Какое наказание?
#26
Отправлено 28 сентября 2019 - 19:46
#27
Отправлено 29 сентября 2019 - 03:47
"500р "за столкновение" (какая статья или пункт- не кэп не вспомнил)", в протоколе кэп написал что правил не нарушал и предпринял, что мог, чтоб избежать. Но штраф мелкий и он сильно не сопротивлялся самому протоколу. Гимс сказал, что это чисто по факту столкновения и яхте будет выписан такой-же. А от обоюдной кэп отказался.
Я сказал ему, чтобы он почитал документы, что конкретно вменяется, и обжаловал, пока не поздно, если не согласен. Полагаю, Гимсу закрыть дело проще по обоюдной вине.
А по распределению ущерба при обоюдной я прав или ошибаюсь?
Сообщение отредактировал A.E: 29 сентября 2019 - 04:06
#28
Отправлено 29 сентября 2019 - 07:25
В "нашей" практике при "обоюдке" - каждый остаётся со своими проблемами наедине, но это не юридически, это из практики.....а так нужно смотреть закон гражданско-правовой деятельности.
#29
Отправлено 29 сентября 2019 - 08:24
...А по распределению ущерба при обоюдной я прав или ошибаюсь?
Смотрим КТМ:
"Статья 313. Вина двух или более судов в столкновении
1. В случае, если столкновение судов произошло по вине двух или более судов, ответственность каждого из них за убытки определяется соразмерно степени его вины. В случае, если невозможно установить степень вины каждого из судов исходя из обстоятельств столкновения, ответственность за убытки распределяется между ними поровну.
2. Владельцы судов, виновных в столкновении, отвечают солидарно перед третьими лицами за убытки, причиненные в результате смерти или повреждения здоровья людей, причем судовладелец, уплативший сумму большую, чем ему следует уплатить в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, имеет право регресса к другим судовладельцам.
За убытки, причиненные имуществу третьих лиц, владельцы судов, виновных в столкновении, несут ответственность в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи."
Подумайте, вам оно надо, нести убытки поровну и отвечать солидарно перед третьими лицами?
ГИМСу может быть и легче, но вам потом расплачиваться своими кровными.
#30
Отправлено 29 сентября 2019 - 08:34
А при чём Кодекс Торгового Мореплаванья????
Тут гражданские правоотношения и регулирует их ГИМС а не регистр
#31
Отправлено 29 сентября 2019 - 08:44
#32
Отправлено 29 сентября 2019 - 10:01
Конечно степень вины будет определять суд, но лучше если вашей вины не будет совсем.
#33
Отправлено 29 сентября 2019 - 11:57
RaNav, спасибо, мне понятно. Я думал почти всё правильно и сказал катеру, что, наверное, можно согласиться на обоюдную, только если перед этим заключить с владельцем яхты соглашение о взаимном отказе от претензий. Но я не учёл третьих лиц.
Виталя, мы тут все должны жить по КТМ, даже те, кто не обязан иметь регистрацию и права. Да и в гражданском кодексе есть подобная норма.
#34
Отправлено 29 сентября 2019 - 15:15
Может быть, может быть, я давненько не занимался юр. вопросами, не настаиваю....по мне Кодекс не для маломерщиков, но могу и ошибаться
В любом случае, это правильная тема для понимания действий.....рано или поздно, что то подобное должно было случиться в "наших" водах и как "правильно" себя вести стоит разобраться.
Прошу по итогам отписаться, чем "сердце" успокоилось
#35
Отправлено 02 октября 2019 - 17:25
Выписали протокол за просроченный техосмотр на 5000 и второй
А чем аргументировали в ГИМС "просрочку"? Судя по номерам, регистрация катера проходила не ранее 2017 г.
"На дворе" 2019 г. - так какая в данном случае просрочка?
#36
Отправлено 02 октября 2019 - 18:08
Вчера встречался с владельцем катера, потом и капитан подъехал, поговорили недолго:
Шли двумя катерами, ....
Как-то вопросов добавилось, ответов нет по-прежнему.
Один вывод можно сделать сразу - надлежащего наблюдения не было ни на катере, ни на яхте. Почему катер не маневрировал для ухода от столкновения, имея большое преимущество хода? Реверс - не лучший вариант. Потом - занимались собой, не обращая внимания на жертву. Все же таран был, и если получили дыру в форштевне, в борту яхты дыра получилась знатная.
Дело ясное, что дело темное, и говорить о том, что вины катера нет, несколько преждевременно.
#37
Отправлено 03 октября 2019 - 03:04
Хорошо, что заглянули! Терминология Вашего поста тоже вызывает вопросы.
Надлежащее наблюдение это на 360 гр равномерно? Врядли кто-то бдит назад также, как и вперёд. Возможно, некоторые левому борту уделяют меньше внимания, чем правому. Но и в правилах расхождения есть разница между бортами. Думаю, Надлежащее наблюдение должно обеспечивать расхождение без нарушения правил.
Преимущество хода - припоминаю термин, но в связи с другим "ограничен в возможности маневрировать" или наподобие. Если ограничен не был никто, вероятно, и преимущества хода не было, Если я ошибаюсь, то поправьте кто-нибудь с текстом из правил, если не затруднит.
Называя кого-то жертвой, подразумевают вторую сторону агрессором. Вряд ли стоит торопиться делать так преждевременно.
У одного крутого спеца по VSAT на форуме по техподдержке такая подпись: Чтобы спасти тонущего, недостаточно протянуть руку — надо, чтобы он в ответ подал свою. Для данного случая подходит - на яхте, по словам их же стороны, никто не пострадал и не потерял сознание от столкновения, но "в ответ руку не подали". Там было 2 мужика. Неужели с катера должны были перепрыгнуть на яхту и осматривать её повреждения?
Пока здесь никто не говорил, что "вины катера нет". Но "лучше бы её не было".
А чем аргументировали в ГИМС "просрочку"? Судя по номерам, регистрация катера проходила не ранее 2017 г.
Не знаю по номерам, но катер точно больше 5 лет назад привезён и зарегистрирован. Ходят на нём одни и те же люди, и часто ходят.
#38
Отправлено 03 октября 2019 - 03:41
Я тут выкладываю исключительно свои впечатления от прочитанного, и впечатления эти о том, что информации недостаточно, и что она выглядит очень фрагментарной для понимания, что это было вообще...
"Надлежащее наблюдение" позволяет обнаружить другое судно или объект в море заблаговременно, без необходимости каких-то судорожных и неадекватных действий. Погода была прекрасной, что помешало судам обнаружить друг-друга? И это самый главный вопрос по столкновению. Если что-то мешало наблюдению, катер должен был снизить скорость до безопасной. У нас в море не только неосвещенные яхты попадаются. Это азы ХМП, и от этого никуда не деться.
Преимущество имелось в виду в скорости. Катер двигался в разы быстрей яхты. В такой ситуации обычно перекладывают штурвал и уходят от столкновения с тихоходом. Что помешало маневру?
"Жертва" в данном случае не юридический термин, а тот, в которого въехали. Есть судно с разбитым носом, есть утопленник с дырой в борту. Трудно представить, чтобы яхта бортом наделась на стоящий катер, так что тут однозначно - катер таранил яхту.
#39
Отправлено 03 октября 2019 - 13:36
Я тут выкладываю исключительно свои впечатления от прочитанного, и впечатления эти о том, что информации недостаточно, и что она выглядит очень фрагментарной для понимания, что это было вообще...
...
Очень странные впечатления, не следующие напрямую из поступившей информации.
"Яхту без парусов и огней, пересекающую курс слева, ..."
Нужна либо крайняя степень предвзятости, либо полное отсутствие логического мышления, чтобы сделать какие-то другие выводы кроме самых очевидных - яхтсмены допустили все возможные на тот момент нарушения, и залезли под катер подходивший к ним справа.
#40
Отправлено 03 октября 2019 - 13:50
"информации недостаточно, и что она выглядит очень фрагментарной для понимания"
но это не мешает Вам писать посты в духе виновности только катера.
Я же не в тех отношениях с экипажем, чтобы они мне исповедовались в мельчайших подробностях. Сообщаю по мере поступления информации. Приставть к ним с распросами, почему не сделали то-то, считаю неконструктивным. Захотят - сами спросят или им объяснят, кому это положено, надеюсь.
"Погода была прекрасной, что помешало судам обнаружить друг-друга? И это самый главный вопрос по столкновению."
Катер яхту обнаружил, но поздно, помешало отсутствие должных огней на яхте. Что могло помешать яхте, я писать не хочу. Да и вопрос это не самый главный.
"Если что-то мешало наблюдению, катер должен был снизить скорость до безопасной. У нас в море не только неосвещенные яхты попадаются. Это азы ХМП, и от этого никуда не деться. "
По такой логике, придётся тормозить перед каждым перекрёстком, даже если едешь по главной. А в море попадаются поддоны, брёвна и бочки притопленные. Расскажите про азы на своём примере: какая крейсерская скорость, а какую держите ночью в прекрасную погоду? Хотя у Вас почти БЖП, но всё таки.
"Катер двигался в разы быстрей яхты. В такой ситуации обычно перекладывают штурвал и уходят от столкновения с тихоходом. Что помешало маневру?"
Сфера деятельности этого катера не требует резких маневров на скорости. Маневрирование при внезапно возникшем препятствии пришлось бы тренировать специально. Это типа-спортивным яхтам не привыкать к "руль на борт".
Я на яхтах с ПЛМ не ходил (и не знаю на той яхте был ли он на транце или в колодце). Но яхты со стационаром (с ПЛМ в колодце тоже, наверное) на нормальном ходу поманевренней некоторых катеров будут.
У катера больше пострадала левая скула. Есть повод поразмышлять.
"Жертва" - в данном случае термин эмоционально окрашенный, то же и "катер таранил яхту". Кто-то слышал о "виновных жертвах"? А вот невинные бывают часто, к сожалению.
Раз огней не было, то катер вряд ли успел различить направление движения лодки именно слева направо и пёр на неё тупо, надеясь, что она отвернёт. Просто непонятное препятствие по курсу и экстренный маневр катера оказался недостаточным, чтобы избежать столкновения. Возможно яхта тоже пыталась увернуться или проскочить, но 100% не было взаимной согласованности.
А главный вопрос должен звучать так: Какие отступления от правил в действиях экипажей привели к столкновению?
Вот хоть бы кто из яхтсменов написал из опыта, вдруг, кому-то невдомёк:
Штиль, в парусах смысла нет и яхта под мотором. Стемнело, а огни не горят. Как сделать яхту более заметной?
Как сделать маршрут более безопасным - это уж от местных условий сильно зависит.
Сообщение отредактировал A.E: 03 октября 2019 - 13:53
#41
Отправлено 03 октября 2019 - 14:17
Вот хоть бы кто из яхтсменов написал из опыта, вдруг, кому-то невдомёк:
Штиль, в парусах смысла нет и яхта под мотором. Стемнело, а огни не горят. Как сделать яхту более заметной?
Как сделать маршрут более безопасным - это уж от местных условий сильно зависит.
Огни не горят, а оне в темноте прут куда-то ? Сюицидники, однозначно... . ИМХО
Один раз перегонял МСП, шел ночью по Свири - горел только один белый круговой (не было зарядки аккумулятора).
Нормально всё было..., пока вдруг один встречный "Волго-Балт" не изменил резко курс и попёр прямиком на меня. Я право руль - и к бережку, тот опять подворачивает... . Оказалось - с буем перепутал... .
Хорошо - фонарик был под рукой, начал светить ему прямо в остекление рубки - ка-ак ломанулся, стервец, обратно на судовой ход...!!!
#42
Отправлено 03 октября 2019 - 14:20
"информации недостаточно, и что она выглядит очень фрагментарной для понимания"
но это не мешает Вам писать посты в духе виновности только катера.
Приведите примеры моих постов с обвинениями. Такое ощущение, что тут девочки собрались, с эмоциями и заламыванием рук. Тут нужна холодная голова и анализ, чтобы не повторять чужие ошибки, виновных и без вас найдут. Я мнение свое высказал в общем о ситуации, судить не берусь. Давайте дальше сами
#43
Отправлено 03 октября 2019 - 15:25
Очень странные впечатления, не следующие напрямую из поступившей информации.
"Яхту без парусов и огней, пересекающую курс слева, ..."
Нужна либо крайняя степень предвзятости, либо полное отсутствие логического мышления, чтобы сделать какие-то другие выводы кроме самых очевидных - яхтсмены допустили все возможные на тот момент нарушения, и залезли под катер подходивший к ним справа.
ага, давай помыслим, катер со слов А.Е., ехавши вслед за другим катером на неопределённой дистанции и с неизвестной скоростью въехал в борт тихоходной яхты,
вопрос с какой скоростью шла яхта подставившая борт так как она до последнего момента была незамечена,
=========================
Смирнов, у кого обзорность шире, у тихохода или кто быстро едет,А?
#44
Отправлено 03 октября 2019 - 15:32
2 mkd: Я сказал не "с обвинениями", а в таком духе. По порядочку:
1. "Почему катер не маневрировал для ухода от столкновения, имея большое преимущество хода .. имелось в виду в скорости?" - А реверс разве не маневр? Считаете, что чем больше скорость, тем легче маневрировать? Я считаю, что в данном случае маневренность судов должна считаться равной.
2. "Реверс - не лучший вариант." - задним умом всяк силён.
3. "Потом - занимались собой, не обращая внимания на жертву." - вообще в духе жёлтой прессы и противоречит более ранней информации: яхта ушла своим ходом, катер остался на месте.
4. "катер должен был снизить скорость до безопасной. Катер двигался в разы быстрей яхты. В такой ситуации обычно перекладывают штурвал и уходят от столкновения с тихоходом. Что помешало маневру?" - опять претензии и вопросы только к катеру льют воду на мельницу экипажа/яхт-клуба/владельца яхты, которые тоже могут читать этот форум.
5. "так что тут однозначно - катер таранил яхту." - меня в детстве научили, что таран - умышленное действие против врага. И я верю, что здесь этого не было.
"Такое ощущение, что тут девочки собрались, с эмоциями и заламыванием рук." - были тут стенАния, Вы не застали их, наверное. Если я и придираюсь к словам, то есть причина - было уже, после столкновения через почти 4 дня интернет взорвался голословными обвинениями катера. Может где-то ещё продолжается. Я слежу только здесь.
"Тут нужна холодная голова и анализ, ... Давайте дальше сами" - "жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха" ) мирумир
Сообщение отредактировал A.E: 03 октября 2019 - 15:42
#45
Отправлено 03 октября 2019 - 15:34
ага, давай помыслим, катер со слов А.Е., ехавши вслед за другим катером на неопределённой дистанции и с неизвестной скоростью въехал в борт тихоходной яхты,
вопрос с какой скоростью шла яхта подставившая борт так как она до последнего момента была незамечена,
=========================
Смирнов, у кого обзорность шире, у тихохода или кто быстро едет,А?
В данном случае вопроса о скорости не было. Было несоблюдение элементарных Правил плавания отдельными яхтсменами. Также наблюдаем попытки оправдать указанных яхтсменов другими яхтсменами, и попытки третьих яхтсменов устроить по этому поводу срач на форуме.
#46
Отправлено 03 октября 2019 - 15:45
Раз огней не было, то катер вряд ли успел различить направление движения лодки именно слева направо и пёр на неё тупо, надеясь, что она отвернёт. Просто непонятное препятствие по курсу и экстренный маневр катера оказался недостаточным, чтобы избежать столкновения. Возможно яхта тоже пыталась увернуться или проскочить, но 100% не было взаимной согласованности.
А главный вопрос должен звучать так: Какие отступления от правил в действиях экипажей привели к столкновению?
Вот хоть бы кто из яхтсменов написал из опыта, вдруг, кому-то невдомёк:
Штиль, в парусах смысла нет и яхта под мотором. Стемнело, а огни не горят. Как сделать яхту более заметной?
Как сделать маршрут более безопасным - это уж от местных условий сильно зависит.
вопрос поставлен неправильно, бездействие нельзя назвать действиями...
В данном случае вопроса о скорости не было. Было несоблюдение элементарных Правил плавания отдельными яхтсменами. Также наблюдаем попытки оправдать указанных яхтсменов другими яхтсменами, и попытки третьих яхтсменов устроить по этому поводу срач на форуме.
повторюсь вопросом о скорости : - Смирнов, у кого обзорность шире, у тихохода или кто быстро едет,А?
==========
не надо сводить всё к срачу, давайте здраво мыслить,А?
#47
Отправлено 03 октября 2019 - 15:59
вопрос поставлен неправильно, бездействие нельзя назвать действиями...
повторюсь вопросом о скорости : - Смирнов, у кого обзорность шире, у тихохода или кто быстро едет,А?
==========
не надо сводить всё к срачу, давайте здраво мыслить,А?
Без срача: в предыдущий раз с твоими д..и постами удалили и мой, на который я потратил время. Да и ладно. Но тебе - вместо ответа. Зови снова дружочков, которые поправят тебе Репу.
#48
Отправлено 03 октября 2019 - 16:10
Нужна либо крайняя степень предвзятости, либо полное отсутствие логического мышления, чтобы сделать какие-то другие выводы кроме самых очевидных
Ну если выводы очевидны, что вы тут собрались? Утверждение, что реверс, это маневр, прямым текстом говорит о высоком качестве дискуссии, остальное лень комментировать, и не буду. Тут был один более-менее сформулированный вопрос, на него отвечу.
"Расскажите про азы на своём примере: какая крейсерская скорость, а какую держите ночью в прекрасную погоду? Хотя у Вас почти БЖП, но всё таки."
Район от Ушей до Токаревского маяка наиболее опасен, по моему мнению. Год назад, в это же время здесь тоже встретились катер с яхтой, со смертельным исходом. Здесь встречаются все основные потоки маломерок, идущие по Амурскому заливу. Перед входом в порт - паруса убираем, идем под двигателем. Скорость обычная - шесть узлов. Активный АИС, 16 и 67 каналы УКВ. После захода солнца - огни. В условиях пониженной видимости - дополнительно радар. По опыту - неосвещенные каяки, мелкие яхты, саперы обнаруживаются ночью в идеальных условиях в нескольких корпусах от лодки. Так что возможность маневра есть. Маневр - это изменение курса, если что. Ближе к маяку в теплое время года на нос - впередсмотрящего. Несколько раз по курсу попадались отмороженные купальщики с маяка, ну я там очень часто прохожу. В то же время попадаются и катера без огней на полном ходу, ну они от "БЖП" уворачиваются.
#49
Отправлено 03 октября 2019 - 16:24
Также наблюдаем попытки оправдать указанных яхтсменов другими яхтсменами
Некоторые наблюдатели плохо наблюдают. К яхте вопросы те же, поведение экипажа необъяснимо, мало того, я нигде не видел их показаний. Крики в интернете - типичный "хайп" с понятной целью. А вот "адвокатствующие" здесь мне непонятны, изучаю...
#50
Отправлено 03 октября 2019 - 16:27
2 mkd: Я сказал не "с обвинениями", а в таком духе. По порядочку:
1. "Почему катер не маневрировал для ухода от столкновения, имея большое преимущество хода .. имелось в виду в скорости?" - А реверс разве не маневр? Считаете, что чем больше скорость, тем легче маневрировать? Я считаю, что в данном случае маневренность судов должна считаться равной.
2. "Реверс - не лучший вариант." - задним умом всяк силён.
3. "Потом - занимались собой, не обращая внимания на жертву." - вообще в духе жёлтой прессы и противоречит более ранней информации: яхта ушла своим ходом, катер остался на месте.
4. "катер должен был снизить скорость до безопасной. Катер двигался в разы быстрей яхты. В такой ситуации обычно перекладывают штурвал и уходят от столкновения с тихоходом. Что помешало маневру?" - опять претензии и вопросы только к катеру льют воду на мельницу экипажа/яхт-клуба/владельца яхты, которые тоже могут читать этот форум.
5. "так что тут однозначно - катер таранил яхту." - меня в детстве научили, что таран - умышленное действие против врага. И я верю, что здесь этого не было.
1. неправильно считаешь,ИМХО.
2. учиться на чужих ошибках это разумно..
3. разве это не с вашей подачи :
Столкновение крупного катера и небольшой частной яхты в Амурском заливе произошло в сумерках 15 сентября и привело к крушению парусного судна. Яхта затонула, а ее экипаж – три человека – целый час барахтался в воде, выгребая к берегу. Виновник происшествия остался неопознанным и скрылся. Его ищет морская инспекция по маломерным судам, сообщает ИА PrimaMedia.
— Нас буквально переехали. Нос этого судна был в два раза выше всей нашей лодки. Без мачты, естественно, — рассказал корреспонденту ИА PrimaMedia один из членов экипажа яхты Кирилл Б. – Это произошло недалеко от острова Елены, на выходе из Босфора. Островок Уши мы прошли и шли немного мористее, но не посреди Амурского залива, конечно. Яхта утонула, а мы поплыли.
По словам Кирилла, в МЧС приняли заявление о крушении яхты, далее исследованием обстоятельств займется ГИМС. Одновременно информация о том, что неизвестный катер раздавил яхту и покинул место происшествия, оставив людей в беде, распространилась в социальных сетях. Многие яхтсмены и владельцы катеров выразили негодование по поводу скрывшегося виновника морской аварии. Экипаж затонувшего судна намерен подать также заявление в транспортную прокуратуру. https://primamedia.ru/news/856418/
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей