Перейти к содержимому

Фотография

Выборг - Нарьян-Мар


Сообщений в теме: 45

#1 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 21 сентября 2019 - 10:48

Сходил в поход от поселка Советский (Йоханнес) до славного города Нарьян-Мара. Шел, как водится, через ББК. Из-за крайне отстойной погоды этим летом получилось очень медленно. Ну, все что до Белого моря - без проблем, а вот на море началось все это дутье. Короче, на Белом я провел целый месяц вместо запланированных нескольких дней, и вплоть до Мезени, в которую мы заезжали чтобы купить бензин, у нас не было ни одного спокойного перехода. Сплошной ветродуй на течениях с откладыванием массы кирпичей.
В 20х числах августа, когда разразился редкостный шторм с ветрами за 30м/с прятались на Терском в Стрельне, где укрылись заранее, видя, что готовится некий армагеддец. И не зря. Хотя место так себе, но для лодки с осадкой не более 1.5м там вполне нормально.
Потом Мезень, потом обошел по стилю Канин, оказался на Баренцевом.
На самом Канине со стоянками для килевки очень туго. Попытался забуриться в губу Вост.Камбальницы, но там место плохое и небезопасное оказалось. Стал выбираться оттуда в очень густом тумане - впервые сел на мель. Благо место находилось под защитой кошки и погода на тот момент была тихая. С ужасом сняли лодку с мели и убежали в Индигу.
Прогноз не предвещал ничего хорошего, да и бензинчика хотелось хоть сколько-то про запас. Тут все легко: ветер попутный, потом зашёл стал галфом; заход в реку знакомый, и даже ночью в темноте без проблем. Поселок замечательный, купил 30 литров бенза по 150р.
Ну а тут уже и осень на носу, и ваще усталость. Решили, что пора и честь знать, надо бы в Архангельск возвращаться, ибо поход, очевидно, провален.
Но ветра все запад или юго-запад, все достаточно сильные, от 10м/с, спокойных окошек, чтобы и Канин обогнуть, и докуда-то добежать на Белом - нет. Ушли на Колгуев, чтобы там дождаться погоды.
Погоды не дождались, спустя неделю сидения на южных плоских кошках двинули обратно на материк, к реке Вельт. Я тайно желаю уже в Нарьян, жена все ещё хочет в Архангельск. Мне интуиция подсказывает, что подходящей погоды мы так и не дождемся. В Вельт хотим зайти потому, что иначе получится, что все здешние берега мы прскочим просто так, вообще ничего не увидев.
Короче, в Вельт зайти не удается, погода портится, постепенно раздувает запад. Тыркаемся и так, и сяк. И в итоге прибойная волна сажает нас на кошку. В следующие пару минут прибой продолжает нас закидывать ещё дальше, что кажется, будто лодка вот-вот ляжет на борт. Короче, сидим плотно и капитально, прибой нас долбит о дно, мы в панике - кажется, что всему настал конец и лодку мы вот-вот потеряем.
Надо что-то делать, и мы действуем совершенно стандартно. Я тузиком заводу якорь - сперва один, потом второй, и мы пытаемся вытянуть лодку при помощи шкотовых лебёдок.
  • 8

#2 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 21 сентября 2019 - 11:01

Принцип стаскивания лодки заключается в том, что ты вытягиваешь лебедкой канат в струну, потом ее подкидывает очередной прибойной волной, и тогда она смещается на несколько десятков см в нужную сторону. Сперва все кажется бесполезным, но затем мы замечаем, что дело всё-таки идёт. Яхта лежит с креном градусов 45, терпит сильные удары, перемещаться по ней очень опасно. Тузик (надувная байдарка) залит по борта. Подтягиваешься к одному якорю, я завожу второй. Пару раз меня едва не расплющивает в лепешку о борт яхты. Один раз якорь сползает, нас закидывает обратно, и все начинается сначала. Однако я нутром чую, что "определенно, не в этот раз", и 3 часа спустя мы оказываемся на глубине.
По итогам потерь почти нет, но от этих ударов и от влаги отказал навигационный компьютер. Автопилот теперь может рулить только по компасу, а карты смотреть придется на телефоне. Внутри лодки все вверх дном, будто туда засунули миксер и все перемешали. Боевой дух на нуле.
Выливаем в себя по стакану водки, ставим Геную, и с усиливающимся западным ветром решаем идти на Табседу.

Сообщение отредактировал khron: 21 сентября 2019 - 11:02

  • 6

#3 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 21 сентября 2019 - 11:13

Следующим днём подходим к губе Колоколкова. Погода уже совсем свежая, карты (транзас) действительности не соответствуют, и после нескольких очень стремных попыток захода мы понимаем, что зайти не получится. Сесть на мель в этих сулоях и при таком прибое будет уже совсем смертельно. Решаем идти дальше, до третьей Гуляевской Кошки. По прогнозу ветер юг, юго-западный, до 15м/с, мы спрячемся за кошкой. Но потом должен уйти на северо-запад, и тогда от кошки надо будет в ужасе сваливать. Но это ещё не скоро.
Следующим утром отдаем якорь у Гуляевской Кошки, день стоим, спустя сутки все происходит как по прогнозу. Якорь поднять не получается, приходится его просто выкинуть. Но конец близок, и мы не сожалеем.
Раздувает очень сильно. Волна - не сказать, что высокая, но короткая настолько, что когда лодка находится в ложбине, то нос зарывается в одной волне, а корму накрывает другой.
Тузик при этом (он постоянно на буксире) ныряет в воду буквально рыбкой. Я понимаю, что мы его вот-вот потеряем, либо его просто разорвет в клочья. Идём опять под одной генуей, штормовых парусов у меня нет.
Сперва была мысль пойти прямо в Печору, но это нвозможно - чуть острее фордака, и лодку то кладет на борт, то перехлестывает волнами.
Тузик подтягиваем под самый борт лебедкой, он жив, но сильно поврежден, полусдут, каркас поломан. Мы в Печорской губе, куда бежать?
  • 6

#4 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 21 сентября 2019 - 11:20

Решаю идти на мыс Горелка. Убежище такое себе, но там есть отмели. Хоть что-то. Сперва под рангоутом, а потом и под мотором доходим до туда, встаём на якорь.
Лодку тут очень сильно болтает, но в общем - ничего фатального. Так стоим 2 дня. Потом погода затихает, и в 2 коротких перехода мы оказываемся на Печоре.
Боже! Как же тут сухо, тепло и хорошо! Заготавливаю ещё дров для печки, и с этим мы добирается до Нарьян-Мара.

Сейчас я сижу на съемной квартире, лодка стоит на якоре. Продолжалось это веселье от начала до конца 80 дней. Жду деталей кильблока - мне отправили их из дома. Договор с портом уже заключил, лодка будет зимовать тут за 6к/мес. Ну а мы поедем домой, а следующим летом продолжим идти на восток. Всё-таки тут исключительно удобное место для старта.
  • 9

#5 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 21 сентября 2019 - 11:37

Да, маршрут выглядел примерно так. Кружками обозначил места стоянок в морской части.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190914_205112.jpg

Сообщение отредактировал khron: 21 сентября 2019 - 11:38

  • 9

#6 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 21 сентября 2019 - 11:41

Охренеть! Да ещё и с женой

 

.. Договор с портом уже заключил, лодка будет зимовать тут за 6к/мес...

Может дешевле краном поднять и перевезти к кому-нибудь во двор (огород)?
(если куры деньги все-таки клюют)


  • 0

#7 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 21 сентября 2019 - 11:45

Ачотакова?) Мы не в первый раз в этих местах ходим. Это просто этот год такой стремнвй был по погоде. А жена у меня - и комиссар,и заградотряд в одном лице))

По поводу стоянки - порт, всетаки, лучший вариант, хоть и дорогой. Это проще чем таскать лодку на урале-манипуляторе по колдобинам и ставить ее где-то, где дети из нее сделают горку для катания на санках

Сообщение отредактировал khron: 21 сентября 2019 - 11:47

  • 3

#8 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 сентября 2019 - 11:51

Зачем всё это, Петя?

 

Не, ну так-то круто, ясен пень. Но цель какова?


  • 0

#9 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 21 сентября 2019 - 11:53

У нас нету целей. Нам просто это нравится)
  • 4

#10 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 сентября 2019 - 11:58

Проблемы с властями были? Особенно в горле Белого моря интересно.


  • 0

#11 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 21 сентября 2019 - 12:45

Проблемы с властями были только по результатам перехода на колгуев и обратно - неоднократное пересечение госграницы. Там меня пропалили, потом выписали протоколы, придется заплатить штраф. В Белом море полно береговой охраны, дважды нас проверяли, но так как все документы в порядке - никаких проблем
  • 4

#12 Sterh

Sterh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Рыбинск

Отправлено 21 сентября 2019 - 13:28

Это вы все на IF-е ходите? Или что-то побольше уже приобрели? 


  • 0

#13 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 21 сентября 2019 - 14:30

Да все на ИФе, ага. Просто превосходная лодка для полярных походов. Крепкая, не слишком большая, и мореходность как у яйца Бруде))
  • 3

#14 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 21 сентября 2019 - 15:20

Вы, похоже, переплюнули по "отваге и безрассудству" всех местных попаданцев с лодками "за тыщщу" разом :)
  • 0

#15 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 21 сентября 2019 - 17:47

Когда мы ходили на байдарке на Вайгач - никому это было не интересно. Когда нас терло льдом на Новой Земле на самопальном тримаране - никто этого не заметил. Но стоило сесть на красивую белую большую яхту, как к нам даже с местного телевизора пришли, и все сказали "О!". Почему так? Ведь это далеко не самый сложный и не самый интересный наш поход! Ведь если имеешь хоть какой-то опыт, то ходить на яхте - большого ума не нужно, и никакой особой изворотливости и ловкости не требуется. Только яйца (яичники) потверже, и все. Но все почему-то воспринимают это как нечто особенно крутое.

Сообщение отредактировал khron: 21 сентября 2019 - 17:52

  • 6

#16 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 сентября 2019 - 17:52

Потому, что в первых двух случаях сразу понятно, что психи. В последнем крайнем же случае возможны варианты. Я так думаю.

 

:)


  • 6

#17 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 21 сентября 2019 - 18:21

Потому что вы про яхтенное путешествие рассказываете на яхтенном форуме, где для большинства контингента, "путешественников выходного дня", такое путешествие - ужас-ужас. Расскажите про него на форуме байдарочников, там вас наверняка лентяем назовут, путешествовали на "огромном судне, да ещё с мотором!"
:D

Ну и Илья тоже правильно сказал, про психов.

Сообщение отредактировал windseeker: 21 сентября 2019 - 18:24

  • 0

#18 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 21 сентября 2019 - 18:39

Потому, что в первых двух случаях сразу понятно, что психи. В последнем крайнем же случае возможны варианты. Я так думаю.

 

:)

Или потому что байдарка или надувной тримаран - "фигня какая-то", а яхта - другое дело, и картинка красивая.
Просто на моторном катере наверно тоже бы внимания не обратили.
Кстати вспомнился очень интересный рассказ как три мужика на деревянной яхте с бортами по 12 мм несколько лет назад ходили на Шпицберген, среди льдов, вахты несли по одному, там ещё фигурировало "Вова опять неожиданно поставил большой стаксель. Он всегда его будет ставить неожиданно".

Было написано на нашем форуме, тоже почти все промолчали. Может от зависти, не знаю, или от чувства собственной ... сами знаете чего


Сообщение отредактировал VladPK: 21 сентября 2019 - 18:40

  • 0

#19 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 21 сентября 2019 - 18:51

Тримаран, таки, у меня жёсткий уже был, фанерный) Я так же на нем сходил Питер - Архангельск - НЗ - Нарьян, и потом ещё раз на НЗ.
  • 0

#20 pustoe

pustoe

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: -

Отправлено 22 сентября 2019 - 20:23

Вы, похоже, переплюнули по "отваге и безрассудству" всех местных попаданцев с лодками "за тыщщу" разом :)

Ну Петя и его команда явно опытнее многих кто лезет в лодки за тыщу :)
  • 0

#21 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 сентября 2019 - 20:29

Особенно собака :D


  • 0

#22 bulatsss

bulatsss

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: яхта
  • Название: Selena

Отправлено 23 сентября 2019 - 14:18

Очень интересно.
  • 0

#23 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 23 сентября 2019 - 14:54

khron, с удовольствием читаю на Дзене. Расскажите про опыт использования спутниковой связи. 
  • 0

#24 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 23 сентября 2019 - 19:09

Якорь поднять не получается, приходится его просто выкинуть. 

Видимо, не подрабатывали мотором, так?

Вручную при сильном ветре якорь не выбрать - слишком велико усилие дрейфа (ветер+волна). Надо дать ход на ветер,  и на ходу выбирать канат. Можно еще, когда доходишь до панёра, закрепить канат на утке - тогда инерцией всей яхты якорь вырвет.

В 15г. тоже в Обской г. якорь оставил, да еще и лебедку сломал - не догадался мотор использовать.

Договор с портом уже заключил, лодка будет зимовать тут за 6к/мес. 

  В эллинге или на улице?


  • 0

#25 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 23 сентября 2019 - 19:15

Видимо, не подрабатывали мотором, так?

Коллега Мазута на этот вопрос ответил бы: "Это у меня вид тупой, а так-то я умный" ))


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей