Перейти к содержимому

Фотография

Хочу снять не матрицу, а сразу днище новой лодки


Сообщений в теме: 47

#26 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 201 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 сентября 2019 - 10:44

https://youtu.be/-pMZ2n_-V_4

вот ваш вариант 

там 4 видео 

я правда не понял что

пенопласт или бальса 

но четко сработали :)

 

раблампы перед просмотром принять нитроглицерин  :D

но так делают корабли во всей африке и индии  B)

Охренеть!  Со стеклом без всякой защиты, даже перчаток нет! как оне спят то!?

зы, пенопласт это


  • 1

#27 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 сентября 2019 - 12:02

А как чередовать стекломат и стекловолокно? Грубо говоря слоёв 5-7 на дно, какую т11? Или потолще? И ещё вклеивать шпангоуты можно после 48часов или тоже нужно сразу? Т.е лодку можно во времени постройку растянуть?
  • 0

#28 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 10 сентября 2019 - 14:24

Вот, если бы знать сколько вам придётся сдирать толщины ламината, то можно было бы сказать сколько и чего выкладывать - это ещё один минус в обсуждаемой "недотехнологии".
Все армирующие материалы имеют известную толщину в сухом слое и в мокром - монослой называется. Задаём вопросы поставщику по эл.почте.
Плохая технология, если экономить на матрице, то не так надо строить.
Строим одноразовую матрицу из доступных листовых материалов, благо обводы лодки разворачиваются на плоскость. Сначала стапель, затем лекала-шпангоуты, потом на них крепим листы обшивки и подгоняем на месте, проверяем плавность линий и симметричность от ДП, оклеиваем по стыкам стеклолентами, на эпоксидке ставим сверху наружний набор (корзину) и приформовываем, отрезаем изнутри лекала от стапеля и переворачиваем. Удаляем лекала. Готовим рабочую поверхность к формовке изделия грунтуем, если надо, красим, полируем. Наносим разделительный воск 5 - 7 раз. Дальше изделие: делаем тесты по толщине, составляем карту выкладки ст. Материала. Гелькоут 0,4 мм, пауза 4 часа, Первый слой мат 300 гр, дальше рогожи 400 гр, и финиш тем же матом. Если 4 мм наберёте, набор лодке таких размеров не потребуется, только баночки.
Вот так. :-)
  • 3

#29 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 сентября 2019 - 20:35

Спасибо буду тогда все обдумывать!!!
  • 0

#30 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 10 сентября 2019 - 20:55

Спасибо буду тогда все обдумывать!!!


Будут вопросы, спрашивайте.
  • 0

#31 FreelanceR37

FreelanceR37

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 ноября 2019 - 01:24

Делай все из пеноплекса и эпоксидки, за двумя зайцами не надо гнаться.


  • 0

#32 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 30 ноября 2019 - 11:48

В свете использования лодки под 30л.с и очень неплохими скоростными данными, начал продумывать вариант лодки такой же ширины, такой же формы, но более легкий и смысла под 30 уже такой длины нет. Хочу с этой лодки снять не матрицу, а сразу днище новой лодки но уже из стеклопластика. Укоротить ее до 3,5 метра и сделать на корме продолжение корпуса транцевые плиты, чтобы избежать дельфина на средних скоростях.

Возникли вопросы по постройке.

 

ИМХО, бредовая затея, с самоисключаюшими параметрами.

ТС, Вам нравится обвод лодки и ее ходовые (которые и зависят от обвода). Вы хотите:

1. Сэкономить мизерную сумму на одноразовую матрицу (7-9 слоев) - использовать лодку как болван. Не подумали, что ее геометрия в этом случае измениться (за счет набора толщины пакета ламината)? И Вы получите , в общем то, другую лодку с другими обводами... Но Вам же нравится оригинал...

2. Вы хотите укоротить лодку. Не буду вдаваться в вопрос о том, как это повлияет на ходовые, но как Вы себе представляете делать какие либо изменения на "уменьшение" без распила "болвана" (т.е. существующей лодки)? Или оригинал в расход идет? Так даже при таком раскладе делать какие либо изменения на матрице много проще, чем на болване...

3. По остальным вопросам - они настолько детские, что при их возникновении строить что-либо не рекомендуется - результат будет или нулевой или низкокачественный (корявая поделка).


  • 0

#33 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 мая 2020 - 01:18

Коллеги помогите советом, после того как стеклопластик будет готов на основе эпоксидной смолы, хочу дополнительно сделать силовой набор. Стрингера и шпонгоуты и увязать их вместе и с днищем. Как проще это сделать, из чего сделать основу?
  • 0

#34 FreelanceR37

FreelanceR37

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 18 мая 2020 - 13:55

Смотря какой силовой набор
  • 0

#35 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 721 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 18 мая 2020 - 20:37

ИМХО, бредовая затея, с самоисключаюшими параметрами.

ТС, Вам нравится обвод лодки и ее ходовые (которые и зависят от обвода). Вы хотите:

1. Сэкономить мизерную сумму на одноразовую матрицу (7-9 слоев) - использовать лодку как болван. Не подумали, что ее геометрия в этом случае измениться (за счет набора толщины пакета ламината)? И Вы получите , в общем то, другую лодку с другими обводами... Но Вам же нравится оригинал...

2. Вы хотите укоротить лодку. Не буду вдаваться в вопрос о том, как это повлияет на ходовые, но как Вы себе представляете делать какие либо изменения на "уменьшение" без распила "болвана" (т.е. существующей лодки)? Или оригинал в расход идет? Так даже при таком раскладе делать какие либо изменения на матрице много проще, чем на болване...

3. По остальным вопросам - они настолько детские, что при их возникновении строить что-либо не рекомендуется - результат будет или нулевой или низкокачественный (корявая поделка).

Почему бредовая? Обычная практика при постройке единичного экземпляра. Оригинальный корпус используется как пуансон на котором выклеивается изделие ( по сути матрица), но затем наружную поверхность доводят до нужной кондиции. Изменение длины возможно двумя путями: формуем только на нужную длину с припуском (естественно без транца) или пилим снятый с пуансона корпус.

Правда, если речь о фанерном джонботе, то я бы вообще не думал о пластике.



#36 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 мая 2020 - 22:12

Почему бредовая? Обычная практика при постройке единичного экземпляра. Оригинальный корпус используется как пуансон на котором выклеивается изделие ( по сути матрица), но затем наружную поверхность доводят до нужной кондиции. Изменение длины возможно двумя путями: формуем только на нужную длину с припуском (естественно без транца) или пилим снятый с пуансона корпус.

Правда, если речь о фанерном джонботе, то я бы вообще не думал о пластике.

Согласен, но при условии достаточной квалификации, а её нет. 


  • 0

#37 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 мая 2020 - 01:44

Согласен, но при условии достаточной квалификации, а её нет.

Вопрос был про силовой набор. Фанеру получается обклеивать, получится и стеклопластик)))

Как говорится научимся.

Пвх понятно, что подходит, какие есть варианты еще? Может текстолит? Существуют стеклопластиковые уголки? Профили?


  • 0

#38 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 мая 2020 - 01:50

Почему бредовая? Обычная практика при постройке единичного экземпляра. Оригинальный корпус используется как пуансон на котором выклеивается изделие ( по сути матрица), но затем наружную поверхность доводят до нужной кондиции. Изменение длины возможно двумя путями: формуем только на нужную длину с припуском (естественно без транца) или пилим снятый с пуансона корпус.

Правда, если речь о фанерном джонботе, то я бы вообще не думал о пластике.

Не понял про пилим снятый с пуансона корпус? Зачем пилить? Обклеиваем с транцем и снимаем. Заранее подкладываем пенополистирол на транец, чтобы не зажало, чтобы снять можно было. 


  • 0

#39 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 мая 2020 - 01:56

Смотря какой силовой набор

Хочу два стрингера вдоль и их завести на транец. Так в фанере всегда делал. 

А поперек стрингеров в туже высоту шпангоуты, как сетка получится.

Сначала думал пенополистирол как формообразующий использовать и его обклеивать. А сейчас склоняюсь к стеклотектолиту или пвх115. 


  • 0

#40 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 19 мая 2020 - 02:03

Почему бредовая? Обычная практика при постройке единичного экземпляра. Оригинальный корпус используется как пуансон на котором выклеивается изделие ( по сути матрица), но затем наружную поверхность доводят до нужной кондиции. Изменение длины возможно двумя путями: формуем только на нужную длину с припуском (естественно без транца) или пилим снятый с пуансона корпус.

Правда, если речь о фанерном джонботе, то я бы вообще не думал о пластике.

Если п.1, который Вы проигнорировали, не важен - можно и так. Только нужно понимать, что "довести до нужной кондиции" вручную - то еще удовольствие и результат будет не самым лучшим в большинстве случаев (есть монстры, которые на глаз выводят в идеал, но это огромадный опыт; я так не рискну). Много проще (и менее затратно по трудозатратам) просто облегченную матрицу снять и с ней работать в спокойном режиме.

Но, безусловно, тут выбор каждого.


  • 1

#41 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 19 мая 2020 - 08:19

Вопрос был про силовой набор. Фанеру получается обклеивать, получится и стеклопластик)))

Как говорится научимся.

Пвх понятно, что подходит, какие есть варианты еще? Может текстолит? Существуют стеклопластиковые уголки? Профили?

 

Вопрос был про силовой набор. Фанеру получается обклеивать, получится и стеклопластик)))

Как говорится научимся.

Пвх понятно, что подходит, какие есть варианты еще? Может текстолит? Существуют стеклопластиковые уголки? Профили?

Мне известно, что методом пултрузии делают такие трубы (мск. обл. Ступино) , но цена вам не понравится...

Коллега, народ на форуме пытается вас отговорить делать заведомо проигрышные вещи, зачем вы упорствуете ? Вы ничего не с экономите, всё пройдено до вас, поверьте. В лучшем случае получите одну лодку весом, как две, после исправления своего творчества, а времени убъёте немеряно. 

Зачем в трёхметровой стеклопластиковой лодке набор ? Наформуйте ст. ткани 3,5 мм с усилением до 4 мм на отбортовке и по килю. ...и Всё. 


  • 0

#42 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 721 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 19 мая 2020 - 09:39

 Много проще (и менее затратно по трудозатратам) просто облегченную матрицу снять и с ней работать в спокойном режиме.

Но, безусловно, тут выбор каждого.

При условии, что болван (пуансон) в идеальном состояние. 



#43 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 мая 2020 - 11:49

Мне известно, что методом пултрузии делают такие трубы (мск. обл. Ступино) , но цена вам не понравится...
Коллега, народ на форуме пытается вас отговорить делать заведомо проигрышные вещи, зачем вы упорствуете ? Вы ничего не с экономите, всё пройдено до вас, поверьте. В лучшем случае получите одну лодку весом, как две, после исправления своего творчества, а времени убъёте немеряно.
Зачем в трёхметровой стеклопластиковой лодке набор ? Наформуйте ст. ткани 3,5 мм с усилением до 4 мм на отбортовке и по килю. ...и Всё.

Какая лодка 3метра, Вы может меня с кем то путаете?
Набор нужен в моей лодке, так как у меня много поверхностей плоских. Днище у транца широкое и плоское, потом уходит в киллеватость, там конечно набора не будет. Может какой то вариант сделать другой для усиления поверхности на изгиб?
  • 0

#44 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 19 мая 2020 - 13:54

Какая лодка 3метра, Вы может меня с кем то путаете?
Набор нужен в моей лодке, так как у меня много поверхностей плоских. Днище у транца широкое и плоское, потом уходит в киллеватость, там конечно набора не будет. 

Тогда какая длина ? 


  • 0

#45 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 мая 2020 - 14:09

Первоначальная 4,8метра, укоротил до 3,4 не очень. Будет 4,2 где то. Ширина по днищу 1,5м. Хочу днище и усиливать. Плюс из чего планширь делать? Стеклотекстолит?
  • 0

#46 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 19 мая 2020 - 14:11

Вам надо обратиться к профессиональным браконьерам - гонщикам. Они про всё и вспомнят, и напомнят. Собрались делать картон-мля, так делайте и не тревожьте умы великих Умов.

 Господа, все на рыбалку. Пора.


  • 0

#47 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 19 мая 2020 - 20:09

Первоначальная 4,8метра, укоротил до 3,4 не очень. Будет 4,2 где то. Ширина по днищу 1,5м. Хочу днище и усиливать. Плюс из чего планширь делать? Стеклотекстолит?

Несколько лет назад мне довелось работать в одной кампании по разработке и дальнейшей постройке ветрогенераторов приличной мощности. Они создали КБ из дипломированных спецов по авиастроению и те сделали проект лопасти ветряка так, как их учили для работы с металом... под работу с КМ . Меня в такой компании сочли за "инородное тело" и попросили на выход.  :shuffle:

Это пример того, что каждый материал имеет свои особенности в проектировании и изготовлении. И поэтому я не скажу вам какой уголок нужен вам для усиления того, или иного места в пластиковой лодке. В таком случае на вашем месте я бы строил на стапеле набор лодки из профиля, а затем листовой ст. текстолит с герметизацией всех стыков и соединений. Но что вы с экономите это надо считать...

 

PS А кампания ещё проектирует... 


  • 0

#48 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 19 мая 2020 - 20:27

Добавлю, вот так я делаю "стрингера" на пластиковых лодках, а за одно блоки плавучести.

 

 

Прикрепленные изображения

  • Тримаран.jpg
  • Тримаран 2.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей