Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Плавниковый движитель

плавниковый движитель flapping foil propulsion

Сообщений в теме: 200

#76 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 13 сентября 2019 - 20:41

...

покажите гоночный кат с симметричными корпусами 

...

Tornadosm.jpg


  • 0

#77 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 13 сентября 2019 - 21:01

Посмотрите на направление барашков на среднем снимке. 

 

так то ж Дракон, он медленный и остро к ветру стоит

 

Фанерные торнады симметричными были очень давно!


Сообщение отредактировал varsdf: 13 сентября 2019 - 21:02

  • 0

#78 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 сентября 2019 - 21:52

так то ж Дракон, он медленный и остро к ветру стоит

А какая разница? 

Было сказано:

в бейдевинде - невозможно

Оказывается возможно. И бывает сплошь и рядом.


  • 0

#79 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 сентября 2019 - 23:49

Если не считать за другие места Японию, Китай, ЮВА. Там это стандартный способ гребли.

Случайно посмотрел фильм про шашни англичан и португальцев в Японии. Там в очень свежий ветер джонка с гребцами по бортам идёт довольно уверенно против ветра, а длинные вёсла чуть наклонены к корме вдоль борта и "голанят"!!!!! Обычно принято считать, что длинные вёсла ЗАНОСЯТ поперёк ДП.  Не ошибка ли этих историков флота? Триремы, диремы. Что, эти рабы были способны заносить длиннейшие вёсла, чтобы гребануть разок? На рисунках везде вёсла наклонены к корме.


  • 2

#80 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 сентября 2019 - 23:51

торнадо

я признаться имел в виду моторные гоночные 

парусные ... это как бы не то ....не совсем то 


  • 0

#81 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 сентября 2019 - 00:11

Там другие дела.


  • 0

#82 Victor R

Victor R

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:___

Отправлено 14 сентября 2019 - 23:58

Там другие дела.

Что общего между плавниковым движителем (или веслом для гребли по голлански)

и фото

Jan_Mayen_Von_Karman_Vortex_street_Apr_5_2012.jpg

со странички: https://ru.wikipedia...ихревая_дорожка

 

За любой неподвижной преградой в потоке образуется вихревая дорожка -
поэтому как-то получается сопротивление,

вихри - сопротивление .jpg
 

за движущимся (поперек потока) крылом тоже образуется вихревая дорожка,

только с обратным вращением вихрей -
и как-то получается тяга.

вихри - тяга.jpg
 

Хотя может быть, все проще:
"Галанят одним веслом, укрепленным на корме шлюпки.
 При этом движение весла преобразуется в упор.
 Сторона лопасти весла, обращенная к носу шлюпки, — засасывающая, создающая разрежение.
 Противоположная сторона лопасти — нагнетающая, создающая давление."
 


Сообщение отредактировал Victor R: 15 сентября 2019 - 00:10

  • 0

#83 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 сентября 2019 - 00:15

1. За любой неподвижной преградой в потоке образуется вихревая дорожка - поэтому как-то получается сопротивление

 

2. за движущимся (поперек потока) крылом тоже образуется вихревая дорожка, только с обратным вращением вихрей - и как-то получается тяга.

 

3. Хотя может быть, все проще:
"Галанят одним веслом, укрепленным на корме шлюпки.
 При этом движение весла преобразуется в упор.
 Сторона лопасти весла, обращенная к носу шлюпки, — засасывающая, создающая разрежение.
 Противоположная сторона лопасти — нагнетающая, создающая давление."
 

1. Слово "любой" здесь неуместно. За хорошо обтекаемым телом (профиль крыла) не образуется дорожки Кармана. За ним будет вихревой след, а это совсем другое физическое явление.

2. Тяга или сопротивление не зависит от направления вращения вихрей. Пример - пластинка под углом атаки, совершающая вертикальные колебания. Угол атаки сменим на отрицательный, направление вихрей изменится, а смены знака горизонтальной составляющей не произойдет.

3. А вот это - верно. Плюс добавляется составляющая, вызванная вращением весла относительно вертикальной оси на транце. Как в 56 сообщении.


  • 0

#84 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 сентября 2019 - 00:58

в общем галанку кроет по всем параметрам акваскиппер 

несущее крыло одно 

амплитуда оптимальна 

скорость до 20 км в час 


  • 0

#85 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 сентября 2019 - 01:04

в общем галанку кроет по всем параметрам акваскиппер 

А есть данные о рекорде продолжительности прыганья на акваскиппере?

Боюсь, азиатских работяг они не порадуют.  :(

Да и сыро стартовать, ехать и останавливаться. 

Не, такой футбол способ нам не нужен.  :cry:


  • 0

#86 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 сентября 2019 - 01:42

увы рекордов нет 

неоптимизирована кинематика

очень на энергозатратно  

самых сильных хватало на несколько минут 

если сочетать крыло скиппера с джонками азиатов 

возможно результат бы их и порадовал 


  • 0

#87 Victor R

Victor R

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:___

Отправлено 15 сентября 2019 - 13:30

1. Слово "любой" здесь неуместно. За хорошо обтекаемым телом (профиль крыла) не образуется дорожки Кармана. За ним будет вихревой след, а это совсем другое физическое явление.

2. Тяга или сопротивление не зависит от направления вращения вихрей. Пример - пластинка под углом атаки, совершающая вертикальные колебания. Угол атаки сменим на отрицательный, направление вихрей изменится, а смены знака горизонтальной составляющей не произойдет.

3. А вот это - верно. Плюс добавляется составляющая, вызванная вращением весла относительно вертикальной оси на транце. Как в 56 сообщении.

1.Дорожка Кармана - это и есть вихревой след, принимающий такой вид при некоторых условиях, например при определенной скорости потока:

Вихревая дорожка за неподвижным крылом.jpg

 

2.Вы такое движение пластинки (крыла) имели ввиду?

 

движение крыла.jpg

 

для такого движения вихревой след в виде обратной дорожки Кармана:

 

вихри - тяга.jpg
 
или более схематичное расположение и направление вихрей при образовании тяги:
 
обратная дорожка Кармана.jpg
 
сравните со случаем сопротивления:
 
дорожка Кармана.jpg

  • 0

#88 Victor R

Victor R

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:___

Отправлено 15 сентября 2019 - 13:47

в общем галанку кроет по всем параметрам акваскиппер 

несущее крыло одно 

амплитуда оптимальна 

скорость до 20 км в час 

Акваскипер использует преимущество крыла большого удлинения, чем оно выше, как вы знаете,

тем больше качество, т.е. отношение силы тяги к силе сопротивления.

У первого прототипа акваскипера удлинение было еще больше:

первый акваскипер.jpg

 

К сожалению, удлинение крыла ограничивается геометрией судна и прочностью материалов.

 

Амплитуда не единственный параметр плавникового движителя, который требует оптимизации, в этом одна из сложностей его реализации.


  • 0

#89 Victor R

Victor R

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:___

Отправлено 15 сентября 2019 - 14:22

Насчет кпд:

...

Вопрос в том, как сделать привод машущего крыла простым и эффективным, который бы не сводил все на нет.

Были идеи, к примеру, придать приводу резонансные свойства, снижающие потребление мощности на рабочей частоте...

не очень понятен тезис кпд ...

резонанс привода ? что это такое ? 


 

В приводе есть колеблющиеся детали, имеющие массу и вобщем, малополезную инерцию.

Но если приделать к колеблющейся массе пружину, получим колебательную систему,

обладающую свойством резонанса на какой-то частоте. Тогда на этой частоте

снижается потребление мощности, т.е. "раскачать" привод будет легче.

 

Обратите внимание на резиновые амортизаторы, они для этой цели, на видео их два на каждое весло:

https://www.youtube....h?v=sM5qe0Hqzgw


Сообщение отредактировал Victor R: 15 сентября 2019 - 14:32

  • 0

#90 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 сентября 2019 - 14:47

1.Дорожка Кармана - это и есть вихревой след, принимающий такой вид при некоторых условиях, например при определенной скорости потока:

2.Вы такое движение пластинки (крыла) имели ввиду?

1. Дорожка Кармана - это набор упорядоченных вихрей. Их положение и интенсивность можно прогнозировать. Вихревой след за крылом - это стохастическая вихревая система. Ее называют турбулентностью. Для нее мы можем найти только осредненные характеристики. Почувствуйте разницу.

2. Такое, как на третьей картинке. А что будет с направлением вихрей, если мы расположим профиль иначе? И что скажете про сопротивление?

wing.jpg


  • 0

#91 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 15 сентября 2019 - 16:34

Относительно скорости под "галанящим" веслом - https://www.youtube....mZ-Ln1-E&t=167s

г.png


Сообщение отредактировал утлюк: 15 сентября 2019 - 16:38

  • 0

#92 Victor R

Victor R

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:___

Отправлено 15 сентября 2019 - 17:55

1. Дорожка Кармана - это набор упорядоченных вихрей. Их положение и интенсивность можно прогнозировать. Вихревой след за крылом - это стохастическая вихревая система. Ее называют турбулентностью. Для нее мы можем найти только осредненные характеристики. Почувствуйте разницу.

2. Такое, как на третьей картинке. А что будет с направлением вихрей, если мы расположим профиль иначе? И что скажете про сопротивление?

attachicon.gifwing.jpg

Не совсем понял Вас...
 
вихри - тяга.jpg

на этой картинке предполагается, что  вместе с движением крыла вверх-вниз

одновременно изменяется и угол установки крыла:

фазы движение крыла.jpg

причем движение симметричное: скорость вверх-вниз одинаковая, скорости

разворота крыла тоже.

Если угол установки крыла не изменяется при движении (и не нулевой),

то будет отклонение вихревого следа (и отклонение вектора тяги).

Такое же отклонение будет при различии скорости движения вверх-вниз.

отклонение вихрей.jpg

За счет этого возможно изменение направления движения, т.е. маневрирование.


  • 0

#93 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 сентября 2019 - 19:19

Не совсем понял Вас...

Если угол установки крыла не изменяется при движении (и не нулевой),

то будет отклонение вихревого следа (и отклонение вектора тяги).

Не знаю откуда Вы берете свои картинки, но многие из них вызывают сомнения.

Последние выглядят как полученные при отсутствии набегающего потока или очень малой его величине.  :(

Я имел ввиду случай, когда крыло с некоторым постоянным углом атаки движется вверх-вниз. А потом мы меняем угол атаки на такой же, но противоположного знака.

Направление вращения вихрей изменится. Но даже если след будет отклонятся, вверх или вниз при углах атаки разного знака, знак продольной силы останется прежним.


  • 0

#94 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 сентября 2019 - 22:59

В приводе есть колеблющиеся детали, имеющие массу и вобщем, малополезную инерцию.

Но если приделать к колеблющейся массе пружину, получим колебательную систему,

обладающую свойством резонанса на какой-то частоте. Тогда на этой частоте

снижается потребление мощности, т.е. "раскачать" привод будет легче.

если уйти от знакопеременной амплитуды к вращению - вы сильно выиграете в КПД и в простоте 

например как судовая установка я давал ссылку -лопасти вертикально

гребное колесо 


  • 0

#95 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 15 сентября 2019 - 23:10

акваскиппер прошлый век, вот как надо

https://www.youtube....h?v=3Ksamgpu2S0


  • 0

#96 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 сентября 2019 - 23:50

акваскиппер прошлый век, вот как надо

https://www.youtube....h?v=3Ksamgpu2S0

эт такое же развлечение 

из хьюман паур бот - декавитатор всех порвал оптом :) 


Относительно скорости под "галанящим" веслом - 

чет ни один у академистов и гребунов не выиграл НИЧЕГО 


  • 0

#97 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 16 сентября 2019 - 01:15

 


чет ни один у академистов и гребунов не выиграл НИЧЕГО 

 

пока гребуны и академисты надрывают здоровье, галанщики на туристах делают состояние.


  • 1

#98 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 сентября 2019 - 01:34

мне вот больше например интересны лодки 

но не галанщиков 

а речные лодки средней азии 

низкобортный узкие шаланды из пары досок ... 


  • 0

#99 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 945 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 17 сентября 2019 - 19:41

 

низкобортный узкие шаланды из пары досок ... 

...две доски, одно бревно, 20 узлов, где-то уже было :)


  • 0

#100 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 17 сентября 2019 - 21:42

акваскиппер прошлый век, вот как надо
https://www.youtube....h?v=3Ksamgpu2S0

Траекторный угол движения лопасти относительно общего направления перемещения должен быть порядка 45 град для удлинения лопасти 5, тогда кпд равен под 90%. И перелом траектории при перемене направления движения лопасти должен быть резким, т.е. траектория должна быть пилой, а не синусоидой. По памяти привожу, считал когда-то для сравнения, что лучше - винт или плавник. Так что акваскипер отдыхает, там такие углы перекладки невозможнв, отсюда - хреновый кпд.
Но для рыб, таких как марлины и им подобным, так оно и есть. Да и хвост у них эволюционировал в почти идеальный движитель - практически сплошная кость, уже по этому можно прикинуть, на какие скорости от рассчитан.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей