2 mkd: Надеюсь, собрались мнениями меняться. Оказывается, не всё очевидно.
"Утверждение, что реверс, это маневр, прямым текстом говорит о высоком качестве дискуссии, остальное лень комментировать, и не буду. .. Маневр - это изменение курса, если что." - Это было не утверждение, а вопрос. И я помню (и вижу время от времени на разных мостиках) документы под названием "Маневренные элементы /судна/", где, кроме циркуляций на пол-борта и на борт, есть и дистанции выбега с разных ходов и при разных режимах торможения.
"Перед входом в порт - паруса убираем, идем под двигателем. Скорость обычная - шесть узлов. Активный АИС, 16 и 67 каналы УКВ. После захода солнца - огни." - верно ли я понял, что держите 6 уз днём и ночью, если не видите опасности? Тогда легко требовать снижения скорости до какой-то "безопасной" от тех, кто привык в нормальных условиях идти 12 уз.
"В то же время попадаются и катера без огней на полном ходу, ну они от "БЖП" уворачиваются. - наверное, они видят Ваши ОГНИ..
А за рассказ искреннее спасибо. Только яхта на Токаревский не собиралась, как бы, только экипаж выплыл туда. Тут они реально молодцы и счастливчики. Если яхта оказалась на Ушах, то шла не прямо с Сидими и в новостях была не вся инфа.
Из скромного личного опыта. Примено 1995й, польский катер Конрад "тренерский", карт и навигации 0, подзадержались на отдыхе в б. Боярин, состояние соответствующее году и отдыху, надо в Спортивную гавань (это по тому же берегу, что и клуб яхты Азарт, но чуть севернее). "В джунглях темнеет быстро", но дипломированные судоводители увели катер почти на середину Амурского, именно чтобы обойти вход в Босфор. Внезапно встретили яхту, которая при почти полном штиле несла грот и подсветила его ручным фонариком, увидев наши огни. Взамноприветствовались, мотора у них не было, но от помощи они отказались. Погрешность оказалась большой и мы вышли на фонари торпедного арсенала почти под прямым углом. Но Босфор был позади и мы бодро пришли на базу.
Сообщение отредактировал A.E: 03 октября 2019 - 18:45