмигранный (!) спецключ, чертёж которого в первоисточнике (ниже) - нереально. Изготовить самому его замену, оказывается, не очень сложно.

Заготовкой послужил "глубоко б/у" резец от токарного станка, сечение бруска которого точно 10х10 мм. Осталось только спилить четыре грани на правильный размер. Особо отмечаю, что глубоко в гайку ключ входить не должен (на чертеже этот размер 2 мм), поэтому я подстраховался и сделал  около 1,5 мм. Ну а спилив четыре грани, автоматом получаются упорные площадки, которые предотвратят контакт ключа и внешней поверхности линзы. Материал бруска резца я не знаю, но по ощущениям, при обработке, он твёрже, чем Сталь3, хотя микродиск на бормашине его успешно режет, ну а надфили тоже берут, но уже без удовольствия. Время на изготовление - 20 мин. Брусок и восьмигранник на нём виден на фото

 

На удивление, прижимная гайка именно на рабочей линзе поддалась даже без рычага на бруске. Под ней было два кольца: первое с "ушами", оно предотвращает прокручивание линзы, предположительно - латунь; второе очень мягкое (красномедное?), оно и контактирует с линзой. Для изымания всех колец использовал иголку от шприца. Во-первых, она относительно мягкая, во-вторых - на острие типа клина. Поддев и вращая можно дозированно придавать кольцам усилия на отрыв. Латунное вышло легко, второе сложнее, оно "присохло", пришлось подевать его во многих точках (а оно мягкое, была опасность изуродовать), линзу поддел в проушине, сердце ёкнуло, но соскочила легко. Результаты на фото. Время на снятие - 5 мин. Все снятые элементы в порядке извлечения на фото.

 

Теперь буду думать, снимать или нет ответную (нижнюю) линзу, как слить спирт и всё прочистить.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190919_085253-0.jpg
  • IMG_20201016_100835-1.jpg
  • IMG_20201016_101012-1.jpg
  • IMG_20201016_101702-1.jpg

  • 2

#171 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 16 октября 2020 - 16:43

Спасибо за рассказ!
Я бы попробовал открыть нижнюю гайку/стекло, так как, в случае поломки, - плоское стекло можно изготовить из предметной стекляшки (для микроскопа).

Не отпрыгнуло бы стекло само, если, сняв гайку и первую шайбу, поднять давление спирта в устройстве (вращением рукоятки на минимальный размер пузыря)?
  • 0

#172 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 16 октября 2020 - 17:49

......
Не отпрыгнуло бы стекло само, если, сняв гайку и первую шайбу, поднять давление спирта в устройстве (вращением рукоятки на минимальный размер пузыря)?

Ну конечно же я попробовал - не отпрыгнуло. :D

Добавляю.

Уплотнение верхнего стекла и самого корпуса - просто сошлифованная на плоскость часть сферической поверхности (торцевой край). В отражённом свете и сфера и плоскость легко различимы..

При потере/поломке красномедной (мягкой) шайбы - возможна замена её на тефлоновую ленту.

В любом случае, всё что выше сферы, участвует только в прижиме, но не в герметизации.

Когда спирт на сфере высох, именно в отражённом свете я увидел размазанную субстанцию, занимающую часть площади квадрата. Пока был спирт - была прозрачна. Думал - дефект стекла, но стёр пальцем, потом буду обезжиривать полноценно.

По ряду признаков предполагаю, что в ампулу лазили без соблюдения инструкций. Потом мысль разверну.


  • 1

#173 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 16 октября 2020 - 18:54

В камере уровня на моём ИАС-1М полно комков грязи, но лезть туда пока опасаюсь. Вся грязь - внизу, пузырьку не мешает.

То, что тефлон годится - хорошая новость. Я, отчасти, потому туда и не лез, что не был уверен, что смогу сделать оловянное кольцо (которое у вас оказалось медным) для нового уплотнения.

PS
Кстати!
Странно, что обе шайбы оказались с одной и той же стороны стекла.
Я думал, мягкая шайба должна быть ПОД стеклом, - между стеклом и корпусом уровня. То есть, корпус + мягкая шайба + стекло + "ушастая" шайба + гайка.

Сообщение отредактировал booBot: 16 октября 2020 - 18:59

  • 1

#174 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 18 октября 2020 - 20:37

.......
Странно, что обе шайбы оказались с одной и той же стороны стекла.
Я думал, мягкая шайба должна быть ПОД стеклом, - между стеклом и корпусом уровня. То есть, корпус + мягкая шайба + стекло + "ушастая" шайба + гайка.

Вот именно. Это было одно предположений. По логике, прокладка должна быть между стеклом и корпусом. В инструкции по ремонту, кстати, цифрой 8 указаны две прокладки, причём как между стёклом и корпусом, так и между стеклом и гайкой. Чудеса! Впрочем про шайбу (с ушами) в инструкции вообще ничего. Правда её положение и назначение сомнений не вызывают.

Я согласен,  прокладка скорее из олова, а не из меди. Слово "красномедная" по инерции взял из гидравлики.

 

Ещё:

- вторая гайка поддалась с чуть большим усилием, но тоже  без рычага. До конца отворачивать не стал, но положение прокладки завтра проверю. И зачем тогда такой длинный рычаг на оригинальном ключе, если достаточно "отвёртки"?

- парковочный треугольник (индекс) был не точно напротив капиллярного отверстия. Для заводской сборки, такой разворот оптического элемента - явная халтура. Угол небольшой, но постоянно сбивал с толку, казалось - держу прибор с креном. На втором ИАС всё абсолютно ровно.

- ампула была вообще пустая. Спирт мог полностью испариться именно из-за установки шайб в неправильном месте "бутерброда". На втором (я вспомнил!), спирт вообще не добавлял - он сохранился.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190919_084312-1.jpg

  • 0

#175 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 19 октября 2020 - 12:13

Инструментарий.

Восьмигранный ключ получил эргономичную съемную рукоятку D=30 мм/L=100 мм с отверстием квадратного сечения 10х10 мм.

Гайку воздушной камеры, не имея трубчатого спецключа, ключом для геодезического инструмента открутить не удалось. И зацепление плохое и рычага не хватает. Найду съёмник стопорных колец, попробую с ним. Если и он не поможет - буду делать трубчатый. А снимать надо, хочу удалить все остатки старого спирта.

 

Прокладки.

Увы, никакой теории заговора. Даже обидно. Разобрался с проблемой прокладок, когда извлёк нижнее стекло (там чередование такое же, как и сверху). Мне показалось, что латунь в корпусе (куда вкладываются стёкла)  уж слишком белая. Сначала решил - заполированная под прилегание стёкол, но в сильную лупу разглядел наличие ещё двух прокладок (сверху и снизу), который и стоят между стеклами и корпусом. Извлекать, разумеется, не стал, т.к. поверхность прилегания стёкол на них в идеальном состоянии. Одним словом, в инструкции всё слегка упрощено, но в принципе, без ошибок. Таким образом, оба стекла, в оригинале, зажаты между двумя мягкими прокладками каждое, что является самым логичным решением.

 

Кривые руки и прочее.

Версия некорректного (МИД: деструктивного) вмешательства в ампулу доказана: на нижней прижимной шайбе лопухи были откусаны, шайба даже провернулась. Поскольку нижнее стекло - пустышка, это не страшно. На сборку как раз и пригодится тефлон. И удалось сделать крупное фото в отражённом свете внутренней стороны нижнего стекла, грязи - слов не хватит....

 

- два фото рукоятки восьмигранного ключа "а-ля home produced"

- чертёж оригинального спецключа для для откручивания прижимной гайки воздушной камеры

- геодезический ключ, который не справился

- отчёт по разборке нижней части ампулы

- внутренняя часть нижнего стекла в отражённом свете

- крупное фото капиллярного отверстия и оставшейся на латуни корпуса сверху ещё одной прокладки (ранее не заметил; снизу то же самое)

Прикрепленные изображения

  • IMG_20201019_072814.jpg
  • IMG_20201019_072851.jpg
  • IMG_20190919_085309-1.jpg
  • IMG_20201019_073131.jpg
  • IMG_20201019_071705.jpg
  • IMG_20201019_071626.jpg
  • IMG_20201019_071811.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей